Главная / Математика / Урок алгебры в 9 классе

Урок алгебры в 9 классе

Урок алгебры в 9 классе по теме «Подготовка к ГИА».

(Урок рассчитан на 2 часа. Лучше проводить парный урок.)

Цель: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов ГИА.

Задачи:

  • образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

  • воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

  • развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.



Сценарий урока.

  1. Учитель описывает, что будет происходить на уроке. Исходя из этого, ребята формулируют тему урока и цели урока.

  2. Проверка домашнего задания. На дом был дан тест:

(см. приложение 1)

hello_html_13ecf8ba.png

  1. Проверка второй части:

hello_html_75de302e.png

Решение:

hello_html_581a40df.gif-hello_html_m662e075.gif

= hello_html_4311c7a9.gif

= hello_html_m468ad610.gif

При х = 3 - hello_html_5054a3a5.gif получим, hello_html_7fa0e4d.gif

Ответ: hello_html_m2776ccae.gif

hello_html_54dd8c1a.png

Если решили, то обсуждение возле доски, если нет, то работа в группах.

hello_html_fb37adf.png

Решение:

Область определения функции: х – любое, кроме 0 и -2.

Преобразуем функцию у = hello_html_m11480fd6.gif+ 1 (см. рис 1.)

hello_html_336c4173.gifрис. 1

hello_html_6c7881fd.gifрис. 2

Ответ: при b = 1прямая имеет ровно одну общую точку с графиком. (см. рис 2)

Обсуждение решения. Замечания.



hello_html_392d2692.png

Решение: (см. рис. 3)



E:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\открытые уроки\Изображение.jpgрис. 3



hello_html_m66bf0c76.png

Если решили, то обсуждение у доски. Если не решили, то обсуждение в группе. hello_html_m63bbe139.png

Решение: (см. рис.4)

E:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\открытые уроки\Изображение 001.jpg

E:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\открытые уроки\Изображение 002.jpgрис.4

  1. Ученики в роли экспертов.

  1. Разложите на множители: (см. рис. 5, 6)

hello_html_52de641c.gif

рис. 5

Оценка: 1 балл (не до конца выполнено разложение на множители)

hello_html_46342103.gifрис. 6

Оценка: 0 баллов (допущена ошибка в знаках при группировке слагаемых)


  1. Сократить дробь: (см. рис. 7,8)

hello_html_m6cf9c59b.gif

hello_html_4c28f3f5.gifрис.7

Оценка: 2 балла

hello_html_m1c8c983d.gifрис.8

Сокращение дроби выполнено верно. Но так как при указании ОДЗ допущена

ошибка (хотя нахождение области определения дроби в данном случае не требуется), за решение выставляется 1 балл.


  1. Найти область определения функции: (см. рис.9, 10)









hello_html_m983d64b.gifрис. 9

За решение выставляется 2 балла. Ход рассуждений понятен, он правильный,

получен верный ответ. Балл снижен за некорректное пояснение, приведенное

в начале решения.


Другое решение:

hello_html_m1fc1b176.gifhello_html_m2432062d.gif


hello_html_43ced40c.gif

hello_html_4cdfd840.gif

hello_html_m2444a056.pnghello_html_37e2ef1f.gif

hello_html_69d815.gifhello_html_eeb9049.gifhello_html_m11f17e94.gif

hello_html_m2ef44ad9.gifhello_html_376078a3.gifhello_html_31960783.gifрис.10

За решение выставляется 0 баллов; в нем содержится более одной ошибки.


  1. Найдите сумму всех отрицательных членов арифметической прогрессии – 8,6; – 8,4; …

Ответ: 189,2. (см. рис. 11)

hello_html_m159b73cb.gif








hello_html_m1a555930.gifрис. 11

Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (при нахождении

разности арифметической прогрессии), с ее учетом решение доведено до конца. Выставляется 2 балла.


  1. Решите систему уравнений: (см. рис. 12)

hello_html_md1378ef.gifрис.12


За решение можно выставить 3 балла: ход решения правильный, и, по сути, верный ответ получен. Но решение содержит логическую ошибку: выполнив проверку (которая в данном случае не


является составной частью решения и может служить только цели самоконтроля), учащийся допустил вычислительную ошибку и сделал неправильный вывод о наличии постороннего решения, которого в принципе в данной ситуации быть не может.


  1. Итоги урока. Рефлексия.

- Что происходило на уроке?

- Задайте три вопроса по уроку.

- Предложите фразы, которые ученик должен закончить. Например:
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность.

К уроку прилагается презентация: приложение 2.



































Приложение 1:


hello_html_2462dd18.png




hello_html_23db25fa.png

hello_html_489dfd7b.png

hello_html_4f84259c.png

hello_html_m2b4ad628.png






















Урок алгебры в 9 классе
  • Математика
Описание:

ТЕЗИСЫ

Урок алгебры в 9 классе по теме «Подготовка к ГИА».

(Урок рассчитан на 90 минут.)

Цель: создать условия для  применения полученных знаний в деятельности, самоконтроля  при решении заданий повышенной сложности тестов ГИА.

Задачи:

·         образовательные: научить применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности; закрепить умения и навыки работы с тестами; научить высказывать свое мнение; закрепить умения вычленять проблемы и решать их.

·         воспитательные: вовлечь на уроке  в активную деятельность; формировать культуру речи; совершенствовать навыки общения.

·         развивающие: совершенствовать умения работы с различными источниками информации; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к математике.

 

Сценарий урока.

I.                   Учитель описывает, что будет происходить на уроке. Исходя из этого, ребята формулируют тему урока и цели урока.

II.                Проверка домашнего задания. На дом был дан тест  из сборника для подготовки к ГИА. Ребята должны были решить этот тест полностью.

III.             Задачей данного этапа урока должна стать корректировка ошибок, допущенных учащимися, и разбор второй части теста, где учащиеся выбирают наиболее рациональное решение.

IV.             Ученики в роли экспертов. На этом этапе урока ребята учатся находить ошибки в решениях других учащихся и объяснять их, проговаривая правила, на которые были допущены ошибки,  и как их устранить. На этом этапе ученикам предложено рассмотреть различные виды заданий: разложить на множители, сократить дробь, найти область определения функции, сумма n первых членов арифметической прогрессии, решение систем уравнений.

V.                Подведение итогов урока и рефлексия.

 

В работе использовались тесты для подготовки к ГИА и материалы ФИПИ, опубликованные на официальном сайте.

Автор Ковтун Галина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 26301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓