Инфоурок Начальные классы ПрезентацииУрок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)

Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Презентация к уроку 3 склонение существительных.pptx

Скачать материал "Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 3 склонение имён существительных 
Выполнила учитель начальных классов  Лисици...

    1 слайд

    3 склонение имён существительных

    Выполнила учитель начальных классов Лисицина Татьяна Васильевна
    УМК «Школа России»

  • Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".Двадцатое ноября.
Клас...

    2 слайд

    Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
    Двадцатое ноября.
    Классная работа.

  • Произнесите слова. Запишите данные слова буквами й,эл ,        пыл ,...

    3 слайд









    Произнесите слова. Запишите данные слова буквами
    й,эл , пыл , мыш
    дв ,эр, ноч,
    Обратите внимание ….

  • Тема урока: «Третье склонение имён существительных» Учебная задача …Знаю …
Не...

    4 слайд

    Тема урока: «Третье склонение имён существительных»
    Учебная задача …
    Знаю …
    Не знаю …
    Хочу узнать…
    Источник информации…

  • Как определить склонение имён существительных?
Какие имена существительные от...

    5 слайд

    Как определить склонение имён существительных?
    Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
    Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
    Какие имена существительные относятся к 3 склонению?



  • Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.).
2.   Опред...

    6 слайд

    Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.).
    2. Определить род , выделить окончание.
    3. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение.

  •       1 склонениеЖенский родМужской родая

    7 слайд

    1 склонение
    Женский род
    Мужской род
    а
    я

  •       2 склонениеМужской родСредний родОе

    8 слайд

    2 склонение
    Мужской род
    Средний род
    О
    е

  •     3 склонениеЖенский родЬ

    9 слайд

    3 склонение
    Женский род
    Ь

  • Словарная работа  (работа в парах)1а 3в  метель2в 3а   телефон1г 2а  картина1...

    10 слайд

    Словарная работа (работа в парах)
    1а 3в
    метель
    2в 3а
    телефон
    1г 2а
    картина
    1б 2г
    желать
    4г 3б 1в
    беседа
    2б 3г 4а
    горизонт
    4б 2б 4в
    погода

  • 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж...

    11 слайд

    3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
    Телеграмма для______________.
    Рассказ о __________________.
    Сидит на __________________.
    Сок из _____________________.
    Гулял в ____________________.






    1 уровень: Определить склонение имён существительных
    Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,
    герой, деревня, речка, стройка.
    2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
    О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

  • 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж...

    12 слайд

    3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
    Телеграмма для______________.
    Рассказ о __________________.
    Сидит на __________________.
    Сок из _____________________.
    Гулял в ____________________.






    ПРОВЕРЬ:
    1 уровень: Определить склонение имён существительных
    Аллея (1), собачка (1), дорога (1), поверхность (3), мышь (3), герой (2), деревня (1), речка (1), стройка (1).
    2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
    О храбрости (П. п., 3), на ладони (П. п., 3), в городе (П. п. 2), по площадке (Д. п., 1), от двери (Р. п., 3), на озере (П. п., 2), к кормушке (Д. п., 1), из библиотеки (Р. п., 1)

  • Работа в парах:
Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительны...

    13 слайд

    Работа в парах:
    Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.

    Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.

    - Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.


    Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)

  • Работа в парах

Упражнение №173 с. 98 



Тренажёр

    14 слайд

    Работа в парах

    Упражнение №173 с. 98



    Тренажёр

  • я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …Сегодня на уроке

    15 слайд

    я узнал …
    я понял …
    мне было интересно …
    мне было трудно …
    Сегодня на уроке

  • Ваше настроение

    16 слайд

    Ваше настроение

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Третье склонени имён существительных.docx

Русский язык (Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

Тема:  «Третье склонение имён существительных»

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

20 ноября 2014 год  4 класс  

Учитель: Лисицина Татьяна Васильевна

Задачи:

*     Познакомить с признаками имён существительных 3 – го склонения;

*     Учить выделять имена существительные 3 – го склонения;

*     Развивать умение классифицировать имена существительные по склонениям.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

*     Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

*     Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

*     Участвовать в творческом, созидательном процессе;

*     Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

*     Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

*     Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

*     Осознавать познавательную задачу;

*     Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

*     Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

*     Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

*     Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

*     Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

*     Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока: 
     · компьютер, медиапроектор, экран 
     · учебник русского языка 
     · презентация к уроку 
     · листы -  пособия для работы в группах 
     · карточки со словами-помощниками
 


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация знаний

 

1.     Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". (Слайд 2)

2.     (Слайд 3)  Выполнить задание: Произнесите слова. Запишите данные слова буквами.

Ель, пыль, мышь, дверь, ночь

Обратите внимание: Как вы думаете, на что вы должны    обратить внимание?

- Читают девиз урока

 

- читают и записывают слова

 

 

- Высказывают своё мнение.   Рассуждают, на что они должны обратить внимание.

Мотивация познавательной деятельности

Проблемный вопрос:  Можно ли определить склонение имён существительных?

Проверим предположение по учебнику с. 97 и поставим учебную задачу.

Слайд 4.  Тема урока:

                  Учебная задача:

 

Заполните таблицу:

Знаю 

Не знаю

Хочу узнать

Источник информации

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение. Предполагают, что это существительные 3 склонения.

 

 

Читают тему урока, ставят учебную задачу: узнать признаки имён существительных 3 склонения, учиться находить имена существительные 3 склонения.

 

 

Самостоятельно заполняют таблицу.

Организация познавательной деятельности

(Слайд 5) Наблюдение над именами существительными.

1.     Как определить склонение имён существительных?

2.     Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

(Слайд 6 – 7 – 8 -9)

3.     (Слайд 10) Работа в парах. Словарная работа: Отгадайте ребусы и запишите словарные слова

Метель, телефон, картина, желать, беседа, горизонт, погода.

- У всех слов определили склонение? Почему?  (Желать – глагол). Докажите.

(Слайд 11)

4.     Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода)

1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея,  собачка,   дорога,   поверхность,   мышь,  
герой,   деревня,   речка,  стройка.
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж  и склонение имён существительных.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж  имён существительных.

      Телеграмма для______________.

      Рассказ о __________________.

      Сидит на __________________.

      Сок из _____________________.

      Гулял в ____________________.

(Слайд 12) Самопроверка

 

5.     (Слайд 13) Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.

Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.
- Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.

 Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)

6.     (Слайд 14) Работа в парах.

Упражнение №173 с. 98 (по заданию учебника)

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

Читают памятку и вывод

 

Отгадывают ребусы и записывают слова

 

Записывают слова и определяют склонение.

 

Доказывают  правильность выполнения задания.

 

 

Самостоятельная работа.  Выбирают и планируют задание.

Комментируют после окончания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят самопроверку и самооценку.

 

 

Образовывают и доказывают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, являются ли выделенные слова именами существительными 3 склонения. Как определить?

Продолжают формулировку: «Чтобы узнать, относится ли имя существительное к 3 склонению, надо…»

Разбирают предложение по членам.

Подведение итогов

(Слайд 15)

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

(Слайд 16)

(слайд 17) Вот и прозвенел звонок

Спасибо, дети,  за урок.

Домашнее задание: Составить сообщение на тему: «Третье склонение имён существительных»

Выполнить упр. 170 с. 97

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Отмечают своё настроение.

 

 

 

Рассматривают задание. Составляют план выполнения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока с презентацией для учащихся 4 класса по УМК "Школа России" (учебник авторов Канакиной В. П. и В. Г. Горецкого). Урок направлен на  знакомство  учащихся с признаками имён существительных 3 – го склонения, умение  выделять имена существительные 3 – го склонения и классифицировать их  по склонениям.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

     Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

     Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

     Участвовать в творческом, созидательном процессе;

     Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

     Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

     Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

     Осознавать познавательную задачу;

     Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

     Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

     Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

     Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

     Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 

     Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2014 1188
    • RAR 192 кбайт
    • 90 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лисицина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лисицина Татьяна Васильевна
    Лисицина Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26941
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 366 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека