Главная / Математика / Урок алгебры в 7 классе по теме "Математический язык. Математическая модель. Числовые и алгебраические выражения".

Урок алгебры в 7 классе по теме "Математический язык. Математическая модель. Числовые и алгебраические выражения".



23.09.14 Класс: 7а

Предмет: алгебра

Название общей темы: Математический язык. Математическая модель.

Автор учебника и УМК: А.Г.Мордкович

План урока

Тема урока: Числовые и алгебраические выражения

Цели урока: Познакомить с понятием тождества. Научить выполнять тождественные преобразования выражений. Развивать логическое мышление.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.

Орг. Момент

Целепологание

3мин.

Знакомство с темой и целью урока

Ставят себе цель решить данные задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок



2..

Работа с разноуровневыми карточками

35 мин

Раздает карточки, объясняет

Решают задания









3.

Рефлексия

1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами






4.

Индивидуальные задания

1 мин

Дает задание дорешать не законченное задание

Желающие записывают задание




Ход урока

1. Этап. Орг. Момент

Сегодня на уроке мы научимся выполнять тождественные преобразования выражений. Все работа будет проходить по карточкам. Карточка № 1 оценивается отметкой «3», карточка № 2- отметкой «4 », карточка № 3 - отметкой «5». Поставьте на полях тетради желаемую получить за урок оценку.

Карта успеха изучения темы: «Тождества. Тождественные преобразования выражений»

Фамилия имя

Повторение


Изучение нового материала

Оценка за урок


Задания на 3

Задания на 4

Задания на 5

Задания на 3

Задания на 4

Задания на 5

Получил

Хочу получить

К 1

К 2

К 1

К 2

К 1

К 2

1

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2







































































2 этап. Актуализация опорных знаний.

Проверочная работа.

Выполнив 3 задания, вы получите оценку «3», выполнив еще 1 задание – «4», выполнив еще 1 задание - «5».

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения 5a-b при а=3, b=-2.

2. Сравните при х=1,5 значения выражений -2х+1 и х(х-2,5).

3. Составьте выражение по условию задачи:

Для класса купили х тетрадей по 2 рубля за тетрадь и у тетрадей по 3 рубля за тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку?

4. Придумайте значения переменных а и b, при которых значение выражения 2а-3b равно нулю.

5. Составьте выражение по условию задачи:

От куска материи длиной с м отрезали три раза по а м. Сколько метров материи осталось в куске? Вычислите при а=3, с=16.


Вариант 2.

1. Найдите значение выражения-2х-у при х=4; у=-2.

2. Сравните при а=2,5 значения выражений а² -8 и -10/а.

3. Составьте выражение по условию задачи:

Для класса купили а угольников по 2 рубля за угольник и с транспортиров по 1,5 рубля за транспортир. Сколько рублей заплатили за покупку?

4. Придумайте значения переменных а и b, при которых значение выражения 3b- 4а равно нулю.

5. Составьте выражение по условию задачи:

От веревки длиной m м отрезали четыре раза по n м. Сколько метров веревки осталось в куске? Вычислите при m=40, n=6.

3 этап. Изучение нового материала.


Карточка 1. Теоретическая.

1. С помощью учебника заполни пропуски:

Два выражения, значения которых …………при любых значениях переменных, называют…………………………….


Тождество – это ……………, верное при…………………………………………….


Преобразование выражения – это ……………..одного выражения другим, …………………..равным.

2. Приведите примеры тождеств.

……………………………………………………………………

Уровень А.

Карточка 1.

Правила раскрытия скобок

a+(b+c)=a+b+c

a-(b+c)=a-b-c

a (b+c)=ab+ аc








1. Запишите в виде суммы:

a-b-c-d;

2. Раскройте скобки:

а) m-(-3n-5k)

б) –x+(-2a+0.3b)

в) 3c-(2b-3x-5y)

г) 7(х-у)

д) (а-4b)3


Карточка 2

Правила раскрытия скобок

a+(b+c)=a+b+c

a-(b+c)=a-b-c

a (b+c)=ab+ аc









1. Запишите в виде суммы:

-m+n-k-e;

2. Раскройте скобки:

а) 3x+(-y+5a)

б) -7a-(-2b-3c)

в) 12p-(2a-3b+7c)

г) -23(2a-3b)

д) 1,5(-3x+4y)


Уровень В

Карточка 1

Правила раскрытия скобок

a+(b+c)=a+b+c

a-(b+c)=a-b-c

a (b+c)=ab+ аc









1. Раскройте скобки:

а) (х-у)+(y-3b)

б) –(a-b)+(-x+a)-(b-x)

в) –(x-9)+(a-5)

г) (a-7)-(5+a)-(9-a)

2. Раскройте скобки:

а) -2(x-y+z)

б) 3(-a+b)

в) -2(-a+b+c)

г) 4(-m-n)


Карточка 2

1. Раскройте скобки:

а) (х-a)+(y+b)

б) –(m+n)+(n-p)-(-p-m)

в) (b-4)-(-c+7)

г) (-m+8)-(m-4)+(-8+m)

2. Раскройте скобки:

а) -2(2x-5y)

б) 0,3(-30a+40b)

в) -3(-2a+5b+7c)

г) 0,5(20c-60d)


Уровень С

Карточка 1

Правила раскрытия скобок

a+(b+c)=a+b+c

a-(b+c)=a-b-c

a (b+c)=ab+ аc









1. Раскройте скобки:

а) 2(a-9)-3

б) -3(x+2)+10

в) 5(4-x)-(-5x+1)

г) -3(2x+5)+(15-a)

д) x(a-b)-(c-bx)

2. Раскройте скобки и найдите значение выражения

a(b-4)-(a-3) при a=2,5, b=1/3


Карточка 2

1. Раскройте скобки:

а) 2(a-9)-3

б) -3(x+2)+10

в) 5(4-x)-(-5x+1)

г) -3(2x+5)+(15-a)

д) x(a-b)-(c-bx)

2. Раскройте скобки и найдите значение выражения

a(b-4)-(a-3) при a=2,5, b=1/3



4 этап. Итог урока. Рефлексия.
Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Давайте ответим на вопросы. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные. У кого они совпали? А кто хотел получить больше? На следующем уроке постарайтесь…

5. Индивидуальное домашнее задание.



Антипьева Рамзия Фаниловна
лицей 52 г.Уфа 
264-30-29@mail.ru



Урок алгебры в 7 классе по теме "Математический язык. Математическая модель. Числовые и алгебраические выражения".
  • Математика
Описание:

Предмет: алгебра

Название общей темы:  Математический язык. Математическая модель. Автор учебника и УМК:  А.Г.Мордкович. 

Тема урока:  Числовые и алгебраические выражения

Цели урока:  Познакомить с понятием тождества. Научить выполнять тождественные преобразования выражений.  Развивать логическое мышление. 

 Урок проводиться по технологии индивидуализированного обучение по Макарову. Ученики в начале урока ставят себе цель решить данные задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок. Получают карточки, разделенные на блоки. Решают задания. В конце урока сравнивают  результаты таблицы с предполагаемыми результатами. Проводят самоанализ.

 

 

 

Автор Антипьева Рамзия Фаниловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 992
Номер материала 43940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓