Поремская И.В.,
учитель математики
КГУ «Средняя школа
№2 г. Тайынша»
Северо-Казахстанская
область
Урок
алгебры в 8 классе.
Тема: Решение
неравенств с одной переменной.
Цель: закрепление
знаний и навыков решения неравенств с одной переменной.
Задачи:
обучающая:
закрепить и проконтролировать уровень
знаний и навыков решения неравенств с одной переменной, проверить знание
теоретического материала, умение применить его в практической деятельности;
развивающая:
развивать вычислительные навыки,
математическое мышление, математическую речь, способствовать развитию интереса
учащихся к овладению знаниям;
воспитательная:
создать у уч-ся положительную мотивацию к
выполнению умственных и практических действий, воспитать чувство удовлетворения
от возможности показать на уроке свои знания.
Meтоды и
приёмы: вопросно-ответный,
наглядный.
Тип
урока: урок
проверки, оценки и коррекции ЗУН.
Оборудование:
интерактивная
доска, лист учёта, разноуровневые карточки.
Структура
урока:
I. Орг.
момент
II.
Постановка цели урока.
III. Устная
работа "Исправь ошибку".
IV.
Тестирование с взаимопроверкой.
V.
Практическая работа по разноуровневым карточкам.
VI. Итог
урока.
VII. Задание
на дом.
Ход урока
I.
Организационный
момент:
Учитель: Ребята,
тема урока: Решение неравенств с одной переменной.
Обратите
внимание на план урока:
1)
«Исправь ошибку»
2)
Тест со взаимопроверкой.
3)
Практическая работа по разноуровневым карточкам.
4)
Итог урока.
Оценки
за ваши знания будут выставлены в открытый лист учёта.
...
О вы, которых ожидает
Отечество
от недр своих
И
видеть таковых желает,
Каких
зовёт от стран чужих,
О,
ваши дни благословенны!
Науки
юношей питают...
(М.
В. Ломоносов)
II.
Ребята,
вашему вниманию будет предложена схема упражнений: «Исправь ошибку».
Ваша задача: найти ошибку и прокомментировать.
За
каждый правильный ответ получаете «отличительный знак», - это дополнительный
бал к вашим оценкам на уроке.
1)
3х+12<0
3х+12<0
3х < 12 3х < - 12
х < 4 х >-4
Правило:
Если
из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным
знаком, то получится равносильное ему неравенству.
У
меня возник вопрос: а какие неравенства называются равносильными?
Правило:
Неравенства,
имеющие одни и те же решения, называются равносильными.
2)
-4х
< 20 -4х < 20
х<5 х>-5
Правило:
Если
обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число
и знак неравенства поменять на противоположный, то получится равносильное ему
неравенство.
Ребята,
а если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже
положительное число?
Правило:
Если
обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное
число, то получится равносильное ему неравенство.
III.
Следующий
этап урока тестирование с последующей взаимопроверкой (включить
магнитофон).
(Предлагается
2 варианта теста с перекрёстным с перекрёстным выбором ответа).
Закончили
работу, поменялись листочками с ответами, проверьте работу соседа, пользуясь
кодом на интерактивной доске и оцените по следующим критериям.
9
- 10 правильных ответов - «5»
7
- 8 правильных ответов - «4»
5
- 6 правильных ответов - «3»
менее
5 правильных ответов - «2»
Один
из учащихся собирает листочки и выставляет оценки в лист учёта.
И
еще на против учащихся закрепить отличительный знак.
IV.
Следующий
вид нашей работы - практическая работа, которая будет закончена по сигналу.
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач
Вы за знаниями отправляйтесь смело
В мир неравенств и сложных задач
Не беда, что идти далеко,
Вы не бойтесь, что путь будет труден
Достижения трудные в буднях
Никогда не давались легко.
Современная
математика знает множество неравенств, и каждого свой неповторимый облик, как
не повторим облик каждого человека. Однако при всей непохожести одного человека
на другого у каждого есть руки и голова, глаза и нос.
Точно
также облик каждого неравенства состоит из набора характерных свойств.
Обратите
внимание, карточки у вас разной геометрической формы, это значит, что задания
на них разной трудности.
r На «3»
£ На «4»
На «5»
Прочитайте,
выберите себе карточку по силам.
Подпишите
карточки, я посмотрю все ли выбрали.
(Вызвать
к доске 3-4 человека, чтобы выполнили одно из 3 заданий).
После
оформления решения на доске, задавать вопросы теоретического материала:
1.
Что
значить решить неравенство?
·
Решить
неравенство значит найти все его решения или доказать, что решении нет.
2.
Что
называется решением неравенства?
·
Решением
неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное
числовое неравенство.
3.
Какие
неравенства называются равносильными?
·
неравенства
называются равносильными, имеющие одни и те же решения.
4.
Свойства
неравенств.
V.
Скоро
звонок. Давайте подведём итоги урока. (дать общую оценку работы учащихся на
уроке).
VI.
Итог
урока. Чем мы сегодня занимались?
VII.
Домашнее
задание. Повторить пункт 30 – 31, №879 стр. 177 (из дополнительных упражнений).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.