Главная / Математика / урок алгебры в 8 классе на тему "Степень с целым отрицательным показателем."

урок алгебры в 8 классе на тему "Степень с целым отрицательным показателем."

Определение степени с целым отрицательным показателем: Если а≠0, n –целое отр...
Заменить степень с целым показателем дробью: 10-5 = 4-2 = а-1 = b-20 = (аb)-3=
Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:
основание оставляют тем же, а показатели складывают Если а ≠ 0, m, n – целые ...
основание оставляют тем же, а из показателя степени делимого вычитают показат...
основание оставляют тем же, а показатели степеней перемножают Если а ≠ 0, m, ...
Найдите ошибку: а) 2-2 • 2-3 = 25 б) 3-6 • 35 = 3-1 в) 100 :10 -4 =104 г) 125...
Самостоятельная работа№993 1 уровень: Вычислите: а) б) 2 уровень: 3 уровень: ...
 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! аm ∙ an =am+n аm : an =am-n (аm )n =am∙n
Вычислительная пауза Записать ответ, сопоставить с данными в таблице: С-5 • С...
Домашнее задание Обязательный уровень: №994 Творческий уровень: Написать докл...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Определение степени с целым отрицательным показателем: Если а≠0, n –целое отрица
Описание слайда:

Определение степени с целым отрицательным показателем: Если а≠0, n –целое отрицательное число, то 19.04.13г. Тема:

№ слайда 2 Заменить степень с целым показателем дробью: 10-5 = 4-2 = а-1 = b-20 = (аb)-3=
Описание слайда:

Заменить степень с целым показателем дробью: 10-5 = 4-2 = а-1 = b-20 = (аb)-3=

№ слайда 3 Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:
Описание слайда:

Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:

№ слайда 4 основание оставляют тем же, а показатели складывают Если а ≠ 0, m, n – целые чис
Описание слайда:

основание оставляют тем же, а показатели складывают Если а ≠ 0, m, n – целые числа: аm ∙ an =am+n При умножении степеней с одинаковыми основаниями,

№ слайда 5 основание оставляют тем же, а из показателя степени делимого вычитают показатель
Описание слайда:

основание оставляют тем же, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя Если а ≠ 0, m, n – целые числа: аm : an =am-n При делении степеней с одинаковыми основаниями,

№ слайда 6 основание оставляют тем же, а показатели степеней перемножают Если а ≠ 0, m, n –
Описание слайда:

основание оставляют тем же, а показатели степеней перемножают Если а ≠ 0, m, n – целые числа: (аm )n =am∙n При возведении степени в степень

№ слайда 7 Найдите ошибку: а) 2-2 • 2-3 = 25 б) 3-6 • 35 = 3-1 в) 100 :10 -4 =104 г) 125-4
Описание слайда:

Найдите ошибку: а) 2-2 • 2-3 = 25 б) 3-6 • 35 = 3-1 в) 100 :10 -4 =104 г) 125-4 : 25-5 =5-4 д) ОШИБКА

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Самостоятельная работа№993 1 уровень: Вычислите: а) б) 2 уровень: 3 уровень: ж)
Описание слайда:

Самостоятельная работа№993 1 уровень: Вычислите: а) б) 2 уровень: 3 уровень: ж) з)

№ слайда 10  ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! аm ∙ an =am+n аm : an =am-n (аm )n =am∙n
Описание слайда:

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! аm ∙ an =am+n аm : an =am-n (аm )n =am∙n

№ слайда 11 Вычислительная пауза Записать ответ, сопоставить с данными в таблице: С-5 • С-10
Описание слайда:

Вычислительная пауза Записать ответ, сопоставить с данными в таблице: С-5 • С-10 = С-6 : С-2 = (С-2 )3 = С-4 • С-3 • С2 = С-12 • С4 = С8 : С-2 = Ответ: ДЕКАРТ Д К Е А Т Р С-15 С-6 С-4 С-5 С10 С-8

№ слайда 12 Домашнее задание Обязательный уровень: №994 Творческий уровень: Написать доклад
Описание слайда:

Домашнее задание Обязательный уровень: №994 Творческий уровень: Написать доклад и рассказать, кто такой Рене ДЕКАРТ

№ слайда 13
Описание слайда:

урок алгебры в 8 классе на тему "Степень с целым отрицательным показателем."
  • Математика
Описание:

Тема: Степень с целым отрицательным показателем.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создать условия для закрепления знаний свойств степеней с целым показателем.

Предполагаемые результаты:

1) знать Продолжить формировать умение выполнять действия со степенями с целым показателем.

2) Развивать навыки самостоятельной работы обучающихся.

3) Воспитывать

этап урока

деятельность учителя

деятельность ученика

универсальные учебные действия

1 Оргмомент

 

 

 

повторение пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока: Степень с целым отрицательным показателем.

Дать Определение степени с целым отрицательным показателем:

 

Заменить степень с целым показателем дробью:

 

 

 

 

 

 

 

 

Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:

 

 

 

 

 

 

 

Если а≠0, n –целое отрицательное число, то

 

 

 

10-5  = 

 

4-2  =

 

 а-1  =

 

b-20=

 

b)-3=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать определение степени и уметь применять при решении

2 Закрепление изученного материала

вспомним известные вам свойства степени

 

1.Что нужно делать При умножении степеней с одинаковыми основаниями,

 

 

 

 

 

2. Что нужно делать При делении степеней с одинаковыми основаниями,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Что нужно делать

При возведении степени в степень

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски

найди ошибку.

 

 

Если а ≠ 0, m, n – целые числа:

аm  an =am+n

 

 

основание оставляют тем же, а показатели складывают

 

 

Если а ≠ 0, m, n – целые числа:

аm :  an =am-n

 

основание оставляют тем же, а из  показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя

 

 

Если а ≠ 0, m, n – целые числа:

m)n =amn

 

основание оставляют тем же, а показатели степеней перемножают

 

 

 

 

 

а)    2-2  2-3  = 25

 

б)   3-6  • 35  = 3-1

 

в)  100  :10 -4  =104

 

г) 125-4  : 25-5  =5-4

 

д)

 

 

 

 

знать свойства степени и уметь применять при решении выражений

3 Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой

дифференцированная работа

1 уровень

 Вычислить:

а)

 

 

б)

 

 

2 уровень:

ж)

 

 

з)

 

 

 

 

знать свойства степени и уметь применять при решении выражений

4 Итог урока

прочитать фамилию известного математика

   ДЕКАРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание на дом

Записать ответ, сопоставить с данными в таблице:

С-5  • С-10  =

 

С-6  : С-2  =

 

-2 )3 =

 

С-4  • С-3 • С2 =

 

С-12  • С4  =

 

С8  : С-2  =

 

 

 

 

аm    an =am+n

аm  :  an =am-n

m )n =amn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№994

 

Автор Жильцова Елена Валентиновна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1471
Номер материала 55972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓