Инфоурок Литература КонспектыУрок + презентация по теме "Простое осложненное предложение"(9 класс)

Урок + презентация по теме "Простое осложненное предложение"(9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Знаки препинания в просто осложненном предложении.ppt

Скачать материал "Урок + презентация по теме "Простое осложненное предложение"(9 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Знаки препинания в просто осложненном предложенииДедушева Вера Владимировна...

    1 слайд

    Знаки препинания в просто осложненном предложении
    Дедушева Вера Владимировна
    МОАУ "СОШ №25 г. Орска"

  • Задание 3Фразеологизм
Олицетворение
Анафора
Сравнение
Эпитет

    2 слайд

    Задание 3
    Фразеологизм
    Олицетворение
    Анафора
    Сравнение
    Эпитет

  • Задание 3А) Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснет...

    3 слайд

    Задание 3
    А) Солнце реже смеется,
    Нет в цветах благовонья.
    Скоро Осень проснется,
    И заплачет спросонья.
    К.Бальмонт

  • Задание 3Б) Глаза, как небо, голубые; Листья желтые, как золотые…         (А....

    4 слайд

    Задание 3
    Б) Глаза, как небо, голубые; Листья желтые, как золотые… (А.Твардовский)
    В) Какая ночь!
    Алмазная роса
    Живым огнём
    с огнями неба в споре (А. Фет)

  • Задание А3Г)   Я красотою упоён,    Я растворяюсь в её песне ,    Я восхищё...

    5 слайд

    Задание А3
    Г) Я красотою упоён,
    Я растворяюсь в её песне ,
    Я восхищён.
    Нет, я влюблён
    И грусть её мне не помеха!
    (Ю.Кручинин)

  • Проверь себя!1)----
2) А
3) Г
4) Б
5) В

    6 слайд

    Проверь себя!
    1)----
    2) А
    3) Г
    4) Б
    5) В

  • Работа с эпиграфом    Всякий безнравственный поступок сделанный сознательно о...

    7 слайд

    Работа с эпиграфом
    Всякий безнравственный поступок сделанный сознательно оскорбляет разум. Угрызения совести напоминают человеку, что он поступил дурно.
    А.И.Герцен

  • Работа с эпиграфом                               Александр Иванович Герцен...

    8 слайд

    Работа с эпиграфом
      Александр Иванович Герцен
    (1812-1870 )-
    русский публицист, писатель, философ.

  • Работа с эпиграфом    Всякий безнравственный поступок сделанный сознательно о...

    9 слайд

    Работа с эпиграфом
    Всякий безнравственный поступок сделанный сознательно оскорбляет разум. Угрызения совести напоминают человеку, что он поступил дурно.
    А.И.Герцен

  • Работа с текстомВиктор Петрович 
Астафьев 
(1924-2001)- 
русский писатель 

    10 слайд

    Работа с текстом
    Виктор Петрович
    Астафьев
    (1924-2001)-
    русский писатель 

  • Работа с текстомКОРОСТЕЛЬ, -яПтица с буро-жёлтым 
оперением и сильно 
сжатым...

    11 слайд

    Работа с текстом
    КОРОСТЕЛЬ, -я
    Птица с буро-жёлтым
    оперением и сильно
    сжатым с боков
    туловищем,
    отличающаяся
    характерным скрипучим
    криком; дергач.

  • Задание В5   Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у неб...

    12 слайд

    Задание В5
    Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки,(1) поросшей тальником,(2)
    увидел птицу. Она услышала меня,(3) испугалась и вдруг бросилась бежать,(4)
    неуклюже заваливаясь набок.

  • Запятая НЕ ставится:1) Посмотрев на поступки человека взгляни на их причины...

    13 слайд

    Запятая НЕ ставится:
    1) Посмотрев на поступки человека взгляни на их причины
    2) Вся команда судна чинит паруса не покладая рук.
    3) Полосы солнечных отблесков от волн мерно бежали по берегам поднимаясь от воды и потухая к вершинам деревьев

  • Использованы материалы www. texts.org.in.ru
www. 900igr.net. ru
www. pechora....

    14 слайд

    Использованы материалы
    www. texts.org.in.ru
    www. 900igr.net. ru
    www. pechora.virtbox.ru

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Урок  русского языка в 9 классе

Учитель: Дедушева Вера Владимировна МОАУ «СОШ №25 г. Орска»

                    Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

 Образовательная:

1. Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения(определениях, обстоятельствах, вводных словах, однородных членах).

2.  Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных  членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

4. Закрепить умения анализа текста.

 Развивающая: 

1. Создать условия для развития  умения анализировать образную систему произведения.

2. Обогащать активный словарный запас школьников.

3.  Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.

Воспитательная:

1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения

 

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

 

                                                            Ход урока

 

  1. Вступление.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к итоговой аттестации. Наша с вами задача повторить сегодня обособленные члены предложения. Вспомнить знаки препинания при  обособленных членах предложения. Мы с вами должны научиться видеть обособленные члены предложения в тексте.

II. Повторение изученного:

  1. Проверка домашнего задания:

а) обособленное определение

Задание №1

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы.

1) Тронутый преданностью старого кучера,  Дубровский  замолчал  и предался своим размышлениям.

Задание №2

     Составьте схемы к данным предложениям

      1)  Ошеломленная невероятным известием, мать неотрывно смотрела на отца.

      2)  Табун между  тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому росой и паром.

Индивидуальные карточки

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы.

 Действия человека, совершаемые по размышлении, называются поступками.

 Стебли, высохшие за жаркое лето и звенящие на ветру, покрывают дикую степь.

2) Работа со средствами художественной выразительности  (задание 3 ОГЭ)

   (Найти соответствие)

  1.Фразеологизм

  2. Олицетворение- А

  3. Анафора-Г

 4. Сравнение-Б

 5. Эпитет-В

Эпитет- художественное определение (красочное определение)

Олицетворение- наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками

 Сравнение – сопоставление  одного предмета с другим какого-либо предмета другому  с помощью союзов: как, словно, подобно

Инверсия- обратный порядок слов

Анафора- повторение начальных слов, строки, строфы или фразы, единоначатие

Фразеологизм- устойчивое словосочетание.

   А) Солнце реже смеется, 1)

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья

 

Б) Глаза, как небо, голубые; -4

Листья желтые, как золотые…         (А.Твардовский)

 

В) Какая ночь!- 5

    Алмазная роса
     Живым огнём

    с огнями неба в споре (А Фет)

 

Г) Я красотою упоён,- 3
    Я растворяюсь в её песне ,
    Я восхищён.

    Нет, я влюблён
   И грусть её мне не помеха!   

 

3) Работа с эпиграфом

Всякий безнравственный поступок, сделанный сознательно, оскорбляет разум.  Угрызения совести напоминают человеку, что он поступил дурно.                                                  Александр Герцен

-Как мы понимаем смысл данного высказывания?

 Найти пунктуационную ошибку в предложении. Объяснить.

( у доски самостоятельно работает ученик)

4) Устное фронтальное повторение материала об обособленном определении.

(рассказывают дети)

(Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.)

5) Проверка работы у доски учащихся. (Проверяют дети.)

 

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

1.Это было давно, лет сорок назад. 2. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скоше…ому лугу и у небольшой ямки, поросшей тальником, увидел птицу. 3.Она услышала меня, испугалась и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок.
4.От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать. 5.Непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. 6.Берегись тогда, живая душа. 7.Я догнал птицу и, слепой от охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем.
8.Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. 9.Глаза ее были прищемле…ы мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваче…ый морозом лист, болталась.
10.Я узнал птицу. 11. Это был коростель, дергач по-нашему. 12.Все его друзья дергачи отправились в теплые края зимовать, а этот уйти не смог. 13. У него не было одной лапки – в сенокос он попал под косу. 14. Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
15. Худое, почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость, что я стал руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубле…ую птицу...
16. Много лет я живу и всякого навидался. 17. Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли. 18. Но отчего, почему, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? 19.Зачем?

                                                                                               В.П.Астафьев.

Задания к тексту

 

1. Определите стиль и тип речи данного текста.

2. Сформулируйте основную мысль автора данного текста (используйте вводные конструкции)

3.   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном  обстоятельстве____

 Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки,(1) поросшей тальником, (2)увидел птицу. Она услышала меня,(3) испугалась и вдруг бросилась бежать,(4) неуклюже заваливаясь набок.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном определении____

Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, (1)потому я и догнал его. Худое,(2) почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость,(3) что я стал руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто,(4) сдуру загубленную птицу...

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном приложении_____

Я взял в руку птицу с завядшим, (1)вроде бы бескостным тельцем.Глаза ее были прищемлены мертвыми, (2) бесцветными веками,(3) шейка,(4) будто прихваченный морозом лист, (5)болталась. Это был коростель, (6)  дергач по-нашему.

6. Замените словосочетание бесцветными веками, построенное на основе подчинительной связи согласование,  синонимичным со связью управление._________________________________

7. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.

6) Работа с текстом

-О чем данный текст?

-Сформулируйте основную мысль автора текста, используя вводные конструкции.

- Определите стиль и тип речи данного текста( художественный, повествование с элементами описания)

Работа с заданиями к тексту

В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном  обстоятельстве

 Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки,(1) поросшей тальником, (2)увидел птицу. Она услышала меня,(3) испугалась и вдруг бросилась бежать,(4) неуклюже заваливаясь набок.

7) Закрепление  условий обособления обстоятельств.  Вспомнить условия обособления (устная работа с предложениями)

В каких предложениях запятая при деепричастном обороте не ставится:

1) Посмотрев на поступки человека взгляни на их причины

2) Вся команда судна чинит паруса не покладая рук.

3) Полосы солнечных отблесков от волн  мерно бежали по берегам  поднимаясь от воды  и  потухая  к вершинам деревьев.

III. Подведение итогов урока.

Отметить положительные моменты урока, отметить недостатки. Прокомментировать оценки.

Рефлексия. (Дети продолжают фразу учителя.

Мне сегодня на уроке понравилось….

Я сегодня испытывал затруднение в ……

Мне сегодня было интересно узнать о….

Мне сегодня было легко…..

Мне сегодня было трудно….

IV. Домашнее задание.

Работа с заданиями к тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.

Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.

 

ОБОСОБЛЕННЫЙ. Стоящий особняком, отдельный.

 

(Запись понятия в словари-справочники).

 

Учитель: Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

(Выслушиваются ответы учащихся).

 

 

 

 

 

 

     -  рассказать об обособленном обстоятельстве( 2 группа)

         Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины

И опять самолет рванулся в небо раскалывая и дробя мерзлый воздух

Полосы солнечных отблесков от волн  мерно бежали по берегам  поднимаясь от воды  и  потухая  к вершинам деревьев.

Пролетев поначалу ровно  и широко над землёй  буря где-то далеко ударившись о горы  собрала всю себя в ущелье  и снова ушла в свою стихию.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок + презентация по теме "Простое осложненное предложение"(9 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал (конспект + презентация) поможет учителю в работе над подготовкой учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку. Тема урока: "Простое осложненное предложение". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели урока: Образовательная: 1. Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения(определениях, обстоятельствах, вводных словах, однородных членах). 2. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. 3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных членов предложения в различных синтаксических конструкциях. 4. Закрепить умения анализа текста. Развивающая: 1. Создать условия для развития умения анализировать образную систему произведения. 2. Обогащать активный словарный запас школьников. 3. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты. Воспитательная: 1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Урок предполагает повторение некоторых лингвистических понятий, например, стили и типы речи, основная мысль текста. Представлен также материал по повторению средств художественной выразительности (отрабатывается задание №3) ,видов словосочетаний (задание №7) Предполагаемый результат: овладение учащимися умениями правильной постановки знаков препинания в простом осложненном предложении, способность составлять самостоятельно подобные синтаксические конструкции, грамотно излагать мысли, выполнять задания №3, 7 ОГЭ по русскому языку

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 812
    • ZIP 183.3 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дудлив Ольга Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дудлив Ольга Константиновна
    Дудлив Ольга Константиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85408
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе