Инфоурок Биология КонспектыУрок биологии в 8 классе на тему "Органы дыхания. Значение дыхания"

урок биологии в 8 классе на тему "Органы дыхания. Значение дыхания"

Скачать материал

Урок биологии в 8 классе на тему  «Значение дыхания. Органы дыхания».

 

Цели урока:

  • Образовательные:

o    изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;

o    раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;

o    выяснить механизмы голосообразования;

  • Развивающие:

o    формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

o    развитие логического мышления, внимания;

o     успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;

  • Воспитательные:

o    воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

1.      Таблица «Органы дыхания человека»

2.      Разборный муляж «Лёгкие человека»

3.      Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

4.      Стакан с водой

5.      Теннисный мяч

6.      Легкое крупного рогатого скота

7.      Свисток

8.      Презентация Power Point.

9.       Тесты.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации:

Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений посидите спокойно. Через 2-3 мин обсуждаем впечатления детей о своих ощущениях.

Беседа

1. Как вы себя чувствуете?

(Возможные варианты ответов: недостаточно воздуха, кружится голова, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах)

2. Почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах?

Ответы детей: Мы не дышали,  мало кислорода в крови, увеличилось содержание углекислого газа в крови.

3. Сколько времени мы можем не дышать?

Приводятся примеры ныряльщиков за жемчугом, продолжительность пребывания нерпы под водой.

 

Давайте сформулируем тему урока: «Значение дыхания. Органы дыхания».

А  эпиграфом к нашему уроку станут слова  римского  поэта Овидия «Пока дышу, надеюсь» (Dиm sрiго, sрего) , т.к. дыхание - самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.

Какие цели мы будем ставить при изучении данной темы?

1.      Выяснить значение дыхания.

2.      Рассмотреть строение органов дыхания.

3.      Углубить знания о гигиене дыхательных путей.

 

3. Изучение новой темы

·         Ребята, чем мы дышим? (Воздухом)

·         Каков состав воздуха? (Воздух – это смесь газов: азота – 79%, кислорода – 21%, углекислого газа – 0,03%)

·         Все ли газы, содержащие в  воздухе необходимы для дыхания? (В процессе дыхания не принимают участие азот и углекислый газ)

·         Для чего мы дышим?

I. Значение дыхания:

1. Обеспечение организма кислородом.

2. Образование и удаление из организма продуктов обмена веществ.

 3. Окисление органических соединений с высвобождением энергии.

 

Формула окисления

Органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия.

 

Внимание! Энергия необходима для жизнедеятельности организма: вы слушаете, смотрите, пишите. Я говорю, двигаюсь – на всё затрачивается энергия.

 

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Мы дышим ради получения энергии. Таким образом, кислород – основа жизнедеятельности организма. Без кислорода процесс превращения энергии останавливается и жизнь прекращается

 

так, что же представляет собой дыхание?

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.

 

1.      Строение и функции органов дыхания.

Давайте представим себя частицей воздуха  и совершим путешествие по органам дыхания.

Цель нашего путешествия  - выяснение связи строения органов с выполняемой функцией.   

    Органы дыхания – это воздушные ворота в организм. Познакомимся со строением органов дыхания, проследим, какой путь проделывает воздух, прежде чем перейдёт в кровь, а обратно выделится углекислый газ.

Определим маршрут: 

1)носовая полость

2) носоглотка,                                                                    

3) гортань,
4) трахея
5) бронхи.

6)легкие

– Перед вами таблица, которую мы постараемся заполнить в ходе изучения нового материала (распечатать и раздать таблицу заранее)                                                          

 

                                                         

                                                       Органы дыхания

Название органа

Выполняемые функции

 

1)носовая полость

2) носоглотка,                                                                   

3) гортань,
4) трахея
5) бронхи.

6)легкие

 

 

 

При нормальном дыхании человек дышит через нос. А зачем человеку нос? Подобно

глазам, губам, ресницам нос, как бы критически к нему не относиться, — украшение

лица. Представить человека с двумя дырочками на ровном месте просто невозможно!

«Без носа человек — черт знает что — птица не птица, гражданин не гражданин,

- просто возьми, да и вышвырни за окошко!..» — так написал о носе Н. В. Гоголь.

А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков — человекообразных обезьян - его не было!

Сообщение учащихся: Зачем человеку нос?

 

— Какие выводы о функциях носа можно сделать из изложенного в сообщении? Почему ребенку говорят дыши носом, может быть проще дышать через рот? Учащиеся отмечают:

1) защитная (очищает и обеззараживает воздух);

2) согревание поступающего воздуха;

3) увлажнение поступающего воздуха;

4) обонятельная;

5)  участие в речи и мимике.

 

Наблюдения. “Проверить проходимость воздуха через носовые ходы”

Давайте проверим проходимость воздуха через носовые ходы.

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Этот прием можно показать на испытуемом.

 Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

При простудных заболеваниях количество слизи увеличивается. Как должен вести себя больной человек?

 

Но что, же происходит с воздухом дальше?

Носоглотка- перекрест пищеварительной системы и дыхательных путей.

Какую функцию выполняет?(проведение пищи и воздуха)

 

Далее воздух попадает в гортань. Гортань подобна воронке, стенки которой образованны хрящами.

Работа с учебником. Рассмотрите рис.96 на с.139. Какое строение имеет гортань?

Предполагаемый ответ учащихся. Полость гортани выстлана слизистой оболочкой и снабжена рецепторами – рефлекторный кашель. Самый крупный хрящ – щитовидный, защищает гортань спереди. У мужчин он выступает вперед, образуя кадык. Между хрящами натянуты голосовые связки, а между связками находится голосовая щель.

Найдите части гортани на модели.

Таким образом, функция гортани – это проведение воздуха в трахею.

Какую роль выполняет надгортанник? Вход в гортань при глотании закрывается надгортанным хрящом, чтобы пища не попала в воздухоносные пути.

 

Наблюдение

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх.

 Нащупать щитовидный хрящ, сделать глотательное движение. Убедиться, что хрящ уходит вверх, а затем снова возвращается на прежнее место.

Вывод: при этом движении надгортанник закрывает вход в трахею и по нему, как по мосту, движется слюна или пищевой комок в пищевод.

2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

 Сделать еще одно глотательное движение и убедиться в справедливости этого факта.

 Вывод: язычок закрывает вход в носовую полость, надгортанник преграждает вход в трахею. Вследствие этого воздух в момент глотания попасть в легкие не может.

 

Кроме проведения воздуха гортань выполняет еще одну функцию. Какую?

-участвует в образовании голоса.

Как же образуются звуки? (просмотр видеофильма)

Ученик отвечает у доски (использование динамической модели)

 

 

 

 

 

 

 


Учитель:

Далее воздух проходит в трахею, затем в бронхи и лёгкие.

Рассмотрите рисунок. Определите, в каком случае будет образовываться звук?

-Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.

Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.

 Чем короче голосовые связки, тем выше звук. Какие органы принимают участие в формировании звуков речи?

Наблюдение. Доказать, что язык принимает участие в формировании голоса.

Произнести звуки ЭЛ, ЭМ, ЭН.

Вывод: язык принимает участие в формировании голоса.

Свисток  Когда образуется звук при вдохе или выдохе.?

В течение жизни голос у человека меняется несколько раз: в период полового созревания и в старости, когда мышечный тонус связок нарушается и голос становится дребезжащим.

А можно ли изменить голос используя какие-то вещества, газы? Известно, что небольшие дозы гелия при вдыхании сжимают голосовые связки, в результате чего у человека на время изменяется голос, становясь похожим на голоса мультипликационных персонажей.

- Вредно ли дышать гелием?

- Может ли гелий, вдыхаемый из шариков, вызвать приступ бронхиальной астмы?  Сколько шариков можно вдохнуть ребенку во время детского праздника? (сообщение)

Гигиена голосового аппарата.

-Можно ли повредить голосовые связки, когда?

Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

И так, какие функции выполняет гортань?

1.Проведение воздуха.

2.Учатие в глосообразовании.

3.Предотвращение проникновения вредных веществ в дыхательные пути.

Физминутка.

Умеете ли вы правильно дышать? Оказывается, это очень важно, особенно зимой и в переходный зимне-весенний период, во время эпидемии гриппа. По утверждению специалистов, при неправильном дыхании заметно увеличивается вероятность попадания в организм возбудителей респираторных инфекций, что повышает риск заболевания гриппом или простудой.

 Многие люди дышат слишком часто (а норма – 16 вдохов в минуту в спокойном состоянии) и неглубоко, время от времени задерживая вдох и выдох. В результате легкие не успевают как следует проветриться – свежий воздух поступает только в наружные отделы, большая же часть объема легких остается как бы невостребованной, то есть воздух в ней не обновляется. А вирусам и бактериям только этого и надо.

 Давайте проверим, правильно ли вы дышите. Для этого положите перед собой часы с секундной стрелкой, сядьте поудобнее, расслабьтесь, расправьте плечи. Сосчитайте, сколько вдохов-выдохов вы делаете в течение минуты. Проследите за ритмом дыхания: соотношением вдоха и выдоха, расстановкой пауз в этом цикле. Определите, как именно вы дышите: активно расслабляя живот – брюшной тип дыхания, поднимая и опуская грудную клетку – грудной тип, совмещая то и другое – смешанный тип дыхания.

 Если вы делаете менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Так дышат обычно хорошо тренированные и выносливые люди. Можете по праву гордиться собой. Вбирая воздух полной грудью, вы даете легким расправиться, прекрасно вентилируете их, то есть делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции.

 Неплохим результатом считается от 14 до 18 вдохов в минуту. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон. Более 18 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства. При поверхностном и частом дыхании в легкие попадает лишь половина вдыхаемого воздуха. Для постоянного обновления легочной атмосферы этого явно недостаточно. Кроме того, правильное дыхание – один из методов релаксации в медицине.

 

 

Трахея и бронхи

Гортань, трубка 10–12 см, непосредственно переходит в трахею, которая находится перед пищеводом. Передняя стенка ее образована хрящевыми полукольцами. Почему?

 -Задняя стенка мягкая и прилегает к пищеводу. Не мешает прохождению пищи.

 Тра­хея  в переводе с греч. буквально означает «шероховатое дыхательное горло» или «большая артерия». Древние анатомы, таким образом, приписывали этим органам оди­наковые функции.

Стенки тоннеля мерцают от легких волн, бегущих снизу. Эти волны образуют ма­ленькие реснички, которые быстро-быстро, пятьсот раз в минуту, трепещут и постепен­но выталкивают прорвавшуюся сюда, через все барьеры, пыль. Без этих мерцательных ресничек в наших легких за всю жизнь скопилось бы полведра пыли! Длина трахеи при­мерно 15 см.

 Гигиена дыхания

Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею.

При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

На уровне 4—5 грудных позвонков трахея делится на два бронха - правый и левый. Здесь продолжается насыщение воздуха водяными парами и его очищение. Каждый бронх входит в легкое, где ветвится на мелкие бронхи, которые в свою очередь разветвляются на бронхиолы толщиной 0,5 мм. Таких бронхиол около 25 млн.

И так, какие функции выполняют трахея и бронхи?

1.Проведение воздуха.

2. Продолжается насыщение воздуха водяными парами и его очищение.

Бронхи, входят в легкие. Легкие – крупный парный орган конусообразной формы. Снаружи покрыт легочной плеврой; грудная полость покрыта пристеночной плеврой, между ними находится плевральная полость, не содержащая воздуха. Она заполнена жидкостью, что уменьшает трение при дыхании. Через легкие за 1 минуту проходит 100 литров воздуха.

 Наблюдение

Доказать, что в легких содержится воздух.

Опустить кусочек легкого  и теннисный шарик в воду. Почему они не тонут?

Вывод: в легких содержится воздух.

Эту особенность используют в криминалистике при проведении судебно-медицинской экспертизе. Легочная проба –  плавательная проба Галена – Шреера, используется для доказательства живорожденности новорожденного младенца. Если легкие или части легких плавают, то проба считается положительной. У не дышавшего мертворожденного младенца легкие или их части плавать не могут.

 

Каждая из бронхиол заканчивается ходами с группой воздушных мешочков. Они похожи на виноградинки и называются очень красиво — альвеолы. Легкие можно сравнить со ска­зочным «виноградным деревом». Почему деревом, спросите вы? Трахея — «ствол этого дерева», а вот и две короткие толстые «ветки» - бронхи, которые отходят влево и впра­во. На них растут две большие, во всю грудь «кроны» — легкие, состоящие из 3400 млн «ягодок» — альвеол.

 При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 м2. Это в 75 раз больше, чем поверхность тела человека, площадь которого равна 2 м2. Именно в них и происходит газообмен между окружающей средой и кровью. Альвеолы густо оплетены капиллярами. А стенки альвеол очень тонкие: они состоят только из одного слоя клеток. Стенки капилляров тоже состоят из одного слоя клеток. Все это создает отличные условия для проникновения газов сквозь стенки капилляров и легочных пузырьков.

 

Как же происходит газообмен в легких и тканях?

Пользуясь знаниями о строении кровеносной системы ответьте на этот вопрос.

 

Диффузия- процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрации стремится в область, где концентрация его мала.

Вернемся к таблице «Органы дыхания человека». Как бы вы назвали 3-ю колонку таблицы?

 

4. Домашнее задание: §39, 40, заполнить 3-ю колонку таблицы, найти 2-3 сайта в сети интернет по данной теме и сравнить их.

 

5.Закрепление (тест).

 

6. Проверка тестов.

 

7. Выставление оценок.

 

8.Общие выводы урока.

– Давайте вернемся к тем целям, которые были поставлены в начале урока.
- Какое значение имеет дыхание?

– Что такое дыхание?

- Какие органы образуют дыхательную систему?

 - Какова гигиена дыхательных путей?

 

Рефлексия.

-Какую полезную информацию вы получили для себя на уроке?

-С кем вам хочется поделиться этой информацией?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение.

Ученые провели опыт, не на человеке конечно, а на представителе того же класса – Млекопитающих. Кролику ввели в носовую полость трубочку. Воздух не соприкасался со слизью. Через несколько дней кролик погибает из-за обильного проникновения бактерий в лёгкие. Другой кролик, дышащий нормально, остаётся здоровым. Почему? (Благодаря защитным свойствам носовой слизи)

При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость, которая разделена костно-хрящевой перегородкой на две половины. В каждой половине находятся извилистые носовые ходы, увеличивающие поверхность носовой полости. Их стенки выстланы слизистой оболочкой, содержащей многочисленные клетки мерцательного (реснитчатого) эпителия.

У взрослого человека слизистая оболочка за сутки выделяет 0,5 литра слизи.

Ее функция – увлажнять вдыхаемый воздух, задерживать пылинки и микроорганизмы, оседающие на стенках полости. Ученые подсчитали, что если бы пыль не задерживалась, то за 70 лет в легких человека скапливалось бы 5  кг пыли. Слизь содержит вещества, убивающие микробов или препятствующих их размножению (фермент лизоцим и лейкоциты). Под слизистой оболочкой ветвятся многочисленные кровеносные сосуды, поэтому даже легкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями. Эти сосудистые сплетения согревают вдыхаемый воздух до температуры тела. Полость носа соединяется с полостями в костях черепа: гайморовой, лобной и клиновидной. Они служат не только для согревания поступающего воздуха, но и являются резонаторами при голосообразовании. Носовые полости снабжены чувствительными клетками, которые обеспечивают защитную функцию: рефлекс чихания. Носовая полость открывается в носоглотку внутренними ноздрями – хоанами, а оттуда – в гортань.

И так,

Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

 Немецкий учёный Канн так сказал о процессах, происходящих в начале дыхательных путей:

«Воздух очищается от пыли, обеззараживается носовой слизью, обмывается в паровой бане носовых раковин, обнюхивается ищейками обонятельной станции, поливается душем в области миндалин, обследуется рефлексными чиновниками».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение.

Гелий нетоксичный инертный газ, содержащийся и в атмосфере. И поэтому, вдыхание гелия в небольших количествах, когда он успевает перемешиваться с кислородом, как это обычно и происходит при вдыхании из шариков, совершенно безвредно. В шариках содержится технический гелий 99,8%, а любая дыхательная смесь должна содержать не менее 16-17% кислорода (такой процент кислорода содержится в выдыхаемом человеке воздухом и его оказывается достаточно для искусственного дыхания), а в идеале 20-21%, как в атмосферном воздухе. В  Интернет-СМИ можно найти следующую статью: «Двое американцев, решивших подышать гелием, залезли в большой воздушный шар и умерли. Во Флориде в городе Лутц произошел трагикомический инцидент. Внутри большого наполовину сдувшегося воздушного шара, наполненного гелием, были обнаружены тела молодого человека и девушки. По всей видимости, 21-летние местные жители Джейсон Акерман и Сара Ридман решили таким образом развлечься. Известно, что небольшие дозы гелия при вдыхании сжимают голосовые связки, в результате чего у человека на время изменяется голос, становясь похожим на голоса мультипликационных персонажей. Такое развлечение достаточно популярно среди молодых людей. Похоже, что Акерман и Ридман решили не размениваться на небольшие детские шарики и воспользовались большим рекламным аэростатом. Шар диаметром 2,5 метра использовался в качестве рекламы рядом с одним из жилых домов. Молодые люди стянули шар вниз и залезли в него. Несмотря на то, что гелий сам по себе не вреден, дышать им нельзя. Попав в камеру, заполненную гелием, человек быстро умирает от недостатка кислорода. По всей видимости, именно это и произошло с молодыми людьми. Следов насилия на телах не обнаружено, нет следов борьбы и на месте смерти, так что, скорее всего Акермана и Ридман сгубили собственная  банальное незнание школьной физики».

 Гелиокислородные смеси стали надежным средством профилактики кессонной болезни и дали большой выигрыш по времени при подъеме дайверов. Известно, растворимость газов в жидкостях прямо пропорциональна давлению. У дайверов, находящихся под большим давлением, в крови растворено азота гораздо больше в сравнении с нормальными условиями, существующими на поверхности воды. При подъеме с глубины, когда давление приближается к нормальному, растворимость азота понижается, и его избыток начинает выделяться. Если подъем совершается быстро, выделение избытка растворенных газов происходит столь бурно, что кровь и богатые водой ткани организма, насыщенные газом, вспениваются от массы пузырьков азота. Образование пузырьков азота в кровеносных сосудах нарушает работу сердца, появление их в мозгу нарушает его функции, а все это вместе ведет к тяжелым расстройствам жизнедеятельности организма и в итоге — к смерти. Для того, чтобы предупредить развитие описанных явлений, известных под именем «кессонной болезни», подъем дайверов, т. е. переход от повышенного давления к нормальному, производится весьма медленно. При этом избыток растворенных газов выделяется постепенно и никаких болезненных расстройств не происходит. С применением искусственного воздуха, в котором азот заменяется менее растворимым гелием, возможность вредных расстройств устраняется почти полностью. Это позволяет увеличивать глубину опускания водолазов (до 100 и более метров) и удлинять время пребывания под водой. «Гелиевый» воздух имеет плотность в три раза меньше плотности обычного воздуха. Поэтому дышать таким воздухом легче, чем обычным (уменьшается работа дыхательных мышц). Это обстоятельство имеет важное значение при заболевании органов дыхания. Поэтому «гелиевый» воздух применяется также в медицине при лечении астмы, удуший и других болезней.

 

 

 

 

Тест  «Значение дыхания. Органы дыхания».

 I вариант.

Ф. И. учащегося___________________________________

При выполнении заданий с выбором одного ответа (это А1-А3) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

 

А1. Внутри носовая полость выстлана

1 жировой тканью;

2 слизистой оболочкой;

3 серозной оболочкой.

 

А2. К органам дыхания относятся:

1 лёгкие, ноздри, язык, трахея;

2 гортань, лёгкие, бронхи, сердце, желудок;

3 носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

 

А3. Лёгкие расположены

1 в грудной полости;

2 брюшной полости;

3 тазовой полости

 

В заданиях части В4 выберите три верных утверждения из шести, ответ запишите цифрами в порядке возрастания.

 

В4.

1. Органы дыхания обеспечивают газообмен между внешней средой и организмом.

2. Гортань выполняет функцию органа воспроизведения звуков.

3. В полости гортани имеются натянутые, как струны, складки слизистой оболочки – голосовые связки.

4. Носоглотка состоит из альвеол.

5. Лёгкие выполнят только газовую функцию.

6. Бронхи образуют трахею.

Ответ_________________________

 

При выполнении задания В5 - установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В5. Установите соответствие между органом и выполняемыми им функциями.

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

А) Осуществляет газообмен между организмом и окружающей средой;

Б) Образование звуков и речи;

В) Проводит воздух в трахею;

Г) Выполняет выделительную функцию, удаляя из организма углекислый газ.

 

1) Гортань

2) Лёгкие

 
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ                                            ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ                   

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

Оценка________

 

Тест «Значение дыхания. Органы дыхания».

II вариант.

Ф. И. учащегося___________________________________

При выполнении заданий с выбором одного ответа (это А1-А3) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

 

А1. Основной орган дыхательной системы:

1 гортань;

2 лёгкие;

3 носоглотка.

 

А2. Из носовой полости согретый, увлажнённый и очищенный воздух через носоглотку и ротовую полость глотки поступает:

1 в лёгкие;

2 в трахею;

3 в гортань.

 

А3. Ткань лёгких состоит из:

1 мышц;

2 тончайших разветвлений бронхов и тонкостенных лёгочных пузырьков – альвеол;

3 только слизистой оболочки.

 

В задании В4 выберите три верных утверждения из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В4.

1. Лёгкие являются органами кровеносной системы.

2. Гортань переходит в трахею.

3. Огромная поверхность лёгких обеспечивает более полный контакт кислорода с кровью.

4. Слизь, выделяемая слизистыми железами, увлажняет вдыхаемый воздух и задерживает пыль.

5. Трахея состоит из альвеол.

6. Диафрагма не участвует в дыхательных движениях.

Ответ_________________________

 

При выполнении задания В5 - установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В5. Установите соответствие между функциями и органами

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ                                                                               ОРГАНЫ

А) Согревает и увлажняет вдыхаемый воздух.

Б) Обеспечение газообмена между организмом и окружающей средой.

В) Задерживание и удаление пыли.

Г) Выделение из организма углекислого газа и воды

 

1) полость носа

2) лёгкие

 
 


А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

Оценка________________

 

Ключи ответов                                                       Критерии оценки

 

    Номер вопроса             

Верный ответ

I в

II в

А1

2

2

А2

3

3

А3

1

2

В4

1,2,3

2,3,4

В5

А-2,

Б-1, В-1, Г-2

А-1,

Б-2,

В-1,

Г-2

Кол-во ошибок

Оценка

1-2

5

3-4

4

5-6

3

7-10

2

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 8 классе на тему "Органы дыхания. Значение дыхания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Урок биологии в 8 классе на тему "Органы дыхания. Значение дыхания" является первым в изучении раздела "Дыхание". На данном уроке формируются знания об особенностях строения органов дыхания в связи с их функциями, раскрывается сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ, выясняются механизмы голосообразования. Формируются основы гигиены (правила гигиены дыхания).

     Использованы частично-поисковый, проблемный методы. Тип урока - изучение нового материала.

    

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 684 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2014 649
    • DOCX 117 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турсунгалиева Асемгуль Карамановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 8082
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека