Главная / История / Урок – защита проектов . Тема: Откуда родом я? (курс Историческое краеведение», 9 класс)

Урок – защита проектов . Тема: Откуда родом я? (курс Историческое краеведение», 9 класс)

Урок – защита проектов .

Тема: Откуда родом я?

(курс Историческое краеведение», 9 класс)

(защита проектов рассчитана на 2 урока)



Этапы действий по выполнению проекта урока

1. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата.

2. Планирование проекта:

- создание рабочих групп;

- подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;

- планирование работы групп.

3. Выполнение проекта (исследовательская деятельность).

- поиск информации;

- обработка полученной информации; 

- представление материала, наработанного в группах;

- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;

- коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)

- оформление слайд- проекта.

- анализ по выполнению задач проекта.

4. Защита проекта.

- экспертиза деятельности;

- презентация проекта;

- рефлексия (оценка деятельности групп, самооценка).

Цели и задачи проекта

Образовательные:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

организация индивидуальной и групповой деятельности школьников

  • выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме;

  • систематизировать знания об истории села ;

  • научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

Развивающие:

  • развивать аналитические способности, умение делать собственные выводы;

  • развивать у учащихся умения работы с современными компьютерными технологиями;

  • развивать у школьников системное историческое мышление;

  • продолжать развивать у учащихся умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации, обобщать, делать выводы.

  • расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательные:

  • укреплять государственное, гражданское и национальное самосознание у школьников;

  • воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

  • воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

  • воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде;

  • формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.

Оборудование: компьютерная презентация, проекты учащихся.

Тип урока: урок – защита проектов.



I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем уроке.

Сегодня мы будем говорить о том, что объединяет всех нас – о родине, семье. Откуда родом я? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. Мы решили ответить на этот вопрос на уроке краеведения и провести своё исследование. Во многом этот проект для ребят был увлекательной игрой, однако постепенно он стал приобретать для них глубокий смысл. В ходе работы над ним они сделали свои открытия. Я уверенна, что они осознают его спустя много лет, когда станут взрослыми и будут рассказывать родословную своей семьи детям. Итак, результатом нашей работы стали исследовательские проекты.

II. Основная часть.

Формирование знаний (защита проектов).

Учитель: И сегодня мы представляем результаты работы.

На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы защита проекта – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы в группах. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить.

(Все выступления учащихся должны представлять собой выполненные проектные задания с элементами исследовательской деятельности. Выполняются заранее по группам).

1. Учитель: группа 1 защищает проект Моя малая Родина .

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем ее потому, что в ней жили испокон века отцы и деды наши.

Родина – мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина, Отечество святое –

Перелески, рощи, берега

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от Луны стога –

Родина! Земля отцов и дедов!

Родиной зовем её потому, что в этой стране родились, говорим на родном языке и все здесь нам родное. Для нас родным является наше село Поповка. Здесь мы родились, выросли, здесь пошли сначала в детский сад, затем в школу. Наша группа работала над проектом История нашего села.

Презентация об истории села.

Учитель : Прежде, чем начать защиту следующего проекта ,скажите, что такое семья?

(Ответы детей)

У слова есть тайны.

Тайна первая.

В слове “семья” много интересного. Его можно разделить на два слова: “семь” и “я”. Само число “7” особенное, неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья – единое целое.

Есть ещё одна тайна у этого слова. Эту тайну мы сейчас откроем. У каждого из вас есть на столе конверты, в них …….. давайте их аккуратно вскроем. Семья… происходит от слова “семя”. Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как вырастают колосья из зерна.

Крепкие и многодетные семьи – семена Родины.

Одним из главных богов славян считался РОД. Именно он указал на то, что главная задача на земле- продолжение РОДА.

2. Учитель: группа 2 работала над проектом «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?»



Ученик: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо.

В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Группа 2 защищает презентацию «Родословная моей семьи».

3. Группа 3 защищает проект « Генеологическое древо » . Рассказ о родословной семьи Голда Влады.

Помни корни свои и стар и млад

Это вашей семьи история…”

Фамильная честь, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить Иванами, непомнящими родства. Но прошлое – это не только перечень событий, это и яркие страницы биографий реальных людей, их переживания, чувства.

4. Группа 4. Династия учителей. Герб семьи.

. А что означает слово “герб”?

Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета..

Русское название “герб” произошло от немецкого “наследство”. Первые гербы были очень просты по форме и скромны, немногословны по знакам. Чаще всего они имели вид подлинного или стилизованного щита, овала, с помещенными внутрь одной, двумя или тремя фигурами, окрашенными в два- три цвета. Фигуры - символы, фигуры - эмблемы, словно новые слова, начали передавать по наследству. Искусство создания гербов развивалось и усложнялось. Часто высокоодаренные художники составляли этот живописный рассказ о человеке. Постепенно герб становился как бы двойником своего владельца, его представителем. Посмотрев на такой герб, можно угадать о человеке довольно много. Однако, чтобы понять о чем рассказывает герб, чтобы расшифровать его нужно знать особый гербовый язык, а также основные правила создания гербов. Герб говорил о происхождении семьи, а в тексте девиза в краткой форме заключался основной смысл.

Герб - это ваш великаний размах,

Львиные пасти и очи орла,

Рода история, злак ремесла,

Чтобы Отечества память цвела.

Перья над конскою мордой литой...

Герб- это эхо судьбы родовой!

Итог урока. Рефлексия.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда должны помнить о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

Учитель: Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Учитель: А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность. Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома. ( после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат)

Учитель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. Но моделировать на бумаге намного проще, чем создавать счастливую семью в реальной жизни. Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать “пробные” гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

-на 100 заключенных браков приходится 80 разводов (4 из 5 распадаются);

90% сирот имеют живых родителей;

из-за большой смертности и маленькой рождаемости население России каждый год уменьшается на 1,6 млн. человек.

Учитель: Каковы же причины такого положения дел? Можем ли мы утверждать, что среди причин кризиса семьи в первую очередь следует искать экономические причины? (обсуждение). У каждого есть листочки ,на них вы должны написать ответ на вопрос:

О ЧЁМ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ УРОК?

Вот и подведен итог нашей сегодняшней встречи. Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

Берегите себя и своих близких. Берегите!!!



Урок – защита проектов . Тема: Откуда родом я? (курс Историческое краеведение», 9 класс)
  • История
Описание:

Этот урок посвящён  тому,  что объединяет всех нас –    Родине, семье.  Откуда  родом я? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. Мы решили ответить на этот вопрос на  уроке краеведения  и провести своё исследование.  Во многом этот проект для ребят был увлекательной игрой, однако постепенно он стал приобретать для них глубокий смысл. В ходе работы над ним они сделали свои открытия. Я уверенна, что они осознают его спустя много лет, когда станут взрослыми и будут рассказывать родословную своей семьи детям. Итак, результатом нашей работы  стали  исследовательские проекты.

Автор Фоменко Ольга Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 48537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓