• Организационный
момент.
Проверка
готовности к уроку.
На столе лежат:
цветная бумага, ножницы, клей, шаблон.
|
Дети проверяют
на партах готовность к уроку.
|
Организовывают
свою деятельность: готовят рабочее место, правильно и рационально
размещать инструменты и материалы.
|
II. Актуализация
знаний. Объявление темы.
-Какой праздник
приближается?
-За что вы
любите этот праздник?
-Угадайте
загадку?
-Я модница
такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы,
блестки – любые украшенья.
Но на мою,
поверьте, великую беду
Наряд мне надевают
всего лишь раз в году. (слайд 2)
- О чем пойдет
речь на уроке?
-Какой наряд
надевают на елочку раз в году? Какие бывают игрушки? Есть ли у вас дома
елочные игрушки? А самая любимая?
Игрушки делают
на фабриках елочных игрушек. (слайд3,4-10)
-Нам в класс
пришел заказ от деда Мороза. (слайд11). Как думаете, какой
? - Сегодня на
уроке мы будем делать новогодние игрушки, для этого мы разделимся, как на
фабрике, на 4 бригады. Каждая бригада будет делать свою елочную игрушку.
(слайд12)
- Что бы вы
хотели сделать? Потренируемся. А дома всей семьей вы можете сделать большую
новогоднюю игрушку и поучаствовать в конкурсе «Новогодняя игрушка – 2012».
Вашими игрушками украсят елки в городе.
|
Новый год.
-за то, что
дарят подарки;
-люди веселятся
-ходим на
утренники
Елочка.
Ее наряжают
игрушками, бусами, хлопушками…
|
Общеучебные:
осознанное
построение речевого высказывания в устной форме.
поиск и
выделение необходимой информации
Регулятивные: осуществлять
действие по образцу; осуществление работы на основе представленных слайдов и
текстовых планов; видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить
исправления; осмысление алгоритма составления поделки из бумаги.
Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а
именно расположение с целью экономии материала; планировать практическую
деятельность; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы
клеем; создание способов решения проблем поискового характера.
Логические:
анализ;
синтез;
классификация
объектов.
Коммуникативные
умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; обосновывать
собственное мнение,
владение
монологической и диалогической речью
обосновывать
собственное мнение.
|
•
Анализ
образца готового изделия.
-Как вы думаете,
из какого материала сделаны все эти игрушки?
-Какие
инструменты нам понадобятся?
Сможете сами
нарисовать детали? (Нпт, сложно.)
-Как быть?
-Я вам помогу.
Чтобы сделать ровные и одинаковые детали, вам помогут шаблоны. А для того,
чтобы повесить наши игрушки на елку – нужны нить или ленточка.
|
Из бумаги
Ножницы, клей
|
4. Планирование
работы
-Давайте
попробуем составить план работы, чтобы игрушка получилась красивая. С чего
начнем?
План (слайд14)
1. Выберите цвет
(цвета) своей будущей игрушки.
2. С помощью
шаблона обведите деталь на цветную бумагу
3. Вырежьте
получившуюся деталь.
4. Согните
деталь пополам, лицевой стороной внутрь.
5. Склейте
между собой половинки деталей. Клей наносится на изнаночную сторону половинок
круга.
6. Прежде чем
окончательно заклеить новогоднюю игрушку, прикрепите на одну из деталей
толстую нитку.
|
1.Выбрать цвет
бумаги.
2.Обвести
шаблон.
3.Вырезать
шаблон.
4.Склеить
детали.
5. Вклеить
ниточку.
|
Перед началом
работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Работать мы
будем под девизом «Вместе трудиться – общего дела добиться»
Как вы понимаете
эту пословицу?
5.Физкультминутка
(под музыку «В
лесу родилась
елочка»
6.Изготовление
игрушки
7. Выставка
работ учащихся.
8. Рефлексия.
(слайд15-16)
Кому понравилось
делать игрушки?
Как вы думаете,
понравятся ли игрушки деду Морозу? У кого появилось желание
поучаствовать в конкурсе ?
Оцените работу
своей бригады?
Итог урока.
|
Высказывания
детей
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.