Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок алгебры в 8 классе

Урок алгебры в 8 классе

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 152

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок алгебры

 

Квадратный корень из дроби

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

учитель математики

Пятышева А.И.

 

 

Данный урок в 8 классе является уроком изучения нового материала при изучении темы «Квадратные корни». К этому уроку обучающиеся знают определения квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства квадратного корня из степени и произведения.

Обучение алгебре реализуется по учебно-методическому комплекту (УМК) «Алгебра» (авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.) предназначен для 8 классов общеобразовательных учреждений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование, используемое на уроке: компьютер, мультимедийный проек­тор,

Цифровые ресурсы: презентация, разработанная в среде PowerPoint

Литература, используемая при подготовке к уроку:

·         Сборник рабочих программ Алгебра 7 – 9 классы. /составит.: Т.А.  Бурмистрова– М.: Просвещение, 2011.

·         Учебник:  Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. ­- М.: Просвещение, 2010. 

·         Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2008.

·         Алгебра. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. / Авт.-сост. Е.Г.лебедева. – Волгоград: Учитель, 2004.

 

Образовательные технологии: на уроке используются элементы информационно-коммуникационных технологий, технологий обучения в сотрудничестве.

Формы работы учащихся: групповая и фронтальная при решении тренировочных задач (с доской и в индивидуальных карточках), индивидуальная по карточкам, устная работа для актуализа­ции знаний обучающихся.

Универсальные учебные действия, развитие и формирование которых осуществляется в рамках урока:

 Регулятивные учебные действия  обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями (самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание).

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблемы).

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Цель  урока: сформулировать и доказать теорему о квадратном корне из дроби,  формировать умение применять это свойство квадратных корней для преобразования выражений.

 Задачи:

- обучающие -  повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства.

- развивающие - развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез); развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

- воспитательные - развивать интерес к математике, воспитывать активность и творческое отношение к работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

  1. Организационный момент.  1 мин.
  2. Сообщение темы урока, постановка целей. 2 мин.
  3. Проверка домашнего задания. 2-3 мин.
  4. Актуализация знаний. Устная фронтальная работа. 7-8 мин.
  5. Изучение нового материала. 8-10мин.
  6. Закрепление изученного. 18 мин.
  7. Подведение итогов урока, домашнее задание. 3-5 мин.

 

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент. 1 мин.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Слайд1.

 

2.     Сообщение темы урока, постановка целей. 2 мин.

Какую большую тему мы изучаем?

На предыдущих уроках мы рассмотрели некоторые свойства квадратного корня и сегодня познакомимся еще с одним. Слайд 2.

Тема   урока: «Квадратный корень из дроби»  и мы должны реализовать следующие цели:

- сформулировать и доказать теорему о корне из дроби;

- учиться применять это свойство для преобразования выражений.

 

Вы знаете, что через несколько месяцев в нашей стране начнется грандиозное событие мирового уровня – Олимпиада в Сочи. Сегодня наш урок, так или иначе, будет связан со спортом.

 

3.     Проверка домашнего задания. 2 – 3 мин.

Но начнем  мы с проверки домашнего задания. Тест. Слайд 3.

Вопросы детей.

 

4.     Актуализация знаний. Устная фронтальная работа. Разминка. 7-8 ин.

 

Перед важным стартом любой спортсмен проводит разминку, и мы сегодня не исключение, только она у нас будет математическая.

- дайте определение квадратного корня
- дайте определение арифметического квадратного корня
- как называется символ арифметического квадратного корня?

- чему равен квадратный корень из степени?

- чему равен квадратный корень из произведения?

1) устный счет:  слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10

а) используя определение квадратного корня вычислить:;;; ;

б) табличные значения: ; ;;;;; ;

в) квадратный корень из произведения ;;;;

г) квадратный корень из степени;;;;; ;

д) вынести множитель из-под знака корня:;; ;.

е) внести множитель под знак корня:

5.     Изучение нового материала.

 

Для успешного выступления на соревнованиях, спортсмены не только тренируются, но еще изучают теоретический материал: например: технику полета или скольжения, тактику игры, состав смазки, правильное питание и т.д.

Мы тоже должны рассмотреть теоретический материал, чтобы применять его в упражнениях.

 

Написать задание для учащихся на доске по вариантам «вычислить квадратный корень из дроби»:

Вариант 1: =

Вариант 2: =

 

Если учащиеся выполнили первое задание: спросить, как они его сделали?

1 вариант: представили в виде квадрата и получили . Сделать вывод.

2 вариант: представили числитель и знаменатель используя определение степени в виде и получили .

Какой вывод можно сделать?

Провести аналогию записать в буквенном виде:

 

 

Ввести теорему.

Теорема. Если  и b > 0, то корень из дроби равен  корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

Предложить учащимся провести доказательство

Докажем, что 1)

Так как  и > 0, то

2)

 

Рассмотреть пример, предложить учащимся решить его.

 

Сделать вывод: при делении корней можно разделить подкоренные выражения и из результата извлечь корень.

 

 

Задание: придумать свой пример на обе формулы.

Посмотреть  теоретический материал в учебнике стр.100

 

 

 

 

 

6.     Закрепление изученного. Тренировка.

 

Разминку мы провели, теоретический материал изучили, пора приступать к тренировке.

 

Устная работа        № 362

 

Работа у доски      №363-365 (четные)

 

А сейчас мы проведем первые небольшие соревнования

 

Самостоятельная работа обучающего характера. Слайд 11.

Предложить учащимся, кто хорошо понял тему 3 вариант.

(взаимопроверка результатов)

 

1 вариант                                                    2 вариант

а) Вычислите значение корня:

                                     

b) Найдите значение выражения:

                                                        

c) Найдите значение выражения, заменяя смешанное число дробью:

                                                            

 

 

3 вариант

Найдите значение выражения:

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка. Слайд 12.

 

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу и поставьте   оценку.

 

Критерии оценки:

«5» - 6 верно решённых примеров

«4» - 5 верно решённых примеров

«3» - 4 верно решённых примеров

 

-Поднимите руки, кто получил «4» или «5»?

 

7.     Подведение итогов урока, домашнее задание. 3-5 мин.

 

-С какой  теоремой познакомились на уроке?

-Чему учились на уроке?

Выставление оценок за урок.

 

 

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому  по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

- Ребята, кто работал так, как первый человек?

- Кто работал как второй человек?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 8 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок в 8 классе является уроком изучения нового материала при изучении темы «Квадратные корни». К этому уроку обучающиеся знают определения квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства квадратного корня из степени и произведения.

Цель  урока: сформулировать и доказать теорему о квадратном корне из дроби,  формировать умение применять это свойство квадратных корней для преобразования выражений.

 Задачи:

- обучающие -  повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства.

- развивающие - развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез); развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

- воспитательные - развивать интерес к математике, воспитывать активность и творческое отношение к работе на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 337
    • DOCX 138.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пятышева Анна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пятышева Анна Ивановна
    Пятышева Анна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1801
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1362 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек