Главная / Биология / урок биологии в 8 классе на тему:"Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови."

урок биологии в 8 классе на тему:"Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови."

Тема: Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови.

Цель урока: Изучить особенности строения и функции лейкоцитов и тромбоцитов; раскрыть сущность явления фагоцитоза и свертывания крови 

Оборудование: мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор ИА доска); слайдовая презентация урока; учебник «Биология. Человек»/ Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова… - Алматы:Изд-во «Мектеп»-2008, Приложение №1 к уроку;


Ход урока.
I. Проверка знаний по изученной ранее теме.
1. Что составляет внутриклеточную среду организма? 
2. Какие функции выполняет кровь? 
3. Из чего состоит кровь? 
4. Каково % соотношение составляющих частей крови? 
Плазма крови 
1 .Из чего состоит плазма крови? 
2.Как называется плазма крови без фибриногена? 
3. Сколько видов белков и каких входят в состав крови? 
4. Какой углевод входит в состав крови? 
Эритроциты крови. 
1 .Какую форму имеют эритроциты? 
2. Сколько эритроцитов содержится в 1 кв. мм, крови 
у взрослого человека? 
3. Почему эритроциты красного цвета? 
4. Где образуются новые эритроциты? 


II. Изучение новой темы: Работа в группах (составление постера)
1-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Лейкоциты» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 104 - 105, начиная со слов «Лейкоциты – это…….» до слов « в местах скопления образуется гной………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите: 
• Что такое - лейкоциты.. 
• Особенности строения и передвижения лейкоцитов 
• Место образования лейкоцитов 
• Место разрушения лейкоцитов 
• Продолжительность жизни лейкоцитов 
• Количество в 1 куб мм крови 
• Виды лейкоцитов 
• В чем заключается основная функция лейкоцитов? 

2-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Фагоциты. Фагоцитоз» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 105, начиная со слов « Процесс активного захвата…..…….» до слов « фагоцитируют погибшие клетки организма………», а также используя рисунки и текст составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите: 
• Что такое фагоцитоз? 
• Кем и когда было открыто явление фагоцитоза? 
• В чем сущность этого явления 
• Показать на рисунке как осуществляется этот процесс? 
2. Заполните на А-3 схему «Фагоциты. Фагоцитоз», в тетрадях запишите ответ на 1 вопрос.

3-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Тромбоциты» 
1. Прочитайте текст § 32 учебника на стр.106, начиная со слов « Тромбоциты – это…….» до слов « Свертывания крови и остановке кровотечений……», а также используя рисунки и текст составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите: 
• Что такое - тромбоциты .. 
• Особенности строения - 
• Место образования тромбоцитов- 
• Место разрушения - 
• Место хранения - 
• Продолжительность жизни- 
• Количество в 1 куб мм крови- 
• В чем заключается основная функция -? 
• Что такое гемофилия? Чем она грозит? 

4-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Свертывание крови» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 106-107, начиная со слов «Свертывание крови имеет……..…….» до слов «Таким образом, свертывание крови…………», а также используя рисунки и текст составьте постер. 
Определите: 
• В чем значение процесса свертывания крови? 
• Перечислить основные факторы, способствующие свертываемости крови 
• Составить схему, показывающую как происходит процесс свертывания крови 
• Что такое свертывание крови (определение)? 
3. Заполните на А-3 схему «Процесс свертывания крови», в тетрадях запишите ответ на 4 вопрос 
4. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.

III. Закрепление знаний по теме: 
Обязательное Д/З: выучить §31-32 
Творческое Д/З: 1) Составить кроссворд по теме 
2) Используя дополнительные источники информации найти интересные факты о крови 
























Приложение №1


1-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Лейкоциты» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 104 - 105, начиная со слов «Лейкоциты – это…….» до слов « в местах скопления образуется гной………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите: 
• Что такое - лейкоциты.. 
• Особенности строения и передвижения лейкоцитов 
• Место образования лейкоцитов 
• Место разрушения лейкоцитов 
• Продолжительность жизни лейкоцитов 
• Количество в 1 куб мм крови 
• Виды лейкоцитов 
• В чем заключается основная функция лейкоцитов? 

2-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Фагоциты. Фагоцитоз» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 105, начиная со слов « Процесс активного захвата…..…….» до слов « фагоцитируют погибшие клетки организма………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите: 
• Что такое фагоцитоз? 
• Кем и когда было открыто явление фагоцитоза? 
• В чем сущность этого явления 
• Показать на рисунке как осуществляется этот процесс? 
2. Заполните на А-3 схему «Фагоциты. Фагоцитоз», в тетрадях запишите ответ на 1 вопрос 

3-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Тромбоциты» 
1. Прочитайте текст § 32 учебника на стр.106, начиная со слов « Тромбоциты – это…….» до слов « Свертывания крови и остановке кровотечений……», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите: 
• Что такое - тромбоциты .. 
• Особенности строения - 
• Место образования тромбоцитов- 
• Место разрушения - 
• Место хранения - 
• Продолжительность жизни- 
• Количество в 1 куб мм крови- 
• В чем заключается основная функция -? 
• Что такое гемофилия? Чем она грозит? 

4-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Свертывание крови» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 106-107, начиная со слов «Свертывание крови имеет……..…….» до слов «Таким образом, свертывание крови…………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите: 
• В чем значение процесса свертывания крови? 
• Перечислить основные факторы, способствующие свертываемости крови 
• Составить схему, показывающую как происходит процесс свертывания крови 
• Что такое свертывание крови (определение)? 
3. Заполните на А-3 схему «Процесс свертывания крови», в тетрадях запишите ответ на 4 вопрос 
4. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.

урок биологии в 8 классе на тему:"Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови."
  • Биология
Описание:

Урок даётся в разделе "Внутренняя среда организма", с целью изучение форменных элементов крови, их строения, местообразования и выполняемых функций. Урок даётся с использованием новых технологий, которые позволяют задействовать всех ребят на уроке, даже слабоуспевающих.

Цель урока: Изучить особенности строения и функции лейкоцитов и тромбоцитов; раскрыть сущность явления фагоцитоза и свертывания крови 

Оборудование: мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор ИА доска);  слайдовая презентация урока; учебник «Биология. Человек»/ Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова… - Алматы:Изд-во «Мектеп»-2008, Приложение №1 к уроку; 

Автор Домбровский Анатолий Францевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 871
Номер материала 26456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓