Главная / Начальные классы / Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)

Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)

Название документа Открытый урок Презентация к уроку 3 склонение существительных.pptx

Выполнила учитель начальных классов Лисицина Татьяна Васильевна УМК «Школа Ро...
Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". Двадцатое ноября. Кла...
Произнесите слова. Запишите данные слова буквами й,эл , пыл , мыш дв ,эр, ноч...
Тема урока: «Третье склонение имён существительных» Учебная задача … Знаю … Н...
Как определить склонение имён существительных? Какие имена существительные от...
Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.). 2. Определ...
 1 склонение Женский род Мужской род а я
 2 склонение Мужской род Средний род О е
 3 склонение Женский род Ь
Словарная работа (работа в парах) 1а 3в метель 2в 3а телефон 1г 2а картина 1б...
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж...
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж...
Работа в парах: Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительны...
Работа в парах Упражнение №173 с. 98 Тренажёр
я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … Сегодня на уроке
Ваше настроение
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила учитель начальных классов Лисицина Татьяна Васильевна УМК «Школа Росси
Описание слайда:

Выполнила учитель начальных классов Лисицина Татьяна Васильевна УМК «Школа России» 3 склонение имён существительных

№ слайда 2 Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". Двадцатое ноября. Классн
Описание слайда:

Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". Двадцатое ноября. Классная работа.

№ слайда 3 Произнесите слова. Запишите данные слова буквами й,эл , пыл , мыш дв ,эр, ноч, О
Описание слайда:

Произнесите слова. Запишите данные слова буквами й,эл , пыл , мыш дв ,эр, ноч, Обратите внимание ….

№ слайда 4 Тема урока: «Третье склонение имён существительных» Учебная задача … Знаю … Не з
Описание слайда:

Тема урока: «Третье склонение имён существительных» Учебная задача … Знаю … Не знаю … Хочу узнать… Источник информации…

№ слайда 5 Как определить склонение имён существительных? Какие имена существительные относ
Описание слайда:

Как определить склонение имён существительных? Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

№ слайда 6 Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.). 2. Определить
Описание слайда:

Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.). 2. Определить род , выделить окончание. 3. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение.

№ слайда 7  1 склонение Женский род Мужской род а я
Описание слайда:

1 склонение Женский род Мужской род а я

№ слайда 8  2 склонение Мужской род Средний род О е
Описание слайда:

2 склонение Мужской род Средний род О е

№ слайда 9  3 склонение Женский род Ь
Описание слайда:

3 склонение Женский род Ь

№ слайда 10 Словарная работа (работа в парах) 1а 3в метель 2в 3а телефон 1г 2а картина 1б 2г
Описание слайда:

Словарная работа (работа в парах) 1а 3в метель 2в 3а телефон 1г 2а картина 1б 2г желать 4г 3б 1в беседа 2б 3г 4а горизонт 4б 2б 4в погода а б в г 1 ме же да кар 2 тина го теле лать 3 фон се тель ри 4 зонт по да бе

№ слайда 11 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж им
Описание слайда:

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________. 1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь, герой, деревня, речка, стройка. 2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

№ слайда 12 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж им
Описание слайда:

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________. ПРОВЕРЬ: 1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея (1), собачка (1), дорога (1), поверхность (3), мышь (3), герой (2), деревня (1), речка (1), стройка (1). 2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных. О храбрости (П. п., 3), на ладони (П. п., 3), в городе (П. п. 2), по площадке (Д. п., 1), от двери (Р. п., 3), на озере (П. п., 2), к кормушке (Д. п., 1), из библиотеки (Р. п., 1)

№ слайда 13 Работа в парах: Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3
Описание слайда:

Работа в парах: Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения. Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. - Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы. Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)

№ слайда 14 Работа в парах Упражнение №173 с. 98 Тренажёр
Описание слайда:

Работа в парах Упражнение №173 с. 98 Тренажёр

№ слайда 15 я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … Сегодня на уроке
Описание слайда:

я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … Сегодня на уроке

№ слайда 16 Ваше настроение
Описание слайда:

Ваше настроение

Название документа Открытый урок Третье склонени имён существительных.docx

Русский язык (Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

Тема: «Третье склонение имён существительных»

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

20 ноября 2014 год 4 класс

Учитель: Лисицина Татьяна Васильевна

Задачи:

  • Познакомить с признаками имён существительных 3 – го склонения;

  • Учить выделять имена существительные 3 – го склонения;

  • Развивать умение классифицировать имена существительные по склонениям.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  • Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

  • Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • Участвовать в творческом, созидательном процессе;

  • Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

  • Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

  • Осознавать познавательную задачу;

  • Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

  • Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

  • Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

  • Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

    • Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    • Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока: 
     · компьютер, медиапроектор, экран 
     · учебник русского языка 
     · презентация к уроку 
     · листы - пособия для работы в группах 
     · карточки со словами-помощниками
 



Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация знаний


  1. Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". (Слайд 2)

  2. (Слайд 3) Выполнить задание: Произнесите слова. Запишите данные слова буквами.

Ель, пыль, мышь, дверь, ночь

Обратите внимание: Как вы думаете, на что вы должны обратить внимание?

- Читают девиз урока



- читают и записывают слова





- Высказывают своё мнение. Рассуждают, на что они должны обратить внимание.

Мотивация познавательной деятельности

Проблемный вопрос: Можно ли определить склонение имён существительных?

Проверим предположение по учебнику с. 97 и поставим учебную задачу.

Слайд 4. Тема урока:

Учебная задача:


Заполните таблицу:

Знаю

Не знаю

Хочу узнать

Источник информации







Высказывают своё мнение. Предполагают, что это существительные 3 склонения.





Читают тему урока, ставят учебную задачу: узнать признаки имён существительных 3 склонения, учиться находить имена существительные 3 склонения.





Самостоятельно заполняют таблицу.

Организация познавательной деятельности

(Слайд 5) Наблюдение над именами существительными.

  1. Как определить склонение имён существительных?

  2. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

(Слайд 6 – 7 – 8 -9)

  1. (Слайд 10) Работа в парах. Словарная работа: Отгадайте ребусы и запишите словарные слова

Метель, телефон, картина, желать, беседа, горизонт, погода.

- У всех слов определили склонение? Почему? (Желать – глагол). Докажите.

(Слайд 11)

  1. Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода)

1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,
герой, деревня, речка, стройка.
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.

  • Телеграмма для______________.

  • Рассказ о __________________.

  • Сидит на __________________.

  • Сок из _____________________.

  • Гулял в ____________________.

(Слайд 12) Самопроверка


  1. (Слайд 13) Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.

Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.
- Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.

Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)

  1. (Слайд 14) Работа в парах.

Упражнение №173 с. 98 (по заданию учебника)




Высказывают своё мнение





Читают памятку и вывод



Отгадывают ребусы и записывают слова



Записывают слова и определяют склонение.



Доказывают правильность выполнения задания.





Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание.

Комментируют после окончания.





























Проводят самопроверку и самооценку.





Образовывают и доказывают, делают выводы.





















Обсуждают, являются ли выделенные слова именами существительными 3 склонения. Как определить?

Продолжают формулировку: «Чтобы узнать, относится ли имя существительное к 3 склонению, надо…»

Разбирают предложение по членам.

Подведение итогов

(Слайд 15)

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

(Слайд 16)

(слайд 17) Вот и прозвенел звонок

Спасибо, дети, за урок.

Домашнее задание: Составить сообщение на тему: «Третье склонение имён существительных»

Выполнить упр. 170 с. 97

Отвечают на вопросы.









Отмечают своё настроение.







Рассматривают задание. Составляют план выполнения.



Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока с презентацией для учащихся 4 класса по УМК "Школа России" (учебник авторов Канакиной В. П. и В. Г. Горецкого). Урок направлен на  знакомство  учащихся с признаками имён существительных 3 – го склонения, умение  выделять имена существительные 3 – го склонения и классифицировать их  по склонениям.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

     Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

     Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

     Участвовать в творческом, созидательном процессе;

     Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

     Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

     Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

     Осознавать познавательную задачу;

     Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

     Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

     Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

     Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

     Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 

     Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Автор Лисицина Татьяна Васильевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 4186
Номер материала 4937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓