Главная / Обществознание / Урок антикоррупционого воспитания "Поговорим про взятку"

Урок антикоррупционого воспитания "Поговорим про взятку"

Ключи к проблемному заданию


1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.


КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.


2. ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.


КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара .


3. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.


Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ


4. ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.


Случай пограничен.

Врач принимает деньги / услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция.

Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.


Урок антикоррупционого воспитания "Поговорим про взятку"
  • Обществознание
Описание:

 

Краткая аннотация.

 

В статье автор излагает приёмы и методы антикоррупционного образования на примере  урока «Поговорим про взятку».  Материалы, приведённые в статье, могут быть использованы на уроках  обществознания, при проведении занятий элективных курсов, внеклассных мероприятий. Автор уделяет внимание формированию антикоррупционного мировоззрения и стандарта поведения посредством приёмов драматизации и воздействия на эмоциональную сферу учащихся.

Предназначена для учителей истории и обществознания, литературы, классных руководителей.

 

 

Автор Тарасова Евгения Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 53246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓