Главная / Математика / Урок алгебры в 7 классе на тему "Системы уравнений"

Урок алгебры в 7 классе на тему "Системы уравнений"

Название документа оценочный лист.docx

Оценочный лист

Умения

Моя оценка

Оценка учителя

Решать системы уравнений графическим методом



Решать системы уравнений методом подстановки



Решать системы уравнений методом алгебраического сложения







Название документа урок алгебры 7 класс.pptx

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ПОВТОРИТЬ ОБОБЩИТЬ СИСТЕМ...
СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ПОВТОРИТЬ ОБОБЩИТЬ СИСТЕМ...
Решить систему уравнений графическим методом Решение Ответ: (2,4;2,2) х 0 1 ...
 Ответ: (3;2)
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ПОВТОРИТЬ ОБОБЩИТЬ СИСТЕМАТИ
Описание слайда:

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ПОВТОРИТЬ ОБОБЩИТЬ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ УЗНАТЬ НОВОЕ

№ слайда 2 СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ПОВТОРИТЬ ОБОБЩИТЬ СИСТЕМАТИ
Описание слайда:

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ПОВТОРИТЬ ОБОБЩИТЬ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ

№ слайда 3 Решить систему уравнений графическим методом Решение Ответ: (2,4;2,2) х 0 1 у -
Описание слайда:

Решить систему уравнений графическим методом Решение Ответ: (2,4;2,2) х 0 1 у -5 -2 х 0 1 у 7 5

№ слайда 4  Ответ: (3;2)
Описание слайда:

Ответ: (3;2)

№ слайда 5
Описание слайда:

Название документа урок алгебры в 7 классе.docx

Урок алгебры в 7 классе

Предмет: алгебра

Класс: 7

Образовательное учреждение: МБОУ Ягодинская СОШ

Тема урока: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Технология обучения: технология системно-деятельностного метода

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий.

Длительность урока: 40 минут

Место урока в системе: урок данной темы

Учитель: Перевозкина Галина Валентиновна

Цели.

Образовательные: формировать практические умения по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля.

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, сознательного восприятия материала, выработка критического мышления, развитие зрительной памяти.

Методы организации работы:

  • словесные методы (беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация презентации),

  • проблемно-поисковый,

Формы организации работы:

  • в парах

  • коллективная (фронтальная),

  • индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап урока.

Организационный. Мотивация к учебной деятельности.


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

Из данных слов тему урока и сформулировать цели


Работают со словами: составляют тему и формулируют цели

2 этап урока.

Актуализация

знаний в пробном учебном действии

Что называется решением системы линейных уравнений с двумя переменными?


Когда две прямые на плоскости пересекаются?

Когда две прямые на плоскости параллельны?

Когда две прямые на плоскости совпадают?


Сколько решений может иметь система уравнений?







Какими методами можно решать системы уравнений?



Расскажите алгоритм решения системы уравнений графическим методом



Решить систему уравнений графическим методом

hello_html_556197c4.gif

Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.


Когда угловые коэффициенты прямых разные.

Когда угловые коэффициенты прямых одинаковы.

Когда угловые коэффициенты прямых и число b одинаковы.

1.Если угловые коэффициенты прямых различны, то система имеет единственное решение.

2.Если угловые коэффициенты прямых одинаковы, то система не имеет решений.

3.Если угловые коэффициенты прямых и коэффициент b одинаковы, то система имеет бесконечно много решений.

Графический.

Метод подстановки

Метод алгебраического сложения


1. Построить графики каждого из уравнений системы.

2. Найти координаты точки пересечения прямых.

3. Записать ответ.

Решают систему уравнений в парах

Третий этап.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить место (шаг) затруднения.


На каком этапе решения у вас возникли затруднения

При нахождении точных координат точки пересечения

Четвертый этап.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Каким еще способом можно решить эту систему?

Методом подстановки

Методом алгебраического сложения


Пятый этап.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.



У доски один учащийся решает систему методом подстановки, второй – методом алгебраического сложения


Шестой этап.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.


Решить № 12.17,13.7

Учащиеся по очереди выполняют решение у доски с проговариванием решения.

Седьмой этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях.


Самостоятельно решить задание 6 и задание 8 на стр.80

Учащиеся самостоятельно решают задания с последующей проверкой по эталону (слайд4, слайд5)


Восьмой этап.

Рефлексия учебной деятельности.


Ответить на вопросы и заполнить оценочный лист:

Все ли я знаю по данной теме?

Умею ли я решать системы уравнений?

Достаточно ли мне знаний по теме?

Чтобы я еще хотел узнать нового?

Учащиеся отвечают на вопросы заполняют оценочный лист и сдают учителю

Домашнее задание

Решить задания 2,3,4,6и 8 варианта 2 на стр. 81




Урок алгебры в 7 классе на тему "Системы уравнений"
  • Математика
Описание:

Тема урока: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Технология обучения: технология системно-деятельностного метода Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий.

Цели.

Образовательные: формировать практические умения по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля.

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, сознательного восприятия материала, выработка критического мышления, развитие зрительной памяти.

Методы организации работы:

·         словесные методы (беседа, чтение),

·         наглядные (демонстрация презентации),

·         проблемно-поисковый,

Формы организации работы:

·         в парах

·         коллективная (фронтальная),

 

·         индивидуальная.

Автор Перевозкина Галина Валентиновна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 602
Номер материала 3951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓