ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
152
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Урок алгебры
Квадратный корень из дроби
8 класс
Автор-составитель:
учитель математики
Пятышева А.И.
Данный урок в 8 классе является уроком изучения нового
материала при изучении темы «Квадратные корни». К этому уроку обучающиеся знают
определения квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства квадратного
корня из степени и произведения.
Обучение алгебре
реализуется по учебно-методическому комплекту (УМК) «Алгебра» (авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М.
Колягин, Ю.В. Сидоров и др.)
предназначен для 8 классов общеобразовательных учреждений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование, используемое на уроке: компьютер,
мультимедийный проектор,
Цифровые ресурсы: презентация, разработанная в среде
PowerPoint
Литература, используемая при подготовке к уроку:
·
Сборник рабочих программ
Алгебра 7 – 9 классы. /составит.: Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2011.
·
Учебник: Алгебра. 8
класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М.
Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 2010.
·
Дидактические материалы по
алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.:
Просвещение, 2008.
·
Алгебра. 8 класс:
Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. / Авт.-сост. Е.Г.лебедева. –
Волгоград: Учитель, 2004.
Образовательные технологии: на уроке используются
элементы информационно-коммуникационных технологий, технологий обучения в
сотрудничестве.
Формы работы учащихся: групповая и
фронтальная при решении тренировочных задач (с доской и в
индивидуальных карточках), индивидуальная по карточкам, устная работа для
актуализации знаний обучающихся.
Универсальные учебные действия, развитие и
формирование которых осуществляется в рамках урока:
Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной
деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции
своих действий, оценки успешности усвоения.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая
их с реальными жизненными целями и ситуациями (самоопределение, нравственно-эстетическое
оценивание).
Познавательные действия включают действия исследования, поиска,
отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого
содержания (общеучебные универсальные
действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблемы).
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества:
умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать
действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем,
так и со сверстниками.
Цель урока: сформулировать
и доказать теорему о квадратном корне из дроби, формировать умение применять
это свойство квадратных корней для преобразования выражений.
Задачи:
- обучающие -
повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня,
свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти
свойства.
- развивающие -
развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
- воспитательные -
развивать интерес к математике, воспитывать активность и творческое отношение к
работе на уроке.
План урока
- Организационный момент. 1 мин.
- Сообщение темы урока, постановка целей. 2
мин.
- Проверка домашнего задания. 2-3 мин.
- Актуализация знаний. Устная фронтальная
работа. 7-8 мин.
- Изучение нового материала. 8-10мин.
- Закрепление изученного. 18 мин.
- Подведение итогов урока, домашнее задание.
3-5 мин.
Ход урока.
1.
Организационный
момент. 1 мин.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Слайд1.
2.
Сообщение темы
урока, постановка целей. 2 мин.
Какую большую тему мы
изучаем?
На предыдущих уроках
мы рассмотрели некоторые свойства квадратного корня и сегодня познакомимся еще
с одним. Слайд 2.
Тема урока:
«Квадратный корень из дроби» и мы должны реализовать следующие цели:
- сформулировать и
доказать теорему о корне из дроби;
- учиться применять
это свойство для преобразования выражений.
Вы знаете, что через
несколько месяцев в нашей стране начнется грандиозное событие мирового уровня –
Олимпиада в Сочи. Сегодня наш урок, так или иначе, будет связан со спортом.
3.
Проверка
домашнего задания. 2 – 3 мин.
Но начнем мы с
проверки домашнего задания. Тест. Слайд 3.
Вопросы детей.
4.
Актуализация
знаний. Устная фронтальная работа. Разминка. 7-8 ин.
Перед важным стартом
любой спортсмен проводит разминку, и мы сегодня не исключение, только она у нас
будет математическая.
- дайте определение
квадратного корня
- дайте определение арифметического квадратного корня
- как называется символ арифметического квадратного корня?
- чему равен
квадратный корень из степени?
- чему равен
квадратный корень из произведения?
1) устный счет: слайды
5, 6, 7, 8, 9, 10
а) используя определение квадратного
корня вычислить:;;; ;
б) табличные значения: ; ;;;;; ;
в) квадратный корень из произведения ;;;;
г) квадратный корень из степени;;;;; ;
д) вынести множитель из-под знака
корня:;; ;.
е) внести множитель под знак корня:
5.
Изучение нового
материала.
Для успешного
выступления на соревнованиях, спортсмены не только тренируются, но еще изучают
теоретический материал: например: технику полета или скольжения, тактику игры,
состав смазки, правильное питание и т.д.
Мы тоже должны
рассмотреть теоретический материал, чтобы применять его в упражнениях.
Написать задание
для учащихся на доске по вариантам «вычислить квадратный корень из дроби»:
Вариант 1: =
Вариант 2: =
Если учащиеся
выполнили первое задание: спросить, как они его сделали?
1 вариант: представили в виде квадрата и получили . Сделать вывод.
2 вариант: представили числитель и знаменатель используя
определение степени в виде и
получили .
Какой вывод можно сделать?
Провести аналогию записать в буквенном виде:
Ввести теорему.
Теорема. Если и b >
0, то корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из
знаменателя.
Предложить учащимся провести
доказательство
Докажем, что 1)
Так как и > 0, то
2)
Рассмотреть пример, предложить учащимся решить его.
Сделать вывод: при делении корней можно разделить подкоренные выражения
и из результата извлечь корень.
Задание: придумать свой пример на обе формулы.
Посмотреть теоретический материал в учебнике стр.100
6.
Закрепление
изученного. Тренировка.
Разминку мы провели,
теоретический материал изучили, пора приступать к тренировке.
Устная работа № 362
Работа у доски №363-365 (четные)
А сейчас мы проведем первые небольшие соревнования
Самостоятельная
работа обучающего характера. Слайд 11.
Предложить
учащимся, кто хорошо понял тему 3 вариант.
(взаимопроверка
результатов)
1
вариант 2 вариант
а) Вычислите значение
корня:
b)
Найдите значение выражения:
c)
Найдите значение выражения, заменяя смешанное число дробью:
3 вариант
Найдите значение
выражения:
Взаимопроверка. Слайд 12.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу и
поставьте оценку.
Критерии оценки:
«5» - 6 верно решённых примеров
«4» - 5 верно решённых примеров
«3» - 4 верно решённых примеров
-Поднимите руки, кто получил «4» или «5»?
7.
Подведение
итогов урока, домашнее задание. 3-5 мин.
-С
какой теоремой познакомились на уроке?
-Чему
учились на уроке?
Выставление оценок за урок.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим
солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал
каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с
ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец
спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял
свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и
удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
- Ребята, кто работал так, как первый человек?
- Кто работал как второй человек?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.