Главная / Математика / Урок алгебры 8 класс "Квадратные корни"

Урок алгебры 8 класс "Квадратные корни"

Краткосрочный план № Четверть: 2 Класс: 8 Дата:

Тема: Квадратные корни . Повторение

Цель: закрепить умения учащихся преобразовавать выражения с арифметическим корнем.

Задачи: 1) ученик умеет преобразовывать выражения, содержащие арифметический квадратный корень;

2) умеет находить рациональный способ решения;

3) проявляет взаимоуважение к учащимся, работает самостоятельно

Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

1

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка домашнего задания. На слайде изображены ответы к дом.работе.


Самопроверка

Самооценивание

2

Актуализация опорных знаний

Деление на группы

Учащиеся разделены на группы по уровню подготовки, на столах сначала урока стоят карты с именами участников группы.

Раздаются листы самооценивания с которыми ученик работает в течение всего урока

Фамилия Имя учащегося _________________________________________________

Итог

Баллы

Отмет

Критерии оценивания

Свойства квадратного корня

Разложение на множители

Упрощение выражений

Преобразование выражений







8 свойств – 5 баллов

6-7 свойств – 4 балла

4-5 свойств – 3 балла

12 верно – 5 баллов

9-11 верно– 4 балла

6-8 верно – 3 балла

7 верно – 5 баллов

5-6 верно – 4 балла

4 верно - 3 балла

2 верно – 5 баллов

1 верно – 3 балла

19-20

15-18

12-14

До 12

5

4

3

2


Умение организовываться в группы.



Работа в группе

Сегодня на уроке нам придется много работать в группе, напомните мне правила работы в группе

Для работы на уроке нам необходимо вспомнить свойства арифметического квадратного корня. Предлагаю вам, вспомнить свойства необходимые для преобразования выражений с корнями и создать постер «Свойства квадратного корня»


Учащиеся вспоминают свойства арифметического квадратного корня, обсуждают в группе, создают постер

Самопроверка по готовому шаблону, самооценивание по критериям

Работа в группе

Стратегия «Математическое лото»

При упрощении выражений часто нам приходится раскладывать на множители.

Какие способы разложения на множители вам известны?

Разделите предложенные примеры в 3 столбца в зависимости от способа разложения на множители.

Лист самопроверки:

Способы разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки


Формулы сокращенного умножения

Способ группировки


hello_html_m62c2d635.gif

hello_html_m55b8eec6.gif

hello_html_1985c473.gif

hello_html_m21748c3e.gif

hello_html_138437fa.gif

hello_html_m254e857c.gif

hello_html_m5c781b0f.gif

hello_html_11a91f7b.gif

hello_html_3009b7d5.gif


hello_html_4b47ee22.gif

hello_html_m60ce3844.gif

hello_html_204940c2.gif



Учащиеся работают с карточками, раскладывают примеры.

Самопроверка, самооценивание по критериям

3

Закрепление знаний учащихся

Переходим с вами к практической части нашего урока.

Предлагаю вам выполнить следующие задания.

Знакомы ли вам, приемы упрощения подобных выражений, будут трудности?

Задание № 1

Группа 1

1. Упростите выражения:

hello_html_m50346f6.gif

2. Сократите дроби: hello_html_mb07fdd0.gif

3. Решите уравнение, предварительно упростив его правую часть: hello_html_m453e51fd.gif


Выполняют решение задач в тетрадях, затем проверяют свое решение по листам ответов

Самопроверка, самооценивание по критериям

3



Группа 2 (3)

1. Упростите выражения:

hello_html_7e641c10.gif

2. Сократите дроби: hello_html_m3b081a07.gifб)hello_html_m2ad2efc1.gif

3. Докажите, что данное уравнение имеет целые корни, и найдите их: hello_html_m12718d2a.gif


Группа 4

1. Упростите выражения:

hello_html_3e2306b5.gif

2. Сократите дроби: hello_html_6ad286e1.gifhello_html_12367cd8.gif

3. Решите уравнение: hello_html_m10bfc474.gif



Учащиеся выполняют задания, затем по готовым листам самостоятельно проверяют себя, выставляют оценку по критериям

Учитель наблюдает за учащимися.


.


Задание № 2

Группа 1

hello_html_m1de03b47.gifhello_html_m28cf7d72.gif

Группа 2 (3)

hello_html_5922493a.gifhello_html_m7d2f2a4d.gif

Группа 4

hello_html_m11c4e320.gifhello_html_7c8526f4.gif

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, имея возможность обратиться к участникам своей группы за помощью

Проверяют себя самостоятельно по готовым решениям



Дополнительное задание
















6






















































































4





7


















8











1

























9













2


5


































3






10










































11




13



































12






































14




























Учащиеся в парах разгадывают кроссворд

Самооценивание

4

Задание на дом

Задание на дом № 600, 601

Учитель комментирует дом.работу. Отмечает задачи направленные на развитие практических навыков, на развитие творческих способностей.

Учащиеся делают пометки у себя в тетради


5

Рефлексия

Учитель раздает листы для рефлексии.



Учитель

Ученик

Положительные моменты



Что нужно

улучшить




Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, комментируют, с чем они не справились, что для них оказалось сложным.

Учитель выставляет оценки, комментирует их согласно своим наблюдениям








Урок алгебры 8 класс "Квадратные корни"
  • Математика
Описание:

  Перед современной школой стоит задача усиления развивающей и воспитательной функции обучения при совершенствовании форм учебного процесса. Учащиеся, получая знания на различных предметах, не могут интегрировать их в другие предметные области. В течении всего урока мыслительная деятельность учащихся активизировалась с помощью «вызова», осмысления, критического  анализа выполняемых заданий, самоконтроля,  рефлексии.

            Во время организационного этапа происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.

            На этапе актуализации знаний устно в игровой форме повторяется изученный материал, необходимый для упрощения более сложных выражений со знаком корня, происходит «открытие новых знаний» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные и познавательные УУД.

            Во время повторения различных приёмов упрощения выражений содержащих знак арифметического квадратного корня,  предлагаются уровневые задания и поэтому каждый учащийся имеет возможность донести свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её. Формируются коммуникативные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию).

Автор Ефимик Марина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 570
Номер материала 27477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓