Главная / Русский язык и литература / Урок русского языка на тему

Урок русского языка на тему

hello_html_48dded82.gifhello_html_1c0f4a95.gifhello_html_298b0685.gifhello_html_m3b0c7e15.gifhello_html_m18ece86a.gifhello_html_24f12ea2.gifhello_html_3de23179.gifhello_html_m6161168d.gifhello_html_29d08be5.gifhello_html_m659f02c4.gifhello_html_2113726b.gifТема. Времена глагола

Цель: познакомить учащихся с временами глагола и упорядочить знания о временах глагола

Задачи:

1. научиться различать и образовывать глагол разного времени

2. развить умение работы в группах, повысив коммуникативные

навыки

3. развить внимательное отношение к товарищу по группе

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Распределение учащихся по группам.

Учитель: На столе три вида конфет. Я предлагаю выбрать любую конфету. Теперь займите свои места по названиям конфет. У нас получилось три группы. Давайте обозначим в каждой группе спикера.

3.Постановка задачи. Звучит музыка.

-Скажите, ребята , на какое время года вас навевает эта музыка?

Правильно, весна. А какие действия происходят с приходом весны. Составление кластера.

прилетают

расцветает

пробивается

весна

ПОЁТ

светит

ЖУРЧИТ

ЗЕЛЕНЕЕТ

Тает














- Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить сегодня?( О весне, и о глаголах)

И тема нашего урока : Времена глагола.

- Какие времена глагола вы уже знаете?

4. Актуализация знаний.

- Сейчас я каждой группе даю информацию. Вы должны её изучить, осмыслить и обсудить.

5. Стратегия «Путешествие по миру».

Спикеры каждой группы должны пройти «часовой стрелкой» и рассказать о том, что они узнали и поделиться информацией с другой группой. Происходит обмен информацией.

6. Закрепление. Работа с текстом.

Весна

Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов. Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей. Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи. Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Задание каждой группе переделать текст? 1 группа – поставить глаголы в настоящее время; 2 группа – поставить глаголы в прошедшее время; 3 группа – в будущее время. Текст написать на ватмане и вывесить на доске. Спикеры каждой группы читают, остальные учащиеся проверяют.

7. Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

8. Рефлексия.-Понравился вам урок? Напишите мне сообщения о сегодняшнем уроке.

9.Д.зад: Написать эссе на тему «Весна-моё любимое время года»










Весна

Потемн… дороги. Посин… на реке лед. Грачи поправ гнезда. Звен… ручьи. Наду… на деревьях пахучие почки. Увид… ребята первых скворцов. Стройные косяки гусей потяну… с юга. Высоко в небе показа… караван журавлей. Ива распусти… мягкие пуховки. Побе… по тропинкам хлопотливые муравьи. Выбе… на опушку заяц-беляк. Сид… на пеньке, гля… вокруг. Вы… большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполн… душу.

Соколов-Микитов Иван Сергеевич







Урок русского языка на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 

 

Разработка урока "Времена глагола" позволяет учащимся самостоятельно познакомиться с темой, изучить её и закрепить в группах. Использовала технологию критического мышления. Учащиеся получили информацию, изучили , познакомили остальных учащихся, используя  стратегию "Путешествие по миру". Также на уроке присутствует весенняя атмосфера. Учащихся поделила на три группы с помощью конфет с весенними названиями. Я считаю, что усвоение учениками знаний и умений, которые они добывают в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, делают их знания и умения более прочными.

 
Автор Дингес Ирина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 346
Номер материала 45295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓