Урок
алгебры для 8-го класса по теме "Свойства арифметического квадратного
корня"
Цель:
Обобщение
и систематизация знаний по теме: “Свойства арифметического квадратного корня”.
Задачи:
Обобщить
знания по теме.
Проверить
знания, умения и навыки учащихся по теме “Свойства арифметического квадратного
корня”;
Развивать
вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же
внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);
Воспитывать
чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
Формировать
умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
-
Сегодня заключительный урок по теме:“Свойства арифметического квадратного
корня”.Цель занятия: закрепить и проверить знания по данной теме.
II.
Устная фронтальная работа.
-
Сформулируйте
определение арифметического квадратного корня;
- При каких значениях а выражение имеет смысл?
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби;
- Как найти корень из степени?
Устно:
1)
Какие из перечисленных чисел
являются
а)
рациональными;
б) иррациональными.
2)
Найдите значение выражения:
3)
Упростите:
если
х<0; , если а 0.
III.
Софизм “Единица равна двум”.
Простым
вычитанием легко убедиться в справедливости равенства
1-3
= 4-6.
Добавив
к обеим частям этого равенства число , получим
новое равенство
1-3
+ = 4-6+,
в
котором, как нетрудно заметить, правая и левая части представляют собой полные квадраты,
т. е.
(1-)=(2-)
Извлекая
из правой и левой частей предыдущего равенства квадратный корень, получаем
равенство:
1-=2-
откуда
следует, что 1=2.
Найдите
в рассуждениях и исправьте ошибку.
IV.
Тест. (5-7 мин). Взаимопроверка.
Вариант
1
1)
Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 100 см2
а)
50см;
б) 25см;
в) 10см;
г) 10000см.
2)
Вычислите значение выражения
а)
0,03;
б) 3;
в) 0,81;
г) 0,3;
3)
При каких значениях переменной имеет смысл выражение
а)
с 0;
б) с<0;
в) с-любое;
г) с>0;
4)
Упростите выражение
а)
200а2;
б) ±20а2;
в) 20а2;
г) другой ответ.
5)
Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число .
а)
39 и 41;
б) 6 и7;
в) 20 и 21;
г) другой ответ
6)
Найдите корни уравнения 16-х2=0
а)
±4;
б) 4;
в) 16;
г) корней нет.
7)
Найдите значение выражения при х=15, у=8.
а)
23;
б) 17;
в) ±23;
г) ±17.
|
Вариант
2
1)
Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 400 см2
а)
100см;
б) 20см;
в) 200см;
г) 160000см.
2)
Вычислите значение выражения
а)
0,02;
б) 2;
в) 0,16;
г) 0,2;
3)
При каких значениях переменной имеет смысл выражение
а)
с 0;
б) с<0;
в) с-любое;
г) с 0;
4)
Упростите выражение
а)
50а2;
б) ±10а2;
в) 10а2;
г) другой ответ.
5)
Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число .
а)
27 и 29;
б) 5 и 6;
в) 14 и 15;
г) другой ответ.
6)
Найдите корни уравнения 49+х2=0
а)
±7;
б) 7;
в) -49;
г) корней нет.
7)
Найдите значение выражения при х=6, у=8.
а)
±10;
б) 14;
в) 10;
г) ±14.
|
Ответы:
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1вариант
|
в
|
г
|
а
|
в
|
б
|
а
|
б
|
2вариант
|
б
|
г
|
г
|
в
|
б
|
г
|
в
|
V. Самостоятельная работа.
Учитель
проверяет сильных учащихся, затем они помогают по необходимости и проверяют
остальных учеников.
1)
Вычислите:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
.
2)
Найдите значение выражения:
А)
;
Б)
;
3)
Постройте график функции у = .
VI.
Подведение итогов.
Выставление
оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.