Инфоурок Математика ПрезентацииУрок алгебры в 9 классе на тему "Графический способ решения систем уравнений"

урок алгебры в 9 классе на тему "Графический способ решения систем уравнений"

Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 9 классе на тему "Графический способ решения систем уравнений""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   __________ ______ _______
 ______ _________

    1 слайд

    __________ ______ _______
    ______ _________

  • Николай Егорович Жуковский сказал:

«В математике есть своя красота, как в жи...

    2 слайд

    Николай Егорович Жуковский сказал:


    «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».

  • Воспитательные:
 - воспитание коллективизма и ответственности за общую      р...

    3 слайд

    Воспитательные:
    - воспитание коллективизма и ответственности за общую работу;
    - воспитание взаимопомощи;
    - воспитание аккуратности (при выполнении построения графиков функций).

    Развивающие:
    - формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;
    - развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
    - повысить эмоциональный настрой учащихся путем привлечения наглядности и технических средств обучения (компьютер).

    Образовательные:
    - научиться применять полученные знания к построению графиков функций;
    - сформировать умения решать системы уравнений графическим способом.
    Цели урока:

  • 0хуВы, конечно, помните, что графиком функции называют множество всех точек к...

    4 слайд

    0
    х
    у
    Вы, конечно, помните, что графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргументов, а ординаты – соответствующим значениям функции.
    у = f(х)
    Вы уже знакомы с некоторыми важными видами функций

  • 0хуГрафиком этой функции является прямаяЛинейная функция задается уравнениемг...

    5 слайд

    0
    х
    у
    Графиком этой функции является прямая
    Линейная функция задается уравнением
    где k и в – некоторые числа

  • 0хуГрафик этой функции называется гиперболойФункция обратной пропорциональнос...

    6 слайд

    0
    х
    у
    График этой функции называется гиперболой
    Функция обратной пропорциональности
    , где k  0

  • 0хуРассмотрим  функциюгде а, в и r – некоторые числаГрафиком этой функции явл...

    7 слайд

    0
    х
    у
    Рассмотрим функцию
    где а, в и r – некоторые числа
    Графиком этой функции является окружность
    радиуса r с центром в т. А (а;в)
    А
    а
    в
    r
    Дальше

  • 0хуГрафиком этой функции является параболаКвадратичная  функциягде а,в,с – не...

    8 слайд

    0
    х
    у
    Графиком этой функции является парабола
    Квадратичная функция
    где а,в,с – некоторые числа и а  0
    Дальше

  • Повторение.№1.Какие  из  данных  графиков  являются  
графиками  каких-либо...

    9 слайд

    Повторение.
    №1.Какие из данных графиков являются
    графиками каких-либо функций?

  • № 2. Повторение.Линейные  функции.y = ах + bВерно!

    10 слайд

    № 2. Повторение.
    Линейные функции.
    y = ах + b
    Верно!

  • № 2. Повторение.Квадратичные  функции.Молодцы!у = ах2 + bx +c

    11 слайд

    № 2. Повторение.
    Квадратичные функции.
    Молодцы!
    у = ах2 + bx +c

  • № 2. Повторение.Функции  прямой  пропорциональности.у = kxПравильно!

    12 слайд

    № 2. Повторение.
    Функции прямой пропорциональности.
    у = kx
    Правильно!

  • № 2. Повторение.Функции  обратной  пропорциональности.у = k/xИ все!

    13 слайд

    № 2. Повторение.
    Функции обратной пропорциональности.
    у = k/x
    И все!

  • у = а y = kxy = kx + my = x2y = 1/xПрямая, параллельная оси ОхПараболаГипербо...

    14 слайд

    у = а
    y = kx
    y = kx + m
    y = x2
    y = 1/x
    Прямая, параллельная оси Ох
    Парабола
    Гипербола
    Прямая, проходящая через
    начало координат
    Прямая
    №3. Выберите описание каждой
    математической модели.

  • №4. Найдите  соответствия:Хорошо!

    15 слайд

    №4. Найдите соответствия:
    Хорошо!

  • 1.гКаков  вид  графика  функции
обратной пропорциональности?
   иепалобр

    16 слайд

    1.
    г
    Каков вид графика функции
    обратной пропорциональности?

    и
    е
    п
    а
    л
    о
    б
    р

  • 1.2.ргиепалобрКаков  вид  графика
    квадратичной  функции?пабалоа

    17 слайд

    1.
    2.
    р
    г
    и
    е
    п
    а
    л
    о
    б
    р
    Каков вид графика
    квадратичной функции?
    п
    а
    б
    а
    л
    о
    а

  • 1.2.3.иргиепалобр3. Как  называется  
     координата
     точки  по  оси  Ох...

    18 слайд

    1.
    2.
    3.
    и
    р
    г
    и
    е
    п
    а
    л
    о
    б
    р
    3. Как называется
    координата
    точки по оси Ох?
    п
    а
    б
    а
    л
    о
    а
    б
    а
    с
    ц
    с
    а
    с

  • 1.2.3.4.иаргиепалобр4. Как  называется  
     координата
     точки  по  оси...

    19 слайд

    1.
    2.
    3.
    4.
    и
    а
    р
    г
    и
    е
    п
    а
    л
    о
    б
    р
    4. Как называется
    координата
    точки по оси Оу?
    п
    а
    б
    а
    л
    о
    а
    б
    а
    с
    ц
    с
    а
    с
    р
    о
    н
    и
    д
    а
    т

  • 1.2.3.4.5.ифаргиепалобр5. Один  из  способов  задания
     функции.   пабалоа...

    20 слайд

    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    и
    ф
    а
    р
    г
    и
    е
    п
    а
    л
    о
    б
    р
    5. Один из способов задания
    функции.
    п
    а
    б
    а
    л
    о
    а
    б
    а
    с
    ц
    с
    а
    с
    р
    о
    н
    и
    д
    а
    т
    р
    о
    а
    л
    у
    м

  • 1.2.3.4.5.6.ифаргиепалобр6. Переменная  величина,
значение  которой  зависит...

    21 слайд

    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    и
    ф
    а
    р
    г
    и
    е
    п
    а
    л
    о
    б
    р
    6. Переменная величина,
    значение которой зависит
    от изменения другой
    величины.
    п
    а
    б
    а
    л
    о
    а
    б
    а
    с
    ц
    с
    а
    с
    р
    о
    н
    и
    д
    а
    т
    р
    о
    а
    л
    у
    м
    ф
    у
    и
    к
    н
    ц
    я

  • Итак,  начнём…

    22 слайд

    Итак, начнём…

  • Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными - один из...

    23 слайд


    Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными - один из самых простых и наглядных способов.
    Но этот способ напрямую связан с построением графиков уравнений, входящих в ту или иную систему.
    Итак…
    Дальше
    Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство

  • Графиком уравнений с двумя переменными может быть:

Прямая   

Парабола 

Гип...

    24 слайд

    Графиком уравнений с двумя переменными может быть:

    Прямая

    Парабола

    Гипербола

    Окружность





    x
    y
    1
    1
    0
    -1
    -1
    y
    1
    1
    0
    x
    y
    x
    1
    1
    0
    y
    y
    x
    y
    1
    1
    0
    y

  • Пусть требуется решить систему уравнений:
	х2 + у2 = 25,
	у = -х2 + 2х + 5;По...

    25 слайд

    Пусть требуется решить систему уравнений:
    х2 + у2 = 25,
    у = -х2 + 2х + 5;
    Построим в одной системе координат графики уравнений
    х2 + у2 = 25 и у = -х2 + 2х + 5
    Координаты любой точки окружности являются решением уравнения х2 + у2 = 25, а координаты любой точки параболы являются решением уравнения у = -х2 + 2х + 5.
    Значит, координаты каждой из точек пересечения окружности и параболы удовлетворяют как первому уравнению системы, так и второму, т.е. являются решением системы.
    Находим по рисунку значения координат точек пересечения графиков:
    А(-2,2;-4,5), В(0;5),
    С(2,2;4,5), D(4;-3).

    Тогда система имеет 4 решения
    х1 -2,2, у1 -4,5 х2 0, у2 5
    х3 2,2, у3 4,5 х4 4, у4 -3
    Второе и четвертое из этих решений – точные,
    а первое и третье – приближенные.

  • Давайте сделаем из рассмотренного примера выводы.Помните о двух вещах!
Если т...

    26 слайд

    Давайте сделаем из рассмотренного примера выводы.
    Помните о двух вещах!
    Если точек пересечения графиков нет, то система решений не имеет;
    Координаты точек пересечения определяются приблизительно, поэтому и решения могут получиться приблизительными;
    Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно
    подставить в уравнения системы!
    Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными, нужно:

    Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему;
    Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть);
    Координаты этих точек и будут решениями системы.

  • Тренировочные упражнения.Решить №418 из учебника.

    27 слайд

    Тренировочные упражнения.
    Решить №418 из учебника.

  •  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА !

    28 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА !

  • Подготовка  к ГИА:-  решить систему уравнений графическим способом самостояте...

    29 слайд

    Подготовка к ГИА:
    - решить систему уравнений графическим способом самостоятельно (из сборника заданий для подготовки к ГИА С.С.Минаева, Т.В.Колесникова)

  • Проверка. Решить графически систему уравнений-Графиком первого уравнения явл...

    30 слайд

    Проверка. Решить графически систему уравнений
    -Графиком первого уравнения является окружность с центром в точке (3;2) и радиусом2.
    -Графиком второго уравнения является прямая проходящая через начало координат
    -Построим графики для каждого
    из уравнений.

  • АВОтвет: А(1,5;0,7), В(5,1;2,5), 110ХУ

    31 слайд

    А
    В
    Ответ: А(1,5;0,7), В(5,1;2,5),
    1
    1
    0
    Х
    У

  • ТестированиеВам предлагается тест, состоящий из 
5 вопросов. 
Внимательно про...

    32 слайд

    Тестирование
    Вам предлагается тест, состоящий из
    5 вопросов.
    Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответов к ним.
    Выберите правильный вариант ответа.

  • 1. С какой прямой график параболы 
y= – x2+ 4x – 3 не имеет общих точек?...

    33 слайд

    1. С какой прямой график параболы
    y= – x2+ 4x – 3 не имеет общих точек?

    о
    х
    1 2 3 4 5 6 7
    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    у
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6
    у = 0
    у = x
    у = 1
    у = –10


    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1

  • 1322. Укажите систему уравнений, 
которая не имеет решений.4ОДНО решениеВЕРНО...

    34 слайд

    1
    3
    2
    2. Укажите систему уравнений,
    которая не имеет решений.
    4
    ОДНО решение
    ВЕРНО!
    ДВА решения
    ПОДУМАЙ!
    y=x2-1
    y-10=0
    x-y=3
    x+5=0
    Все три указанные системы

  • 3123. Укажите систему уравнений, 
решение которой пара (4;0)4Решение 
(-4; -5...

    35 слайд

    3
    1
    2
    3. Укажите систему уравнений,
    решение которой пара (4;0)
    4
    Решение
    (-4; -5)!
    ВЕРНО!
    Решение (1; 4)!
    ПОДУМАЙ!
    7х-5у=-8
    x-2y=4
    x+у=4
    Такой системы нет
    1 2 3 4 5 6 7
    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6
    -7

  • 312 4. На рисунке изображены 
  графики функций 
    у=х2 – 2х–3   и    у=1–х...

    36 слайд

    3
    1
    2
    4. На рисунке изображены
    графики функций
    у=х2 – 2х–3 и у=1–х
    Используя графики решите
    систему уравнений.
    4
    ВЕРНО!
    ПОДУМАЙ!
    ПОДУМАЙ!
    у=1–х
    у=х2 – 2х –3
    1 2 3 4 5 6 7
    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6
    -7
    (-2; 5), (2; -3)
    х1=-2 , х2=2;
    ПОДУМАЙ!
    Нет решений
    у1=-3 , у2=5;

  • 321 5. На рисунке изображены 
  графики функций 
  у= х3   и    у=2х+4
 Испол...

    37 слайд

    3
    2
    1
    5. На рисунке изображены
    графики функций
    у= х3 и у=2х+4
    Используя графики решите
    систему уравнений
    4
    ПОДУМАЙ!
    ПОДУМАЙ!
    у=2х+4
    у=х3
    1 2 3 4 5 6 7
    -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
    8
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    -1
    -2
    -3
    -4
    -5
    -6
    -7
    (2; 8)
    х1=-2 , х2=2;
    ПОДУМАЙ!
    Нет решений
    х = 2
    ВЕРНО!

  • Домашнее задание:П. 18, №421(а), №422(б)

    38 слайд

    Домашнее задание:

    П. 18, №421(а), №422(б)

  • Итог урока:- С каким способом решения систем уравнений с двумя переменными м...

    39 слайд

    Итог урока:

    - С каким способом решения систем уравнений с двумя переменными мы познакомились?
    - В чем заключается его суть?
    - Дает ли данный способ точные результаты?
    - В каком случае система не будет иметь решений?

  • Успехов!!!
До  новых  встреч!

    40 слайд

    Успехов!!!
    До новых встреч!

  •  
«Ученые, занимавшиеся понятием     функция»

    41 слайд


    «Ученые, занимавшиеся понятием функция»

  • Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаружи...

    42 слайд

    Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах действий над числами.
    Путь к появлению понятия функции заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и
    Рене Декарт.
    Они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание.

  • Введено было единое обозначение: неизвестных - последними буквами латинского...

    43 слайд

    Введено было единое обозначение: неизвестных - последними буквами латинского алфавита - x, y, z, известных - начальными буквами того же алфавита - a, b, c, ... и т.д. Под каждой буквой стало возможным понимать не только конкретные данные, но и многие другие; в математику пришла идея изменения. Тем самым появилась возможность записывать общие формулы.

  • Само слово «функция» (от латинского functio -совершение, выполнение) впервые...

    44 слайд

    Само слово «функция» (от латинского functio -совершение, выполнение) впервые было употреблено немецким математиком Лейбницем в 1673г. в письме к Гюйгенсу (под функцией он понимал отрезок, длина которого меняется по какому-нибудь определенному закону), слово функция было введено в печать с 1694 года.

  • Поговорим о русских ученых, внесших вклад в развитие понятия функция. Это Ник...

    45 слайд

    Поговорим о русских ученых, внесших вклад в развитие понятия функция. Это Николай Иванович Лобачевский. Заслуги Лобачевского в других областях математики не так велики, как его геометрическое дело. Но его крупный математический талант проявился и в других исследованиях, например, в исследованиях о сходимости строк.
    Лобачевский опередил своих современников на несколько десятилетий. Учебник алгебры Лобачевского, изданный им в 1834г. под заглавием: "Алгебра или вычисление конечных" - отличается от других учебников алгебры, не только в России, но и за границей, систематичностью расположения, строгостью изложения основных понятий и замечательной полнотой.

  • Соболев Сергей Львович (род. в 1908г.) Это известный советский математик, ака...

    46 слайд

    Соболев Сергей Львович (род. в 1908г.)
    Это известный советский математик, академик.

    Его основные труды были посвящены теории уравнений с частными производными, математической физике, функциональному анализу и вычислительной математике.
    Им начато систематическое применение функционального анализа в теории уравнений с частными производными.
    Соболев ввел понятие обобщенного решения уравнения с частными производными и дал первое (1935 г) строгое определение обобщенной функции;

  • 1 заданиеРешите графически 
системы уравнений:ПроверьПроверь

    47 слайд

    1 задание
    Решите графически
    системы уравнений:
    Проверь
    Проверь

  • Полученная система:

    48 слайд

    Полученная система:

  • Полученная система:

    49 слайд

    Полученная система:

  • 50 слайд

  • 51 слайд

  • 2 задание
На чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж...

    52 слайд

    2 задание

    На чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж графиком другого уравнения и найдите решение системы:

    следующее задание
    система

  • Полученная система:

    53 слайд

    Полученная система:

  • 54 слайд

  • В данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните...

    55 слайд

    В данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните чертеж графиком, уравнение которого уже записано в системе. Укажите решение системы.

    Проверь
    конец
    3 задание

  • Полученная система:

    56 слайд

    Полученная система:

  • 57 слайд

  • Успехов!!!
До  новых  встреч!

    58 слайд

    Успехов!!!
    До новых встреч!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к уроку алгебры в 9 классе на тему "Графический способ решения систем уравнений" содержит устные задания для актуализации опорных знаний, решение заданий для подготовки к ГИА, а также тестовые задания. Целями данного урока являются:- научиться применять полученные знания к построению графиков функций, а также сформировать умения решать системы уравнений графичесим способом. В ходе устной работы учащимся предлагается вспомнить уравнения линий на плоскости и сопоставитть их с графиками. Далее даётся определение графического способа решения систем уравнений и алгоритм их решения, по котрому далее учащиеся работают.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2015 525
    • PPTX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маринкевич Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31350
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека