Главная / Русский язык и литература / Урок "Биография и творчество А.А. Фета" 9 класс

Урок "Биография и творчество А.А. Фета" 9 класс

Аннотация к уроку

Этот урок прививает любовь к поэзии, опираясь на творчество А.А.Фета. Основной дидактической задачей данного урока является психологическая правда в раскрытии человеческих чувств, умения находить художественно-выразительные средства, которые совершенствуют знания учащихся.



Тема: Афанасий Фет.

Сведения о жизни и творчестве поэта.

Жизнеутверждающее начало в стихах о природе и любви.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Фета, раскрыть поэтическую связь между человеком и природой, которая прослеживается в стихах великого поэта; воспитывать интерес и любовь к поэзии.

Оборудование: портрет Фета, картина Полонского «Шепот, робкое дыхание», книжная выставка.

1.Краткие сведения о жизни и творчестве А. Фета.

2.Любовная лирика «Шепот, робкое дыхание». Выразительное чтение наизусть.

Идейно-тематический анализ стихотворения «Шепот, робкое дыханье»

Лирическое стихотворение, посвященное Марии Лазич, рассказывающее о личных чувствах Фета. В стихотворении колоритно изображена картина ночной природы, прослеживается психологическая насыщенность, напряженность человеческого чувства, ощущение единства душевной и природной жизни, полной лиризма.

Автор пользуется художественными средствами: эпитетами (колыханье сонного ручья, волшебных изменений и т.д.)

Завязка в сцене свидания сопровождается неброскими деталями ночи:

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

серебро и колыханье

Сонного ручья…

Во второй строфе взгляд поэта расширяется, захватывая более крупные детали, появляется расплывчатое изображение человека:

Свет ночной, ночные тени

Тени без конца, ряд волшебных изменений

Милого лица…



В заключительных строках происходит сияние природы и человека:

И лобызания и слезы,

и заря, заря!

Теория литературы

Творчество Фета связано с импрессионизмом, где прослеживаются субъективные переживания и настроения поэта.

Импрессионизм - направление в искусстве, стремящееся к непосредственному воспроизведению субъективных переживаний, настроений и впечатлений художника.

Ассонансы – сочетание нескольких звуков разной высоты. Обычно гармоничное, приятное.

Пейзажная лирика. Идейно – тематический анализ стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой»

Это стихотворение относится к пейзажной лирике, описание деревенской природы, написано в духе импрессионизма, так как воспроизведено впечатление художника о хлебной ниве.

Стихотворение построено таким образом – жаркая нива, которую «ветер гонит в золотые переливы», т.е. в горизонт. Поднимая глаза вверх «Робко месяц смотрит в очи» и уходит «в область ночи». Наш взгляд скользит обратно вниз «Над безбрежной жатвой хлеба», сливаясь «меж закатом и востоком» в «огненное око».


Урок "Биография и творчество А.А. Фета" 9 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

          Этот урок прививает любовь к поэзии, опираясь на творчество А.А.Фета. Основной дидактической задачей данного урока является психологическая правда в раскрытии человеческих чувств, умения находить художественно-выразительные средства, которые совершенствуют знания учащихся. "Золотой век" русской поэзии весь вдохновлен гуманным представлением о человеке и верой в его великое предназначение. Фет в России был "певцом природы" и "души человеческой". Творчество этого поэта не ощущает границ, она вся - устремленность в пространство.

 

 

Автор Энверова Сусанна Джафаровна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 983
Номер материала 56119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓