Главная / Биология / Урок биологии в 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"

Урок биологии в 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"

Приложение №21


План-конспект урока биологии в 7 классе по теме

«Отряд Перепончатокрылые».


Тема: «Отряд Перепончатокрылые».

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрыть многообразие перепончатокрылых, черты их сходства; показать их роль в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны насекомых данного отряда.

Оборудование: таблица «Жизнь медоносной пчелы», коллекция насекомых, DVD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные. 7 класс».

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Ход урока:

. Организационный момент.

. Повторение изученного материала.

  1. Тест «Волна» (графический диктант).

  1. У чешуекрылых ротовой аппарат сосущего типа.

  2. Отряд Бабочки делится на две группы – дневные перестоусые и ночные булавоусые.

  3. Крапивница, лимонница, павлиний глаз могут зимовать во взрослом состоянии.

  4. У чешуекрылых развитие происходит с неполным превращением.

  5. У гусениц в отличие от бабочек ротовой аппарат грызущего типа.

  6. Ротовой аппарат у равнокрылых такой же как у клопов.

  7. На теле равнокрылых 2 пары прозрачных крыльев.

  8. Представители отряда двукрылых редко встречаются в природе.

  9. Двукрылые могут разносить сонную болезнь, малярию, брюшной тиф, сибирскую язву, чуму.

  10. У двукрылых задние крылья видоизменены в орган равновесия.

  11. Тли – паразиты растений, их образно называют растительными вшами.

  12. У комаров, мух, мошек развитие с неполным превращением.

  1. Отгадай загадку о насекомых, назовите отряд к которому относится данное насекомое.

Летит – пищит,

Сядет – молчит,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт.

(Комар).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Целый день он

Спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать ……

(Сверчок)

Мала, а проворна,

Где бывает, там повелевает,

В шатёр взойдет

Богатыря перевернёт.

(Блоха)



Крылья орловые,

Хоботы слоновые,

Груди кониные,

Ноги львиные,

Голос медный,

Носы железные,

Мы их бить,

А они нашу кровь пить.

(Комары)

Вокруг носа вьётся,

А в руки не дается.

(Муха)

Муравьев тепло встречали

Под высоким сорняком.

Мы всегда их угощали

Очень вкусным молоком.

(Тли)

. Изучение нового материала.

Тема: «Отряд Перепончатокрылые»

  1. Характеристика отряда Перепончатокрылые.




Заполнение таблицы учащимися в тетради.

Название отряда

Представи-тели

Тип ротового аппарата

Пища

Особеннос-ти строения крыльев

Значение в периоде и жизни человека.







  1. Галерея перепончатокрылых.

  • Чтобы познакомиться с многообразием перепончатокрылых я приглашаю вас посетить галерею.

Первый зал посвящен медоносной пчеле.

Экскурсовод этого зала познакомит вас с составом пчелиной семьи, особенностями строения рабочей пчелы и её профессиями, значением пчелы в жизни человека (сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).

Второй зал познакомит нас с жизнью муравьиной семьи, многообразием муравьев и их значением в природе (сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).

Третий зал посвящён наездникам. Экскурсоводы этого зала познакомит вас с биологическим способом борьбы с вредными насекомыми (сообщения учащихся с демонстрацией слайдов).

IV. Закрепление изученного материала.

Насекомые играют важную роль в природе и жизни человека. А какое значение имеют перепончатокрылые: чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам составить сказку «Филин». Необходимо указать правильную последовательность.

  1. Филин обиделся и улетел в другой лес;

  2. Мыши стали поедать соты и разорили ульи;

  3. Пришлось мужику мириться с филином;

  4. Не стало пчёл – не опыляются травы и их урожайность понизилась;

  5. Худо стало мужику без мёда и без молока;

  6. Не стало филина – расплодились мыши;

  7. Мало стало травы – корова не даёт молока;

  8. Мужик сказал филину: «Нет от тебя никакой пользы».

(Ответ: 8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3)

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание: п. 19, найти пословицы и поговорки о муравьях, пчёлах; подготовить сообщение «Насекомые отряда Перепончатокрылые, занесённые в Красную книгу Саратовской области».





Урок биологии в 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"
  • Биология
Описание:

План-конспект урока биологии в 7 классе по теме

 «Отряд Перепончатокрылые».

 

Тема: «Отряд Перепончатокрылые».

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрыть многообразие перепончатокрылых, черты их сходства; показать их роль в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны насекомых данного отряда.

Оборудование: таблица «Жизнь медоносной пчелы», коллекция насекомых, DVD«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные. 7 класс».

 

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Автор Янеева Елена Евгеньевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1068
Номер материала 21173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓