Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок алгебры по теме "Функции, их свойства и графики" ( 9 класс)

Урок алгебры по теме "Функции, их свойства и графики" ( 9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Счастливый случай.doc

Повторительно – обобщающий урок 

Тема  урока: Функции, их свойства и графики (9 класс) 

Форма  проведения:  урока - игра «Счастливый случай»,  урок повторения и обобщения.

Цели урока: Систематизация и обобщение знаний  учащихся о  функциях, изученных в курсе алгебры 7─9 классов, их свойствах и графиках.

Задачи:

Образовательная: систематизировать  и  обобщить  знаний  учащихся  о  функциях, изученных  в  курсе  алгебры 7-9 классов, их  свойствах  и  графиках в ходе выполнения заданий.

Развивающая: Развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания, познавательного интереса к уроку.

Воспитывающая: - формирование  умений  работать  в  коллективе 

Оборудование  урока: компьютер,  мультимедийный  проектор  и экран,   часы с секундомером,  доска, фломастеры, миллиметровая  бумага,  кроссворды.

Оформление:  плакат   «Счастливый  случай»,  табло. 

Геймы:

1 гейм «Разминка»

2 гейм «Дальше, дальше, дальше»

3  гейм «Заморочки  из  бочки»  ( мини – гейм «Ты – мне, я - тебе»  )

4  гейм  «Темная   лошадка»

5 гейм «Ты─мне, я─тебе»

6  гейм  «Гонка  за  лидером»(дополнительный) 

За  два  урока  до  семинара  предлагаются  вопросы  для  его   проведения

 Вопросы  к  семинару

  1. Что  такое  функция?
  2.  Способы  задания  функции
  3. Запишите  в  общем  виде уравнения  линейной, квадратичной,  степенной  функций.
  4. Как  называются  переменные  в  записи  функций?
  5. Что  называется  графиком  функции y(x)?
  6. Какая  функция  называется  возрастающей ( убывающей)  на  промежутке?
  7. Какая  функция  называется  четной (  нечетной )?
  8. Чем  отличаются  графики  четных  функций  от  графиков  нечетных  функций ?
  9. Какие  свойства  степени  с  рациональным  показателем   используются  для  решения  уравнений  и  неравенств?

Уметь  изображать  схематично   графики  функций  ,  находить  наибольшее  и  наименьшее  значения  квадратичной  функции,  выяснять ,  какими  свойствами обладает   функция.

 

Ход  урока:  I. Оргмомент.  Сообщается  цель  урока. Сегодня на уроке мы примем участие в игре «Счастливый случай» по теме: «Функции, их свойства и графики». В течении всего времени изучения курса алгебры мы узнали разные функции, строили их графики, описывали свойства.  Дали определение «функции», которое является фундаментальным в нашем курсе. Вы накопили некоторый объём знаний, и сегодня мы попытаемся всё обобщить и систематизировать. В нашей игре участвуют две команды.(представить команды и капитанов команды).  Проверять и оценивать наши команды будет экспертная группа в составе… ( 2 человека из обучающихся). Оцениваться  будет личный вклад в игру каждого участника команды.

                      II. Игра.

Гейм 1.  «Разминка»   ( 4 мин. )

Обеим  командам  предлагается  кроссворд  ,  за  каждое  угаданное  слово  1  балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Все значения независимой переменной.

 

 

 

 

 

 

2. Функция - это….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Какая функция задается формулой y=kx+b?

 

 

 

 

 

 

4. Как называется ось ОХ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Один из способов задания функции.

 

 

 

 

 

 

 

2. Что требуется составить для построения графика?

 

 

 

 

 

3. Чем обладает функция?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Как называется множество всех точек (х; f(х)).

на координатной плоскости ?

 

5. Х - это ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

т

3

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

1

о

б

л

а

с

т

ь

 

о

п

р

е

д

е

л

е

н

и

я

 

 

 

р

 

 

б

в

 

 

 

2

з

а

в

и

с

и

м

о

с

т

ь

 

 

м

 

 

л

о

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

у

 

 

и

й

 

 

 

 

 

и

 

3

л

и

н

е

й

н

а

я

 

л

 

 

ц

с

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

а

 

 

а

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

а

б

с

ц

и

с

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гейм II. «Дальше, дальше,дальше…»( 5 минут, каждой команде нужно за две с половиной минуты верно продолжить как  можно больше предложений). Если команда не знает ответа, то чтобы перейти к следующему вопросу нужно сказать «дальше».

Продолжить  предложение  (  За  каждый  правильный  ответ  +1  балл,  ) 

Вопросы к первой команде:

*      1.    Функцией называется …

*      2.    Областью определения функции называется…

*      3.    х называется независимой переменной или …

*      4.    Если функция задана формулой, то она определена при тех значениях аргумента, при которых эта формула …

*      5. Функция у(х) называется возрастающей на некотором промежутке, если …

*      6. Функция называется нечетной, если…

*      7. График функции у(х)  - это…

*      8. Если график функции симметричен относительно оси ординат, то эта функция является … 

Вопросы ко второй  команде:

*      1.    Функцию можно задать следующими способами: …

*      2.    Множеством значений функции называется…

*      3.    у называют зависимой переменной или …

*      4.    Если точка принадлежит графику функции, то её абсцисса равна значению …

*      5.   Функция у(х) называется убывающей  на некотором промежутке, если …

*      6. Функция называется  четной, если…

*      7. Графиком функции у = k /x    является …

*      8. Если график функции симметричен относительно начала координат, то эта функция является … 

Гейм III. « Заморочки  из  бочки»(8 минут)

Изобразите  схематически  графики  следующих  функций (  за  каждое  правильно  выполненное  задание  2  балла, графики изображаются на миллиметровой бумаге ). Экспертная группа оценивает правильность построения графиков.

 

 

 Гейм IV. «Темная  лошадка»(10 минут)

Сегодня у нас на игре присутствует гость, который и даст вам следующие задания. Но вам нужно угадать кто это. Этого человека вы хорошо знаете.  Часто  по школе ходит в белом халате с пробиркой, но не медик. Марина Михайловна дает каждой команде по четыре карточки. Время на выполнение на выполнение заданий 8 минут.(Ответьте  на  следующие  вопросы ( за  каждый  правильный  ответ  2  балла ) .Первая команда выполняет задания а); вторая Б)) Каждая команда получает четыре карточки выполняет задания, ответы записываются на доске, экспертная группа оценивает правильность выполнения заданий.

1)      Выясните,  является  ли  функция  четной  или  нечетной :

а) y =x6 – 3x4 + 5x2 – 2  ;       б) y = 7x5  - 3x3 + 2x.

2)      Найдите  область определения  функции:

                            а) y =                                     ;        б) y =  

3)      Выясните,  возрастает  или  убывает  функция  на  промежутке:

а) y =  ─ (─3)              на  промежутке  X > 3;

б) y = ─ ( ─2)  на  промежутке  X < 2.

4)  Найдите  наибольшее  и  наименьшее  значение   функции: 

а) y = 4 x2  - 2x +3;         б) y = -9x2  + 2x + 4

 

Ответы:   

1) а) четная     Б) нечетная

2)    а) [─4; 7)     б) (─3; 12]

3)    а)убывает      б) убывает

4)  а)  наименьшее значение у=─3   при х=,  наибольшего значения нет

  б) наибольшее значение у = 4  при    х=, наименьшего значения нет

Гейм V. «Ты─мне, я─тебе»(5 минут)Команды обмениваются домашними «заготовками».Задание: дорисовать график функции, если функция четная( нечетная) , назвать нули функции.

Гейм VI. «Гонка за лидером» Проводится в случае, когда разница в набранных баллах незначительна и когда остается время. Команды по очереди отвечают на задания с вариантами ответов. За каждый верный ответ присуждается один балл.

 

 На рисунке изображен график движения автомобиля от одного города до другого. Какое утверждение неверно?

 

 

А. Расстояние между городами равно 240 км.

 

Б. Автомобиль сделал в пути     одну остановку.

 

В. До остановки автомобиль      ехал с большей скоростью,

     чем после остановки.

 

Г. Остановка длилась 2 ч.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III.         Подведение  итогов  урока

      Выставление оценок. Оценивает каждого участника команда. Каждый участник команды выставляет оценку каждому участнику команды. Члены команды─победительницы получают оценку плюс один балл за победу. Участники проигравшей команды получают оценки, которые получатся подсчетом среднего арифметического.

 

Каждая команда получает  вопросы.  

1.      Понравился ли вам урок? Чем?

2.      Что было для вас новым?

3.      Что осталось непонятным? ( задание учащимся:к следующему уроку постараться найти ответ на оставшиеся неясными вопросы)

Один человек от каждой команды дает ответы на них.

Домашнее задание: §1─§3 учебника повторить, 879,949,957, 196(2), 200(1), 214(1). Первые три задания на “3”, на “4” и ”5”  необходимо выполнить все задания. 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры по теме "Функции, их свойства и графики" ( 9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ счастливый случай.ppt

Скачать материал "Урок алгебры по теме "Функции, их свойства и графики" ( 9 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • счастливый случай

    1 слайд

    счастливый случай

  • Урок-игра  для учащихся 9 класса по теме
Функции, их свойства и графикиРазраб...

    2 слайд

    Урок-игра для учащихся 9 класса по теме

    Функции, их свойства и графики
    Разработала: учитель математики МАОУ «Калтайская СОШ» Турчакова Инна Ивановна

  • ...

    3 слайд

    6
    I Гейм “Разминка”
    5
    По горизонтали:
    1.Все значения независимой
    переменной
    2.Функция – это…
    3. Какая функция задается
    формулой у=kх+b?
    4. Как называется ось ОХ?

    По вертикали:
    1. Один из способов задания
    функции.
    2. Что требуется
    составить для
    построения графика?
    3. Чем обладает функция?
    4. Как называется множество всех точек (х; f(x)) координатной плоскости.
    5. Х – это …

  • 4 слайд

  • II гейм               “Дальше,
       дальше,
                 дальше”

    5 слайд

    II гейм

    “Дальше,
    дальше,
    дальше”

  • Вопросы к первой команде:
      1.    Функцией называется …
      2.    Облас...

    6 слайд

    Вопросы к первой команде:

          1.    Функцией называется …

          2.    Областью определения функции называется…

          3.    х называется независимой переменной или …

        4.    Если функция задана формулой,
    то она определена при тех значениях аргумента,
    при которых эта формула …

    5. Функция у(х) называется возрастающей на
    некотором промежутке, если …

        6. Функция называется нечетной, если…

         7. График функции у(х)  - это…

          8. Если график функции симметричен относительно
    оси ординат, то эта функция является …

  • Вопросы к первой команде:
      1.    Функцией называется …
      2.    Облас...

    7 слайд

    Вопросы к первой команде:

          1.    Функцией называется …

          2.    Областью определения функции называется…

          3.    х называется независимой переменной или …

        4.    Если функция задана формулой,
    то она определена при тех значениях аргумента,
    при которых эта формула …

    5. Функция у(х) называется возрастающей на
    некотором промежутке, если …

        6. Функция называется нечетной, если…

         7. График функции у(х)  - это…

          8. Если график функции симметричен относительно
    оси ординат, то эта функция является …

  • Вопросы ко второй  команде:
      1.    Функцию можно задать следующими спосо...

    8 слайд

    Вопросы ко второй  команде:

          1.    Функцию можно задать следующими способами: …

          2.    Множеством значений функции называется…

          3.    у называют зависимой переменной или …

          4.    Если точка принадлежит графику функции,
    то её абсцисса равна значению …

          5.   Функция у(х) называется убывающей
      на некотором промежутке, если …

          6. Функция называется  четной, если…

          7. Графиком функции у = k /x    является …

          8. Если график функции симметричен относительно
    начала координат, то эта функция является

  • Изобразите  схематически  графики    функций (  за  каждое  правильно  выполн...

    9 слайд

    Изобразите  схематически  графики    функций (  за  каждое  правильно  выполненное  задание  2  балла )
    III
    Гейм

    Заморчки
    из бочки “
    1)
    1
    )
    2)
    2
    )
    3)
    3
    )
    4)
    4
    )



    3
    2
    -
    -
    =
    x
    y
    1
    )
    5
    (
    2
    +
    -
    -
    =
    x
    y
    3
    2
    -
    =
    x
    y
    1
    +
    =
    x
    y
    1
    2
    +
    =
    x
    y
    1
    -
    =
    x
    y
    2
    )
    7
    (
    2
    +
    -
    -
    =
    x
    y
    2
    2
    -
    =
    x
    y
    Постройте схематично графики
    функций (за каждое правильно выполненное
    задание 2 балла)

  •  
а) y =
4)  Найдите  наибольшее  и  наименьшее  значение   функции:
 
а) y =...

    10 слайд

     
    а) y =

    4)  Найдите  наибольшее  и  наименьшее  значение   функции:
     
    а) y = 4 x2  - 2x +3;         б) y = -9x2  + 2x + 4
     
    Гейм IV. «Темная  лошадка»
    Ответьте  на  следующие  вопросы (за  каждый  правильный  ответ  2  балла )
     
    1)      Выясните,  является  ли  функция  четной  или  нечетной :
    а) y =         б) y =
     
    2)      Найдите  область определения  функции:

    а) y = б) у=
    3)      Выясните,  возрастает  или  убывает  функция  на  промежутке:
    на  промежутке  X > 3;
    б) y =
     на  промежутке  X < 2.

  • V Гейм “Ты - мне, я – тебе”  (максимальная оценка 3 балла)

    11 слайд

    V Гейм

    “Ты - мне, я – тебе”
    (максимальная оценка 3 балла)

  • VI Гейм“ Гонка за лидером”( за каждый правильный ответ 
1 балл)

    12 слайд

    VI Гейм

    “ Гонка за лидером”
    ( за каждый правильный ответ
    1 балл)

  • На рисунке изображен график движения автобуса от одного города до другого и о...

    13 слайд

    На рисунке изображен график движения автобуса от одного города до другого и обратно. На сколько километров в час автобус увеличил скорость на обратном пути?
    А. 10 км/ч.
    Б. 20 км/ч.
    В. 30 км/ч.
    Г. 60 км/ч.

  • На рисунке изображен график движения автомобиля от одного города до другого....

    14 слайд

    На рисунке изображен график движения автомобиля от одного города до другого. Какое утверждение неверно?

    А. Расстояние между городами равно 240 км.

    Б. Автомобиль сделал в пути одну остановку.

    В. До остановки автомобиль ехал с большей скоростью,
    чем после остановки.

    Г. Остановка длилась 2 ч.

  • Укажите промежуток возрастания функции, график которой изображен на рисун...

    15 слайд




    Укажите промежуток возрастания функции, график которой изображен на рисунке.

    А)
    Б)
    В)
    Г)
    [─3; 1]  [4; 7]
    [1; 4]

  • Укажите область определения функции, график которой изображен на рисунке.
А)Б...

    16 слайд

    Укажите область определения функции, график которой изображен на рисунке.

    А)
    Б)
    В)
    Г)

  • На рисунке изображен график функции           у = f(х). Какое из следующих у...

    17 слайд

    На рисунке изображен график функции у = f(х). Какое из следующих утверждений верно?


    А. f(2) = 0

    Б. f(х) < 0 при х < 2

    В. f(2,5) > f(1,5)

    Г. Функция у = f(х) возрастает
    на промежутке (–; 2

  • На рисунке изображен график функции
 у = f(x). Используя график, сравните 
f...

    18 слайд

    На рисунке изображен график функции
    у = f(x). Используя график, сравните
    f(–1,5) и f(1,5).

  • На каком рисунке приведена 
геометрическая иллюстрация системы уравнений А....

    19 слайд

    На каком рисунке приведена
    геометрическая иллюстрация системы уравнений
    А. Б. В. Г.

    x
    1
    0
    1
    y

  • Установите соответствие между графиками
 функций и формулами.
	1....

    20 слайд

    Установите соответствие между графиками
    функций и формулами.

    1. 2. 3.4.
    A. у = –2х2 Б. у = х2 + 2 В. у = 2х + 2 Г. у = –2х + 2

  • Пользуясь рисунком, решите систему уравнений .
А. (2; 1)          
Б.  (4; –1...

    21 слайд

    Пользуясь рисунком, решите систему уравнений
    .

    А. (2; 1)
    Б. (4; –1)
    В. (0; –3)
    Г. (–1; 4)

  • На рисунке изображен график функции         у = х2 – 2х – 3. Используя график...

    22 слайд

    На рисунке изображен график функции у = х2 – 2х – 3. Используя график, решите неравенство х2 – 2х – 3  0.

    Ответ: ________________________

  • Спасибо за игру

    23 слайд

    Спасибо за игру

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Функции, их свойства и графики". Тип урока: урок повторения и обобщения. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о функиях, изученных в курсе алгебры 7-9 классов, их свойствах и графиках. Урок проводится в форме изры "Счастливый случай". Урок сопровождается  авторской презентацией. Обучающиеся заранее готовят ответы на теоретические вопросы и задания для гейма "Ты мне -я тебе". В игре шесть геймов: "Разминка", "Дальше, дальше, дальше", "Заморочки из бочки", "Ты-мне, я- тебе", "Темная лошадка", "Гонка за лидером". Разработка может быть использована на уроках подготовки к ОГЭ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 741
    • RAR 888.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турчакова Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турчакова Инна Ивановна
    Турчакова Инна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8304
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 26 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека