Этап урока
/учебная ситуация
|
Результаты этапа
|
Цель этапа
|
Взаимодействие в образовательном процессе
|
Действия педагога
|
Действия обучающегося
|
1. Самоопределение к
деятельности
3 мин.
|
Формальная
готовность к уроку.
Контроль,
взаимоконтроль, самоконтроль
Оценка, самооценка.
|
Формирование и
развитие ценностного отношения
к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке
|
Организую ситуацию
самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Управляю ситуацией
самооценки.
-Ребята, начинается урок биологии. Обратите
внимание, что лежит у вас на столах. Познакомьтесь с данными материалами.
Определите их назначение.
|
Выполняют
оценку/самооценку готовности по критериям:
-предполагают
назначение дидактического материала,
-правильность и
аккуратность расположения предметов на парте,
-эмоциональный
настрой на урок.
Высказываются о
своей готовности
|
2. Актуализация знаний, мотивация
3 мин.+ 2 мин.
|
Воспроизведенные
знания и способы действия.
Осознание
необходимости получения новых знаний
|
Воспроизведение
знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых
знаний
Определение границ
знания и незнания
|
Посмотрим фрагмент
фильма. Ответьте на вопрос: «Каких животных мы будем изучать? Что у них
общего?» В чем заслуга Антони Ван Левенгука?
Назовите животных,
которые относятся к Подцарству Простейших.
Фильм 0.00- 3.02
мин
Создаю ситуацию для
определения темы урока.
-Ребята,
определите тему нашего урока.
-Уточняю и фиксирую
тему урока.
Правильно, я
согласна, что Тема нашего урока «Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые
(Корненожки) Обыкновенная амеба». (Открываю запись на доске)
|
Смотрят фрагмент
фильма.
Мы будем изучать
одноклеточные животные. Они микроскопически малых размеров и состоят из одной
клетки, для которой характерны все признаки живого.
Антонии Ван
Левенгук изобрел микроскоп и впервые обнаружил этих микроскопических
животных. К Подцарству Простейших относятся:амеба, инфузория-туфелька,
зеленая эвглена.
Предполагают тему
урока.
|
3. Постановка учебной задачи
3 мин.
|
Сформулированная и
зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.
Представления
обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему,
познавательную цель и тему для
изучения
|
Организую ситуацию
формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не
хватает для решения проблемы. Посмотрите на задание у вас на столах.
- В таком
случае, какая перед вами цель? Чему вы должны научиться, в чём нужно
разобраться, На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
Предлагаю обсудить
критерии.
-Что мы будем
оценивать в течение урока?
-Ну, тогда за дело!
|
Проговаривают
проблему, отделяя знание от незнания.
С
помощью учителя и неоконченных предложений формулируют и фиксируют
учебную задачу.
-Наша цель: раскрыть
особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов,
ведущих самостоятельный образ жизни, ознакомить с особенностями простейших из
класса саркодовых; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать и
делать выводы.
Изучают оценочный
лист.
-Мы будем
оценивать заполнение логической схемы, выполнение заданий «Соотнеси», «Третий
лишний», и составление синквейна.
|
4. Решение учебной задачи
15 мин.
|
Самостоятельное
добывание знаний, необходимое для заполнения логико – структурной схемы.
|
Совместная
познавательная деятельность.
|
Организую ситуацию
решения учебной задачи, используя систему
заданий и вопросов.
Вспомним
еще раз об Антони Ван Левенгуке. Рассказ учителя.
Левенгуку очень хотелось изучить подробно
это странное животное, кое-что ему удалось, на какие-то вопросы он не смог
дать ответы и до наших дней дошла вот такая интересная схема (Приложение 1).
Давайте попробуем к концу урока заполнить правильно эту схему. Потом
заполненную схему вложите в тетрадь.
|
Читают текст
учебника. Индивидуальная работа по абзацам.
- среда обитания и
внешнее строение;
- движение и
питание;
- выделение;
- дыхание и
размножение;
- раздражимость.
Заполнение
логико-структурной схемы на доске и на листах – заданиях.
Формулируют выводы.
|
5.
Первичное закрепление
4 мин.
|
Умение действовать сравнивать
результаты своей работы.
|
Уметь сравнивать
полученные результаты.
|
Проверим
правильность заполнения схемы. Для этого посмотрим фрагмент нашего фильма.
Фильм 3.02-5.52.мин.
|
Смотрят следующий
фрагмент фильма и уточняют заполнение схемы.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в
классе.
3 мин.
|
Умение применять полученные
знания для решения практических задач.
|
Уметь
применять полученные знания.
|
Выполните задание
«Соотнеси» и проведите взаимопроверку.
|
В парах выполняют
задания
Осуществляют взаимоконтроль.
Рассказывают о
совместной работе.
|
8. Оценка
7 мин.
|
Умение определять
уровень овладения новым знанием.
|
Формирование и
развитие выявлять главное
|
Предлагаю
выполнить контрольное задание, оценить результаты.
|
Выполняют
предложенное контрольное задание.
«Третий лишний»
|
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности
5мин.
|
Умение соотносить
цели и результаты собственной деятельности
|
Формирование и
развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
|
Составьте синквейн
понятия «Амеба обыкновенная»
Организую
дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по
изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат,
личный вклад в коллективную работу.
Ребята, какова
тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? На какие вопросы хотели
получить ответы?
-Как вы
считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ удалось это сделать?
-Стало ли для
вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?
Спасибо за
работу.
|
Участвуют в составлении
синквейна,
осмысливают,
проговаривают и фиксируют свои достижения.
1.
Амеба обыкновенная.
2.
Одноклеточная,
микроскопическая.
3.
Питается, дышит,
размножается.
4.
Амеба обыкновенная
обитает на дне пресных водоемов.
5.
Амеба обыкновенная –
животное.
Заполняют оценочный
лист.
|
10.Домашнее
задание
2 мин.
|
|
|
Стр.36, п.9,
разгадать ребус
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.