Главная / Математика / урок алгебры для 8 класса

урок алгебры для 8 класса

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Свойства арифметического квадратного корня"


Цель:

Обобщение и систематизация знаний по теме: “Свойства арифметического квадратного корня”.

Задачи:

Обобщить знания по теме.

Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Свойства арифметического квадратного корня”;

Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);

Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;

Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня заключительный урок по теме:“Свойства арифметического квадратного корня”.Цель занятия: закрепить и проверить знания по данной теме.

II. Устная фронтальная работа.

-

Сформулируйте определение арифметического квадратного корня;
- При каких значениях а выражение
http://festival.1september.ru/articles/568149/img1.gifимеет смысл?
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби;
- Как найти корень из степени?

Устно:

1) Какие из перечисленных чисел

http://festival.1september.ru/articles/568149/img2.gifявляются

а) рациональными;
б) иррациональными.

2) Найдите значение выражения:

http://festival.1september.ru/articles/568149/img3.gif

3) Упростите:

http://festival.1september.ru/articles/568149/img4.gifесли х<0;http://festival.1september.ru/articles/568149/img5.gif , если а http://festival.1september.ru/articles/568149/img6.gif0.

III. Софизм “Единица равна двум”.

Простым вычитанием легко убедиться в справедливости равенства

1-3 = 4-6.

Добавив к обеим частям этого равенства число http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4227.gif, получим новое равенство

1-3 +http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4228.gif = 4-6+http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4229.gif,

в котором, как нетрудно заметить, правая и левая части представляют собой полные квадраты, т. е.

(1-http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4230.gif)http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4231.gif=(2-http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4232.gif)http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4231.gif

Извлекая из правой и левой частей предыдущего равенства квадратный корень, получаем равенство:

1-http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4230.gif=2-http://festival.1september.ru/articles/568149/Image4232.gif

откуда следует, что 1=2.

Найдите в рассуждениях и исправьте ошибку.

IV. Тест. (5-7 мин). Взаимопроверка.

Вариант 1

1) Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 100 см2

а) 50см;
б) 25см;
в) 10см;
г) 10000см.

2) Вычислите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/568149/img7.gif

а) 0,03;
б) 3;
в) 0,81;
г) 0,3;

3) При каких значениях переменной имеет смысл выражение http://festival.1september.ru/articles/568149/img8.gif

а) с http://festival.1september.ru/articles/568149/img6.gif0;
б) с<0;
в) с-любое;
г) с>0;

4) Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/568149/img9.gif

а) 200а2;
б) ±20а
2;
в) 20а
2;
г) другой ответ.

5) Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число http://festival.1september.ru/articles/568149/img10.gif.

а) 39 и 41;
б) 6 и7;
в) 20 и 21;
г) другой ответ

6) Найдите корни уравнения 16-х2=0

а) ±4;
б) 4;
в) 16;
г) корней нет.

7) Найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/568149/img11.gifпри х=15, у=8.

а) 23;
б) 17;
в) ±23;
г) ±17.

Вариант 2

1) Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 400 см2

а) 100см;
б) 20см;
в) 200см;
г) 160000см.

2) Вычислите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/568149/img12.gif

а) 0,02;
б) 2;
в) 0,16;
г) 0,2;

3) При каких значениях переменной имеет смысл выражение http://festival.1september.ru/articles/568149/img13.gif

а) с http://festival.1september.ru/articles/568149/img6.gif0;
б) с<0;
в) с-любое;
г) с
http://festival.1september.ru/articles/568149/img14.gif0;

4) Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/568149/img15.gif

а) 50а2;
б) ±10а
2;
в) 10а
2;
г) другой ответ.

5) Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число http://festival.1september.ru/articles/568149/img16.gif.

а) 27 и 29;
б) 5 и 6;
в) 14 и 15;
г) другой ответ.

6) Найдите корни уравнения 49+х2=0

а) ±7;
б) 7;
в) -49;
г) корней нет.

7) Найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/568149/img11.gifпри х=6, у=8.

а) ±10;
б) 14;
в) 10;
г) ±14.

Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

1вариант

в

г

а

в

б

а

б

2вариант

б

г

г

в

б

г

в

V. Самостоятельная работа.

Учитель проверяет сильных учащихся, затем они помогают по необходимости и проверяют остальных учеников.

1) Вычислите:

а) http://festival.1september.ru/articles/568149/img17.gif;

б) http://festival.1september.ru/articles/568149/img18.gif;

в) http://festival.1september.ru/articles/568149/img19.gif;

г) http://festival.1september.ru/articles/568149/img20.gif;

д) http://festival.1september.ru/articles/568149/img21.gif.

2) Найдите значение выражения:

А) http://festival.1september.ru/articles/568149/img22.gif;

Б) http://festival.1september.ru/articles/568149/img23.gif;

3) Постройте график функции у = http://festival.1september.ru/articles/568149/img24.gif.

VI. Подведение итогов.

Выставление оценок.


урок алгебры для 8 класса
  • Математика
Описание:

Конспект урока алгебры для 8-го класса по алгебре.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний по теме: “Свойства арифметического квадратного корня”.

Задачи:

Обобщить знания по теме.

Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Свойства арифметического квадратного корня”;

Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);

Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;

 

Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Автор Ибраева Дамиля Мухамедрахимовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 29336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓