Главная / Математика / Урок алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Урок алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Поремская И.В., учитель математики

КГУ «Средняя школа №2 г. Тайынша»

Северо-Казахстанская область

Урок алгебры в 8 классе.

Тема: Решение неравенств с одной переменной.

Цель: закрепление знаний и навыков решения неравенств с одной переменной.

Задачи:

обучающая:

закрепить и проконтролировать уровень знаний и навыков решения неравенств с одной переменной, проверить знание теоретического материала, умение применить его в практической деятельности;

развивающая:

развивать вычислительные навыки, математическое мышление, математическую речь, способствовать развитию интереса учащихся к овладению знаниям;

воспитательная:

создать у уч-ся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, воспитать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.


Meтоды и приёмы: вопросно-ответный, наглядный.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН.

Оборудование: интерактивная доска, лист учёта, разноуровневые карточки.

Структура урока:

I. Орг. момент

II. Постановка цели урока.

III. Устная работа "Исправь ошибку".

IV. Тестирование с взаимопроверкой.

V. Практическая работа по разноуровневым карточкам.

VI. Итог урока.

VII. Задание на дом.



Ход урока


  1. Организационный момент:

Учитель: Ребята, тема урока: Решение неравенств с одной переменной.

Обратите внимание на план урока:

1) «Исправь ошибку»

2) Тест со взаимопроверкой.

3) Практическая работа по разноуровневым карточкам.

4) Итог урока.


Оценки за ваши знания будут выставлены в открытый лист учёта.

... О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Науки юношей питают...


(М. В. Ломоносов)


  1. Ребята, вашему вниманию будет предложена схема упражнений: «Исправь ошибку». Ваша задача: найти ошибку и прокомментировать.

За каждый правильный ответ получаете «отличительный знак», - это дополнительный бал к вашим оценкам на уроке.

  1. 3х+12<0 3х+12<0

3х < 12 3х < - 12

х < 4 х >-4


Правило:

Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенству.


У меня возник вопрос: а какие неравенства называются равносильными?

Правило:

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.


  1. -4х < 20 -4х < 20

х<5 х>-5





Правило:

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и знак неравенства поменять на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.


Ребята, а если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число?

Правило:

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.


  1. Следующий этап урока тестирование с последующей взаимопроверкой (включить магнитофон).

(Предлагается 2 варианта теста с перекрёстным с перекрёстным выбором ответа).

Закончили работу, поменялись листочками с ответами, проверьте работу соседа, пользуясь кодом на интерактивной доске и оцените по следующим критериям.

9 - 10 правильных ответов - «5»

7 - 8 правильных ответов - «4»

5 - 6 правильных ответов - «3»

менее 5 правильных ответов - «2»

Один из учащихся собирает листочки и выставляет оценки в лист учёта.

И еще на против учащихся закрепить отличительный знак.

  1. Следующий вид нашей работы - практическая работа, которая будет закончена по сигналу.

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

Вы за знаниями отправляйтесь смело

В мир неравенств и сложных задач

Не беда, что идти далеко,

Вы не бойтесь, что путь будет труден

Достижения трудные в буднях

Никогда не давались легко.

Современная математика знает множество неравенств, и каждого свой неповторимый облик, как не повторим облик каждого человека. Однако при всей непохожести одного человека на другого у каждого есть руки и голова, глаза и нос.

Точно также облик каждого неравенства состоит из набора характерных свойств.

Обратите внимание, карточки у вас разной геометрической формы, это значит, что задания на них разной трудности.

На «3»

На «4»

На «5»

Прочитайте, выберите себе карточку по силам.

Подпишите карточки, я посмотрю все ли выбрали.

(Вызвать к доске 3-4 человека, чтобы выполнили одно из 3 заданий).

После оформления решения на доске, задавать вопросы теоретического материала:

  1. Что значить решить неравенство?

  • Решить неравенство значит найти все его решения или доказать, что решении нет.

  1. Что называется решением неравенства?

  • Решением неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

  1. Какие неравенства называются равносильными?

  • неравенства называются равносильными, имеющие одни и те же решения.

  1. Свойства неравенств.

  1. Скоро звонок. Давайте подведём итоги урока. (дать общую оценку работы учащихся на уроке).

  2. Итог урока. Чем мы сегодня занимались?

  3. Домашнее задание. Повторить пункт 30 – 31, №879 стр. 177 (из дополнительных упражнений).



Урок алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
  • Математика
Описание:

Тема:   Решение неравенств с одной переменной. 

Цель: закрепление знаний и навыков решения неравенств с одной переменной.

Задачи:

обучающая:

закрепить и проконтролировать уровень знаний и навыков решения неравенств с одной переменной, проверить знание теоретического материала, умение применить его в практической деятельности;

развивающая:

развивать  вычислительные навыки, математическое мышление, математическую речь, способствовать развитию интереса учащихся к овладению знаниям;

воспитательная:

 

создать у уч-ся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, воспитать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания. 

Автор Поремская Ирина Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1061
Номер материала 52179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓