Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Скачать материал "Урок алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок 10 уравнение касательной.ppt
Скачать материал "Урок алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уравнение касательной к графику функции
2 слайд
Найдите производные функций:
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
3 слайд
Найдите производные функций:
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
4 слайд
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Правильный
ответ
Найдите производные функций:
5 слайд
Задача от учителя физики
Координата тела меняется по закону
X = 5 - 3t + 2t2 (м).
Определите скорость и ускорение данного тела в момент времени 2 секунды.
6 слайд
Пусть количество вещества, вступившего в
химическую реакцию задается зависимостью
р( t ) = t 2/2 + 3t –3 (моль)
Найти скорость химической реакции через 3 секунды.
ЗАДАЧА от учителя химии
подсказка
РЕШЕНИЕ:
1) v( t ) = p`( t ) = t + 3,
2) v(3) = p`(3) = 3 + 3 = 6(моль/сек)
Ответ: 6 моль / сек
7 слайд
Задача от ученика 11 «а» класса, сдающего ЕГЭ
8 слайд
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная
к нему в точке с абсциссой х0.
Найдите значение производной в точке х0.
-2
-0,5
2
0,5
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
х0
Геометрический смысл производной: k = tg α
Угол наклона касательной с осью Ох тупой, значит k < o.
Из прямоугольного треугольника
находим tgα = 6 : 3 =2. Значит, k= -2
9 слайд
Задача на составление касательной к графику функции в точке , принадлежащей графику
Составьте уравнение касательной к графику функции f(x) = x2+3x+1в точке с абсциссой х0=1
10 слайд
Уравнение касательной
Запомните!
Y=f(x0)+f |(x 0)(x-x0)
11 слайд
Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)
1.Обозначить х0 абсциссу точки касания
2.Найти f(x0)
3.Найти f / (х) и f /(x0)
4.Подставить найденные числа х0, f(x0), f /(x0) в общее уравнение касательной y = f(x0)+ f /(x0) (x-x0 )
12 слайд
Задача на составление касательной к графику функции в точке , принадлежащей графику
Составьте уравнение касательной к графику функции f(x) = x2+3x+1в точке с абсциссой х0=1
Решение:
1. х0 =1 - абсцисса точки касания.
2. Найдем f(x0). f(1)=12+3*1+1=5
3. Найдем fi(x)и f i (x0), fi(x)=2х+3, fi(1)=5
4. Подставим найденные числа в общее уравнение касательной: y =f(x0)+ f i(x0) (x-x0), y = 5+5 (x-1), у=5+5х-5
y = 5x Это и есть искомое уравнение касательной
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок изучения нового материала в 10 классе
«Уравнение касательной к графику функции»
УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы
(базовый уровень) 2011 год
Предмет: математика.
Авторы учебника: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева и др.
Класс: 10
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Уравнение касательной к графику функции
Цель: вывести формулу уравнения касательной к графику функции в заданной точке, составить алгоритм нахождения уравнения касательной, научиться составлять уравнение касательной.
Задачи:
Обучающие:
· отработать и систематизировать навыки и умения по теме «Касательная, уравнение касательной к графику функции».
Развивающие:
· способствовать развитию внимания;
· способствовать развитию навыков устного счета;
· способствовать развитию логического мышления, математической интуиции;
· способствовать развитию и пониманию у учащихся меж предметных связей;
Воспитательные:
· развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах, умение аргументировать свою точку зрения);
· создавать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем;
· осознавать большую практическую и историческую значимость производной.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, программа «Живая математика», чертежи графиков функций в программе «Живая математика».
Структура и план урока:
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
3.Постановка учебной задачи.
4.Открытие нового знания.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8.Рефлексия деятельности (итог урока).
6 654 974 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смыкова Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.