Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок биологии 8 класс Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.

Урок биологии 8 класс Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.

Скачать материал

Биология 8 класс

Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.

Лабораторная работа № 10. Микроскопическое строение крови человека»

Цель: Обеспечить понимание учащимися состава крови, ее значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека

 

Цели обучения

Рекомендуемые виды деятельности на уроке

Заметки для учителя (по методике преподавания)

Учебные ресурсы

Реализация  и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

В  ходе   «Мозгового  штурма»  учитель  получает  от  учащихся  ответы   на  поставленный  в    начале    урока  вопрос.  Ответы  могут быть  следующими:

 - анализ   крови  может  дать   сведения   о состоянии   здоровья   человека;

 - кровь выполняет  в  организме   важные  функции;

 - в  крови   есть  гемоглобин;

 -  для  выявления  малокровия;

 - кровь  уничтожает    микробы,  имеющиеся  в  организме;

 -  при  наличии  заболевания   состав  крови  меняется;

 -  кровь – одна  из  важных  тканей  организма  человека.

(  все  ответы, полученные  во  время   «мозгового   штурма», учитель  фиксирует  на  доске).

« Почему   при  проверке  состояния  здоровья  человека  так  важно    проводить   анализ  крови?»

Презентация

видеоролика «Внутренняя среда человека»

 

 

Обобщение  имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

1.        Индивидуальная работа по карточкам

 

Изучи параграф 31, выполни задания

Составь модель.

Заполни таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания»

Ресурс 1

Умение соотнесить полученную информацию с тем, что школьнику уже известно и последующая систематизация информации.

Работа в группах с учебником и справочной литературой

Кровь –это жидкая мышечная ткань. В организме  человека содержится 3 литра. Жидкая часть крови представлена плазмой. В состав плазмы входит до 70 % воды и 20 минеральных веществ. Клетки крови называются: лейкоциты, тромбоциты, лимфоциты.

Выработка  собственного отношения к изучаемому материалу

Работа в моногруппах для рефлексивной оценки полученной информации, составляются вопросы с целью перехода обработанной  информации на количественный уровень.

 

Представь, что на планету Земля была занесена форма жизни. Кровь инопланетян имела:

Вода 20 %, эритроциты квадратные и плоские, лейкоциты с постоянной формой тела.

Сможет ли это существо жить на планете Земля? Запиши свои предположения

Таблица состава крови

Ресурс 2

Рефлексия.

Выполнение лабораторной работы № 10. «Микроскопическое строение крови человека»

 

 

 

 

Ресурс 1

Карточка №1 Состав крови

№1 Дополни предложение

1 Кровь-это…………

Кровь№2 Заполни схему.

Форменные элементы
?
Тромбоциты
Лейкоциты
Эритроциты
 

 

 

 

 

 

 

 

 


№3 Ответь на вопросы

-Назовите состав плазмы?

-% соотношение элементов плазмы.

- какой белок участвует в свертывании крови.

 

Карточка №2

1 Кровь-это…………

2 Заполни схему.

Кровь
Форменные элементы,Тромбоциты,Лейкоциты ,?
Плазма
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№3 Заполни таблицу

Форменные элементы

Место образования

Продолжительность жизни

Место разрушения

Кол-во на     

1 мм3

Эритроциты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 2

Заполни таблицу

 

Внутренняя среда организма

Внутренняя среда

Состав

Местонахождение

Источник и место образования

Функции

Кровь

Плазма (50-60% объема крови): вода 90-92%, белки 7%, жиры  0, 8% , глюкоза 0,12% , мочевина 0,05% , минеральные соли 0,9%

 

 

 

Форменные элементы (40-50% от объема крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

 

 

 

Тканевая жидкость

Вода, растворенные в ней питательные органические и неорганические вещества, О2  СО2,  продукты диссимиляции, выделившиеся из клеток

 

 

 

Лимфа

Вода, растворенные в ней продукты распада органических  вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии 8 класс Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Биология 8 класс

Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.

Лабораторная работа № 10. Микроскопическое строение крови человека»

Цель: Обеспечить понимание учащимися состава крови, ее значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека

 

Цели обучения

Рекомендуемые виды деятельности на уроке

Заметки для учителя (по методике преподавания)

Учебные ресурсы

Реализация  и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

В  ходе   «Мозгового  штурма»  учитель  получает  от  учащихся  ответы   на  поставленный  в    начале    урока  вопрос.  Ответы  могут быть  следующими:

 - анализ   крови  может  дать   сведения   о состоянии   здоровья   человека;

 - кровь выполняет  в  организме   важные  функции;

 - в  крови   есть  гемоглобин;

 -  для  выявления  малокровия;

 - кровь  уничтожает    микробы,  имеющиеся  в  организме;

 -  при  наличии  заболевания   состав  крови  меняется;

 -  кровь – одна  из  важных  тканей  организма  человека.

(  все  ответы, полученные  во  время   «мозгового   штурма», учитель  фиксирует  на  доске).

« Почему   при  проверке  состояния  здоровья  человека  так  важно    проводить   анализ  крови?»

Презентация

видеоролика «Внутренняя среда человека»

 

 

Обобщение  имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

1.        Индивидуальная работа по карточкам

 

Изучи параграф 31, выполни задания

Составь модель.

Заполни таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания»

Ресурс 1

Умение соотнесить полученную информацию с тем, что школьнику уже известно и последующая систематизация информации.

Работа в группах с учебником и справочной литературой

Кровь –это жидкая мышечная ткань. В организме  человека содержится 3 литра. Жидкая часть крови представлена плазмой. В состав плазмы входит до 70 % воды и 20 минеральных веществ. Клетки крови называются: лейкоциты, тромбоциты, лимфоциты.

Выработка  собственного отношения к изучаемому материалу

Работа в моногруппах для рефлексивной оценки полученной информации, составляются вопросы с целью перехода обработанной  информации на количественный уровень.

 

Представь, что на планету Земля была занесена форма жизни. Кровь инопланетян имела:

Вода 20 %, эритроциты квадратные и плоские, лейкоциты с постоянной формой тела.

Сможет ли это существо жить на планете Земля? Запиши свои предположения

Таблица состава крови

Ресурс 2

Рефлексия.

Выполнение лабораторной работы № 10. «Микроскопическое строение крови человека»

 

 

 

 

Ресурс 1

Карточка №1 Состав крови

№1 Дополни предложение

1 Кровь-это…………

 

Кровь

 

№2 Заполни схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3 Ответь на вопросы

-Назовите состав плазмы?

-% соотношение элементов плазмы.

- какой белок участвует в свертывании крови.

 

Карточка №2

1 Кровь-это…………

2 Заполни схему.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3 Заполни таблицу

Форменные элементы

Место образования

Продолжительность жизни

Место разрушения

Кол-во на     

1 мм3

Эритроциты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 2

Заполни таблицу

 

Внутренняя среда организма

Внутренняя среда

Состав

Местонахождение

Источник и место образования

Функции

Кровь

Плазма (50-60% объема крови): вода 90-92%, белки 7%, жиры  0, 8% , глюкоза 0,12% , мочевина 0,05% , минеральные соли 0,9%

 

 

 

Форменные элементы (40-50% от объема крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

 

 

 

Тканевая жидкость

Вода, растворенные в ней питательные органические и неорганические вещества, О2  СО2,  продукты диссимиляции, выделившиеся из клеток

 

 

 

Лимфа

Вода, растворенные в ней продукты распада органических  вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6980
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 545
    • DOCX 42.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафонов Сергей Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафонов Сергей Валентинович
    Сафонов Сергей Валентинович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23566
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе