Главная / Другое / Урок Буква мягкий знак.

Урок Буква мягкий знак.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Коммуникация, познание.

Раздел: Обучение грамоте.

Тема: Буква мягкий знак.

Цель: начать знакомство детей с буквами русского алфавита;

ОЗ: знакомство с мягким знаком,  анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь;

РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры,

развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки;

развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова;

ВЗ: воспитывать интерес к чтению, желание получать новые знания.

Оборудование: демонстрационная таблица, азбука-тетрадь, буквы ь; домики для гласных букв; доска, мел; картинки; магнитная азбука с буквами

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой.

- Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Проявляют интерес.

Организационно – поисковый.

2 .Фонетическая зарядка.

    ( пропевание стихотворения на простой мотив).

Громким голосом споём: У У У ! ( дети подпевают громко).

Тихим голосом споём: У У У ! (тихо).

Звонким голосом споём: У У У !

Грубым голосом споём: У У У!

Голосом, голосом все поют вокруг,

Потому что А - это гласный звук,

Красивый и певучий, этот гласный звук,

Голосом, голосом, все поют вокруг: У У У У У У!


3. Сядет тот, кто повторит слова: угол-уголь, мел-мель, ел-ель, брат-брать, стал-сталь, кон-конь.


4. Знакомство с ь. Звуковой анализ слов.

Ребята, к нам в гости пришли вот эти животные. Назовите их, кто это? Выставляются картинки или игрушки: гусь, лось, конь, рысь. Дети называют. Только почему они такие грустные? Посмотрите, они принесли с собой какие-то таблички. Педагог достает таблички. Давайте прочитаем, что же тут написано? Это табличка была у гуся, прочитайте, что на ней написано?(Гус). А как правильно должно звучать это слово? (Гусь). Какой звук в этом слове последний?(Звук сь). Правильно. Для того, чтобы звук в слове стал мягким, существует вот такая буква – мягкий знак. Выставляется ь. Он отдает приказ: «Звучи мягко!»

 Давайте исправим слово. Напишем ь после буквы с.

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой, вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

 Как теперь звучит с? (Мягко – сь). Какое слово получилось? (Гусь). Выложите это слово кружочками.

Давайте поможем и другим животным. Что здесь написано? (Лос). Как должно звучать это слово? (Лось). Что нужно сделать? (Сделать звук с мягким – написать мягкий знак). Пишем мягкий знак, и буква с сразу стала мягкой. Прочитайте слово: лось. Будут какие-нибудь изменения в схеме или она останется такой же? (Такой же).

А на этой табличке что написано? (Кон). Какой звук должен звучать мягко? (Звук н). Пишем мягкий знак. Что получилось? (Конь).

То же – рысь.

Посмотрите, наши животные ушли довольные. Мы исправили в их названиях ошибки. Вот какой чудесный мягкий знак!


5. Игра «Прочти похожие слова».

Педагог достает конверт, на конверте написано: письмо. Ребята, прочтите, что здесь написано? (Письмо). Зверушки оставили нам похожие слова, давайте прочитаем их и увидим, чем они различаются.

Читаем: ловить – ловит, ходить – ходит, солить – солит, варить – варит.

Объяснения детей.

 Для чего служит ь? Для смягчения согласных.

 


6. Физкультминутка.


7. Пишем мягкий знак и слова с мягким знаком (под диктовку): угол – уголь, брат – брать.



Выполняют вместе с воспитателем.











Отвечают на вопросы.










Отвечают на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий.


8.Выполнение графического задания.

Итог занятия.

Отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:

Знать классификацию звуков.

Иметь представление о буквах русского алфавита;

Уметь выполнять графические задания.






Урок Буква мягкий знак.
  • Другое
Описание:

            Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область:  Коммуникация, познание.

Раздел: Обучение грамоте.

Тема:  Буква мягкий знак.

Цель: начать  знакомство детей с буквами русского алфавита;

ОЗ: знакомство с мягким знаком,  анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь;

РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры,

       развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки;          

       развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова;

ВЗ: воспитывать интерес к чтению,  желание получать новые знания.

Оборудование: демонстрационная таблица, азбука-тетрадь, буквы ь; домики для гласных букв; доска, мел; картинки; магнитная азбука с буквами

Этапы деятельности.

                                             Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. 

- Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Проявляют интерес.

Организационно – поисковый.

2 .Фонетическая зарядка.

    ( пропевание стихотворения на простой мотив).

Громким голосом споём: У У У ! ( дети подпевают громко).

Тихим голосом споём: У У У ! (тихо).

Звонким голосом споём: У У У !

Грубым голосом споём: У У У!

Голосом, голосом все поют вокруг,

Потому что А - это гласный звук,

Красивый и певучий, этот гласный звук,

Голосом, голосом, все поют вокруг: У У У У У У!

 

3. Сядет тот, кто повторит слова: угол-уголь, мел-мель, ел-ель, брат-брать, стал-сталь, кон-конь.

 

4. Знакомство с ь. Звуковой анализ слов.

Ребята, к нам в гости пришли вот эти животные. Назовите их, кто это? Выставляются картинки или игрушки: гусь, лось, конь, рысь. Дети называют. Только почему они такие грустные? Посмотрите, они принесли с собой какие-то таблички. Педагог достает таблички. Давайте прочитаем, что же тут написано? Это табличка была у гуся, прочитайте, что на ней написано?(Гус). А как правильно должно звучать это слово? (Гусь). Какой звук в этом слове последний?(Звук сь). Правильно. Для того, чтобы звук в слове стал мягким, существует вот такая буква – мягкий знак. Выставляется ь. Он отдает приказ: «Звучи мягко!»

 Давайте исправим слово. Напишем ь после буквы с.

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой, вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

 Как теперь звучит с? (Мягко – сь). Какое слово получилось? (Гусь). Выложите это слово кружочками.

Давайте поможем и другим животным. Что здесь написано? (Лос). Как должно звучать это слово? (Лось). Что нужно сделать? (Сделать звук с мягким – написать мягкий знак). Пишем мягкий знак, и буква с сразу стала мягкой. Прочитайте слово: лось. Будут какие-нибудь изменения в схеме или она останется такой же? (Такой же).

А на этой табличке что написано? (Кон). Какой звук должен звучать мягко? (Звук н). Пишем мягкий знак. Что получилось? (Конь).

То же – рысь.

Посмотрите, наши животные ушли довольные. Мы исправили в их названиях ошибки. Вот какой чудесный мягкий знак!

 

5. Игра «Прочти похожие слова».

Педагог достает конверт, на конверте написано: письмо. Ребята, прочтите, что здесь написано? (Письмо). Зверушки оставили нам похожие слова, давайте прочитаем их и увидим, чем они различаются.

Читаем: ловить – ловит, ходить – ходит, солить – солит, варить – варит.

Объяснения детей.

 Для чего служит ь? Для смягчения согласных.

 

 

6. Физкультминутка.

 

7. Пишем мягкий знак и слова с мягким знаком (под диктовку): угол – уголь, брат – брать.

 

 

Выполняют вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий.

 

8.Выполнение графического задания.

Итог занятия.

Отвечают на вопросы.

 

Ожидаемый результат:

 Знать классификацию звуков.

Иметь представление о буквах русского алфавита;

 Уметь выполнять графические задания.

 

 

 

 

 

Автор Хазгалиева Камиля Камилевна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 761
Номер материала 58752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓