Главная / Биология / урок биологии по теме: "Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник".

урок биологии по теме: "Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник".

Урок биологии 7 класс

Тема: «Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник.»

















Учитель: Гладкова Т.В.























Урок биологии . 7 класс.

Тема: Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник.

Цель: обобщить знания о бобовых растениях, их особенностях, хозяйственном значении; дать общее представление о семействе розоцветных, её представителях, их характерных признаках, значении. Развивать познавательный интерес, умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать чувство дружбы, умение работать в коллективе, ответственно готовиться к уроку.

Оборудование: слайды «Растения семейства розоцветных», карточки-задания, семена бобовых культур, таблица «Шиповник», плоды шиповника.

Новые понятия: плод- ложная ягода, многоорешек, многокостянка.

Ход урока.

I.Организация урока.

Учитель: я снова рада видеть вас у себя на уроке.

II.Проверка знаний. 1. Работа по карточкам – заданиям. 2. Биологическая эстафета. «Расставь растения по семействам» Лук, овёс, лилия, картофель, хлорофитум, соя, петуния, тюльпан, сорго, кукуруза, горох, баклажан, табак, люпин, акация, белена, дурман, чеснок ячмень.

Злаковые Лилейные Паслёновые Бобовые

овёс лук картофель соя сорго чеснок петуния горох кукуруза тюльпан баклажан люпин ячмень хлорофитум белена акация

Учитель: Ребята, давайте продолжим эстафету, называя представителей этого семейства.

3.Узнай растения по семенам. (горох, фасоль, чечевица, бобы, соя.) 4.Конверты с заданиями. Информация учеников о значении выращивания некоторых культур семейства бобовых.

Учитель: Растения семейства бобовых ценятся и за пищевые качества, как кормовые культуры, но и как азотсодержащие, обогащают почву азотом, повышая её плодородие.

III. Изучение нового материала.

Вы, конечно, догадались, что разговор сегодня пойдёт о другой группе растений. А растительном царстве, покрытосеменном государстве, жило – поживало семейство розоцветные. Семейство это знатное ,богатое, многие его представители славятся на весь мир. Сопровождается показом слайдов:

1слайд. Яблоня, груша, слива, малина, черёмуха ,земляника, ежевика, шиповник, лапчатка гусиная.

В семействе розоцветные около 3000 видов, среди них есть деревья, кустарники и травы.

2 слайд.

Розоцветные

Деревья Кустарники Травы

яблоня малина земляника груша ежевика лапчатка гусиная вишня шиповник гравилат городской черешня боярышник абрикос спирея

Растения этого семейства широко распространены. Многие из них – ценные плодовые деревья: яблоня, груша, слива, черешня. Из кустарников распространены: шиповник, боярышник, спирея.

Из декоративных трав семейства розоцветных – это лапчатка гусиная, гравилат городской. Внешне розоцветные очень разнообразны. Они различаются листьями: у одних простые, у других сложные. Стебли у большинства растений прямостоячие, у земляники стебли короткие, они несут розетку листьев. Что же общего , сходного, что объединяет все эти растения в одну группу «розоцветные»? Наша с вами задача – это выяснить.



3слайд. Шиповник.

Учитель: Я предлагаю сейчас рассмотреть одного из представителей розоцветных – шиповник или дикая роза, цветущего крупными розовыми или белыми цветами с сильно приятным запахом. Вопрос: дерево или кустарник это? Давайте сделаем описание шиповника. Шиповник – многолетнее морозостойкое растение, растёт на освещённых участках с умеренной влажностью. Корень – стержневой. Стебель – прямостоячий, покрытый шипами. Листья – сложные В цветке: 5чашелистиков, 5лепестков, много тычинок и много пестиков, плод у шиповника – ложная ягода. Настоящие плоды – орешки, находятся внутри ложной ягоды.

Предлагаю рассмотреть плоды шиповника, вскрыть ягоду и найти настоящие плоды – орешки. Внутри каждого орешка созревает одно семя. Из них получают масло, которое используют в лечебных целях. 4слайд. Общие признаки:

Что вы знаете о значении шиповника?

Учитель: Из ложных ягод шиповника вырабатывают витаминные и различные лекарственные препараты. «Кладовая витаминов», «Копилка витаминов» называют ягоды шиповника. И не случайно. В ягодах шиповника содержится больше витамина С, чем в чёрной смородине и яблоках. Много и других полезных веществ в плодах шиповника. Поэтому его считают не просто полезным растением, а относят к лекарственным. Плоды шиповника перерабатывают на сок, сироп, повидло, чаще их сушат. Из ягод и лепестков цветков готовят полезные напитки, отвары, чаи. Шиповник или дикая роза ,послужил основой для названия всей группы – розоцветные. От дикорастущего шиповника человек вывел культурные сорта роз. Их цветки различаются разнообразной окраской, размерами, махровостью.

5 слайд. Розы.

Физкультминутка. Откиньтесь на спинку стула ,закройте глаза, вдохните аромат роз, откройте глаза, выдохните.

Работа с тетрадью.

Общие признаки розоцветных. В цветке: чашелистиков-5, лепестков-5,тычинок много, пестиков-1 или много, плод: костянка, многокостянка, ложная ягода, многоорешек.

IV.Закрепление нового материала. Работа с печатным текстом «Закончи предложение» К розоцветным относятся растения: …………………….. Корневая система у розоцветных- ……. Стебель- ….. Листья- ……. и ……. Жилкование листа-………. Плод-………..

V.Задание на дом: изучить учебн . материал стр.150 – 153, по тетради признаки розоцветных.

Рефлексия: - было скучно - было интересно

VI.Итог урока.



урок биологии по теме: "Класс двудольные. Розоцветные. Шиповник".
  • Биология
Описание:

обобщить знания о бобовых растениях, их особенностях, хозяйственном значении; дать общее  представление о семействе розоцветных, её  представителях, их характерных признаках, значении.               Развивать познавательный интерес, умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.                                          Воспитывать чувство дружбы, умение работать в коллективе, ответственно  готовиться к уроку.

Автор Гладкова Татьяна Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 801
Номер материала 9428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы