Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок биологии в 8 классе "Иммунитет"

Урок биологии в 8 классе "Иммунитет"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок биологии иммунитет.pptx

Скачать материал "Урок биологии в 8 классе "Иммунитет""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок биологии в 8 классе«Иммунитет, виды иммунитета. СПИД.  Профилактика СПИ...

    1 слайд

    Урок биологии в 8 классе
    «Иммунитет, виды иммунитета. СПИД. Профилактика СПИДа»
    Подготовила и провела: учитель биологии
    Майзингер О.Я.

  • Тест «Выберите признаки эритроцитов и лейкоцитов». 1. Форма постоянная.
2. Ци...

    2 слайд

    Тест «Выберите признаки эритроцитов и лейкоцитов».
    1. Форма постоянная.
    2. Цитоплазма не окрашена.
    3. Ядро отсутствует.
    4. Основная функция – защитная.
    5. Цитоплазма окрашена.
    6. Содержит гемоглобин.
    7. Находятся в крови и в лимфе.
    8. Находятся только в крови.
    9. Способны к самостоятельным передвижениям.
    10.Основная функция – перенос газов.
    11.Образуются в красном костном мозге, селезёнке, лимфатической системе.
    12.Форма непостоянна.
    13.Содержат ядро.
    14.Образуются в красном костном мозге.
    15.Обладают продолжительностью жизни от 1 до 3 дней.
    16. Участвуют в фагоцитозе.
    17. Продолжительность жизни 120 дней.

  • 3 слайд

  • Найди ошибку: Лимфатическая система- дополнительная к артериальной и является...

    4 слайд

    Найди ошибку:
    Лимфатическая система- дополнительная к артериальной и является частью сердечно-сосудистой системы. Капилляры слепо- замкнутые и кровь движется по ним в двух направлениях. Лимфатическая система- посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами. Лимфатические сосуды не имеют клапанов. Особые образования-лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости. Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты. Состав крови и лимфы сходен.

  • Лимфатическая система- вместе с кровью и межклеточной жидкостью составляют вн...

    5 слайд

    Лимфатическая система- вместе с кровью и межклеточной жидкостью составляют внутреннюю среду организма. Капилляры слепо- замкнутые и лимфа движется по ним в одном направлении. Лимфатическая система- посредник между клетками тела и кровью, служит для возврата жидкости и межклеточного пространства в систему кровообращения. Лимфатические сосуды имеют клапаны, благодаря которым движение жидкости осуществляется в одном направлении. Особые образования-лимфатические узлы сосредоточены в области солнечного сплетения, подмышечных впадинах, в паху, на шее Они выполняют барьерную функцию, здесь задерживаются инородные вещества и отмершие клетки. Лимфа образуется из тканевой жидкости и лимфоцитов

  • Ныне церковь опустела;Школа глухо заперта;Нива праздно перезрела;Роща тёмн...

    6 слайд

    Ныне церковь опустела;
    Школа глухо заперта;
    Нива праздно перезрела;
    Роща тёмная пуста;
    И селенье, как жилище
    Погорелое, стоит,-
    Тихо всё. Одно кладбище
    Не пустеет, не молчит.
    Поминутно мёртвых носят,
    И стенания живых
    Боязливо Бога просят
    Успокоить души их!
    Поминутно места надо,
    И могилы меж собой,
    Как испуганное стадо,
    Жмутся тесной чередой.

  • Чума

    7 слайд

    Чума

  • Холера

    8 слайд

    Холера

  • Оспа

    9 слайд

    Оспа

  • Иммунитет - способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и...

    10 слайд

    Иммунитет
    - способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, от инородных тел и веществ.

  • Иммунитет Естественный Искусственный врожденный приобретенный пассивныйактивный

    11 слайд

    Иммунитет
    Естественный
    Искусственный
    врожденный
    приобретенный
    пассивный
    активный

  • СПИД

    12 слайд

    СПИД

  • 13 слайд

  • не использовать
общую зубную щетку, 
бритвы, лезвия, 
чтобы не иметь
контакта...

    14 слайд

    не использовать
    общую зубную щетку,
    бритвы, лезвия,
    чтобы не иметь
    контакта с их кровью.

    В общении с ВИЧ-инфицированными людьми необходимо
    соблюдать правила гигиены:

  • ВИЧ не передается - при пользовании общественным транспортом
- чер...

    15 слайд

    ВИЧ не передается
    - при пользовании общественным транспортом
    - через пищу
    - воздушно-капельным путем

  • ВИЧ не передается - через рукопожатие
- через проживание под одной крышей
- ч...

    16 слайд

    ВИЧ не передается
    - через рукопожатие
    - через проживание под одной крышей
    - через использование общей посуды, ванны, туалета

  • Логические  задачиВ пробирку с микробами дифтерии вносят сыворотку крови чел...

    17 слайд

    Логические задачи

    В пробирку с микробами дифтерии вносят сыворотку крови человека, переболевшего этой болезнью. Содержащиеся в пробирке колонии микроорганизмов склеиваются и выпадают в осадок. Объясните, почему погибли микробы.

    Замечено, что не все члены семьи, контактирующие с больным родственником, впоследствии заболевают сами. Объясните, почему такое возможно.

    Во время эпидемии оспы в Брэгвилле ковбой Джо заявил, что он переболел оспой, и теперь она ему не страшна. Ковбой Билл ответил, что он не болел оспой и не заболеет, т.к. пережил уже не одну эпидемию. Если верить ковбоям, то оба они обладают иммунитетом. Какие виды иммунитета у Джо и у Билла?

  • Что такое СПИД?С
П
И
Д
- синдром
- приобретенного
- иммуно-
- дефицита

    18 слайд

    Что такое СПИД?
    С
    П
    И
    Д

    - синдром
    - приобретенного
    - иммуно-
    - дефицита

  • Что такое ВИЧ?В
И
Ч
 вирус
 иммунодефицита
 человека

    19 слайд

    Что такое ВИЧ?
    В
    И
    Ч

    вирус
    иммунодефицита
    человека

  •  - кровь
- пот
- рвоту 
- слёзы 
Можно ли заразиться вирусом ВИЧ через:

    20 слайд


    - кровь
    - пот
    - рвоту
    - слёзы

    Можно ли заразиться вирусом ВИЧ через:

  •  - слюну
- волосы
- мочу
- кожу 
Можно ли заразиться вирусом ВИЧ через:

    21 слайд


    - слюну
    - волосы
    - мочу
    - кожу

    Можно ли заразиться вирусом ВИЧ через:

  • - жидкость в женских гениталиях
- материнское молоко
- кал 
- мужскую сперму...

    22 слайд


    - жидкость в женских гениталиях
    - материнское молоко
    - кал
    - мужскую сперму

    Можно ли заразиться вирусом ВИЧ через:

  • Домашнее заданиеПроработать материал § 35, ответить на вопросы, выполнить за...

    23 слайд

    Домашнее задание

    Проработать материал § 35, ответить на вопросы, выполнить задания к параграфу в рабочих тетрадях

  • 

Спасибо за урок!

    24 слайд



    Спасибо за урок!

  • Естественный врожденный иммунитет

    25 слайд

    Естественный врожденный иммунитет

  • Естественный приобретенный иммунитет

    26 слайд

    Естественный приобретенный иммунитет

  • Искусственный активный иммунитет

    27 слайд

    Искусственный активный иммунитет

  • Эдвард Дженнер

    28 слайд

    Эдвард Дженнер

  • Луи Пастер

    29 слайд

    Луи Пастер

  • Искусственный пассивный иммунитет

    30 слайд

    Искусственный пассивный иммунитет

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок биологии иммунитет.docx

Урок биологии в 8 классе

Тема: Иммунитет, виды иммунитета. СПИД.  Профилактика СПИДа

 Цели урока:

Рассмотреть сущность иммунитета

Познакомиться с типами иммунитета

Выявить способы защиты человека от инфекционных заболеваний

Изучить факторы, способствующие сохранению и укреплению иммунитета

 Задачи урока:

Образовательная: Раскрыть материал о защитных свойствах организма. Познакомить и объяснить сущность СПИДа, его профилактику.

Развивающая: Развить понятие иммунитет.

Воспитательная: Воспитание санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point “Иммунитет. Виды иммунитета”, высказывание: «Кровь- это зеркало здоровья. И чтобы зеркало нашего здоровья было без изъяна, мы должны заниматься своим здоровьем»

Ход урока

1. Организационный момент

На предыдущих уроках мы с вами установили, что между организмом человека и окружающей средой существует постоянная и непрерывная связь. Сегодня на уроке мы вновь вернемся к изучению деятельности лейкоцитов крови, познакомимся со строением и значением иммунной системы, выявим механизмы защиты нашего организма от чужеродного, выполним различные задания для усвоения материала об иммунитете.

2. Актуализация знаний учащихся

Для лучшего восприятия нового нам необходимо повторить пройденный материл.

А. Фронтальный опрос «Закончите предложение».

1.        Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют…                    (внутреннюю среду организма.)

2.        Жидкая соединительная ткань-это…                                                                                         (кровь.)

3.       Из каких компонентов состоит  кровь                                     (плазма и форменные элементы)

4.       К форменным элементам относятся             (эритроциты, тромбоциты, лейкоциты) 

5.       Сколько групп крови у человека               (4)

6.       Какая группа крови самая распространенная ? (1)

7.       Какая самая редкая группа крови? (4)

8.       Что о при несовместимости групп крови  ? (агглютинация)     

9.       Как называют человека, добровольно сдающего кровь? (донор)

10.   Как называют человека, принимающего кровь у донора? (реципиент)

11.   Людей, с какой группой крови называют универсальными донорами? (1)

12.   Людей, с какой группой крови называют универсальными реципиентами (4)       

13.   Что такое «резус-фактор» , каким он бывает?  (Белок крови + и-)     

14.   Назовите ученого, открывшего группы крови (Ландштейнер)

15.   Какое явление называется фагоцитозом? (поедание одних клеток, другими)

16.   Какой ученый, занимался изучением фагоцитоза?(Мечников )

17.   Какие клетки крови способны к фагоцитозу? (лейкоциты)

18.   Какую функцию выполняют тромбоциты?  (участвуют в свертывании крови)

Б. Тест «Выберите признаки эритроцитов и лейкоцитов».                         (Работа в парах.)


1. Форма постоянная.

2. Цитоплазма не окрашена.

3. Ядро отсутствует.

4. Основная функция – защитная.

5. Цитоплазма окрашена.

6. Содержит гемоглобин.

7. Находятся в крови и в лимфе.

8. Находятся только в крови.

9. Способны к самостоятельным передвижениям.

10.Основная функция – перенос газов.

11.Образуются в красном костном мозге, селезёнке, лимфатической системе.

12.Форма непостоянна.

13.Содержит ядро.

14.Образуются в красном костном мозге.

15.Обладают продолжительностью жизни от 1 до 3 дней.

16. Участвуют в фагоцитозе.

17. Продолжительность жизни 120 дней.

 


 

В) Найди ошибку: учащимся предлагается текст, в котором допущены ошибки, их задача найти и исправить неточности в тексте

Лимфатическая система- дополнительная к артериальной и является частью сердечно-сосудистой системы. Капилляры слепо- замкнутые и кровь движется по ним в двух направлениях. Лимфатическая система- посредник между клетками тела и кровь, снабжает организм кислородом и питательными веществами. Лимфатические сосуды не имеют клапанов. Особые образования-лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости. Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты. Состав крови и лимфы сходен.

3. Физкультминутка:

Сейчас я буду произносить высказывания, если они верны - хлопаете в ладоши, если нет - приседаете

1.       Плазма  на  60% состоит из воды +

2.       Несветываемость крови – гипертония  -

3.       Растворимый белок плазмы крови- фибрин -

4.       Лимфа образуется из тканевой жидкости +

5.       Концентрация солей в крови составляет 7%  -

6.       При малокровии в крови уменьшается содержание эритроцитов +

 

4. Объяснение новой темы

А сейчас мы переходим к изучению новой темы. А тема нашего сегодняшнего урока: «Иммунитет, виды иммунитета. СПИД.  Профилактика СПИДа» И начать объяснение нового материала я хочу отрывком из произведения А.С. Пушкина:  «Пир во время чумы”


Ныне церковь опустела;

 Школа глухо заперта;

 Нива праздно перезрела;

 Роща темная пуста;

 И селенье, как жилище Погорелое, стоит, -

 Тихо все. Одно кладбище

 Не пустеет, не молчит.

 Поминутно мертвых носят,

 И стенания живых

 Боязливо Бога просят

 Успокоить души их!

 Поминутно места надо,

 И могилы меж собой.

 Как испуганное стадо,

 Жмутся тесной чередой.


Сообщения учащихся о  инфекционных заболеваниях:

1.    Чума известна с глубокой древности. Вот некоторые статистические данные: В VI веке в Византийской империи болезнь продолжалась 50 лет и унесла 100 млн. человек. В XIX в. в Европе погибла четверть населения – 10 млн. человек. Чуму называли черной смертью. Что же такое чума? Это зоонозная природно – очаговая бактериальная болезнь, с преимущественно трансмиссивным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся интоксикацией, лихорадкой, поражением лимфатической системы, сепсисом и высокой летальностью. Возбудитель - грамотрицательная полиморфная бактерия. Источниками возбудителя являются грызуны и их эктопаразиты .Эпидемии чумы практически перестала грозить человеку, т.к. почти исчезла, вытесненная серой крысой, черная крыса, блохи которой и служили переносчиками заболевания.

2.    В начале XIX в. с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано 6 крупных эпидемий холеры. В Россию ее завезли с караванами из Ирака и Афганистана, а позднее из Западной Европы. Последняя мировая эпидемия холеры со вспышками в разных странах длилась 1902 по 1926 гг. В России до 1917 года за 59 холерных лет заболело более 5 мл. человек, причем половина из них погибла.Что сегодня известно о холере. Холера – это антропонозная бактериальная инфекционная болезнь, характеризующаяся нарушением водно – солевого и белкового обмена. Возбудителем холеры является холерный вибрион. Он хорошо сохраняется в воде, легко переносит холод, но плохо выдерживает нагревание. От хлорной извести и хлорамина он погибает. Поэтому при угрозе холерной эпидемии рекомендуют тщательно кипятить воду, молоко, а перед едой тщательно мыть руки.

3.    Оспа была не менее опасна, от нее погибло еще больше людей, чем от чумы. В XVIII в. в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. Ею заболевало 2/3 родившихся, из 8 человек трое умирали. Люди с гладкой кожей, без оспенных рубцов, встречались очень редко. Особенно опасна оспа для людей с 0 группой крови. Поэтому оспа, попавшая в Америку, практически приводила к вымиранию целых племен индейцев, у которых преобладала 0 группа. В 1796 году Английский врач Э.Дженнер открыл оспопрививание и положил начало борьбе с этим недугом. В 1980 году ВОЗ объявила о том, что оспа окончательно побеждена во всем мире.

Учитель: Почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других?

-Оказывается, организм имеет несколько преград для всего чужеродного, способного вызвать заболевание: первая преграда - это кожа и слизистые оболочки; вторая - иммунитет.

На каждом шагу людей подстерегают микробы. Чем объяснить, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково?

Заражение и заболевание - разные процессы. Человек может заразиться, то есть быть носителем самых разных микробов, и в том числе очень опасных, но не всегда заболеть. Для некоторых болезней на 8-10 случаев носителей инфекции встречается один случай заболевания. Особенно часто люди бывают носителями туберкулезной палочки. Организм активно борется с инфекцией, задерживает ее развитие, и человек не заболевает.

Заражение переходит в заболевание в том случае, если организм ослаблен (снижен иммунитет от недоедания, переутомления, нервного потрясения и т. д.)

Развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления легких) способствует охлаждение тела. Пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь - он угнетает иммунитет.

- Что же такое иммунитет?

Иммунитет - способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, от инородных тел и веществ.

Существует несколько видов иммунитета:

Естественный врожденный иммунитет - это невосприимчивость ко многим болезням, данная человеку от рождения. Например, люди не болеют чумой животных.

Естественный приобретенный иммунитет вырабатывается в результате перенесенных болезней. Например, переболев коклюшем, корью, ветряной оспой, люди, как правило, не заболевают этими болезнями повторно.

Искусственный активный иммунитет вырабатывается в результате введения в организм убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни в форме вакцины. При этом организм вырабатывает антитела против данной инфекции и после прививки (так называется данная операция) человек чаще всего не заболевает или болеет более легко. Подобные прививки делают от дифтерии, туберкулеза, полиомиелита и т. д.

История прививок

1. В 1796 году английский врач Эдвард Дженнер обнаружил, что людям, переболевшим коровьей лихорадкой, оспа была не страшна. Тогда Дженнер решил ввести в организм человека жидкость из гнойничков больной коровы. Он брал немного жидкости из пузырьков на коровьем вымени и втирал ее в царапину на коже человека. Зараженный человек заболевал оспой в легкой форме . Его первым пациентом стал мальчик, которому он привил жидкость из оспинок коров, а через некоторое время привил  человеческую оспу. Мальчик не заболел. Привитые таким способом  люди никогда не заболевали оспой. Свое изобретение он назвал вакциной (от латинского слова «vaca» - «корова»). Научного объяснения своему успеху Дженнер не нашел, он просто догадался, что при введении ослабленного возбудителя организм сможет сам защититься от него.

 

Учитель: Спустя 80 лет французский ученый Луи Пастер разработал теорию предупреждения болезней с помощью вакцинации (от лат. vacca – корова). Он предложил вводить здоровому человеку ослабленные (или убитые) микробы, которые не могут вызвать серьезного заболевания, но делают его невосприимчивым к инфекции.

История прививок

2. С именем Луи Пастера  связано появление многих вакцин от различных болезней, например вакцины против бешенства. Вирус бешенства поражает клетки нервной системы. У заболевшего животного или человека от воды возникают судороги глотки и гортани. Невозможно пить, хотя мучает жажда. От паралича дыхательных мышц или прекращения сердечной деятельности  может наступить смерть. Поэтому сразу после укуса нужно срочно обратиться к врачу. Он проведет курс прививок против бешенства, которые предложил Луи Пастер.

 

Пассивный искусственный иммунитет - это введение готовых антител заболевшему человеку в форме лечебной сыворотки. Лечебную сыворотку получают из плазмы крови животных или человека, перенесших инфекционное заболевание. Такую лечебную сыворотку применяют, например, при тяжелой инфекционной болезни-дифтерии. Пассивный иммунитет сохраняется около 4-6 недель

Однако после некоторых заболеваний иммунитет не вырабатывается, например, ангина, которой человек может заболеть несколько раз.

В 1983 году ученые обнаружили новое инфекционное заболевание, поражающее иммунные системы организма- СПИД- синдром приобретенного иммуно –дефицита.

Возбудителем СПИДа является вирус (ВИЧ). Вирус СПИДа избирательно поражает лимфоциты крови, вырабатывающие антитела против инфекционных заболеваний. При этом резко снижается защита организма от микробов, что приводит к воспалительным процессам различных органов и систем. Развитие тяжелых воспалительных болезней и злокачественных опухолей является причиной смерти больных СПИДом. Вирус СПИДа от зараженного человека здоровому передается через кровь, нестерильные медицинские инструменты и половым путем.

Профилактикой СПИДа является соблюдение следующих правил:

-исключение случайных половых связей;

-использование для инъекций одноразовых шприцов.

5. Закрепление материала

1. Решение логических задач.

  • В пробирку с микробами дифтерии вносят сыворотку крови человека, переболевшего этой болезнью. Содержащиеся в пробирке колонии микроорганизмов склеиваются и выпадают в осадок. Объясните, почему погибли микробы.
  • Замечено, что не все члены семьи, контактирующие с больным родственником, впоследствии заболевают сами. Объясните, почему такое возможно.
  • Во время эпидемии оспы в Брэгвилле ковбой Джо заявил, что оон переболел оспой, и теперь она ему не страшна. Ковбой Билл ответил, что он не болел оспой и не заболеет, т.к. пережил уже не одну эпидемию. Если верить ковбоям, то оба  они обладают иммунитетом. Какие виды иммунитета у Джо и у Билла?

2. Ответы на вопросы о путях передачи СПИДа

 

6. Итог урока

Учитель вместе с ребятами оценивает ответы. Отмечает наиболее активных участников. Делает выводы вместе с ребятами. Выставление оценок.

7. Домашнее задание

Проработать материал § 35, ответить на вопросы, выполнить задания к параграфу в рабочих тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 8 классе "Иммунитет""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  изучения новой темы проводится в 8 классе при изучении темы "Иммунитет. Виды имммунитета".  

Цели урока:

 

Рассмотреть сущность иммунитета.  Познакомиться с типами иммунитета.  Выявить способы защиты человека от инфекционных заболеваний. Изучить факторы, способствующие сохранению и укреплению иммунитетаПредварительно ученикам дается задание подготовить сообщения о вспышках опасных инфекционных заболеваний, истории  появления прививок. 

Новую тему учащиеся изучают самостоятельно, для этого используются групповые и парные формы работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 887
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 865
    • RAR 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Майзингер Оксана Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Майзингер Оксана Яковлевна
    Майзингер Оксана Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 16932
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе