Главная / География / Урок в форме смотра знаний для учащихся 5-6 классов по теме «Гидросфера».

Урок в форме смотра знаний для учащихся 5-6 классов по теме «Гидросфера».

Урок в форме смотра знаний «Страна капитанов» (обобщающее повторение по теме « Гидросфера»).

  • Цели урока: - обобщить знания учащихся по теме гидросфера (океаны); - развитие познавательных интересов учащихся; - развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах; - контроль сформированности навыков работы с различными источниками информации; - контроль знаний учащихся. Формы работы: групповые и индивидуальные. Тип урока: урок смотр знаний. Оборудование: 1.Карта сказочной страны капитанов на которой обозначены:

  • Порт Картографический

  • Берег рекордов

  • Остров «Угадай»

  • Пролив вопросов

  • Мыс капитанов

  • Море ошибок

  • Берег загадок. 2.Магнитная доска и фишки в виде корабликов. При выполнении заданий кораблики передвигаются по карте. Скорость их движения зависит от количества полученных командой баллов.

Класс разбит на команды по 5-6 человек. Парты расставлены по группам. Урок ведет учитель. Оценку работ учащихся проводят члены жюри из родителей, учителей, учащихся старших классов (4-5 человек). Жюри имеет готовые ответы на вопросы. Наличие жюри позволяет: - быстро за урок провести оценку знаний учащихся; - провести конкурс команд; - информировать родителей учащихся об успехах детей. Капитаны команд имеют предварительное задание. За 2-3 минуты рассказать об одном из путешественников открытиях и их открытиях. Ход урока.

1.Представление команд ( девиз, эмблема). Команда получает 3-5 баллов. 2.Выдача маршрутных листов (таблица для записи результатов) 3. Ход работы.

  • Остановка 1. Порт Картографический.

Учитель. Географическая карта –наш путеводитель по планете ,ни одно дальнее путешествие невозможно без знания географической карты, поэтому право на участие в путешествии может получить только та команда ,которая умеет ориентироваться по карте и знает ее невозможно.(работа в командах).

Кораблик команды располагается на соответствующей записи карты. Команда получает контурную карту, на которой цифрами обозначены географические объекты. За 4-5 минут надо их определить и записать ответы на бланке. Баллы получает команда (правильный ответ – 1 балла).



п/п

Название географического объекта

1

Река Амазонка

2

Пролив Дрейка

3

Магелланов пролив

4

Остров Мадагаскар

5

Река Нил

6

Река Волга

7

Полуостров Индостан

8

Аравийский полуостров

9

Гвинейский залив

10

Скандинавский полуостров



  • Остановка 2. «Берег рекордов» (работа в командах). Учитель. На нашей планете много интересных мест. Какие из них выбрать для посещения и изучения? Давайте посмотрим по их «рекордам».

Команды получают бланки для ответов. За 4-5 минут надо их заполнить.

Образец бланка.

1. Самый большой океан Земли... 2. Самый холодный материк... 3. Самый большой остров Земли.. 4. Самый широкий морской пролив... 5. Самый большой полуостров Земли... 6. Самый длинный морской пролив... 7. Самый холодный океан Земли.. 8. Самая длинная река Земли... 9. Самая полноводная река Земли... 10.Полуостров на северо-западе России. Количество баллов соответствует количеству правильных ответов.

Жюри называет сумму баллов за первое задание. Кораблики команд занимают места друг за другом в соответствии с полученными баллами.

  • Остановка 3. Остров «Угадай» (индивидуальные задания на бланках). Географические понятия по теме. Время для работы 5 минут. Учитель. Географические понятия это язык географии. Для одних это непонятный иностранный язык, для других друг и помощник. Попробуем проверить, чем он является для вас.

  • Образцы бланков для ответов. Работа индивидуальная и в группе не повторяется. Предусмотрено по 5-7 вопросов, в зависимости от особенностей работы класса.

Место начала реки..... Самый низкий уровень воды в реке...

Понижение в рельефе по которому течет река...... Большие участки суши со всех сторон окруженные водой.... Самая глубокая часть морского дна... Часть моря или озера глубоко вдающаяся в сушу... В каких единицах измеряется соленость воды.... Затопленные прибрежные части материков.... Волны, причиной которых являются землетрясения.... Граница между бассейнами рек.... Территория, с которой река собирает воду... Разрушение рекой своего дна и берегов... Часть речной долины периодически заполняемая водой... Быстрый ,кратковременный подъем воды в реке... Ежегодно в определенное время повторяющийся подъем уровня воды в реке.... Жюри подводит итоги второго задания и капитаны перемещают свои кораблики по карте.

  • Остановка 4. Берег вопросов (индивидуальные задания на карточках). Ученики получают карточки с индивидуальными вопросами. Время работы 5-6 минут. Задания требуют умений доказывать, сравнивать, объяснять. Учитель. В географии часто повторяются вопросы: Зачем? Почему? Как? Попробуем проверить ваши умения отвечать на некоторые из них. Образцы вопросов. 1.Объясните, почему Красное море самое теплое и самое соленое на Земле? 2. Объясните, почему в Тихом океане больше всего вулканов и часто возникают волны цунами? 3.Почему Российский порт Мурманск не замерзает зимой? 4. Что такое остров? Как образуются острова? 5.Чем отличаются паводок и половодье? 6.Где и как образуются айсберги? Члены жюри подводят итоги выполнения третьего задания (учет индивидуальный).

  • Остановка 5. «Мыс капитанов». Капитаны команд (лучшие учащиеся в классе) рассказывают за 2-3 минуты подготовленные рассказы о капитанах. Учитель. Капитаны всегда впереди. От них зависит успех экспедиции, здоровье пассажиров и экипажей кораблей. Наши капитаны выбрали для себя капитанов на которых они хотели бы быть похожими и расскажут о них.

  • Иван Федорович Крузенштерн – Первое русское кругосветное путешествие;

  • Тур Хейердал-путешествие на плоту Кон-Тики и лодке Ра;

  • Джеймс Кук – открытие Австралии;

  • Экспедиция Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева – открытие Антарктиды;

  • Иван Дмитриевич Папанин – полярный исследователь. Могут быть другие в зависимости от желания учеников. Жюри ставит баллы капитанам.

  • Остановка 6. «Море ошибок» (работа в командах). Учитель. Проверим не только ваше знание географии, но и внимание. Найдите в рассказе «бывалого моряка» его ошибки, если они есть. Надо найти ошибки в рассказе и подчеркнуть их. Работа командная. Время 6-7 минут. За каждую найденную ошибку - 1 балл.

Рассказ бывалого капитана.

Меня зовут капитан Отважный. Много избороздил я морей и океанов, много видел материков и стран. Об одном из путешествий я хочу вам рассказать. Дело было, лет пять назад. От порта Ялта, что на берегу Азовского моря, мы отправились к берегам Африки. Я долго прокладывал маршрут через самый широкий на планете Керченский пролив в Средиземное море. Но неожиданная неприятность, море было покрыто льдом, и я с трудом отыскал путь к самому крупному острову Средиземного моря - Мадагаскар. Здесь пришлось зимовать и ждать пока растают айсберги. Когда наступила весна, мы прошли через Гибралтарский пролив в Индийский океан и продолжили свой путь вдоль берегов Африки. Нам предстоял путь по Гвинейскому заливу, в котором расположено много материковых и вулканических островов. Наш маршрут проходил вдоль западных и восточных берегов материка к самому крупному на Земле Аравийскому полуострову. Здесь я наконец-то зашел в первый крупный порт Каир - столицу Турции. Турки очень гостеприимны, но у них закончился уголь. Мне пришлось ставить паруса и используя холодное течение Гольфстрим и идти к берегам Индии. На средине пути, прямо в открытом море меня достигли волны цунами, но двигались они медленно. Воспользовавшись этим, на гребне волны я приблизился к берегу. На мое счастье я увидел Большой барьерный риф, там было тихо, как в тазу. Я решил больше не играть с судьбой и в следующем году рыбачить у берегов России Жюри подводит индивидуальные итоги за четвертое задание.

  • Остановка 7. «Берег загадок». Учитель. Наше жюри подводит командные итоги. Определяет победителей. Мы попробуем заработать для команд дополнительные баллы. Пока жюри подводит итоги работы команд, учитель с учащимися отвечают на загадки по теме или заполняют кроссворд «Гидросфера».

Жюри подводит итоги участия команд и проводит награждение. Личные итоги в виде поощрений или оценок могут выставляться на следующем уроке.







Приложения.

Экран оценки работы команд.



Название команды

Порт Картографический

«Берег рекордов»

«Море ошибок»

«Берег загадок»

Сумма баллов

(место)



















итог








Экран личных достижений.

Фамилия, имя ученика

Остров «Угадай»

Берег вопросов

«Мыс капитанов».





Сумма баллов




Оценка






Урок в форме смотра знаний для учащихся 5-6 классов по теме «Гидросфера».
  • География
Описание:

Предлагается конспект обобщающего  урока в форме смотра знаний по теме "Гидросфера".                                                                     Общественные смотры знаний интересная для учащихся и необычная форма проведения обобщающего урока, внеклассного мероприятия. Она позволяет разнообразить монотонное проведение уроков и вместе с этим контролировать уровень усвоения учебного материала, сформированность УУД. Подготовка такого урока требует от учителя большей затраты личного времени, но дает возможность расширить познавательные интересы учащихся, использовать личностно-ориентированные формы работы.

Автор Цуркан Наталия Владимировна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 9225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓