Главная / Биология / Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба"

Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба"

Название документа лист самооценки.doc

Лист самооценки ______________________________________________

(фамилия и имя)


Название задания

Моя самооценка в баллах

«5», «4», «3»

Итого за урок

Заполнение схемы «Класс Саркодовые»



Найди соответствие



Третий лишний



Синквейн




Критерии:

«5» - все выполнил правильно и самостоятельно;

«4» - допустил одну несущественную ошибку;

«3» - мне помогал учитель и одноклассники.











Лист самооценки ______________________________________________

(фамилия и имя)


Название задания

Моя самооценка в баллах

«5», «4», «3»

Итого за урок

Заполнение схемы «Класс Саркодовые»



Найди соответствие



Третий лишний



Синквейн




Критерии:

«5» - все выполнил правильно и самостоятельно;

«4» - допустил одну несущественную ошибку;

«3» - мне помогал учитель и одноклассники.







Название документа приложение (задание).doc

Задание «Третий лишний».

Даны три понятия, одно из которых к амебе отношения не имеет. Вы находите это понятие и объясняете.

  • ядро, хлоропласты, цитоплазма

  • вакуоль с клеточным соком, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль

  • псевдоподии, цитоплазма, плотная оболочка

  • пруд, море, лужа

  • светочувствительный глазок, ядро, циста





Задание «Третий лишний».

Даны три понятия, одно из которых к амебе отношения не имеет. Вы находите это понятие и объясняете.

  • ядро, хлоропласты, цитоплазма

  • вакуоль с клеточным соком, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль

  • псевдоподии, цитоплазма, плотная оболочка

  • пруд, море, лужа

  • светочувствительный глазок, ядро, циста




Название документа приложение (схема).doc


hello_html_3ca69d3f.jpg


1………………………… (рисунок амебы с 2………………………… указанием вакуолей,

3………………………… ядра, псевдоподий

hello_html_d00367b.gif


hello_html_629fcb8c.gif

hello_html_513edb1e.gif

hello_html_m2cf899f1.gif

hello_html_6349af9f.gifhello_html_3feb3036.gif

hello_html_5b5f229f.gifhello_html_23087e2e.gifhello_html_6e9c4f43.gif

Кhello_html_202c4af.gifак? Форма тела ……....

……………… V км/ч …………..

hello_html_480b49ac.gif……………………

hello_html_m15399039.gifhello_html_m7197b416.gif

hello_html_27ec93a9.gifhello_html_7f06da24.gif

hello_html_42f43d05.gif

Как?

………………

Как?………………… Чем?…………

………………………

Чем?…………………

……………………… Что?………………… ……….

……………………………….

Чем?………………………….

………………………………..



Название документа технологическая карта урока.doc

Урок разработала учитель биологии Моисеенко Н.Л.

Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба»


Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

3 мин.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, начинается урок биологии. Обратите внимание, что лежит у вас на столах. Познакомьтесь с данными материалами. Определите их назначение.


Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-предполагают назначение дидактического материала,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности


2. Актуализация знаний, мотивация

3 мин.+ 2 мин.

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Посмотрим фрагмент фильма. Ответьте на вопрос: «Каких животных мы будем изучать? Что у них общего?» В чем заслуга Антони Ван Левенгука?

Назовите животных, которые относятся к Подцарству Простейших.

Фильм 0.00- 3.02 мин





Создаю ситуацию для определения темы урока.

-Ребята, определите тему нашего урока.

-Уточняю и фиксирую тему урока.

Правильно, я согласна, что Тема нашего урока «Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые (Корненожки) Обыкновенная амеба». (Открываю запись на доске)

Смотрят фрагмент фильма.

Мы будем изучать одноклеточные животные. Они микроскопически малых размеров и состоят из одной клетки, для которой характерны все признаки живого.

Антонии Ван Левенгук изобрел микроскоп и впервые обнаружил этих микроскопических животных. К Подцарству Простейших относятся:амеба, инфузория-туфелька, зеленая эвглена.


Предполагают тему урока.




3. Постановка учебной задачи

3 мин.

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.


Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Посмотрите на задание у вас на столах.

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему вы должны научиться, в чём нужно разобраться, На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?










Предлагаю обсудить критерии.

-Что мы будем оценивать в течение урока?

-Ну, тогда за дело!


Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

С помощью учителя и неоконченных предложений формулируют и фиксируют учебную задачу.


-Наша цель: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, ознакомить с особенностями простейших из класса саркодовых; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать и делать выводы.



Изучают оценочный лист.


-Мы будем оценивать заполнение логической схемы, выполнение заданий «Соотнеси», «Третий лишний», и составление синквейна.

4. Решение учебной задачи

15 мин.

Самостоятельное добывание знаний, необходимое для заполнения логико – структурной схемы.

Совместная познавательная деятельность.

Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему заданий и вопросов.

Вспомним еще раз об Антони Ван Левенгуке. Рассказ учителя.


Левенгуку очень хотелось изучить подробно это странное животное, кое-что ему удалось, на какие-то вопросы он не смог дать ответы и до наших дней дошла вот такая интересная схема (Приложение 1). Давайте попробуем к концу урока заполнить правильно эту схему. Потом заполненную схему вложите в тетрадь.




Читают текст учебника. Индивидуальная работа по абзацам.

- среда обитания и внешнее строение;

- движение и питание;

- выделение;

- дыхание и размножение;

- раздражимость.

Заполнение логико-структурной схемы на доске и на листах – заданиях.

Формулируют выводы.







5.

Первичное закрепление

4 мин.


Умение действовать сравнивать результаты своей работы.

Уметь сравнивать полученные результаты.

Проверим правильность заполнения схемы. Для этого посмотрим фрагмент нашего фильма.

Фильм 3.02-5.52.мин.


Смотрят следующий фрагмент фильма и уточняют заполнение схемы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

3 мин.

Умение применять полученные знания для решения практических задач.

Уметь применять полученные знания.

Выполните задание «Соотнеси» и проведите взаимопроверку.



В парах выполняют задания

Осуществляют взаимоконтроль.

Рассказывают о совместной работе.

8. Оценка

7 мин.

Умение определять уровень овладения новым знанием.

Формирование и развитие выявлять главное

Предлагаю выполнить контрольное задание, оценить результаты.

Выполняют предложенное контрольное задание.


«Третий лишний»

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

5мин.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Составьте синквейн понятия «Амеба обыкновенная»



Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? На какие вопросы хотели получить ответы?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ удалось это сделать?

-Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

Спасибо за работу.

Участвуют в составлении синквейна,

осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.


  1. Амеба обыкновенная.

  2. Одноклеточная, микроскопическая.

  3. Питается, дышит, размножается.

  4. Амеба обыкновенная обитает на дне пресных водоемов.

  5. Амеба обыкновенная – животное.



Заполняют оценочный лист.

10.Домашнее задание

2 мин.



Стр.36, п.9, разгадать ребус




Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба"
  • Биология
Описание:

Разработка содержит технологическую карту  и приложения к уроку по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба"

  Программа по биологии для общеобразовательных школ  «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы»

И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова В.И., Строганов и др. Вентана – Граф

2011 год

Реализуемые методы и технологии: технология критического                       мышления, интерактивные методы «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик-информация», стратегии смыслового чтения.

            

Автор Моисеенко Нина Леонтьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1412
Номер материала 32995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы