Главная / Математика / Урок алгебры по теме "Основные тригонометрические тождества"

Урок алгебры по теме "Основные тригонометрические тождества"

hello_html_m7003b444.gifМерзім/Дата ______________ Сабақ/Урок 64

Тақырып/Тема Основные тригонометрические тождества.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:

  1. Формировать навык нахождения значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

Формировать навык применения основных тригонометрических формул к преобразованию выражений и доказательству тождеств.

  1. Развивать коммуникативную и творческую активность учащихся.

  2. Воспитывать чувство сотрудничества, взаимовыручки, умение работать в команде.

Учебник А.Е.Абылкасымова.

Сабақ барысы/ Ход урока:

  1. Организационный момент. Класс разбит на 5 групп.

  2. Постановка целей и задач урока. Актуализация знаний.

Ребята, давайте расшифруем слово:

hello_html_3952ad4a.gifsin300

tg600

cos450

cos 300

cos1800

tg45 0

sin900

cos900

cos 600

ctg300

sin 450

cos1200

ctg1500


И hello_html_73ca8c00.gif Е hello_html_66dffbe2.gif Т hello_html_6eec8aff.gif О hello_html_m78b015e8.gif Г hello_html_1fc87bde.gif Р hello_html_5909bbae.gif Н hello_html_m4f0ff780.gif М - hello_html_6eec8aff.gif Я - hello_html_5909bbae.gif


Ответ-тригонометрия

Вспомним: Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно определять расстояние до недоступных предметов. В XVIII веке тригонометрия приобрела современный и более удобный вид для решения задач в трудах математика Эйлера. Сообщается цель урока.

  1. Подготовка учащихся к активному закреплению знаний



1 ВЫЧИСЛИТЬ:

cos α, tg α , ЕСЛИ sin α =-3/5 , 3/2 ‹ α ‹ 2 π.

2 УПРОСТИТЬ ВЫРАЖЕНИЕ:

cos4 α + sin 2 α cos2 α .

IV.Закрепление знаний.


Каждый учащийся в группе получает индивидуальное задание. Поработав над своим заданием, учащиеся, получившие одно задание сходятся вместе и обсуждают данное задание и приходят к общему мнению. Вернувшись в группу каждый ученик, должен объяснить своей группе свое задание так, чтобы все усвоили полученную информацию.


1 группа Дано:sinhello_html_60ee08d3.gif Найти: coshello_html_mc71a306.gif

2 группа Дано: sinhello_html_m4059c763.gif Найти: sinhello_html_35e33c06.gif

3 группа Доказать тождество: hello_html_m29a47ac3.gif = hello_html_m5b705575.gif


4 группа sin α=?, cosα=? , если tg α =hello_html_373bfd6.gifα ‹ π.

5 группа sin 2α + sin 2α ctg 2α .

Физкультминутка



Один ученик выходит за дверь. Учащиеся выбирают водящего, который под музыку должен показывать движения. Ученик зашедший в класс угадывает кто водящий. (меняются 3 раза)



V.“Тест карта”

При проверке учитель дает задание по всем вопросам, над которыми работали все учащиеся, и оценка каждого ученика будет зависеть от того, насколько правильно ему объяснили определенную часть задания.

I в.

II в.

A

B

C

D

1

Найти значение:

sin(-45°)

Найти значение:

cos (-60°)

hello_html_1fc87bde.gif

hello_html_6eec8aff.gif

hello_html_7499bbcf.gif

hello_html_m3d15adeb.gif

2

Упростите hello_html_m60328d92.gif

Упростите hello_html_m28327540.gif

hello_html_m512c9d92.gif

hello_html_m5b705575.gif

hello_html_35b75c17.gif

hello_html_1b97025b.gif

3

Найдите значения выражения:

-sin300-cos600+2tg2π/4

Найдите значения выражения:

hello_html_1cb93717.gif

0

2

1

3

4

Найдите значение выражения:

(1-cos2α)-sin2α+ (tgα*ctg)2

hello_html_2a59e902.gif

Найдите значение:


ctg600-sin2π/2+tg450hello_html_m75e15f53.gif

hello_html_73ca8c00.gif

hello_html_5909bbae.gif

hello_html_1fc87bde.gif

hello_html_m5e5e191c.gif

5

hello_html_10401c63.gif

Найти: hello_html_318a2ed.gif

hello_html_m46c0ba9b.gif

Найти: hello_html_m460d95be.gif

hello_html_36b5a9e0.gif

hello_html_m6a8e4ad6.gif

hello_html_1d9f971a.gif

hello_html_2da69282.gif



Коды ответов: 1 вариант 2 вариант

    1. С 2) D 3)C 4) A 5) A 1) D 2) C 3) A 4) B 5) B

VI.Работа по учебнику.

304, № 305, № 306.

  1. Итог урока.

Составить формулу успеха на уроке.

Рефлексия.

Каждая команда называет оценку, полученную за урок.


VIII.Задание на дом.

Повторить формулы.

307, №308, №309.



Урок алгебры по теме "Основные тригонометрические тождества"
  • Математика
Описание:

Тема    Основные тригонометрические тождества.

Учебно-воспитательные задачи:

1.             Формировать навык нахождения значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

Формировать навык применения основных тригонометрических формул к преобразованию выражений и доказательству тождеств.

2.             Развивать коммуникативную и творческую активность учащихся.

3.             Воспитывать чувство сотрудничества, взаимовыручки, умение работать в команде.

 

Учебник А.Е.Абылкасымова.

Автор Шелега Татьяна Иосифовна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 807
Номер материала 56215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓