Приложение №21
План-конспект урока
биологии в 7 классе по теме
«Отряд Перепончатокрылые».
Тема: «Отряд Перепончатокрылые».
Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения медоносной
пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрыть многообразие
перепончатокрылых, черты их сходства; показать их роль в природе и жизни
человека, обосновать необходимость охраны насекомых данного отряда.
Оборудование: таблица «Жизнь медоносной пчелы»,
коллекция насекомых, DVD «Виртуальная школа
Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные. 7 класс».
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Тест «Волна» (графический
диктант).
1) У чешуекрылых ротовой аппарат
сосущего типа.
2) Отряд Бабочки делится на две
группы – дневные перестоусые и ночные булавоусые.
3) Крапивница, лимонница,
павлиний глаз могут зимовать во взрослом состоянии.
4) У чешуекрылых развитие
происходит с неполным превращением.
5) У гусениц в отличие от
бабочек ротовой аппарат грызущего типа.
6) Ротовой аппарат у равнокрылых
такой же как у клопов.
7) На теле равнокрылых 2 пары
прозрачных крыльев.
8) Представители отряда
двукрылых редко встречаются в природе.
9) Двукрылые могут разносить
сонную болезнь, малярию, брюшной тиф, сибирскую язву, чуму.
10)
У
двукрылых задние крылья видоизменены в орган равновесия.
11)
Тли –
паразиты растений, их образно называют растительными вшами.
12)
У
комаров, мух, мошек развитие с неполным превращением.
2. Отгадай загадку о насекомых,
назовите отряд к которому относится данное насекомое.
III. Изучение нового материала.
Тема: «Отряд Перепончатокрылые»
1) Характеристика отряда
Перепончатокрылые.
Заполнение таблицы учащимися в тетради.
Название отряда
|
Представи-тели
|
Тип ротового аппарата
|
Пища
|
Особеннос-ти строения крыльев
|
Значение в периоде и жизни человека.
|
|
|
|
|
|
|
2) Галерея перепончатокрылых.
-
Чтобы
познакомиться с многообразием перепончатокрылых я приглашаю вас посетить
галерею.
Первый зал посвящен медоносной пчеле.
Экскурсовод этого зала познакомит вас с составом
пчелиной семьи, особенностями строения рабочей пчелы и её профессиями,
значением пчелы в жизни человека (сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).
Второй зал познакомит нас с жизнью муравьиной семьи,
многообразием муравьев и их значением в природе (сообщения учащихся с
демонстрацией слайдов).
Третий зал посвящён наездникам. Экскурсоводы этого
зала познакомит вас с биологическим способом борьбы с вредными насекомыми
(сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).
IV. Закрепление изученного материала.
Насекомые играют важную роль в природе и жизни
человека. А какое значение имеют перепончатокрылые: чтобы ответить на этот
вопрос я предлагаю вам составить сказку «Филин». Необходимо указать правильную
последовательность.
1) Филин обиделся и улетел в
другой лес;
2) Мыши стали поедать соты и
разорили ульи;
3) Пришлось мужику мириться с
филином;
4) Не стало пчёл – не опыляются
травы и их урожайность понизилась;
5) Худо стало мужику без мёда и
без молока;
6) Не стало филина –
расплодились мыши;
7) Мало стало травы – корова не
даёт молока;
8) Мужик сказал филину: «Нет от
тебя никакой пользы».
(Ответ: 8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3)
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание: п. 19, найти пословицы и поговорки о муравьях,
пчёлах; подготовить сообщение «Насекомые отряда Перепончатокрылые, занесённые в
Красную книгу Саратовской области».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.