Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок биологии по теме: "Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник".

урок биологии по теме: "Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник".

Скачать материал

                  Урок   биологии  7 класс

Тема: «Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник.»

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

Учитель: Гладкова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Урок  биологии .  7 класс.

Тема:   Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник.

Цель:  обобщить знания о бобовых растениях, их особенностях, хозяйственном значении; дать общее  представление о семействе розоцветных, её  представителях, их характерных признаках, значении.               Развивать познавательный интерес, умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.                                          Воспитывать чувство дружбы, умение работать в коллективе, ответственно  готовиться к уроку.

Оборудование:  слайды «Растения семейства розоцветных», карточки-задания, семена бобовых культур, таблица «Шиповник», плоды шиповника.

Новые понятия: плод- ложная ягода, многоорешек,  многокостянка.

                                   Ход  урока.

I.Организация  урока.

Учитель:  я снова рада видеть вас у себя на уроке.

II.Проверка знаний.                                                                                                     1. Работа  по карточкам – заданиям.                                                                          2. Биологическая  эстафета. «Расставь растения  по семействам»                                    Лук,  овёс, лилия,  картофель,  хлорофитум, соя, петуния, тюльпан, сорго, кукуруза, горох, баклажан, табак, люпин, акация, белена, дурман, чеснок ячмень.

Злаковые               Лилейные                Паслёновые                 Бобовые

овёс                         лук                  картофель                              соя                                сорго                        чеснок              петуния                                      горох                                  кукуруза                  тюльпан            баклажан                                   люпин          ячмень                     хлорофитум      белена                                        акация

Учитель: Ребята, давайте продолжим эстафету, называя представителей этого семейства.

3.Узнай растения по семенам. (горох,  фасоль, чечевица, бобы,  соя.)                   4.Конверты с заданиями.  Информация учеников о значении выращивания некоторых культур семейства бобовых.

Учитель:   Растения семейства бобовых  ценятся и за пищевые качества, как кормовые культуры, но и как азотсодержащие, обогащают почву азотом, повышая её плодородие.

III. Изучение  нового материала.

Вы, конечно, догадались, что разговор сегодня пойдёт о другой группе растений. А растительном царстве, покрытосеменном государстве, жило – поживало семейство розоцветные. Семейство  это знатное ,богатое, многие его представители славятся на весь мир.                                                             Сопровождается показом слайдов:

1слайд.  Яблоня, груша, слива, малина, черёмуха ,земляника, ежевика, шиповник, лапчатка гусиная.

В семействе розоцветные около 3000 видов, среди них есть деревья, кустарники и травы.

2 слайд.

                                         Розоцветные

Деревья                             Кустарники                          Травы

яблоня                              малина                                земляника                                              груша                                 ежевика                                  лапчатка гусиная        вишня                                 шиповник                               гравилат городской                  черешня                              боярышник                                                                           абрикос                               спирея

Растения этого семейства широко распространены. Многие из них – ценные плодовые деревья: яблоня, груша, слива, черешня.  Из кустарников распространены:  шиповник, боярышник, спирея.

Из декоративных трав семейства розоцветных – это лапчатка гусиная, гравилат городской. Внешне розоцветные  очень разнообразны. Они различаются листьями:  у одних простые,  у других сложные. Стебли  у большинства растений прямостоячие, у земляники стебли короткие, они несут розетку листьев.                                                                                            Что же общего , сходного, что объединяет все эти растения в одну группу «розоцветные»?  Наша с вами  задача – это выяснить.

 

3слайд.    Шиповник.

Учитель:  Я предлагаю сейчас рассмотреть  одного из представителей розоцветных – шиповник или дикая роза, цветущего крупными розовыми или белыми цветами с сильно приятным  запахом.                                                        Вопрос: дерево или кустарник это? Давайте сделаем описание шиповника.   Шиповник – многолетнее морозостойкое  растение, растёт на освещённых участках с умеренной влажностью.                                                                        Корень – стержневой.                                                                                                     Стебель – прямостоячий, покрытый шипами.                                                                            Листья – сложные                                                                                                                В цветке: 5чашелистиков, 5лепестков, много тычинок и много пестиков, плод у шиповника – ложная ягода. Настоящие плоды – орешки, находятся внутри ложной ягоды.                     

                Предлагаю рассмотреть плоды шиповника, вскрыть ягоду и найти настоящие плоды – орешки. Внутри каждого орешка созревает одно семя. Из них получают масло, которое используют в лечебных целях.                                        4слайд.    Общие признаки:

Что вы знаете о значении шиповника?

Учитель:     Из ложных ягод шиповника вырабатывают витаминные и различные лекарственные препараты. «Кладовая витаминов», «Копилка витаминов» называют ягоды шиповника. И не случайно. В ягодах шиповника содержится больше витамина С, чем в чёрной смородине и яблоках. Много и других полезных веществ в плодах шиповника. Поэтому его считают не просто полезным растением, а относят к лекарственным.                                                Плоды шиповника перерабатывают на сок, сироп, повидло, чаще их сушат. Из ягод и лепестков цветков готовят полезные напитки, отвары, чаи.                           Шиповник или дикая роза ,послужил основой для названия всей группы – розоцветные. От дикорастущего шиповника человек вывел культурные сорта роз. Их цветки различаются разнообразной окраской, размерами, махровостью.

5 слайд.   Розы.

Физкультминутка.          Откиньтесь на спинку стула ,закройте глаза, вдохните аромат роз, откройте глаза, выдохните.

Работа с тетрадью.

Общие признаки розоцветных.                                                                                           В цветке: чашелистиков-5, лепестков-5,тычинок много, пестиков-1 или много, плод: костянка, многокостянка, ложная ягода, многоорешек.

IV.Закрепление нового материала.                                                                                      Работа с печатным текстом «Закончи предложение»                                                К розоцветным    относятся  растения:  ……………………..                                    Корневая система у розоцветных-  …….                                                                             Стебель- …..                                                                                                                          Листья- ……. и …….                                                                                                 Жилкование листа-……….                                                                                                      Плод-………..                                                                                                                                                                                                

V.Задание на дом:       изучить учебн . материал стр.150 – 153, по тетради признаки розоцветных.

Рефлексия:      - было скучно           -  было интересно

VI.Итог урока.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии по теме: "Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

обобщить знания о бобовых растениях, их особенностях, хозяйственном значении; дать общее  представление о семействе розоцветных, её  представителях, их характерных признаках, значении.               Развивать познавательный интерес, умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.                                          Воспитывать чувство дружбы, умение работать в коллективе, ответственно  готовиться к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 657
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладкова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладкова Татьяна Васильевна
    Гладкова Татьяна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5162
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе