Главная / Биология / урок биологии в 8 классе по формированию УУД "Пищеварение в желудке"

урок биологии в 8 классе по формированию УУД "Пищеварение в желудке"

Сведения об авторе:

1. Борисова Лариса Геннадьевна
2. Борисовой Ларисе Геннадьевне 
3. Учитель биологии
4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
5. с. Новая Сидоровка Кетовского района Курганской области
6. Педагогические технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания
7. Урок биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в желудке»



Урок биологии в 8 классе

по формированию универсальных учебных действий


Тема

Пищеварение в желудке

Цель

Формирование представлений об особенностях строения желудка, составе желудочного сока, изменениях с пищей, происходящие в желудке, нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока, всасывании питательных веществ в желудке, влиянии алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Задачи

1.Раскрыть особенности строения желудка.

2.Показать свойства ферментов желудочного сока, условия их активности, роль соляной кислоты в пищеварении.

3.Изучить процесс нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока.

4.Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

5.Создать условия для интеллектуального и творческого развития обучающихся;

6.Продолжить формирование навыков с Интернет – ресурсами;

7.Развивать навыки сравнительно – аналитической мыслительной деятельности;

8.Воспитывать стремление познать особенности строения, физиологии и гигиены организма человека.

Основное содержание темы, термины и понятия

Особенности строения желудка. Состав желудочного сока. Изменения с пищей, происходящие в желудке. Нервно-гуморальная регуляция отделения желудочного сока. Всасывание питательных веществ в желудке. Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Планируемые результаты

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Предметные

Знать:

- особенности строения желудка;

- свойства ферментов желудочного сока, условия их активности, роль соляной кислоты в пищеварении;

- влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Уметь:

- раскрывать роль ферментов в процессе пищеварения.

- объяснять механизм нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока.

Универсальные учебные действия

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

- оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний.


Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственной связи.



Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и диалогической речью.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Химия 8 класс (соляная кислота, ферменты)


























.

      1. УМК Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин., М.Р. Сапин - М.: Дрофа, 2009. - 287 с.

Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс», Москва, «Дрофа», 2010.

  1. Барельефная модель «Пищеварительный тракт»

  2. Таблица «Органы пищеварения»

  3. Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  4. Мультимедийное учебное издание «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008;

5.Выход в ресурсы сети Интернет:

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000886-1000-4ddd-aec9-4600475d60a7/12_019_1.jpg ,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000887-1000-4ddd-ebe4-4900475d60a7/12_019.jpg,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000888-1000-4ddd-90d6-4b00475d60a7/12_0001.swf,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000088f-1000-4ddd-2ddb-0400475d60a8/12_029_0.swf,

- http://elschool45.ru/course/view.php?id=1016,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000889-1000-4ddd-dd07-4c00475d60a7/index_mht.htm

- http://learningapps.org/47783,

- http://learningapps.org/195870.

6.Презентации:

- http://mirbiologii.ru/metod-fistul-ivana-petrovicha-pavlova.html.

7.Видеоролики:

- http://www.youtube.com/watch?v=MoSZx147lTI.

фhello_html_5a726536.gifронтальная -

иhello_html_m13c53e7c.gifндивидуальная –

вhello_html_m1cabc0de.gif паре -


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

Проверка домашнего задания

УУД

- проверка полученных знаний и умения применять их

hello_html_5a726536.gifТестовое задание по теме «Пищеварение в ротовой полости» I.Задания с выбором верного ответа

1.Каждая челюсть имеет:

А) 2 резца; Б) 4 резца; В) 6 резцов.

2.В ротовой полости происходит:

А) только механическая обработка пищи;

Б) только химическая обработка пищи;

В) механическая и химическая обработка пищи.

3. Пережеванная, смоченная слюной пища из ротовой полости попадает в:

А) пищевод; Б) глотку; В) желудок.

4.Коронка зуба покрыта: А) прочным цементом; Б) эмалью.

5.Замена молочных зубов у человека начинается:

А) с 4-5 лет; Б) с 6-7 лет; В) с 8-9 лет

Регулятивные

- оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний.

Познавательные

- построение логической цепи рассуждений.

II этап

Цель деятельности

«Вызов»

УУД

- активизировать имеющиеся знания;

- пробудить интерес к изучению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения

Задание 1. Подумайте, о чем идет речь? В древности люди верили, что внутри каждого из нас находится таинственное живое существо и когда мы голодны, оно чувствует пустоту и заставляет нас отправляться на поиски пищи. Сегодня мы хорошо знакомы с этим существом, и всё же не перестаём удивляться его способностям. Какой ещё внутренний орган так руководит нашим поведением и так жёстко определяет наше поведение и планы на ближайшее время? (желудок)

Какие ещё загадки скрывает от нас этот удивительный орган?

Задание 2. Сформулировать цель урока.


Регулятивные

- целеполагание.

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные:

-проявление интереса к новым знаниям, к поставленной проблеме.

III этап

Цель деятельности

«Осмысление содержания»

УУД

- получение новой информации;

- корректировка учеником поставленных целей обучения

1hello_html_m2f69c2d1.gif. Изучить строение и работу желудка, используя с. 180 учебника и таблицы «Строение желудка» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000886-1000-4ddd-aec9-4600475d60a7/12_019_1.jpg , «Железы желудка и их секреты» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000887-1000-4ddd-ebe4-4900475d60a7/12_019.jpg, просмотр видеоролика «Пищеварение в желудке» http://www.youtube.com/watch?v=MoSZx147lTI

2hello_html_m392a6c87.gif. Сообщение на тему «Опыты И.П.Павлова по изучению рефлекторного сокоотделения в желудке».

Посмотрите презентацию «Метод фистул И.П,Павлова» http://mirbiologii.ru/metod-fistul-ivana-petrovicha-pavlova.html

3hello_html_m1cabc0de.gif. Выполнение заданий в рабочей тетради № 160 Опишите форму, размеры и сособености строения желудка, 161 Каков состав желудочного сока? Почему желудочный сок не повреждает стенки желудка? Проверка выполнения заданий в парах.

4hello_html_m2f69c2d1.gif. Интерактивная лабораторная работа «Действие желудочного сока на белок» с использованием http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000888-1000-4ddd-90d6-4b00475d60a7/12_0001.swf Оформление наблюдений в рабочей тетради № 169.

5hello_html_m392a6c87.gif. Сообщение на тему «Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке».

6hello_html_m2f69c2d1.gif. Задание «Расщепление питательных веществ в органах пищеварения» с использованием интерактивной доски http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000088f-1000-4ddd-2ddb-0400475d60a8/12_029_0.swf

7hello_html_m392a6c87.gif. Самоконтроль. Выполнить тест «Пищеварение в желудке» с использованием http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000889-1000-4ddd-dd07-4c00475d60a7/index_mht.htm или мультимедийного учебного издания «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008.

Регулятивные

- планирование;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

Познавательные

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение;

- установление причинно-следственной связи;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

- размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)


Самоанализ

I. Задание на самоанализ закончите предложения:

Я считаю важным…

Этот урок мне поможет в жизни тем, что…

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………



Личностный:

- сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению Познавательный:

- реализованы умения обучающихся работать с основными понятиями темы, способам поиска информации из различных источников, структурировать знания,.

Регулятивный:

- ученики осуществляли планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативный:

- урок способствовал овладению и развитию у школьников навыков умение полно и точно выражать свои мысли.

Домашнее задание

  1. Прочтите текст на с. 180-181, ответьте на вопросы

  2. Повторите о ферментах из курса химии 8 класс http://elschool45.ru/course/view.php?id=1016

  3. Разгадайте кроссворд «Органы Пищеварения» http://learningapps.org/47783

  4. Соберите пазл «Стоение и функции пищеварительной системы» http://learningapps.org/195870




урок биологии в 8 классе по формированию УУД "Пищеварение в желудке"
  • Биология
Описание:

урок биологии в 8 классе по формированию универсальных учебных действий с использованием электронного обучения. Цель: формирование представлений об особенностях строения желудка, составе желудочного сока, изменениях с пищей, происходящие в желудке, нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока, всасывании питательных веществ в желудке, влиянии алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Содержание: Особенности строения желудка. Состав желудочного сока. Изменения с пищей, происходящие в желудке. Нервно-гуморальная регуляция отделения желудочного сока. Всасывание питательных веществ в желудке. Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Автор Борисова Лариса Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 768
Номер материала 21913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓