Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыУрок английского языка в начальной школе

Урок английского языка в начальной школе

Скачать материал

Как я представляю урок в начальной школе.

 Это не просто сорок минут учебной деятельности, а это общение ребенка с учителем и одноклассниками, это продолжение жизни ребенка – домашней, дворовой, классной и т.д. Исходя из этого основного положения, основными дидактическими принципами, которым я следую, являются:

Ø  принцип отсутствия страха и напряжения в атмосфере урока, а также принцип сопровождения собственно учебного материала позитивной фоновой информацией. Так, на уроках мы очень часто пользуемся карточками самооценки и оценки труда своего товарища:

- получилось, я рад за себя ( за своего товарища):                J

- не получилось, но все еще впереди:                                    K

- я не совсем постарался: (ты не совсем постарался):          L

Постоянно на уроке звучат такие выражения, как:

Great stuffGood of you!  Fine! Well done.  Don’t worry! You’ll try.  You’ve got the idea.  That’s much better!

Ø   принцип сознательного включения чувств в процесс обучения. Так, например, при обучении чтению я прошу своих учеников побывать на концерте «барабанщиков», «скрипачей»; посетить кукольный театр при обучении монологу;

Ø    принцип доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками обучения; взаимопонимание, сотрудничество, и, конечно, тактичное оценивание творческого и интеллектуального труда учащихся;

Ø  принцип совместной работы ребенка и его родителей при выполнении самостоятельных  творческих работ. Ребенок ощущает себя в ситуации успеха в общении со своими родителями, а родители видят достижения своего ребенка и участвуют в создании данной ситуации успеха;

Ø  игровая деятельность.

Ø  использование субъектного опыта ребенка.

 


Как я стараюсь формировать оптимистическую самооценку, уверенность в себе.


 

FПосле переменки нужны ритуальные действия!

 

В силу психофизиологических особенностей дети младшего школьного возраста после перемены или динамической паузы с трудом возвращаются в рабочее состояние. Необходимо использование особых приемов, которые помогли бы в организации детей на  последующую работу. Это может быть:

J приветствие по цепочке с обязательным произнесением имени ученика к которому обращается говорящий,

J рифмованная песенка-приветствие или песенка по изученной прежде теме в стиле джаз-чант,

J любое короткое стихотворение на английском языке.

Важно использовать один прием длительное время, чтобы он превратился в ритуал, своеобразную медитацию, которая позволяет ребенку успокоиться и перейти в рабочее состояние.

 

FМладшие школьники очень забывчивы.

 

         Использование знаковых форм взаимодействия также очень полезно на начальной ступени обучения. Ребенок забыл общепринятые правила поведения или не понял, что нужно делать в данный момент –  достаточно просто указать на определенный символ.

 Это могут быть

J несколько лиц детей – хоровое проговаривание,

J    два персонажа – работа в парах,

J  открытая книга – нужно читать или работать с книгой,

J  предлог или окончание – ребенок сразу исправляет свою грамматическую ошибку. Такие приемы по организации детей способствуют созданию спокойной рабочей атмосферы на уроке, избавляет от ненужных замечаний.

 

FКак мы боремся с гиподинамией!

 

          Известно, что неподвижная поза для младшего школьника гораздо утомительнее для организма, чем движения. Двигательная активность школьника  в школе должна составлять не менее 2 часов. Большая часть ее предоставляется ребенку на переменах, уроках физкультуры. На уроке также необходимо проводить различные физкультминутки, динамические паузы, или очень часто менять позы детей и изучать необходимый учебный материал в движении. Я использую такие приемы как

J   « колючий ежик » - при ответе на мой вопрос дети встают – появился ежик; при ответе на второй вопрос дети садятся – ежик убежал ;

J « позовем удава » - чтобы дети внимательно слушали друг друга, я предлагаю им позвать удава. Ученик1 – это голова удава, а ученик 12 – это хвост удава. После выполнения задания мы выясняем пришел к нам удав или нет. Если происходят паузы или заминки при выполнении задания дети, чаще всего просят начать все сначала, так как удав не может порваться!;

J      ритмические песни в стиле джаз-чант с движениями;

J инсценировки, проигрывание диалогов, сказок, песен.

 

 

 

 

FМладшим школьникам нужна интересная деятельность.

 

 

Известно, что перегрузка, ставшая большим злом для современного школьника исходит не от содержания отдельных предметов, а от отсутствия у ребенка интереса к тому, чем он занимается на уроке. Нет личностной ориентировки ребенка, не создаются условия для активного, деятельностного проживания его на уроке. В этом контексте экспериментальный  учебник для 1 класса по английскому языку «COOL» решает эти проблемы.

Все задания учебника предполагают деятельностный подход. Например,

Q  Слушай и соедини точки. Что у тебя получится?

Q  Послушай, как играют наши друзья. Теперь ты придумай такую же игру.

Q  Реши пример и раскрась картинку. Что у тебя получилось?

Q  Пройди веселый лабиринт, в котором спрятаны школьные принадлежности. Что ты нашел?

Q Важное место в начальной школе занимает проектная деятельность Проекты могут быть самые различные, долгосрочные или краткосрочные. Например:

J Альбом моих достижений в английском языке – « My English Scrapbook».

J    Магазин игрушек.

J    Ты – диктор новостей.

J  Презентация туристической поездки, обоснование ее полезности.

J  Пресс-релиз о прошедшем празднике, каком-либо событии в классе или школе.

 

 

FМладшие школьники оценивают себя сами.

 

 

Перед выполнением задания мы создаем критерии оценки выполнения. Например, если это стихотворение, дети говорят

Q    о выразительности, эмоциональности, правильности произнесенных слов, предложений;

Q    если это чтение, то обязательно должна быть интонация, как у диктора, темп, четкость и правильность всех слов; Q  если это рассказ, то необходимо наличие открывающих фраз: First, second, more that that, in my opinion, I think.

Q     Нами используются разные средства оценки. Это

"разноцветные кружки

красный = очень трудно для меня; оранжевый = нормально, немножко трудно, немножко легко;

зеленый  = очень легко.

"баллы для определения рейтинга успешности,

"звездочки на линейке знаний,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" лист самооценки

 


Self-assessment “My photo album”

Я оформил

С фотографиями

Только текст

Очень необычно

 

 

 

Мне помогали

Чуть-чуть

Все время

Не помогали

 

 

 

Я на уроке

 

 

Рассказал

Прочитал

Меня поправляли

 

 

 

Моя оценка

 

 

Я собой доволен

Можно было сделать лучше

Я сделал не так, как объяснили

 

 

 

Что мне помешало

Слушал объяснение невнимательно

Надеялся на родителей

Был занят другими уроками

Не хотелось делать

Self-assessment. Lesson 13.

 

 

O.K

Good

 

Fair

 

Я знаю звуки

 

 

 

Я знаю слова по теме

 

 

 

Family

 

 

 

Toys

 

 

 

Games

 

 

 

Я умею:

 

 

 

Составлять предложения

 

 

 

Читать с пониманием

 

 

 

Я очень медленно работал и сделал

1 зада

ние

2 зада

ния

3 зада

ния

Я хочу

 

 

 


 

 

 

 


 

 

FКто есть кто и как определить.

 

 

 

ВИЗУАЛ

 

 

АУДИАЛ

 

КИНЕСТЕТИК

 

-смотрит наверх, будто видит то, что рассказывает

-выбирает описание обстановки, декораций

-испытывает замешательство при чтении незнакомых слов

-обладает живой фантазией

 

-читая текст, приговаривает, шепчет про себя

-глаза смотрят в сторону, будто бы к ушам

-часто отвлекается

-лучше расскажет, чем напишет

 

 

 

 

 

 

-старается все потрогать руками

-когда читает, водит пальцем по строчкам

-правила лучше выучит в игре

-говорит медленно



 

 

 

FЧто делать на уроке.

 

 

РАЗВИТИЕ     ТРЕХ     МОДАЛЬНОСТЕЙ

 

Визуальная память

 

Ø  Игра в кинокамеру (зрительный диктант)

-показ картинки –пауза -«Отпечатайте» (дети смотрят внутрь себя) – Напишите-Посмотрите и проверьте себя (показывается карточка).

 

Ø  Прочитайте слово в обратном порядке. Напишите пальцем на парте, затем в тетради

Ø  Расширяющиеся синтагмы

( с закрытыми глазами), затем можно записать.

Ø  Корректура – списывание или диктовка в парах.

Диктовка абзаца из книги – проверка соседом, в кружок обводятся слова, которые написаны неверно. Банк результатов записывается в тетрадь успехов.

Ø  Правописание задом наперед

 

 

Аудиальная память

 

Ø  разучивание песен с движениями так, как происходит развитие по трем каналам – аудиальном, визуальном и кинестетическом.

Песни поются для смены ритма, для отдыха, для развития трех каналов восприятия

Ø  игра в секретаря – диктовка расширяющихся синтагм

Ø  игра в магнитофон или радио

Ø  передача

Кинестетическая память

 

Ø  двигательные задания

эмоциональные игры и сценарий урока

 

 

J   K   L   

 

 

Ø  кинестетические предикаты

-На странице ____вашей книги вы найдете………

-На странице__

упражнение № 

 поможет вам

Ø  пространственные ключи

то есть символические изображения

                ☺   V ….   .

          h  ☺   V …   ?  

Wh-? h ☺   V …   ?

Ø  разрезные тексты

Ø  карточки со словами

Успех порождает успех:

 

PORTFOLIO

Ø  Время для хвастовства – перечисление своих успехов и запись их в тетрадь успехов

Ø  Перечисление успехов детей в группе. + ответ на вопрос Почему получилось.

Ø  Комплименты (волшебный стул)

Ø  Плакат успеха

Ø  папка достижений, оформлена по желанию ученика

Ø  альбом своих достижений и творчества

Ø       мотивация

Ø         результат

Ø                  к а к

Ø  убежденность

Ø            перенос  

-хотеть учиться, изменяться

знать, чему учиться

-знать, как научиться этому

-знать, что я смогу это сделать

-знать, когда и где это делать

 

FВ копилку приемов.

 

 

Ø    Jazz Chants – соединение речи, музыки, движений.

Используется для обучения фонетической, лексической и грамматической сторонам английского языка. Jazz Chants – это ритмические напевы или речитативы в стиле молодежной музыки РЭП. Ученики с легкостью разучивают и воспроизводят монологические и диалогические  тексты, охотно двигаются под музыку.

Ø    Action song – соединение речи, музыки, движений, драматизации.

Ученики поют песню и демонстрируют движения или драматизируют песню по своему видению ее.

Ø    Action poem.

Ø    Ученики драматизируют стихотворения сразу на уроке, и, таким образом, заучивают его наизусть.

Ø    Воображаемое путешествие – соединение речи, слуховых, зрительных и кинестетических представлений.

Так, при прохождении темы Лондон, мы совершаем путешествия на машине времени в старый Лондон и встречаемся там с римлянами; проводим  видео-путешествия и различные экскурсии; представляем себя в Сафари-парке как посетителями, так и животными, живущими там.

Ø    Прием эвристических вопросов.

Чтобы отыскать сведения о каком-либо событии или объекте, задаю семь вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Ответы на данные вопросы и их возможные сочетания, например, как - когда? порождают у учеников необычные и разнообразные версии и толкования относительно главных героев или событий рассказа.

Ø    Прием сравнения.

Очень часто на уроках мы пытаемся сравнивать, сопоставлять существующие реалии в культуре и истории нашей жизни, жизни школьников Англии и своей школьной жизни, стараемся проводить аналогии в сказках. На уроках мы пытаемся сравнивать происхождение символов наших стран, проводим сравнительный анализ детских стихов на английском языке и их переводы нашими поэтами.

Ø    Прием выдвижения гипотез.

Я предлагаю учащимся по названию рассказа и по данным иллюстрациям предположить, о чем пойдет речь в рассказе. Ученики предлагают свои варианты, таким образом, они учатся полно и четко формулировать свои версии, опираясь на интуицию и логику. Затем мы проверяем выдвинутые гипотезы. Другим вариантом использования этого метода является путешествие в прошлое или будущее. Например, подумайте и скажите, что будет, если отменить все школы? Или что было бы, если бы Римляне не добрались до Британии? При таких заданиях мы пользуемся как английским, так и русским языком, в зависимости от языковой компетенции ученика.

Ø    “Мозговой штурм”.

Основная задача приема – активизация речемыслительной деятельности школьника. За определенное время ученик или группа учеников должна высказать как можно больше

-                                       сведений об изучаемом явлении,

-                                       версий о действиях главного героя,

-                                       слов, пословиц по заданной теме.

Ø    Взаимообучение.

Учащиеся в парах или группах выполняют функции учителя или консультанта по определенным проблемам.

Ø    Рецензия.

Умение критически взглянуть на устный ответ своего товарища, на прочитанный рассказ, просмотренный мультфильм, инсценировку – необходимое условие самоопределения учащихся. Конечно, в начальной школе это только подготовительная работа к настоящим рецензиям. Ученики составляют свои рецензии по предложенным опорным схемам

Ø    Рефлексия.

После выполнения всех заданий ученики возвращаются к основным элементам их деятельности на уроке (обычно такой план  урока написан на доске). Происходит возврат и концентрация внимания на осуществление этой деятельности: ее видам, проблемам, результатам. Ученики отвечают на вопросы: Достиг ли я успеха? Как и почему? Какова моя самая большая трудность сегодня? Что у меня получилось? Что я хочу изменить в себе на следующем уроке?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок английского языка в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как я представляю урок в начальной школе.

 Это не просто сорок минут учебной деятельности, а это общение ребенка с учителем и одноклассниками, это продолжение жизни ребенка – домашней, дворовой, классной и т.д. Исходя из этого основного положения, основными дидактическими принципами, которым я следую, являются:

Ø  принцип отсутствия страха и напряжения в атмосфере урока, а также принцип сопровождения собственно учебного материала позитивной фоновой информацией. Так, на уроках мы очень часто пользуемся карточками самооценки и оценки труда своего товарища:

- получилось, я рад за себя ( за своего товарища):                J

- не получилось, но все еще впереди:                                    K

- я не совсем постарался: (ты не совсем постарался):          L

Постоянно на уроке звучат такие выражения, как:

GreatstuffGood of you!  Fine! Well done.  Don’t worry! You’ll try.  You’ve got the idea.  That’s much better!

Ø   принцип сознательного включения чувств в процесс обучения. Так, например, при обучении чтению я прошу своих учеников побывать на концерте «барабанщиков», «скрипачей»; посетить кукольный театр при обучении монологу;

Ø    принцип доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками обучения; взаимопонимание, сотрудничество, и, конечно, тактичное оценивание творческого и интеллектуального труда учащихся;

Ø  принцип совместной работы ребенка и его родителей при выполнении самостоятельных  творческих работ. Ребенок ощущает себя в ситуации успеха в общении со своими родителями, а родители видят достижения своего ребенка и участвуют в создании данной ситуации успеха;

Ø  игровая деятельность.

 

Ø  использование субъектного опыта ребенка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 365 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 421
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Должикова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Должикова Ирина Юрьевна
    Должикова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 36019
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения испанскому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 106 человек

Курс повышения квалификации

Письмо: методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек