Главная / Иностранные языки / Урок английского языка в начальной школе

Урок английского языка в начальной школе

Я – учитель английского языка в начальной школе.

Как я представляю урок в начальной школе.

Это не просто сорок минут учебной деятельности, а это общение ребенка с учителем и одноклассниками, это продолжение жизни ребенка – домашней, дворовой, классной и т.д. Исходя из этого основного положения, основными дидактическими принципами, которым я следую, являются:

  • пhello_html_m2a7690f7.gifринцип отсутствия страха и напряжения в атмосфере урока, а также принцип сопровождения собственно учебного материала позитивной фоновой информацией. Так, на уроках мы очень часто пользуемся карточками самооценки и оценки труда своего товарища:

-hello_html_m2a7690f7.gif получилось, я рад за себя ( за своего товарища):

- не получилось, но все еще впереди:

- я не совсем постарался: (ты не совсем постарался):

Постоянно на уроке звучат такие выражения, как:

Great stuff! Good of you! Fine! Well done. Don’t worry! You’ll try. You’ve got the idea. That’s much better!

  • принцип сознательного включения чувств в процесс обучения. Так, например, при обучении чтению я прошу своих учеников побывать на концерте «барабанщиков», «скрипачей»; посетить кукольный театр при обучении монологу;

  • принцип доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками обучения; взаимопонимание, сотрудничество, и, конечно, тактичное оценивание творческого и интеллектуального труда учащихся;

  • принцип совместной работы ребенка и его родителей при выполнении самостоятельных творческих работ. Ребенок ощущает себя в ситуации успеха в общении со своими родителями, а родители видят достижения своего ребенка и участвуют в создании данной ситуации успеха;

  • игровая деятельность.

  • использование субъектного опыта ребенка.


Как я стараюсь формировать оптимистическую самооценку, уверенность в себе.


После переменки нужны ритуальные действия!


В силу психофизиологических особенностей дети младшего школьного возраста после перемены или динамической паузы с трудом возвращаются в рабочее состояние. Необходимо использование особых приемов, которые помогли бы в организации детей на последующую работу. Это может быть:

приветствие по цепочке с обязательным произнесением имени ученика к которому обращается говорящий,

рифмованная песенка-приветствие или песенка по изученной прежде теме в стиле джаз-чант,

любое короткое стихотворение на английском языке.

Важно использовать один прием длительное время, чтобы он превратился в ритуал, своеобразную медитацию, которая позволяет ребенку успокоиться и перейти в рабочее состояние.


Младшие школьники очень забывчивы.


Использование знаковых форм взаимодействия также очень полезно на начальной ступени обучения. Ребенок забыл общепринятые правила поведения или не понял, что нужно делать в данный момент – достаточно просто указать на определенный символ.

Это могут быть

несколько лиц детей – хоровое проговаривание,

два персонажа – работа в парах,

    • открытая книга – нужно читать или работать с книгой,

    • предлог или окончание – ребенок сразу исправляет свою грамматическую ошибку. Такие приемы по организации детей способствуют созданию спокойной рабочей атмосферы на уроке, избавляет от ненужных замечаний.


Как мы боремся с гиподинамией!


Известно, что неподвижная поза для младшего школьника гораздо утомительнее для организма, чем движения. Двигательная активность школьника в школе должна составлять не менее 2 часов. Большая часть ее предоставляется ребенку на переменах, уроках физкультуры. На уроке также необходимо проводить различные физкультминутки, динамические паузы, или очень часто менять позы детей и изучать необходимый учебный материал в движении. Я использую такие приемы как

« колючий ежик » - при ответе на мой вопрос дети встают – появился ежик; при ответе на второй вопрос дети садятся – ежик убежал ;

« позовем удава » - чтобы дети внимательно слушали друг друга, я предлагаю им позвать удава. Ученик1 – это голова удава, а ученик 12 – это хвост удава. После выполнения задания мы выясняем пришел к нам удав или нет. Если происходят паузы или заминки при выполнении задания дети, чаще всего просят начать все сначала, так как удав не может порваться!;

ритмические песни в стиле джаз-чант с движениями;

инсценировки, проигрывание диалогов, сказок, песен.





Младшим школьникам нужна интересная деятельность.



Известно, что перегрузка, ставшая большим злом для современного школьника исходит не от содержания отдельных предметов, а от отсутствия у ребенка интереса к тому, чем он занимается на уроке. Нет личностной ориентировки ребенка, не создаются условия для активного, деятельностного проживания его на уроке. В этом контексте экспериментальный учебник для 1 класса по английскому языку «COOL» решает эти проблемы.

Все задания учебника предполагают деятельностный подход. Например,

Слушай и соедини точки. Что у тебя получится?

Послушай, как играют наши друзья. Теперь ты придумай такую же игру.

Реши пример и раскрась картинку. Что у тебя получилось?

Пройди веселый лабиринт, в котором спрятаны школьные принадлежности. Что ты нашел?

Важное место в начальной школе занимает проектная деятельность Проекты могут быть самые различные, долгосрочные или краткосрочные. Например:

Альбом моих достижений в английском языке – « My English Scrapbook».

Магазин игрушек.

Ты – диктор новостей.

    • Презентация туристической поездки, обоснование ее полезности.

    • Пресс-релиз о прошедшем празднике, каком-либо событии в классе или школе.



Младшие школьники оценивают себя сами.



Перед выполнением задания мы создаем критерии оценки выполнения. Например, если это стихотворение, дети говорят

  • о выразительности, эмоциональности, правильности произнесенных слов, предложений;

  • если это чтение, то обязательно должна быть интонация, как у диктора, темп, четкость и правильность всех слов; если это рассказ, то необходимо наличие открывающих фраз: First, second, more that that, in my opinion, I think.

  • Нами используются разные средства оценки. Это

разноцветные кружки

красный = очень трудно для меня; оранжевый = нормально, немножко трудно, немножко легко;

зеленый = очень легко.

баллы для определения рейтинга успешности,

звездочки на линейке знаний,











лист самооценки


Self-assessment “My photo album”

Я оформил

С фотографиями

Только текст

Очень необычно




Мне помогали

Чуть-чуть

Все время

Не помогали




Я на уроке



Рассказал

Прочитал

Меня поправляли



Моя оценка



Я собой доволен

Можно было сделать лучше

Я сделал не так, как объяснили



Что мне помешало

Слушал объяснение невнимательно

Надеялся на родителей

Был занят другими уроками

Не хотелось делать

Self-assessment. Lesson 13.



O.K

Good


Fair


Я знаю звуки




Я знаю слова по теме




Family




Toys




Games




Я умею:




Составлять предложения




Читать с пониманием




Я очень медленно работал и сделал

1 зада

ние

2 зада

ния

3 зада

ния

Я хочу










Кто есть кто и как определить.




ВИЗУАЛ



АУДИАЛ


КИНЕСТЕТИК


-смотрит наверх, будто видит то, что рассказывает

-выбирает описание обстановки, декораций

-испытывает замешательство при чтении незнакомых слов

-обладает живой фантазией


-читая текст, приговаривает, шепчет про себя

-глаза смотрят в сторону, будто бы к ушам

-часто отвлекается

-лучше расскажет, чем напишет







-старается все потрогать руками

-когда читает, водит пальцем по строчкам

-правила лучше выучит в игре

-говорит медленно






Что делать на уроке.



РАЗВИТИЕ ТРЕХ МОДАЛЬНОСТЕЙ


Визуальная память


  • Игра в кинокамеру (зрительный диктант)

-показ картинки –пауза -«Отпечатайте» (дети смотрят внутрь себя) – Напишите-Посмотрите и проверьте себя (показывается карточка).


  • Прочитайте слово в обратном порядке. Напишите пальцем на парте, затем в тетради

  • Расширяющиеся синтагмы

( с закрытыми глазами), затем можно записать.

  • Корректура – списывание или диктовка в парах.

Диктовка абзаца из книги – проверка соседом, в кружок обводятся слова, которые написаны неверно. Банк результатов записывается в тетрадь успехов.

  • Правописание задом наперед



Аудиальная память


  • разучивание песен с движениями так, как происходит развитие по трем каналам – аудиальном, визуальном и кинестетическом.

Песни поются для смены ритма, для отдыха, для развития трех каналов восприятия

  • игра в секретаря – диктовка расширяющихся синтагм

  • игра в магнитофон или радио

  • передача

Кинестетическая память


  • двигательные задания

эмоциональные игры и сценарий урока



   



  • кинестетические предикаты

-На странице ____вашей книги вы найдете………

-На странице__

упражнение №

поможет вам

  • пространственные ключи

то есть символические изображения

V …. .

 ☺ V … ?

Wh-? ☺ V … ?

  • разрезные тексты

  • карточки со словами

Успех порождает успех:


PORTFOLIO

  • Время для хвастовства – перечисление своих успехов и запись их в тетрадь успехов

  • Перечисление успехов детей в группе. + ответ на вопрос Почему получилось.

  • Комплименты (волшебный стул)

  • Плакат успеха

  • папка достижений, оформлена по желанию ученика

  • альбом своих достижений и творчества

  • мотивация

  • результат

  • к а к

  • убежденность

  • перенос

-хотеть учиться, изменяться

знать, чему учиться

-знать, как научиться этому

-знать, что я смогу это сделать

-знать, когда и где это делать


В копилку приемов.



  • Jazz Chants – соединение речи, музыки, движений.

Используется для обучения фонетической, лексической и грамматической сторонам английского языка. Jazz Chants – это ритмические напевы или речитативы в стиле молодежной музыки РЭП. Ученики с легкостью разучивают и воспроизводят монологические и диалогические тексты, охотно двигаются под музыку.

  • Action song – соединение речи, музыки, движений, драматизации.

Ученики поют песню и демонстрируют движения или драматизируют песню по своему видению ее.

  • Action poem.

  • Ученики драматизируют стихотворения сразу на уроке, и, таким образом, заучивают его наизусть.

  • Воображаемое путешествие – соединение речи, слуховых, зрительных и кинестетических представлений.

Так, при прохождении темы Лондон, мы совершаем путешествия на машине времени в старый Лондон и встречаемся там с римлянами; проводим видео-путешествия и различные экскурсии; представляем себя в Сафари-парке как посетителями, так и животными, живущими там.

  • Прием эвристических вопросов.

Чтобы отыскать сведения о каком-либо событии или объекте, задаю семь вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Ответы на данные вопросы и их возможные сочетания, например, как - когда? порождают у учеников необычные и разнообразные версии и толкования относительно главных героев или событий рассказа.

  • Прием сравнения.

Очень часто на уроках мы пытаемся сравнивать, сопоставлять существующие реалии в культуре и истории нашей жизни, жизни школьников Англии и своей школьной жизни, стараемся проводить аналогии в сказках. На уроках мы пытаемся сравнивать происхождение символов наших стран, проводим сравнительный анализ детских стихов на английском языке и их переводы нашими поэтами.

  • Прием выдвижения гипотез.

Я предлагаю учащимся по названию рассказа и по данным иллюстрациям предположить, о чем пойдет речь в рассказе. Ученики предлагают свои варианты, таким образом, они учатся полно и четко формулировать свои версии, опираясь на интуицию и логику. Затем мы проверяем выдвинутые гипотезы. Другим вариантом использования этого метода является путешествие в прошлое или будущее. Например, подумайте и скажите, что будет, если отменить все школы? Или что было бы, если бы Римляне не добрались до Британии? При таких заданиях мы пользуемся как английским, так и русским языком, в зависимости от языковой компетенции ученика.

  • Мозговой штурм”.

Основная задача приема – активизация речемыслительной деятельности школьника. За определенное время ученик или группа учеников должна высказать как можно больше

  • сведений об изучаемом явлении,

  • версий о действиях главного героя,

  • слов, пословиц по заданной теме.

  • Взаимообучение.

Учащиеся в парах или группах выполняют функции учителя или консультанта по определенным проблемам.

  • Рецензия.

Умение критически взглянуть на устный ответ своего товарища, на прочитанный рассказ, просмотренный мультфильм, инсценировку – необходимое условие самоопределения учащихся. Конечно, в начальной школе это только подготовительная работа к настоящим рецензиям. Ученики составляют свои рецензии по предложенным опорным схемам

  • Рефлексия.

После выполнения всех заданий ученики возвращаются к основным элементам их деятельности на уроке (обычно такой план урока написан на доске). Происходит возврат и концентрация внимания на осуществление этой деятельности: ее видам, проблемам, результатам. Ученики отвечают на вопросы: Достиг ли я успеха? Как и почему? Какова моя самая большая трудность сегодня? Что у меня получилось? Что я хочу изменить в себе на следующем уроке?


Урок английского языка в начальной школе
  • Иностранные языки
Описание:

Как я представляю урок в начальной школе.

 Это не просто сорок минут учебной деятельности, а это общение ребенка с учителем и одноклассниками, это продолжение жизни ребенка – домашней, дворовой, классной и т.д. Исходя из этого основного положения, основными дидактическими принципами, которым я следую, являются:

Ø  принцип отсутствия страха и напряжения в атмосфере урока, а также принцип сопровождения собственно учебного материала позитивной фоновой информацией. Так, на уроках мы очень часто пользуемся карточками самооценки и оценки труда своего товарища:

- получилось, я рад за себя ( за своего товарища):                J

- не получилось, но все еще впереди:                                    K

- я не совсем постарался: (ты не совсем постарался):          L

Постоянно на уроке звучат такие выражения, как:

GreatstuffGood of you!  Fine! Well done.  Don’t worry! You’ll try.  You’ve got the idea.  That’s much better!

Ø   принцип сознательного включения чувств в процесс обучения. Так, например, при обучении чтению я прошу своих учеников побывать на концерте «барабанщиков», «скрипачей»; посетить кукольный театр при обучении монологу;

Ø    принцип доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками обучения; взаимопонимание, сотрудничество, и, конечно, тактичное оценивание творческого и интеллектуального труда учащихся;

Ø  принцип совместной работы ребенка и его родителей при выполнении самостоятельных  творческих работ. Ребенок ощущает себя в ситуации успеха в общении со своими родителями, а родители видят достижения своего ребенка и участвуют в создании данной ситуации успеха;

Ø  игровая деятельность.

 

Ø  использование субъектного опыта ребенка.

Автор Должикова Ирина Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 957
Номер материала 16300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓