Главная / Математика / Урок алгебры в 11 классе на тему " Решение показательных уравнений"

Урок алгебры в 11 классе на тему " Решение показательных уравнений"

Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений".

11-й класс

Цели:

  • Образовательные:

    • актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;

    • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы;

    • поверка усвоения темы на обязательном уровне;

    • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

  • Развивающие:

    • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

    • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

    • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;

    • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных технологий.

  • Воспитательные:

    • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

    • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

    • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Эпиграф к уроку:

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические
уравнения: приведением их к самому простому виду.
Л.Н. Толстой



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания для решения сложных задач; провести контроль знаний в форме теста.

II. Устная работа

Определение показательного уравнения.
Способы решения показательных уравнений. (Приложение 1)

Определить вид показательного уравнения и указать способ его решения.




III. Самостоятельная работа с ограничением времени. (Приложение 2)

IV. Работа в парах с последующим разбором решения задачи у доски.

Решить уравнение: hello_html_5ea65246.gif.

V. Пауза “И в шутку и всерьез”

  1. Самая нелюбимая оценка ученика?

  2. Утверждение, принимаемое без доказательств.

  3. Проверка учеников на выживание?

  4. Независимая переменная в функции.

  5. Вымирающая” разновидность учеников?





VI. Работа с тестами

Вариант I

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

А1. (hello_html_m1f3949ed.png)1,25х-2 = 6

1) hello_html_m5ffca4a3.png;
2) hello_html_m498b3098.png;
3) hello_html_c6471c1.png

4) hello_html_m30b2aa19.png.

А2. 3х+2 – 3х  = 216

1) hello_html_2a24e8ee.png
2) hello_html_m498b3098.png
3) hello_html_m30b2aa19.png

4) hello_html_m7ed12b90.png

А3. 5 – 4 . 5х –5 = 0

1) hello_html_m64dd3f8f.png;
2) hello_html_45d552ee.png;
3) hello_html_7bfe8338.png;
4) hello_html_161eb805.png.

Б1. Решите уравнение: hello_html_m261add0e.gif

С1. Найдите сумму корней уравнения: hello_html_m3f3435fd.gif.

Вариант II

А1. (hello_html_24d04fa3.png )0,5х+1 = 8

1) hello_html_m1c5fd82e.png;
2) hello_html_26053a91.png;
3) hello_html_m2862f4ce.png;

4) hello_html_m1f94afce.png.

А2. 5х+2 + 11 . 5х = 180

1) hello_html_26053a91.png;
2) hello_html_m1e649eb9.png;
3) hello_html_m719ed8c6.png;
4) hello_html_m47b4a8fe.png.

А3. 4х – 2х+1 = 48

1) hello_html_m7058d76d.png;
2) hello_html_m2862f4ce.png;
3) hello_html_7bfe8338.png;
4) hello_html_161eb805.png.

Б1. Решите уравнение: hello_html_682a88ad.gif

С1. Найдите сумму корней уравнения: hello_html_7726fab8.gif.



Вариант I

 

А1

А2

А3

Б1

С1

1.

 

 

+

 

 0; 2

 

Ответ: 0,25

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

+

+






Вариант II

 

А1

А2

А3

Б1

С1

1.

+

 

 

0; 3

Ответ: 0,5

2.

 

 

 

3.

 

+

+

4.

 

 

 

VII. Итоги работы с тестами и графиками самоанализа деятельности на уроке.

VIII. Домашнее задание

  • 3” –  карточки с заданиями (21 вариант);

  • 4–5” – Решить уравнение:

  • hello_html_607f2c70.gif

  • hello_html_75a89a42.gif

  • hello_html_b2a143.gif.

IX. Итоги урока, выставление оценок

Приложение1:

hello_html_32af2e6e.gif

Приложение 2.

hello_html_m22c3556f.gifhello_html_m26f6226e.gif





Урок алгебры в 11 классе на тему " Решение показательных уравнений"
  • Математика
Описание:

    • актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;
    • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы;
    • поверка усвоения темы на обязательном уровне;
    • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
    • обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания для решения сложных задач; провести контроль знаний в форме теста.Проведение тестирования помогает заранее подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

 

Автор Бабич Светлана Васильевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 577
Номер материала 4245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓