- 30.12.2020
- 3092
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел: Обучение грамоте. Тема: Буква мягкий знак. Цель: начать знакомство детей с буквами русского алфавита; ОЗ: знакомство с мягким знаком, анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь; РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки; развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова; ВЗ: воспитывать интерес к чтению, желание получать новые знания. Оборудование: демонстрационная таблица, азбука-тетрадь, буквы ь; домики для гласных букв; доска, мел; картинки; магнитная азбука с буквами Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей. Мотивационно – побудительный. 1.Психологический настрой. - Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! Проявляют интерес. Организационно – поисковый. 2 .Фонетическая зарядка. ( пропевание стихотворения на простой мотив). Громким голосом споём: У У У ! ( дети подпевают громко). Тихим голосом споём: У У У ! (тихо). Звонким голосом споём: У У У ! Грубым голосом споём: У У У! Голосом, голосом все поют вокруг, Потому что А - это гласный звук, Красивый и певучий, этот гласный звук, Голосом, голосом, все поют вокруг: У У У У У У! 3. Сядет тот, кто повторит слова: угол-уголь, мел-мель, ел-ель, брат-брать, стал-сталь, кон-конь. 4. Знакомство с ь. Звуковой анализ слов. Ребята, к нам в гости пришли вот эти животные. Назовите их, кто это? Выставляются картинки или игрушки: гусь, лось, конь, рысь. Дети называют. Только почему они такие грустные? Посмотрите, они принесли с собой какие-то таблички. Педагог достает таблички. Давайте прочитаем, что же тут написано? Это табличка была у гуся, прочитайте, что на ней написано?(Гус). А как правильно должно звучать это слово? (Гусь). Какой звук в этом слове последний?(Звук сь). Правильно. Для того, чтобы звук в слове стал мягким, существует вот такая буква – мягкий знак. Выставляется ь. Он отдает приказ: «Звучи мягко!» Давайте исправим слово. Напишем ь после буквы с. Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой, вот так: Букву капелька смягчит – Слово мягко прозвучит. Как теперь звучит с? (Мягко – сь). Какое слово получилось? (Гусь). Выложите это слово кружочками. Давайте поможем и другим животным. Что здесь написано? (Лос). Как должно звучать это слово? (Лось). Что нужно сделать? (Сделать звук с мягким – написать мягкий знак). Пишем мягкий знак, и буква с сразу стала мягкой. Прочитайте слово: лось. Будут какие-нибудь изменения в схеме или она останется такой же? (Такой же). А на этой табличке что написано? (Кон). Какой звук должен звучать мягко? (Звук н). Пишем мягкий знак. Что получилось? (Конь). То же – рысь. Посмотрите, наши животные ушли довольные. Мы исправили в их названиях ошибки. Вот какой чудесный мягкий знак! 5. Игра «Прочти похожие слова». Педагог достает конверт, на конверте написано: письмо. Ребята, прочтите, что здесь написано? (Письмо). Зверушки оставили нам похожие слова, давайте прочитаем их и увидим, чем они различаются. Читаем: ловить – ловит, ходить – ходит, солить – солит, варить – варит. Объяснения детей. Для чего служит ь? Для смягчения согласных. 6. Физкультминутка. 7. Пишем мягкий знак и слова с мягким знаком (под диктовку): угол – уголь, брат – брать. Выполняют вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рефлексивно – корригирующий. 8.Выполнение графического задания. Итог занятия. Отвечают на вопросы. Ожидаемый результат: Знать классификацию звуков. Иметь представление о буквах русского алфавита; Уметь выполнять графические задания.
6 625 975 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.