Главная / Биология / Урок биологии на тему "Характер наследования признаков у человека. Хромосомные аномалии"

Урок биологии на тему "Характер наследования признаков у человека. Хромосомные аномалии"

Урок биологии в 10 классе

Учитель биологии Сарсембаева З.А.

Р- н Г.Мусрепова, СКО

Приишимская С.Ш.

Тема: Характер наследования признаков у человека. Хромосомные аномалии.

Составление родословных.

Ход урока:

1 Создание коллаборативной среды для формирования групп.

Рефлексия : Мое настроение в начале урока – ген -радости

2.Актуализация знаний (заполнение таблицы методы, эссе по расам, по желанию).

Самооценивание по ключу.

3. Изучение нового материала: Чтобы определить цель и тему нашего урока предлагаю – МУЛЬТИК!!! hello_html_m43c31313.jpg

Создание проблемной ситуации – просмотр мультфильма «Рыжий - рыжий».

Вопросы для обсуждения увиденного:

Учитель: Как вы думаете, имеет ли какое – либо отношение генетика к данному сюжету?

Отв. Учащихся: (наследуемый признак – «рыжий») .

Учитель: какой метод используется для изучения данного признака?

Отв.: генеалогический.

Учитель: Мы сегодня более подробно познакомимся с этим методом, одним из самых интересных и доступных. Слайд – 1.

Т.О. – генеалогический метод – основан на прослеживании какого-либо нормального или патологического признака в ряду поколений, с указанием родственных связей между членами родословной.

Другими словами, генеалогический метод – это изучение наследственных признаков человека по родословной (слайд 1-2-11).

История сохранила ….Слайд – 14, 15- 17

Предлагаю, по группам изучить каждую династию используя памятку (выявить наследственные признаки рода), оформить постер, защитить.

Работа в группах:

  1. группа изучает наследственный признак царской династии – Романовых.

  1. - группа изучает наследственный признак династии А.С.Пушкина.

  2. группа изучает наследственный призн ак С.Баха

Александр Сергеевич Пушкин. Портрет работы В.А. Тропинина. 1827 г.http://www.muzcentrum.ru/img/upload/4811.jpghttp://sozidatel.org/files/media/dynoportret.jpg

Критерии оценивания постера составляем вместе до начало работы по родословным и записываем на доске правила.

КРИТЕРИИ: эстетич.оформление, содержательность, совместная работа в группе «Мы команда», прислушиваться к мнению других и т.д.

Работа в группах; с моей стороны - помощь, со стороны наблюдателей – наблюдать как происходит работа в группах (Кто? Что? говорят, видео, фото, поддерживают ли идеи др.др.).

Защита постеров, взаимооценивание работ групп – стикерами.

Д\З «Моя Родословная» -творческая работа

Рефлексия мое настроение в конце урока - ген радости или…;

рефлексия урока.

Урок биологии на тему "Характер наследования признаков у человека. Хромосомные аномалии"
  • Биология
Описание:

Данный урок позволяет изучить наследуемые признаки у человека, развивает умения у учащихся самостоятельно находить информацию о признаках,умения работать в группах при исследовательской работе. Прослеживать особенности наслеследственных признаков, при изучении генетических закономерностей  человека. на данном уроке применяется современные технологии преподавания: использование ИКТ, работа в группах (диалоговое обучение), взаимооценивание (ОД), критическое мышление (оформление постеров, их защита), ЗУН. Важным этапом в течение урока- проведение рефлексии, дающая возможность оценить степень усвоения учебного материала.

Автор Сарсембаева Зинаида Александровна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 641
Номер материала 10730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓