Инфоурок Другое КонспектыУрок Буква мягкий знак.

Урок Буква мягкий знак.

Скачать материал

            Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область:  Коммуникация, познание.

Раздел: Обучение грамоте.

Тема:  Буква мягкий знак.

Цель: начать  знакомство детей с буквами русского алфавита;

ОЗ: знакомство с мягким знаком,  анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь;

РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры,

       развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки;

       развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова;

ВЗ: воспитывать интерес к чтению,  желание получать новые знания.

Оборудование: демонстрационная таблица, азбука-тетрадь, буквы ь; домики для гласных букв; доска, мел; картинки; магнитная азбука с буквами

Этапы деятельности.

                                             Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. 

- Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Проявляют интерес.

Организационно – поисковый.

2 .Фонетическая зарядка.

    ( пропевание стихотворения на простой мотив).

Громким голосом споём: У У У ! ( дети подпевают громко).

Тихим голосом споём: У У У ! (тихо).

Звонким голосом споём: У У У !

Грубым голосом споём: У У У!

Голосом, голосом все поют вокруг,

Потому что А - это гласный звук,

Красивый и певучий, этот гласный звук,

Голосом, голосом, все поют вокруг: У У У У У У!

 

3. Сядет тот, кто повторит слова: угол-уголь, мел-мель, ел-ель, брат-брать, стал-сталь, кон-конь.

 

4. Знакомство с ь. Звуковой анализ слов.

Ребята, к нам в гости пришли вот эти животные. Назовите их, кто это? Выставляются картинки или игрушки: гусь, лось, конь, рысь. Дети называют. Только почему они такие грустные? Посмотрите, они принесли с собой какие-то таблички. Педагог достает таблички. Давайте прочитаем, что же тут написано? Это табличка была у гуся, прочитайте, что на ней написано?(Гус). А как правильно должно звучать это слово? (Гусь). Какой звук в этом слове последний?(Звук сь). Правильно. Для того, чтобы звук в слове стал мягким, существует вот такая буква – мягкий знак. Выставляется ь. Он отдает приказ: «Звучи мягко!»

 Давайте исправим слово. Напишем ь после буквы с.

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой, вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

 Как теперь звучит с? (Мягко – сь). Какое слово получилось? (Гусь). Выложите это слово кружочками.

Давайте поможем и другим животным. Что здесь написано? (Лос). Как должно звучать это слово? (Лось). Что нужно сделать? (Сделать звук с мягким – написать мягкий знак). Пишем мягкий знак, и буква с сразу стала мягкой. Прочитайте слово: лось. Будут какие-нибудь изменения в схеме или она останется такой же? (Такой же).

А на этой табличке что написано? (Кон). Какой звук должен звучать мягко? (Звук н). Пишем мягкий знак. Что получилось? (Конь).

То же – рысь.

Посмотрите, наши животные ушли довольные. Мы исправили в их названиях ошибки. Вот какой чудесный мягкий знак!

 

5. Игра «Прочти похожие слова».

Педагог достает конверт, на конверте написано: письмо. Ребята, прочтите, что здесь написано? (Письмо). Зверушки оставили нам похожие слова, давайте прочитаем их и увидим, чем они различаются.

Читаем: ловить – ловит, ходить – ходит, солить – солит, варить – варит.

Объяснения детей.

 Для чего служит ь? Для смягчения согласных.

 

 

6. Физкультминутка.

 

7. Пишем мягкий знак и слова с мягким знаком (под диктовку): угол – уголь, брат – брать.

 

 

Выполняют вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий.

 

8.Выполнение графического задания.

Итог занятия.

Отвечают на вопросы.

 

Ожидаемый результат:

 Знать классификацию звуков.

Иметь представление о буквах русского алфавита;

 Уметь выполнять графические задания.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок Буква мягкий знак."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел: Обучение грамоте. Тема: Буква мягкий знак. Цель: начать знакомство детей с буквами русского алфавита; ОЗ: знакомство с мягким знаком, анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь; РЗ: упражнять в умении проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, развивать умение определять место ударения в слове, характеризовать выделяемые звуки; развивать у детей речевой слух, умение членить предложение на слова; ВЗ: воспитывать интерес к чтению, желание получать новые знания. Оборудование: демонстрационная таблица, азбука-тетрадь, буквы ь; домики для гласных букв; доска, мел; картинки; магнитная азбука с буквами Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей. Мотивационно – побудительный. 1.Психологический настрой. - Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! Проявляют интерес. Организационно – поисковый. 2 .Фонетическая зарядка. ( пропевание стихотворения на простой мотив). Громким голосом споём: У У У ! ( дети подпевают громко). Тихим голосом споём: У У У ! (тихо). Звонким голосом споём: У У У ! Грубым голосом споём: У У У! Голосом, голосом все поют вокруг, Потому что А - это гласный звук, Красивый и певучий, этот гласный звук, Голосом, голосом, все поют вокруг: У У У У У У! 3. Сядет тот, кто повторит слова: угол-уголь, мел-мель, ел-ель, брат-брать, стал-сталь, кон-конь. 4. Знакомство с ь. Звуковой анализ слов. Ребята, к нам в гости пришли вот эти животные. Назовите их, кто это? Выставляются картинки или игрушки: гусь, лось, конь, рысь. Дети называют. Только почему они такие грустные? Посмотрите, они принесли с собой какие-то таблички. Педагог достает таблички. Давайте прочитаем, что же тут написано? Это табличка была у гуся, прочитайте, что на ней написано?(Гус). А как правильно должно звучать это слово? (Гусь). Какой звук в этом слове последний?(Звук сь). Правильно. Для того, чтобы звук в слове стал мягким, существует вот такая буква – мягкий знак. Выставляется ь. Он отдает приказ: «Звучи мягко!» Давайте исправим слово. Напишем ь после буквы с. Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой, вот так: Букву капелька смягчит – Слово мягко прозвучит. Как теперь звучит с? (Мягко – сь). Какое слово получилось? (Гусь). Выложите это слово кружочками. Давайте поможем и другим животным. Что здесь написано? (Лос). Как должно звучать это слово? (Лось). Что нужно сделать? (Сделать звук с мягким – написать мягкий знак). Пишем мягкий знак, и буква с сразу стала мягкой. Прочитайте слово: лось. Будут какие-нибудь изменения в схеме или она останется такой же? (Такой же). А на этой табличке что написано? (Кон). Какой звук должен звучать мягко? (Звук н). Пишем мягкий знак. Что получилось? (Конь). То же – рысь. Посмотрите, наши животные ушли довольные. Мы исправили в их названиях ошибки. Вот какой чудесный мягкий знак! 5. Игра «Прочти похожие слова». Педагог достает конверт, на конверте написано: письмо. Ребята, прочтите, что здесь написано? (Письмо). Зверушки оставили нам похожие слова, давайте прочитаем их и увидим, чем они различаются. Читаем: ловить – ловит, ходить – ходит, солить – солит, варить – варит. Объяснения детей. Для чего служит ь? Для смягчения согласных. 6. Физкультминутка. 7. Пишем мягкий знак и слова с мягким знаком (под диктовку): угол – уголь, брат – брать. Выполняют вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рефлексивно – корригирующий. 8.Выполнение графического задания. Итог занятия. Отвечают на вопросы. Ожидаемый результат: Знать классификацию звуков. Иметь представление о буквах русского алфавита; Уметь выполнять графические задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 186
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Марина Геннадьевна
    Моисеева Марина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81980
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов