Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок биологии в 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"

Урок биологии в 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"

Скачать материал

Приложение №21

 

План-конспект урока биологии в 7 классе по теме

 «Отряд Перепончатокрылые».

 

Тема: «Отряд Перепончатокрылые».

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрыть многообразие перепончатокрылых, черты их сходства; показать их роль в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны насекомых данного отряда.

Оборудование: таблица «Жизнь медоносной пчелы», коллекция насекомых, DVD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные. 7 класс».

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1.     Тест «Волна» (графический диктант).

1)    У чешуекрылых ротовой аппарат сосущего типа.

2)    Отряд Бабочки делится на две группы – дневные перестоусые и ночные булавоусые.

3)    Крапивница, лимонница, павлиний глаз могут зимовать во взрослом состоянии.

4)    У чешуекрылых развитие происходит с неполным превращением.

5)    У гусениц в отличие от бабочек ротовой аппарат грызущего типа.

6)    Ротовой аппарат у равнокрылых такой же как у клопов.

7)    На теле равнокрылых 2 пары прозрачных крыльев.

8)    Представители отряда двукрылых редко встречаются в природе.

9)    Двукрылые могут разносить сонную болезнь, малярию, брюшной тиф, сибирскую язву, чуму.

10)            У двукрылых задние крылья видоизменены в орган равновесия.

11)            Тли – паразиты растений, их образно называют растительными вшами.

12)            У комаров, мух, мошек развитие с неполным превращением.

2.     Отгадай загадку о насекомых, назовите отряд к которому относится данное насекомое.


Летит – пищит,

Сядет – молчит,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт.

                                            (Комар).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

                                           (Бабочка)


Целый день он

Спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать ……

                                          (Сверчок)

Мала, а проворна,

Где бывает, там повелевает,

В шатёр взойдет

Богатыря перевернёт.

                                            (Блоха)


 

 


Крылья орловые,

Хоботы слоновые,

Груди кониные,

Ноги львиные,

Голос медный,

Носы железные,

Мы их бить,

А они нашу кровь пить.

                                              (Комары)

Вокруг носа вьётся,

А в руки не дается.

                                                   (Муха)

Муравьев тепло встречали

Под высоким сорняком.

Мы всегда их угощали

Очень вкусным молоком.

                                                      (Тли)


III. Изучение нового материала.

Тема: «Отряд Перепончатокрылые»

1)    Характеристика отряда Перепончатокрылые.

 

 

 

Заполнение таблицы учащимися в тетради.

Название отряда

Представи-тели

Тип ротового аппарата

Пища

Особеннос-ти строения крыльев

Значение в периоде и жизни человека.

 

 

 

 

 

 

2)    Галерея перепончатокрылых.

-         Чтобы познакомиться с многообразием перепончатокрылых я приглашаю вас посетить галерею.

Первый зал посвящен медоносной пчеле.

Экскурсовод этого зала познакомит вас с составом пчелиной семьи, особенностями строения рабочей пчелы и её профессиями, значением пчелы в жизни человека (сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).

Второй зал познакомит нас с жизнью муравьиной семьи, многообразием муравьев и их значением в природе (сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).

Третий зал посвящён наездникам. Экскурсоводы этого зала познакомит вас с биологическим способом борьбы с вредными насекомыми (сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).

IV. Закрепление изученного материала.

Насекомые играют важную роль в природе и жизни человека. А какое значение имеют перепончатокрылые: чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам составить сказку «Филин». Необходимо указать правильную последовательность.

1)    Филин обиделся и улетел в другой лес;

2)    Мыши стали поедать соты и разорили ульи;

3)    Пришлось мужику мириться с филином;

4)    Не стало пчёл – не опыляются травы и их урожайность понизилась;

5)    Худо стало мужику без мёда и без молока;

6)    Не стало филина – расплодились мыши;

7)    Мало стало травы – корова не даёт молока;

8)    Мужик сказал филину: «Нет от тебя никакой пользы».

(Ответ: 8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3)

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание: п. 19, найти пословицы и поговорки о муравьях, пчёлах; подготовить сообщение «Насекомые отряда Перепончатокрылые, занесённые в Красную книгу Саратовской области».

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока биологии в 7 классе по теме

 «Отряд Перепончатокрылые».

 

Тема: «Отряд Перепончатокрылые».

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрыть многообразие перепончатокрылых, черты их сходства; показать их роль в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны насекомых данного отряда.

Оборудование: таблица «Жизнь медоносной пчелы», коллекция насекомых, DVD«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные. 7 класс».

 

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 872
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 564
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Янеева Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Янеева Елена Евгеньевна
    Янеева Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 73407
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 456 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе