Главная / Начальные классы / Урок – семинар окружающего мира по теме: «Охрана растений» (3 класс)

Урок – семинар окружающего мира по теме: «Охрана растений» (3 класс)



Урок – семинар окружающего мира

по теме: «Охрана растений»

в 3 «В» классе МОУ КСОШ №1 имени Знаменского А.Д.


Дата проведения: 11.11.10.


Цели: - обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах

бережного отношения к природе;

- познакомить с Красной книгой; с растениями родного края,

занесёнными в Красную книгу Волгоградской области;

- учить бережно относиться к растениям.


Оборудование: тесты, доклады о растениях, занесённых в Красную

книгу, детские рисунки Знаки охраны природы», учебник

( с.78-84), рабочая тетрадь №1 ( с.32-35), презентация

урока ( слайды).










Учитель: Буянова Галина Ивановна
















Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

I.Организационный момент.




















II.Актуализация опорных знаний.



III.Повторение пройденного и проверка знаний.




IV.Изучение нового материала.









































































































Физминутка.










































V.Рефлексия.








VI.Итог урока.






VII.Домашнее задание.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами немного необычный урок.

- А вы не скажете, почему?


- А ещё?


- Хорошо. А посмотрите вокруг себя немного повнимательнее.


- Да, ребята. И мы с вами должны их поприветствовать.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

И гостей здесь непременно

Поприветствовать должны.

Учитель: Ребята! Давайте вспомним

- Что нового вы узнали на прошлом уроке?

- О чём мы говорили?


Учитель: Сегодня я хочу предложить вам тест по теме: «Растительный мир Земли».



- Время работы с тестами закончилось, сдаём работы.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня на уроке мы обсудим проблему «Охрана растений».

И перед нами поставлены цели.

Надеюсь, мы с вами справимся.

А работать мы будет под девизом:

«Охранять природу – значит, охранять Родину»

( М.М.Пришвин).

- К сожалению, хозяйственная деятельность людей пагубно влияет на жизнь растений. Например, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Поэтому растения нуждаются в охране.

2. Игра «Суд».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Суд».

Для этого нам необходимо выбрать 2-х судей и растения Красной книги- 4 человека.

- Но, прежде чем мы начнём игру, мне бы хотелось у вас узнать

- Что вы знаете о Красной книге?

- Что это за книга?

- Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно. Первый список редких и исчезающих растений в нашей стране появился только в 1978 году. Он получил название «Красная книга». С той поры этот список, к сожалению, постоянно пополняется. Это значит, что число исчезающих растений увеличивается.

Красная книга.

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы. (Б.Дубровин)

- Да, ребята, в нашей Волгоградской области тоже существует такая книга. Вот посмотрите.

Многие растения, занесённые в Красную книгу, встречаются и в нашем крае и сегодня наши ребята подготовили доклады о некоторых из них.

1)Прослушивание докладов учащихся о растениях, занесённых в Красную книгу.

( Дети выступают с подготовленными докладами).












2)Выступление судей.

1- й судья.

Любая травинка, любой лист, любое, даже самое непримечательное на первый взгляд живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения к нему.

На протяжении веков люди брали у природы всё, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, их которых пить нельзя, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато всё больше мусора, кострищ, поломанных деревьев. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей! Обязательно! Как другу, попавшему в беду.


2-й судья.

Из всего сказанного ясно, что охрана растительного мира – дело чрезвычайно важное, которое требует принятия срочных мер по защите наших зелёных друзей. Опасность полного уничтожения нависла сейчас не только над некоторыми видами растений, но и над целыми растительными сообществами. Не допустить их гибели очень важно. Если какой-либо вид исчезнет с лица земли, восстановить его уже невозможно, это – невозвратимая потеря.

3.Работа по учебнику.

- Ребята! У вас в учебнике на с.78-84 дан интересный материал о Красной книге и о растениях. Вы познакомитесь с ним дома, прочитав текст.

- А теперь пришло время отдохнуть.

Игра «В лесу».

Вверх руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

- Отдохнули?

4.Знакомство с знаками охраны природы.

- Хорошо! Продолжим дальше наш семинар.

- Многие растения, занесённые в Красную книгу, встречаются и в нашем крае. Поэтому наша с вами задача – охранять их, чтобы они жили, существовали, и не переводились.

-А для этого нам с вами необходимо знать знаки охраны природы. Посмотрите внимательно.

- Очень важно, ребята, эти знаки знать.

5.Знакомство с правилами поведения в природе.

- А ещё, ребята, очень важно соблюдать правила поведения на природе. Вот посмотрите.

Правила поведения на природе:

1.Соблюдай тишину в лесу.

2.Не ломай ветки деревьев.

3.Убирай за собой мусор.

4.Не обижай братьев меньших


- И какой же из всего этого мы можем сделать вывод?

6.Разгадывание ребуса.

Поможет нам в этом ребус, который необходимо разгадать.

7.Работа с интерактивной доской.

- Что же получилось?

Читаем вместе:

Берегите растения!


Наш урок подошёл к концу, и я хочу выяснить:

- Что вы получили от этого урока?

- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

- Поделитесь своими впечатлениями о нашем уроке с друзьями, с родителями?

-Что вы считаете нужным запомнить?


Учитель:

- Я вижу, вам понравился урок. Всем вам хорошо, вы счастливы. Тогда ответьте мне:

- Почему растения нуждаются в охране?

- Почему Красную книгу называют сигналом тревоги?


Учебник ( с.78-84), прочитать текст, р/т (с.34-35).


- Ребята! Мне бы хотелось поблагодарить вас за активную работу на уроке, а особенно тех ребят, которые готовили нам интересную информацию.


А закончить урок я хочу такими словами:

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


- А теперь давайте скажем нашим дорогим гостям

- До свиданья!

СПАСИБО ЗА УРОК!








(Дети рассказывают стих-вступление)







- Мы пришли в другой кабинет.

- Нас ждёт что-то интересное.

- У нас на уроке гости.


(Приветствие гостей)


- Здравствуйте!



- Мы говорили о растениях.


(учащиеся выполняют тест – время выполнения – 3-5мин.)
























Судьи выбираются заранее, т.к. заучивают слова и растения- 4 человека готовят доклады.











Подготовленный заранее ученик читает наизусть стихотворение.













1 ученик – Гурова Катя «Василёк донской»

2 ученик – Пронин Дима «Рябчик русский»

3 ученик – Гришина Катя – «Тюльпан Геснера ( Шренка)»

4 ученик – Павлов Миша «Водяной орех плавающий (рогульник, чилим)»




1-й судья – Филатов Степан




















2-й судья – Макарова Ксения










































Дети читают правила на слайдах.




.



Дети выходят по желанию и записывают буквы по порядку.






Дети дают свои ответы.

- Да.

- Да.

Дети дают свои ответы.





Дети дают свои ответы.




Слайд №1 – Урок-семинар.
























Слайд №2– Тест по теме: «Растительный мир Земли».




Слайд №3- Тема урока – семинара «Охрана растений».

Слайд №4 – Цели урока-семинара.

Слайд №5 – Наш девиз: «Охранять природу – значит, охранять Родину»





































Слайд №6- Красная книга.




Слайд №7 - Василёк донской.


Слайд №8- Рябчик русский.


Слайд №9- Тюльпан Геснера ( Шренка.

Слайд №10- Водяной орех плавающий (рогульник, чилим).


Слайд №11- Выступление судей.





































Слайд №12-

Пришло время отдохнуть. Физминутка.














Слайды №13-15 – Знаки охраны природы.


Слайд №16- Правила поведения на природе.








Слайд №17 – Сделаем вывод, разгадав ребус.

Слайд №18 – Ребус «Берегите растения!»





Слайд №19 – Рефлексия.







Слайд №20– Итог урока.





Слайд №21 –Домашнее задание.







Слайд №22- Слова в стихах.








Слайд №23- Спасибо за урок!




Урок – семинар окружающего мира по теме: «Охрана растений» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели: - обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах

бережного отношения к природе;

- познакомить с Красной книгой; с растениями родного края,

занесёнными в Красную книгу Волгоградской области;

- учить бережно относиться к растениям.

 

Оборудование: тесты, доклады о растениях, занесённых в Красную

книгу, детские рисунки Знаки охраны природы», учебник

( с.78-84), рабочая тетрадь №1 ( с.32-35), презентация

урока ( слайды).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Буянова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

I.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация опорных знаний.

 

 

III.Повторение пройденного и проверка знаний.

 

 

 

IV.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

VI.Итог урока.

 

 

 

 

 

VII.Домашнее задание.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами немного необычный урок.

- А вы не скажете, почему?

 

- А ещё?

 

- Хорошо. А посмотрите вокруг себя немного повнимательнее.

 

- Да, ребята. И мы с вами должны их поприветствовать.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

И гостей здесь непременно

Поприветствовать должны.

Учитель: Ребята!Давайте вспомним

- Что нового вы узнали на прошлом уроке?

- О чём мы говорили?

 

Учитель: Сегодня я хочу предложить вам тест по теме: «Растительный мир Земли».

 

 

- Время работы с тестами закончилось, сдаём работы.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня на уроке мы обсудим проблему «Охрана растений».

И перед нами поставлены цели.

Надеюсь, мы с вами справимся.

А работать мы будет под девизом:

«Охранять природу – значит, охранять Родину»

( М.М.Пришвин).

- К сожалению, хозяйственная деятельность людей пагубно влияет на жизнь растений. Например, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Поэтому растения нуждаются в охране.

2. Игра «Суд».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Суд».

Для этого нам необходимо выбрать 2-х судей и растения Красной книги- 4 человека.

- Но, прежде чем мы начнём игру, мне бы хотелось у вас узнать

- Что вы знаете о Красной книге?

- Что это за книга?

- Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно. Первый список редких и исчезающих растений в нашей стране появился только в 1978 году. Он получил название «Красная книга». С той поры этот список, к сожалению, постоянно пополняется. Это значит, что число исчезающих растений увеличивается.

Красная книга.

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы. (Б.Дубровин)

- Да, ребята, в нашей Волгоградской области тоже существует такая книга. Вот посмотрите.

Многие растения, занесённые в Красную книгу, встречаются и в нашем крае и сегодня наши ребята подготовили доклады о некоторых из них.

1)Прослушивание докладов учащихся о растениях, занесённых в Красную книгу.

( Дети выступают с подготовленными докладами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Выступление судей.

1- й судья.

Любая травинка, любой лист, любое, даже самое непримечательное на первый взгляд живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения к нему.

На протяжении веков люди брали у природы всё, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, их которых пить нельзя, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато всё больше мусора, кострищ, поломанных деревьев. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей! Обязательно! Как другу, попавшему в беду.

 

2-й судья.

Из всего сказанного ясно, что охрана растительного мира – дело чрезвычайно важное, которое требует принятия срочных мер по защите наших зелёных друзей. Опасность полного уничтожения нависла сейчас не только над некоторыми видами растений, но и над целыми растительными сообществами. Не допустить их гибели очень важно. Если какой-либо вид исчезнет с лица земли, восстановить его уже невозможно, это – невозвратимая потеря.

3.Работа по учебнику.

- Ребята!У вас в учебнике на с.78-84 дан интересный материал о Красной книге и о растениях. Вы познакомитесь с ним дома, прочитав текст.

- А теперь пришло время отдохнуть.

Игра «В лесу».

Вверх руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

- Отдохнули?

4.Знакомство с знаками охраны природы.

- Хорошо! Продолжим дальше наш семинар.

- Многие растения, занесённые в Красную книгу, встречаются и в нашем крае. Поэтому наша с вами задача – охранять их, чтобы они жили, существовали, и не переводились.

-А для этого нам с вами необходимо знать знаки охраны природы. Посмотрите внимательно.

- Очень важно, ребята, эти знаки знать.

5.Знакомство с правилами поведения в природе.

- А ещё, ребята, очень важно соблюдать правила поведения на природе. Вот посмотрите.

Правила поведения на природе:

1.Соблюдай тишину в лесу.

2.Не ломай ветки деревьев.

3.Убирай за собой мусор.

4.Не обижай братьев меньших

 

- И какой же из всего этого мы можем сделать вывод?

6.Разгадывание ребуса.

Поможет нам в этом ребус, который необходимо разгадать.

7.Работа с интерактивной доской.

- Что же получилось?

Читаем вместе:

Берегите растения!

 

Наш урок подошёл к концу, и я хочу выяснить:

- Что вы получили от этого урока?

- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

- Поделитесь своими впечатлениями о нашем уроке с друзьями, с родителями?

-Что вы считаете нужным запомнить?

 

Учитель:

- Я вижу, вам понравился урок. Всем вам хорошо, вы счастливы. Тогда ответьте мне:

- Почему растения нуждаются в охране?

- Почему Красную книгу называют сигналом тревоги?

 

Учебник ( с.78-84), прочитать текст, р/т (с.34-35).

 

- Ребята! Мне бы хотелось поблагодарить вас за активную работу на уроке, а особенно тех ребят, которые готовили нам интересную информацию.

 

А закончить урок я хочу такими словами:

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

 

- А теперь давайте скажем нашим дорогим гостям

- До свиданья!

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 

 

 

 

 

 

(Дети рассказывают стих-вступление)

 

 

 

 

 

 

- Мы пришли в другой кабинет.

- Нас ждёт что-то интересное.

- У нас на уроке гости.

 

(Приветствие гостей)

 

- Здравствуйте!

 

 

- Мы говорили о растениях.

 

(учащиеся выполняют тест – время выполнения – 3-5мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судьи выбираются заранее, т.к. заучивают слова и растения- 4 человека готовят доклады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовленный заранее ученик читает наизусть стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик – Гурова Катя «Василёк донской»

2 ученик – Пронин Дима «Рябчик русский»

3 ученик – Гришина Катя – «Тюльпан Геснера ( Шренка)»

4 ученик – Павлов Миша «Водяной орех плавающий (рогульник, чилим)»

 

 

 

1-й судья – Филатов Степан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й судья – Макарова Ксения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают правила на слайдах.

 

 

 

.

 

 

Дети выходят по желанию и записывают буквы по порядку.

 

 

 

 

 

Дети дают свои ответы.

- Да.

- Да.

Дети дают свои ответы.

 

 

 

 

Дети дают свои ответы.

 

 

 

Слайд №1 – Урок-семинар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2– Тест по теме: «Растительный мир Земли».

 

 

 

Слайд №3- Тема урока – семинара «Охрана растений».

Слайд №4 – Цели урока-семинара.

Слайд №5 – Наш девиз: «Охранять природу – значит, охранять Родину»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6- Красная книга.

 

 

 

Слайд №7 - Василёк донской.

 

Слайд №8- Рябчик русский.

 

Слайд №9- Тюльпан Геснера ( Шренка.

Слайд №10- Водяной орех плавающий (рогульник, чилим).

 

Слайд №11- Выступление судей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12-

Пришло время отдохнуть. Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №13-15 – Знаки охраны природы.

 

Слайд №16- Правила поведения на природе.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №17 – Сделаем вывод, разгадав ребус.

Слайд №18 – Ребус «Берегите растения!»

 

 

 

 

Слайд №19 – Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Слайд №20– Итог урока.

 

 

 

 

Слайд №21 –Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Слайд №22- Слова в стихах.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №23- Спасибо за урок!

 

 

Автор Буянова галина ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 908
Номер материала 32820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓