Главная / Биология / Урок биологии 7 класс "Класс паукообразные"

Урок биологии 7 класс "Класс паукообразные"

Урок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс


Меркеева Светлана Юрьевна, учитель биологии


Цели:

Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ГИА и ЕГЭ, работы с опорными сигналами, составления презентаций по теме.

Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.


Оборудование: Таблица «Ракообразные», «Паукообразные», опорные сигналы, карточки, тесты на листах, 2 шкатулки, карточки для них, рисунки с изображением различных паукообразных, презентация, фотографии паукообразных.


Оформление на доске: тема, таблица, слоги: па се но ка ра скор ук косец курт пион.

Ход урока

I. Проверка знаний


1) Работа с 3-4 карточками.


2) Ответы с места (или опрос на листах). Работа у доски со значками.


3) Фронтальный опрос (можно использовать тестирование, см. приложение 1):


– Где обитает рак, каковы черты приспособленности к среде обитания в его внешнем строении, поведении, размножении.


(Дополнительный вопрос:


– Как называется мелкое ракообразное животное с большим количеством ножек? (мокрица)


– Каковы особенности внутреннего строения?


– Пищеварительная система. (Кишечник у ракообразных обычно с жевательным желудком и «печенью», открывающейся в среднюю кишку). Почему и как желудок ракообразных может жевать?


(Дополнительные вопросы: – Как изменится численность рыб в пруду, если в нем увеличится численность дафний? (А – увеличится; Б – уменьшится; В – не изменится; Г – может увеличиться, а может уменьшиться)


– Почему попадаются раки, у которых одна клешня меньше другой? (Клешня рака может оторваться во время схватки с врагом или при неудачной линьке. Потом она вновь отрастает (регенерирует), но оказывается меньшего размера).


– Дыхательная, кровеносная система. Почему вынутые из воды раки могут несколько дней оставаться живыми? (Благодаря боковым краям панциря, которые предохраняют жабры от высыхания. Пока жабры у раков находятся во влажном состоянии, раки не погибают).


– Выделительная, нервная системы.


– Размножение.


– Какое значение имеют ракообразные в природе и жизни человека?


4) Тест «Проверь себя»

Рак дышит жабрами (Да).

Рак ведет дневной образ жизни (Нет).

Тело рака состоит из двух отделов (Да).

У рака простые глаза (Нет).

Раки – растительноядные (Нет).

Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет).

Для рака характерна регенерация клешней (Да).

С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да).

Кровеносная система рака незамкнутая (Да).

Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да).

Раки являются «санитарами» водоемов (Да).

Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да).

Брюшко рака состоит из 10-и члеников (Нет).

Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да).

Кровь у рака красная (Нет).

Самки рака откладывают зимой яйца (Да).

Живут раки до 50 лет (Нет).


стр. 194-195 (тест) «Я иду на урок биологии.»

II. Изучение нового материала


– Давайте еще раз перечислим 3 класса из типа Членистоногих, которые мы изучаем: Ракообразные; Паукообразные; Насекомые.


– Каждый класс имеет свое название не случайно. Насекомые названы так из-за насечек на их теле. А откуда произошло слово «паук»?


– Общеславянское имя паука образованно с помощью приставки «па» от «онк», родственного греческому «онкос» – крючок, латинскому «анкус» – имеющий кривые руки, древнегреческому «акати» – сгибает.


Так что «паук» – в переводе криворучка и кривоножка.


А как называются Паукообразные на латинском языке? (Арахниды).


– А кто знает почему?


– Вспомним древнегреческую мифологию. Где жили боги?


– Как звали дочь Зевса, защитницу и воинствующую богиню?


– Послушайте, что говорит легенда. (арахнология – наука о пауках)


Легенда об Арахне (см. приложение 2).


– Итак, что же мы знаем о пауках? (Плетут паутину)


– Знаменитый натуралист д' Орбиньи в панталонах из паутины бразильских пауков в свое время щеголял. Носил их долго, а они не снашивались. И Людовику XIV, королю Франции, парламент города Монпелье как-то преподнес в подарок чулки и перчатки, тканные из шелковистых нитей французских пауков.


– Точно установлено, что паутина останавливает кровь. Только брать ее нужно свежую, чистую.


– Что же из себя представляет сам паук, хозяин паутины?


Одежды себе не шью,

А ткань всегда тку. (речь идёт о пауках)


– Задача нашего урока: выяснить не только строение пауков на примере крестовика, но и поговорить о том, какие членистоногие входят в класс Паукообразные, какую роль они играют в природе и жизни человека.Запись темы: «Класс Паукообразные.»


Класс Паукообразные включает до 62.000 видов.


Это сенокосцы, клещи, пауки, скорпионы и др. Все они животные наземные, кроме паука-серебрянки. Многие плетут паутину.


В связи с этим, строение их тела отличается от строения тела других членистоногих. (Не поп, а с крестом – кто?) Рассмотрим его на примере строения тела паука-крестовика, используя опорные сигналы. (Опорные сигналы заносятся в таблицу,начатую на предыдущем уроке)




– Что присуще всем членистоногим? (Конечности, хитиновый покров). Тело состоит из 2-х отделов – головогруди и брюшка. Брюшко отделяется от головогруди с помощью перетяжки. У них нет усиков и сложных глаз. На головогруди расположено 4 пары ног.


Так же несколько пар простых глаз; а снизу челюсти – хелицеры. Ими паук хватает жертву. Внутри есть канал с ядом. Имеются короткие, покрытые волосками ногощупальца, или педипальпы (органы осязания).


Снизу на брюшке располагаются паутинные бородавки, которые вырабатывают паутину. Это видоизмененные брюшные ножки. (О чем это говорит?) – О предках, у которых были ноги для передвижения.


На его задних ногах есть гребенчатые коготки, которые помогают вытягивать из желез паутинные нити и собрать их в одну.


Нить состоит из белка. Из паутинных бородавок одного паука можно вытянуть до 4-х км паутины. Паутина нужна им для ловли добычи, для изготовления коконов, чтобы защитить яйца от неблагоприятных воздействий. Поэтому она может быть нескольких сортов: сухая, влажная, клейкая, гофрированная. Служит она для разных целей. Паутина тоньше и прочнее нитей гусеницы шелкопряда.


Жил на свете аббат Комбуэ, такой был изобретатель: живых пауков в маленьких выдвижных ящичках подключал прямо к ткацкому станку особого образца. Станок тянул из пауков нити и тут же ткал из них тончайший шелк.


Но промышленное производство таких нитей не удается наладить, т.к. пауки очень прожорливы и не напасешься мух, и климат не везде подходящий.


Из паутинных нитей паук плетет ловчую сеть. Сначала раму с лучами, сходящимися к центру, затем длинную, тонкую и очень липкую нить, располагая ее в центре спирали. (Масса паутины, равной по длине экватору земного шара, составляет 340 г.)


Затем в ожидании добычи он сидит около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить.


– Наблюдения за поведением паука показывают, что он выскакивает из своего укрытия, стремительно направляется к мухе только в том случае, если там находится муха средней величины: если попадает маленькая мушка, то паук не обращает на нее внимания. Каким образом паук узнает о величине своей жертвы?


(Паук с помощью особых чувствительных органов на лапках воспринимает колебания паутины и по их силе узнает, какой величины муха попалась. Если колебания сильны, паук бросается к жертве и разрывает нити, освобождая ее и спасая остаток паутины)


Он вонзает в жертву коготки верхних челюстей и впрыскивает яд внутрь жертвы; но не только яд, а еще и пищеварительные соки, т.к. не может питаться твердой пищей. Через час паук возвращается и всасывает добычу с помощью сосательного желудка. Такое пищеварение называется внекишечным.




Кровеносная система как у раков. Какая?


– Незамкнутая.


Гемолимфа. Сердце имеет вид трубочки или двойного ромба:




Дыхательная система. Паук дышит атмосферным воздухом. У него есть пара легочных мешков, оплетенных кровеносными сосудами, и пучки трахей, трубочки, пронизывающие тело животного.




Работа с рисунком учебника (стр. 123)




Выделительная система. Трубочки – мальпигиевы сосуды. Одним концом они собирают продукты обмена веществ, а другим впадают в кишечник. В кишечнике вода всасывается. Поэтому пауки экономят воду и могут без нее обходиться (замкнутый круг водопотребления).



Нервная система. Как у раков, только развиты грудные узлы и надглоточный узел.



Система размножения. Раздельнополые животные. Оплодотворение в организме самки.




Яйца самка откладывает открыто, либо оплетает их паутиной (кокон).


– Паукообразных насчитывается в природе 62.000 видов..


С некоторыми представителями мы познакомимся, так как они обитают в нашей местности и очень опасны.


Сообщения детей (презентация)


– Каракурт (его яд в 15 раз сильнее яда гремучей змеи).


– Тарантул.


– Скорпион (встречается в Средней Азии, на Кавказе, в Крыму).


– Птицеед (его пищеварительный сок растворяет за сутки 3 г тканей мыши, весящей 20 г).


– Сенокосец.


– Серебрянка (стр. 317 «Я иду на урок биологии»)


– Кроме Пауков, к Паукообразным относятся и клещи (сообщения)(презентация).


– стр. 125 учебника. – Чем сходны клещи с пауками?


– Чем отличаются?


– Какой клещ снижает урожай плодовых и бахчевых культур?


А – таёжный, Б – чесоточный, В – собачий, Г – паутинный.


– Какие клещи приносят вред здоровью человека?


А – почвенный, Б – чесоточный, В – собачий, Г – паутинный.


Знаете ли вы, что от чесоточного зудня умирали в древности короли и Папы Римские, и великие ученые: Геродот, Филипп II и Папа Клемент VII.


– Нужны ли паукообразные в природе?


– Не будь пауков, люди могли бы умирать от различных болезней, так как их переносят мухи, а как подсчитали ученые, вооружившись микроскопом, на теле одной мухи 26 000 000 микробов.


– Они являются пищей для птиц.


– Некоторые наносят вред растениям, животным и человеку.


– Являются переносчиками заболеваний.


– Участвуют в почвообразовании.


– А однажды пауки помогли французам одержать победу над Голландией.


Исторический факт. В декабре 1794 г. начальник французской армии Пишегрю вступил на Нидерландскую территорию, но голландцы разрушили плотину и затопили всю страну.


Пишегрю провел в бездействии около 2х недель и уже готовился отступить без всякого успеха, когда получил от находившегося в плену у голландцев французского генерала Картмера д'Ижонваля известие, которое заставило его изменить своё намерение.


Картмер, содержавшийся в утрехтской тюрьме, наблюдал там за многочисленными пауками и вывел заключение, что вскоре должны наступить морозы. Об этом ему удалось сообщить Пишегрю.


Действительно, в январе 1795 г. ударили морозы, и французская армия могла беспрепятственно двигаться по льду… Пишегрю форсированными маршами прошел за несколько дней недоступную перед тем страну и неожиданно появился перед Амстердамом. Обескураженные голландцы не только были разбиты наголову, но даже флот их был захвачен…


… а все потому, что пауки не плетут паутину перед дождем и морозами, чтобы зря ее не расходовать.


Итак, общие признаки паукообразных:

в основном, сухопутные виды;

4 пары ходильных ног;

хищники => приспосабливаются, ядовитые железы, паутинные бородавки;

длина тела от 0,1 мм до 12 см.

III. Закрепление знаний


1) Для каких животных характерны следующие признаки: 4 пары ног, у большинства 2 отдела тела (головогрудь и брюшко), органы дыхания – лёгкие и трахеи, усиков нет?


А – Для всех членистоногих

Б – Только для ракообразных

В – Только для паукообразных

Г – Только для насекомых


2) Зоошутка. Отгадать, каким представителем паукообразных принадлежат части тела несуществующего в природе животного (см. приложение 3)


3) Игра-фанты (в первой шкатулке – вещи детей, в другой – карточки с вопросами. Тяну вещь – играющий – вытягивает карточку, отвечает на вопросы). Стр. 52-53, «Биология», занимательные факты и тесты.


4) Даны слоги: ПА СЕ НО КА РА СКОР УК КО СЕЦ КУРТ ПИОН


Составьте из них названия паукообразных.


(паук, сенокосец, каракурт, скорпион)


5) Выполнение теста (стр. 199-201 «Я иду на урок биологии», приложение 4)


Заканчивается урок стихотворением:


Все боятся пауков

Больше всех на свете,

А особенно боятся

Маленькие дети;

Не гоните пауков,

Маленькие дети:

Ловят мух и комаров

Добрые соседи!

Ядовиты пауки –

Это несомненно!

Но не тронут просто так,

Скажем откровенно.

IV. Домашнее задание.


1) § 25 (заполнение таблицы «Класс Паукообразные»)Представитель паукообразных Среда обитания Черты приспособленности к среде обитания



2) составление схемы «Роль паукообразных в природе и жизни человека»


Использованная литература:

Биология: Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/Под ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2006.

Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х.; Латюшина В.В., Шапкина В.А.; Константинова В.М. и др. – М.: ВАКО, 2004. – 432 с.

Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 1999. – 366 с.

Лернер Г.И. Уроки зоологии для старших классов. Тесты, вопросы, задачи./Серия «Как сдать экзамены»./– М.: Лист-Нью, 1998. – 496 с.

Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 176 с.

Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.: «Паритет», 2000. – 160 с.

Солодова Е.А. Биология: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 2. Разнообразие живой природы: вирусы, бактерии, грибы, растения, животные / Е.А. Солодова, Т.Л. Богданова. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 240 с.


Карточки – Приложение 5.

Поделиться















































Тест «Ракообразные»



Выбери правильный ответ

  1. Головогрудь рака состоит из:

а) передней части;

б) передней и задней частей;

в) передней, задней и хвостовой частей.

  1. Тело рака подразделяется на:

а) брюшко, голову и хвост;

б) головогрудь и брюшко;

в) хвост и головогрудь.

  1. Речной рак имеет:

а) мягкий покров;

б) твердый покров.

  1. Рак питается:

а) растениями;

б) животными;

в) растениями и животными.

  1. Рак – это:

а) донное животное;

б) придонное животное;

в) прибрежное животное.

  1. Рак – это:

а) водное животное;

б) сухопутное животное;

в) наземно-воздушное животное.

  1. Грудь рака образована:

а) 4 сегментами;

б) 6 сегментами;

в) 8 сегментами.

  1. Брюшко рака состоит из:

а) 7 сегментов;

б) 5 сегментов;

в) 3 сегментов.

  1. В пищеварительную систему рака входят следующие органы:

а) сердце, мышцы, усики;

б) глаза, клешни, жабры;

в) рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа, анальное отверстие.

  1. В кровеносную систему рака входят следующие органы:

а) сердце, кровеносные сосуды;

б) длинные, короткие усики;

в) пищевод, желудок.

  1. В выделительную систему рака входят следующие органы:

а) сердце;

б) жабры;

в) пара зеленых желез.

  1. Нервная система рака состоит из:

а) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки;

б) верхних и нижних челюстей;

в) хитина.


  1. Органы чувств у рака представлены:

а) глазами, короткими и длинными усиками;

б) мышцами и жабрами;

в) желудком и кишечником.

  1. Дыхательная система рака представлена следующими органами:

а) сердцем;

б) жабрами;

в) желудком.

  1. Хитин – это:

а) неорганическое вещество;

б) органическое вещество.

  1. Речной рак обитает:

а) в морской воде;

б) в пресной воде.






































Легенда об Арахне


Послушайте, о чем говорит одна из древнегреческих легенд.

В те далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу.

Эй, Паллада, …

Я предрекаю, и реченное скоро свершится,

Скоро я вытку ковер, коих не было в мире,

И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина,

Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях,

Только одна в этом мире есть мастерица, и это – Арахна!

Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие.

Будь же ты проклята, век ты плети паутину,

Будь безобразной Арахной, которую люди

Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки

Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину.

А мастерство твое, коим ты столько гордилась,

Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою:

Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.

Вот такая легенда! От имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арахнидами.






























Тест «Паукообразные»


Выбери правильные ответы

  1. Тело паука-крестовика состоит из:

а) головы;

б) головогруди;

в) брюшка.

  1. На голове у паука-крестовика располагаются:

а) сложные глаза;

б) 4 пары простых глаз;

в) 1 пара простых глаз.

  1. Паук-крестовик:

а) водное животное;

б) наземно-воздушное;

в) сухопутное.

  1. От головогруди у паука отходят:

а) пара ходильных ног;

б) 3 пары ходильных ног;

в) 4 пары ходильных ног.

  1. Пауки питаются:

а) мелкими животными;

б) растениями;

в) падалью.

  1. Под основаниями челюстей помещаются:

а) пара зеленых желез;

б) паутинные железы;

в) ядовитые железы.

  1. На заднем конце брюшка видны:

а) одна пара паутинных бородавок;

б) две пары паутинных бородавок;

в) три пары паутинных бородавок.

  1. В передней части брюшка паука-крестовика расположены органы дыхания. Это:

а) жабры;

б) пара легочных мешков;

в) две пары легочных мешков.

  1. Кровеносная система у паука:

а) замкнутая;

б) незамкнутая.

  1. Брюшко паука состоит из:

а) 7 сегментов;

б) 5 сегментов;

в) сегменты слиты вместе.

  1. В дыхательную систему паука входят:

а) пара легочных мешков;

б) жабры;

в) трахеи.







hello_html_m66e215e0.gif

ОДИН ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН НЕОДНОКРАТНО ПОДВЕРГАЛСЯ КРАЖАМ. ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА НАШЁЛ СПОСОБ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ НОЧНЫМ ВИЗИТАМ: ОН ПУСТИЛ В ОСВЕЩЁННУЮ ВИТРИНУ КРУПНОГО ТАРАНТУЛА И НАПИСАЛ: «МАГАЗИН ОХРАНЯЕТСЯ ПО НОЧАМ ТАРАНТУЛАМИ». ИЗ КАКИХ СООБРАЖЕНИЙ ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА ПРИОБРЁЛ ТАКИХ СТОРОЖЕЙ И НАСКОЛЬКО ОН ПРАВ?



hello_html_m66e215e0.gif

2


В 1700-х ГГ. В УЧЁНЫХ КРУГАХ БЫЛ ОСМЕЯН НАТУРАЛИСТ, НАРИСОВАВШИЙ ГИГАНТСКОГО ТРОПИЧЕСКОГО ТАРАНТУЛА, СКЛОНИВШЕГОСЯ НАД МЁРТВОЙ ПТИЧКОЙ. НО ПРОШЛО СТО ЛЕТ, И ДРУГОЙ НАТУРАЛИСТ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ТАКИЕ ПАУКИ – С РАЗМАХОМ НОГ ДО 25 СМ – СУЩЕСТВУЮТ, И ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УБИВАЮТ ПТИЦ. КАК ИХ НАЗЫВАЮТ?




hello_html_m66e215e0.gif

3


ВАМ, НАВЕРНОЕ, ЗНАКОМЫ ПАУКИ–ПТИЦЕЕДЫ. А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, БЫВАЮТ ЛИ ПАУКИ–РЫБОЕДЫ?








hello_html_m66e215e0.gif

4


РАССКАЗЫ ОБ ЭТОМ ПАУКООБРАЗНОМ МОЖНО НАЙТИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ЕГИПТА. В РУКОПИСЯХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ АЛХИМИКОВ ОНО УПОМИНАЕТСЯ КАК МАГИЧЕСКИЙ АТРИБУТ ПРЕВРАЩЕНИЯ СВИНЦА В ЗОЛОТО. ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАНО ОДНО ИЗ ЗОДИАКАЛЬНЫХ СОЗВЕЗДИЙ. А У ХРИСТИАН ЭТО ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТИПИЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ «ФАУНЫ» ПРЕИСПОДНЕЙ. КТО ЭТО?





hello_html_m66e215e0.gif

5


ОТ ВПИВШЕГОСЯ В КОЖУ СОБАЧЬЕГО ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО КРОВОСОСУЩЕГО КЛЕЩА МОЖНО БЫСТРЕЕ ВСЕГО ИЗБАВИТЬСЯ, СМАЗАВ МЕСТО УКУСА БЕНЗИНОМ, КЕРОСИНОМ ИЛИ КАКИМ–НИБУДЬ МАСЛОМ. ПОСЛЕ ЭТОГО КЛЕЩА МОЖНО БУДЕТ ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ. ПОЧЕМУ?







hello_html_m66e215e0.gif

6


КОЛЛЕКЦИИ ЗАСУШЕННЫХ НАСЕКОМЫХ НАМ ИЗВЕСТНЫ. ЭКЗЕМПЛЯРЫ В ТАКИХ КОЛЛЕКЦИЯХ СОХРАНЯЮТ ФОРМУ И ВЕЛИЧИНУ. ОДНАКО СОСТАВИТЬ ИЗ ЗАСУШЕННЫХ ПАУКОВ КОЛЛЕКЦИЮ НЕ УДАЁТСЯ – ОНИ СМОРЩИВАЮТСЯ И УМЕНЬШАЮТСЯ В РАЗМЕРАХ. ПОЧЕМУ?





hello_html_m66e215e0.gif

7


ЕСЛИ ВРАГ СХВАТИТ ЭТО ПАУКООБРАЗНОЕ ЗА ОДНУ НОЖКУ, ТО СКОРЕЕ ВСЕГО ОНА БУДЕТ ОТБРОШЕНА. ОТБРОШЕННАЯ НОГА БУДЕТ БЫСТРО СГИБАТЬСЯ И РАЗГИБАТЬСЯ, ЧТО, ЕСТЕСТВЕННО, ПРИВЛЕЧЁТ ВНИМАНИЕ ВРАГА И ТЕМ САМЫМ СПАСЁТ ЖИЗНЬ ЭТОМУ ПАУКООБРАЗНОМУ. КТО ЭТО?





hello_html_m66e215e0.gif

8


СРЕДИ ПАУКООБРАЗНЫХ ИМЕЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ, С КОТОРЫМИ ИМЕЕТ ДЕЛО И АГРОНОМ, И ВРАЧ, И ВЕТЕРИНАР. КАКИЕ ЭТО ПАУКООБРАЗНЫЕ? ПОЧЕМУ К НИМ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС ЛЮДИ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ?






hello_html_m66e215e0.gif

9


У РЕЧНОГО РАКА ДВА СЛОЖНЫХ ГЛАЗА, ПАРА УСИКОВ. КАКИЕ ГЛАЗА И СКОЛЬКО ИХ У ПАУКА–КРЕСТОВИКА? ИМЕЮТСЯ ЛИ У НЕГО УСИКИ? ЕСЛИ ДА, ТО СКОЛЬКО?







hello_html_m66e215e0.gif

10


ПАУКИ ИМЕЮТ ПРОСТЫЕ ГЛАЗА, А МНОГИЕ КЛЕЩИ ЛИШЕНЫ И ТАКИХ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ. В СВЯЗИ С ЧЕМ У БОЛЬШОГО ЧИСЛА ВИДОВ КЛЕЩЕЙ ГЛАЗА ИСЧЕЗЛИ? КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ НИХ?











































Урок биологии 7 класс "Класс паукообразные"
  • Биология
Описание:

Урок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс

Цели:

Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ГИА и ЕГЭ, работы с опорными сигналами, составления презентаций по теме.

Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

 

Оборудование: Таблица «Ракообразные», «Паукообразные», опорные сигналы, карточки, тесты на листах, 2 шкатулки, карточки для них, рисунки с изображением различных паукообразных, презентация, фотографии паукообразных.

 

 

Оформление на доске: тема, таблица, слоги: па се но ка ра скор ук косец курт пион.

Автор Меркеева Светлана Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1361
Номер материала 44873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓