Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыУрок алгебры в 11 классе

Урок алгебры в 11 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ключ слово уравнение.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Задание с ключом.

  

А1  Вычислите:  log1/3 3

 

е) 1/3             у)  -1           н)  3                к)  -3

 

А2  Найдите значение выражения: 6log65

 

я)  -10            у)                 и)  - 25           р) 5

 

 А3  Найдите значение выражения: log381 – log327

 

 а)  1              в) log354           к) 7                у)  -1

 

А4  Вычислить: log1/228- log1/27

 

  у)  1/2         б)  2               в)  -2        р)  - 1

 

А5   Вычислить:   log262+ log2613

 

  в)  4                у)  0                 а)  -1              н)  1

 

 А6  Решить уравнение:  lgx = 4

 

  е)  10000          к)  1/10000      у)  40             б)  0,4

 

  А7  Вычислить: log24• log327

  б)  5              е)  -6             к) -5           н)  6 

 

  А8    Вычислить: lg1000: lg100

 

  у)  2      и)1    а)  0               р)  -1

 

  А9  Вычислить: log0,240- log0.28

 

   в)  2              р)  0           я)  -1             н)  1

Задание с ключом 

А1  Вычислите:  log1/3 3

 

е) 1/3             у)  -1           н)  3                к)  -3

 

А2  Найдите значение выражения: 6log65

 

я)  -10            у)                 и)  - 25           р) 5

 

 А3  Найдите значение выражения: log381 – log327

 

 а)  1              в) log354           к) 7                у)  -1

 

А4  Вычислить: log1/228- log1/27

 

  у)  1/2         б)  2               в)  -2        р)  - 1

 

А5   Вычислить:   log262+ log2613

 

  в)  4                у)  0                 а)  -1              н)  1

 

 А6  Решить уравнение:  lgx = 4

 

  е)  10000          к)  1/10000      у)  40             б)  0,4

 

  А7  Вычислить: log24• log327

  б)  5              е)  -6             к) -5           н)  6 

 

  А8    Вычислить: lg1000: lg100

 

  у)  2      и)1    а)  0               р)  -1

 

  А9  Вычислить: log0,240- log0.28

 

   в)  2              р)  0           я)  -1             н)  1

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 11 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сам работа уравнения.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Решить уравнения

 

Решить уравнения

 

1).logx27=3

 

 

1)logx125=3

 

2){{\log }_{2}}(4-x)~=~7.

 

 

2) {{\log }_{5}}(4+x)~=~2.

 

3)7^{9+x}=49.

 

 

3)4^{-8-x}=16.

 

4)(x-1)^3=8.

 

 

4)(x-1)^3=-8

 

5)\sqrt{3x - 8}~=~5

 

 

5)\sqrt{15-2x}~=~3

 

6){{\log }_{\frac{1}{3}}}(6-5x)~=~-4

 

 

6){{\log }_{\frac{1}{9}}}(7-2x)~=~-2

 

7)\log_{x-5} 49=2,

 

 

7)\log_{x -6} 36=2,

 

 

8)log2Х=log272-log29

 

 

8)log7Х=log714-log798

 

9)log4Х=log42-log47

 

 

9)log9Х=log95-log96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1).logx27=3

 

3

 

1)logx125=3

5

 

2){{\log }_{2}}(4-x)~=~7.

 

-45

 

2) {{\log }_{5}}(4+x)~=~2.

21

 

3)7^{9+x}=49.

 

-7

 

3)4^{-8-x}=16.

-10

 

4)(x-1)^3=8.

 

3

 

4)(x-1)^3=-8

-1

 

5)\sqrt{3x - 8}~=~5

 

11

 

5)\sqrt{15-2x}~=~3

3

 

6){{\log }_{\frac{1}{3}}}(6-5x)~=~-4

 

-25

 

6){{\log }_{\frac{1}{9}}}(7-2x)~=~-2

-37

 

7)\log_{x-5} 49=2,

 

12

 

7)\log_{x -6} 36=2,

 

12

 

8)log2Х=log272-log29

 

8

 

8)log7Х=log714-log798

1/7

 

9)log4Х=log42-log47

 

2/7

 

9)log9Х=log95-log96

5/6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 11 классе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ свойства логарифмов.ppt

Скачать материал "Урок алгебры в 11 классе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 31.7.12Тема урока «Свойства логарифмов»Учитель математики
МБОУ СОШ №6, г.Бал...

    1 слайд

    31.7.12
    Тема урока
    «Свойства логарифмов»
    Учитель математики
    МБОУ СОШ №6, г.Балей
    Простакишина О.А.

  • 31.7.12Образование есть то, 
что остается, 
когда все выученное уже забыто....

    2 слайд

    31.7.12
    Образование есть то,
    что остается,
    когда все выученное уже забыто.

    М. Лауэ.

  • Определение логарифмаЛогарифмом положительного числа  b по основанию а  ,где...

    3 слайд

    Определение логарифма
    Логарифмом положительного числа b по основанию а ,где а >0 и а≠ 1, называется показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.
     Основное логарифмическое тождество

    alogab=b ( где a>0, a≠1, b>0 )



  • Свойства степениах · ау = ах +у
           = ax –y 
(  x)y = ax·y

    4 слайд

    Свойства степени
    ах · ау = ах +у
    = ax –y
    ( x)y = ax·y




  • 31.7.12ВЫЧИСЛИТЬ

    5 слайд

    31.7.12
    ВЫЧИСЛИТЬ

  • 31.7.12Проверка

    6 слайд

    31.7.12
    Проверка

  • Тема урока:
 « СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ»

    7 слайд

    Тема урока:
    « СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ»

  • Цели урока: Образовательные:
Повторить определение логарифма;
познакомиться с...

    8 слайд

    Цели урока:
    Образовательные:
    Повторить определение логарифма;
    познакомиться со свойствами логарифмов;
    научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.

  • 31.7.12Свойства логарифмов1. loga a = 1
2. loga 1 = 0
3. loga b + loga c = lo...

    9 слайд

    31.7.12
    Свойства логарифмов
    1. loga a = 1
    2. loga 1 = 0
    3. loga b + loga c = loga (b . c)
    4. loga b – loga c = loga
    5. r • loga b = loga br

  • № 43.1(а),   43.3(а),     43.4(а),     43.5(а) Применениеизученного материа...

    10 слайд

    № 43.1(а), 43.3(а), 43.4(а), 43.5(а)
    Применение
    изученного материала




  • 31.7.12

    11 слайд

    31.7.12

  • 31.7.12

    12 слайд

    31.7.12

  • 31.7.12

    13 слайд

    31.7.12

  • 31.7.12

    14 слайд

    31.7.12

  • 31.7.12

    15 слайд

    31.7.12

  • 31.7.12

    16 слайд

    31.7.12

  • 31.7.12По логарифмической спирали формируется  тело циклона

    17 слайд

    31.7.12
    По логарифмической спирали формируется тело циклона

  • 31.7.12 По логарифмическим спиралям закручены многие галактики, в частности Г...

    18 слайд

    31.7.12
    По логарифмическим спиралям закручены многие галактики, в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система.

  • 31.7.12Траектории насекомых 
летящих на свет также описывают логарифмическую...

    19 слайд

    31.7.12
    Траектории насекомых
    летящих на свет также описывают логарифмическую спираль.
    Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы при увеличении размеров.

    Видимо, это свойство и послужило причиной того, что в живой природе логарифмическая спираль встречается чаще других.

  • 31.7.12Улитка является органом, воспринимающим звук, в котором самой природой...

    20 слайд

    31.7.12
    Улитка является органом, воспринимающим звук, в котором самой природой заложена
    ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ!
    Человеческое ухо – это маленькое чудо!

  • 31.7.12Даже пауки, сплетая паутину, закручивают нити вокруг центра по логариф...

    21 слайд

    31.7.12
    Даже пауки, сплетая паутину, закручивают нити вокруг центра по логарифмической спирали.

  • 31.7.12По логарифмическим спиралям выстраиваются 
цветки в соцветиях подсолне...

    22 слайд

    31.7.12
    По логарифмическим спиралям выстраиваются
    цветки в соцветиях подсолнечника

  • 31.7.12а).  Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, 
принадлеж...

    23 слайд

    31.7.12
    а). Решите уравнение
    б). Найдите все корни этого уравнения,
    принадлежащие отрезку
    Log5(cosx-sin2x+25)=2
    Log5(cosx-sin2x+25)=2
    cosx-sin2x+25=52
    cosx-sin2x+25=25
    2sin2x=2sinxcosx
    cosx-2sinxcosx=25-25
    Cosx(1-2sinx)=0
    Cosx = 0 1-2sinx=0
    X1=π/2 + πn , n€Z
    Sinx=1/2
    X2= π/6 + 2πn , n€Z
    X3= 5π/6 + 2πn , n€Z
    π/6 + 2πn
    5π/6 + 2πn
    Ответ: X1=π/2 + πn , n€Z
    X2= π/6 + 2πn , n€Z
    X3= 5π/6 + 2πn , n€Z




    π/2
    3π/2

  • 31.7.12б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 2p5p6p13p...

    24 слайд

    31.7.12
    б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
    2
    p
    5
    p
    6
    p
    13
    p
    2
    6
    p
    +
    а). Решите уравнение
    Log5(cosx-sin2x+25)=2




    3π/2
    Ответ: X1=3π/2
    X2= 13π/6
    X3= 5π/2

  • Домашнее задание:

1. Выучить свойства логарифмов

2. Учебник : § 43 с.256-25...

    25 слайд

    Домашнее задание:

    1. Выучить свойства логарифмов

    2. Учебник : § 43 с.256-258;

    3. Задачник: № 43.9, 43.2
    *№43.10, 43.13

  • Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”...

    26 слайд

    Продолжите фразу:
    “Сегодня на уроке я узнал…”
    “Сегодня на уроке я научился…”
    “Сегодня на уроке я познакомился…”
    “Сегодня на уроке я повторил…”
    “Сегодня на уроке я закрепил…”

    Урок закончен!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по теме Свойства логарифмов.doc

Простакишина Ольга Александровна

МБОУ СОШ № 6, г.Балей

Класс: 11

Тема урока «Свойства логарифмов»

Цель урока: Создать условия для необходимости изучения свойств логарифмов и формирования умений их применения при решении задач.

Познавательные: 1. Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные: 2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: 3. Формирование умения работать в группах, умение коротко и ясно излагать информацию.

Тип урока: Изложение нового материала

УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник для учащихся образовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г.Мордкович.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран, учебная доска, учебные пособия, карточки, тесты .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы деятельности

Этапы деятельности

Действия обучающихся

1. Организационный момент. 1-2 мин.

Преподаватель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Учащиеся приветствуют преподавателя.

2. Актуализация опорных знаний.

1.Вступление (3 мин)На уроках  вы часто спрашиваете зачем мы изучаем математику и где она пригодится. Оказывается  с логарифмами, к изучению которых мы недавно  приступили, мы встречаемся каждый день. Задумывались ли вы, что ощущения, воспринимаемые органами чувств человека, вызываются раздражителями, которые отличаются друг от друга во много миллионов и даже миллиардов раз. Например, раскаты молнии в сто тысячи раз громче, чем тихий шелест листвы, а яркость электрической лампочки в триллионы раз превосходит яркость какой-нибудь далекой звезды, едва видимой на ночном небе.       Организм человека обладает способностью обрабатывать огромную разницу в ощущениях. Ученые доказали, что органы чувств как бы «логарифмируют» полученные им раздражения, т.е. величина ощущения пропорциональна десятичному логарифму величины раздражения. Музыканты редко увлекаются математикой. Между тем, музыканты встречаются с математикой гораздо чаще, чем сами подозревают. играя по клавишам современного рояля, он играет по логарифмам. И действительно, так называемые ступени гаммы (12-звуковой) частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы по основанию

Безграничны применения логарифмов в самых различных сферах деятельности человека: науки, техники, музыки и т.д.

Эпиграф: Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто. М. Лауэ.(записан на доске.)

 

 

2.Повторение. 7 мин

Задания:

1. Фронтальный опрос:

– Сформулируйте определение логарифма.

– Запишите основное логарифмическое тождество на доске.

(Слайд 3)

3. Сформулируйте свойства степени с действительным показателем, связанные знаком равенства.

(Cлайд 4)

 

 

 

4. Самостоятельная работа: Вычислите

(Слайд 8)

5. Преподаватель предлагает выполнить взаимопроверку

(Слайд 9)

Обучающиеся отвечают на вопросы, записывают формулу на доске, а затем сверяют её правильность на слайде «Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а и а 1, называется показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b».

alogab

ах · ау = ах +у

(ax)y = ax·y

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Обучающиеся контролируют и оценивают работу своего товарища

3. Создание проблемной ситуации

Какие трудности вы встретили при выполнении самостоятельной работы?

Потому, что знания определения логарифма и основного логарифмического тождества недостаточно для этого. Вам необходимы свойства логарифмов.

Вернёмся к определению логарифма и свойствам степеней

Логарифм – показатель степени…, поэтому логарифмам присущи свойства степеней

Не смогли решить последние 3 задания

(Слайд 3)

4. Постановка учебной цели

Кто может ответить на вопрос «Какая тема сегодняшнего урока?»

Запишите число и тему урока: преподаватель проговаривает тему урока

Обучающиеся отвечают: “ свойства логарифмов”

(слайд 1- 2)

3. Формирование новых знаний.

1. Реализация учебной цели 7 мин Раздать таблицы со свойствами.

1. loga a = 1

2. loga 1 = 0

3. loga  b + loga c = loga (b * c)

4. loga b – loga c = loga a =

5. r • loga b = loga br

 

Обучающиеся помогают формулировать свойства

(Cлайд 10)

2.Задание1 Вычислите примеры, которые вы не смогли решить в самостоятельной работе

log12 4 + log12 36

log5 100 – log5 4,

log3 92.

Обучающие по очереди выходят к доске и решают эти примеры , используя свойства логарифмов

 

4. Применение знаний на практике

1. Применение изученного материала. 10 мин.

Работа по учебнику. Задания разного уравня сложности. От простого к сложному.

№ 43.1,43.3, 43.4, 43.5(а)

Коллективное решение учащимися заданий у доски.

4.Физ.пауза.3 мин

Зарядка для глаз. Слайды 11-16

Демонстрация логарифмической спирали в природе. Даже в природе мы встречаем логарифмы в том или ином виде. Посмотрим пример логарифмической спирали. Слайды.17-22

 

.

Обучающиеся выполняют  физические упражнения.

5. Устный счет. 3 мин.

Работа по карточкам. Ключ к слову.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

 

Учащиеся выполняют задание, в виде теста, разгадывая слово «уравнение».

6.Дифференцированная работа .

1-ый уровень самостоятельно : карточки с повышением уровня сложности.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2). Способ проверки: взаимопроверка по готовым ответам.

2-ой уровень: работа по группам С1. Слайд №23

Log5(cosx-sin2x+25)=2

Работают две группы по 3 человека (сильный, сильный, средний)

Способ проверки, вступление учащихся одной из групп. Коллективное обсуждение решения по этапам, дополнения или исправления учащимися другой группы. Выступление сопровождается презентацией учителя.

Критерии оценивания указаны на карточках. По ним учащиеся оценивают друг друга  по готовым ответам, которые открывает учитель после завершения работы учащимися..

Учащиеся выполняют задания из экзаменационной работы.

5 Итог урока.

1.обобщение 3 мин.

2.Рефлексия. Завершающий слайд.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 11 классе"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок алгебры в 11 классе по теме "Свойства логарифмов".

Автор УМК "Алгебра и начала анализа " Мордкович А.Г.


В материалах представлены: конспект урока, презентация(состоящая из 26 слайдов, среди которых предложена гимнастика для глаз), карточки для самостоятельной работы.Тип урока - формирование новых знаний. Основная цель урока : создание условий для формулирования свойсв логприфмов учащимися и формирования умений применять их при решении задач. На уроке предполагается работа в парах, в группах, использование дифференцированных заданий.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран, учебная доска, учебные пособия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Алгебра и начала математического анализа. Учебник (базовый и углублённый уровни)», Мордкович А.Г., Семенов П.В.

    «Алгебра и начала математического анализа. Учебник (базовый и углублённый уровни)», Мордкович А.Г., Семенов П.В.

    Тема

    § 16. Свойства логарифмов

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 555
    • RAR 801.6 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Простакишина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11318
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе