Главная / Информатика / Урок "Организация обмена данными". 8 -й класс

Урок "Организация обмена данными". 8 -й класс

Урок информатики по теме "Организация обмена данными". 8 -й класс



Цель урока: познакомить с понятием обмена данными через буфер обмена; познакомить с понятием обмена данными по технологии OLE.

Задачи урока:

  • сформировать представление о назначении обмена данными;

  • сформировать представление о способах обмена данными

  • выполнить практическую работу с применением технологий обмена данными;

  • сделать выводы об удобстве применения каждого способа.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Урок сопровождается демонстрацией презентации (Приложение_1).

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний. Повторение изученного ранее.

Ответить на вопросы (слайд 1):

  • Что такое файл?

  • Какие действия можно выполнить с файлом?

  • Какие параметры файла вы знаете?

  • Что такое папка?

  • Какие параметры папки вы знаете?

  • Какие действия можно выполнить над папкой?

2. Новая тема.

Сообщение темы и цели урока (слайд 2).

1. Для чего нужен обмен данными.

Под обменом данными понимают их передачу от одного объекта другому. В результате этого процесса объекты могут изменяться, а иногда создаются новые объекты.

Такими объектами могут быть приложения, папки, документы, а передаваемые данные – документы или их фрагменты, файлы, папки. Так в результате копирования файла или папки, появляются их копии. Вследствие обмена данными между приложениями создаются составные документы, отдельные части которых были созданы в разных приложениях.

Составной документ – документ, в котором объединены данные, созданные в разных приложениях (слайд 3).

Например, в текст, созданный в приложении Word можно включить изображение, нарисованное в графическом редакторе Paint. В результате появляется составной документ, включающий данные разного типа, созданные в различных программах. Когда мы откроем текстовый документ, являющийся главным, подключаются все связанные с ним объекты, созданные в других приложениях.

Обмен данными в среде Windows осуществляется (слайд 4):

  • перетаскиванием объекта мышью;

  • через буфер обмена;

  • по технологии OLE.

2. Обмен данными путём перетаскивания объектов мышью.

(Учащиеся хорошо знакомы с данной технологией, поэтому они сами могут сформулировать эту технологию.)

Когда объекты близко расположены друг к другу можно организовать обмен данными путём перетаскивания мышью, например, страницы одного документа или окна папок.

Технология приёма:

  • выделить объект;

  • перетащить объект до места назначения, удерживая левую клавишу мыши.

Если при перетаскивании объекта удерживать клавишу происходит копирование объекта.

3. Обмен данными через буфер обмена (слайд 6).

Для обмена данными в Windows выделяется область памяти, в которую можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область памяти называется буфером обмена (англ. Clipboard). В буфер обмена можно поместить любой объект Windows.

При обмене данными через буфер обмена (слайд 7):

  • выделяется объект;

  • помещается объект в буфер обмена с помощью команд Правка – Копировать (или Правка – Вырезать);

  • из буфера обмена объект можно вставить в любое приложение с помощью команды Правка – Вставить.

Вставить объект можно в любое количество приложение, если в буфер обмена объект попал с помощью команд Правка – Копировать (слайд 8).

Такой способ обмена данными годиться в том случае, если нет необходимости редактировать вставленный объект.

4. Обмен данными по технологии OLE.

Более гибкий способ обмена данными между приложениями Windows является технология OLE – Object Linking and Embedding, что означает «связывание и внедрение объектов». Эта технология позволяет устанавливать связь объекта с приложением, в котором оно было создано (слайд 9).

Объект OLE – любые данные: текстовые, графические, звуковые и т. д., которые создаются каждый в своём приложении, а затем включаются с составной документ. В нашем примере – это рисунок.

Рассмотрим технологию OLE на примере создания составного документа на основе текста, созданного в приложении Word, в который вставляется рисунок из приложения Paint.

Можно ввести следующие понятия:

Источник – приложение, средствами которого создаётся объект OLE-рисунок. В нашем примере это программа для создания графических приложений Paint.

Приёмник – приложение, которое принимает объект OLE. В нашем примере это программа для создания текстовых документов Word.

Технология связывания объекта с приложением-источником (слайды 10, 11, 12):

  1. Создать объект (рисунок) в приложении-источнике, графическом редакторе Paint.

  2. Сохранить рисунок.

  3. Открыть документ в приложении-приёмнике, текстовый редактор Word, в который будет вставлен рисунок.

  4. Выполните действия Вставка – Объект.

  5. В диалоговом окне «Вставка объекта» перейти на вкладку «Создание из файла».

  6. С помощью кнопки «Обзор» найти место на диске где храниться созданный объект (файл-рисунок). Выделить файл. Нажать кнопку «Вставить».

  7. После возвращения на вкладку «Создание объекта» поставить флажок в окне «Связь с файлом». Нажать ОК.

При связывании объект OLE находится в документе-источнике, а приложение-приёмник содержит информацию о том, где следует искать объект. Поэтому при редактировании объекта OLE в исходном приложении эти изменения отражаются и в документе-приёмнике.

Подведение итогов:

  • Проанализируйте достоинства и недостатки каждой технологии.

  • Какая технология наиболее предпочтительна?

  • От чего зависит выбор технологии обмена данных?

Для закрепления данной темы мы выполним практическую работу.

3. Практическая работа.

Учащимся выдаётся инструкционная карта выполнения задания (Приложение_2). Учащиеся используют файлы – заготовки, расположенные на дисках ученических компьютеров (Приложение_3 – файл с исходными текстами загадок, Приложение_4 – файл с картинками – отгадками к загадкам).

Цель практической работы: исследовать все три технологии, сравнить их.

Используя инструкционную карту по выполнению практической работы создать составной документ «Обмен данными», в котором представьте загадки и отгадки к ним в виде рисунков. Исследовать надо все три способа обмена данными, поэтому картинок меньше, чем загадок, к одной загадке надо нарисовать картинку-отгадку с помощью графического редактора Paint. В тетради сделать вывод: в каких случаях удобно пользоваться технологией перетаскивания, когда лучше технология OLE, а когда использование через буфер обмена. Укажите достоинства и недостатки каждого метода.

Домашнее задание: § 14.7

Литература:Информатика. Методическое пособие для учителя. 8 класс / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2004.

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2001.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2008.

Урок "Организация обмена данными". 8 -й класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока: познакомить с понятием обмена данными через буфер обмена; познакомить с понятием обмена данными по технологии OLE.

Задачи урока:

·         сформировать представление о назначении обмена данными;

·         сформировать представление о способах обмена данными

·         выполнить практическую работу с применением технологий обмена данными;

 ·         сделать выводы об удобстве применения каждого способа.

Для закрепления знаний учащиеся выполняют практическую работу, 

Цель практической работы: исследовать все три технологии, сравнить их.

Используя инструкционную карту по выполнению практической работы создать составной документ «Обмен данными», в котором представьте загадки и отгадки к ним в виде рисунков. Исследовать надо все три способа обмена данными, поэтому картинок меньше, чем загадок, к одной загадке надо нарисовать картинку-отгадку с помощью графического редактора Paint. В тетради сделать вывод: в каких случаях удобно пользоваться технологией перетаскивания, когда лучше технология OLE, а когда использование через буфер обмена. Укажите достоинства и недостатки каждого метода.

Автор Титовская Людмила Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 53188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓