Главная / Физика / Урок – презентация по физике в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления»

Урок – презентация по физике в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления»

Документы в архиве:

2.76 МБ
1.57 МБ
23.54 КБ
...Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучиват...
Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточ...
Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего т...
Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стояще...
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки п...
Давление. Единицы давления.
Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - велич...
Блез Паска́ль (1623 – 1662) французский математик, физик, литератор и философ...
Очень часто сила давления создаётся собственной силой тяжести тела (весом тел...
Значения давлений в природе, технике и быту В центре взрыва водородной бомбы ...
Почему каблучки туфель девушки создают большее давление на землю, чем лапы сл...
Задача. Определить давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусеницы...
... давление гусеничного трактора массой 6,7 тонны на почву составляет 47 000...
Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего т...
ПРОЧНА ЛИ ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА ? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить...
Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стояще...
В какой обуви удобнее отправляться в поход? Какой из лопат легче вскапывать г...
По какому признаку объединены эти объекты?
Какими ножницами портному работать лучше? Почему ножницы нужно подавать тупым...
Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему? Пиранья, рыбка...
Рефлексия: Тест: «Давление твердых тел». Вариант 1 Вариант 2 Б Г В В А Б А А ...
Домашнее задание: § 35; Упражнение 14 (1, 4).
Спасибо за внимание!
Разработал: учитель физики В. Е. Шконда. 2014 г. МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ...Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Описание слайда:

...Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.                                                  Р. Декарт

№ слайда 2 Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен.
Описание слайда:

Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».

№ слайда 3 Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего тела
Описание слайда:

Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего тела? И в то же время слабый птенчик, желая выйти из природной темницы, без труда пробивает клювиком скорлупу изнутри? Вы никогда не задумывались над следующими вопросами?

№ слайда 4 Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее р
Описание слайда:

Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не подгнило? К человеку, под которым провалился лёд, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Почему таким способом можно спасти провалившегося?

№ слайда 5 Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки прил
Описание слайда:

Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньше будет результат действующей силы.

№ слайда 6 Давление. Единицы давления.
Описание слайда:

Давление. Единицы давления.

№ слайда 7 Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина
Описание слайда:

Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. За один паскаль принимается такое давление, которое  производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м2 .

№ слайда 8 Блез Паска́ль (1623 – 1662) французский математик, физик, литератор и философ. К
Описание слайда:

Блез Паска́ль (1623 – 1662) французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон. На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

№ слайда 9 Очень часто сила давления создаётся собственной силой тяжести тела (весом тела).
Описание слайда:

Очень часто сила давления создаётся собственной силой тяжести тела (весом тела). Сила давления находится как: Кратные единицы измерения: 1 гПа = 100 Па 1 кПа = 1 000 Па 1 МПа = 1 000 000 Па

№ слайда 10 Значения давлений в природе, технике и быту В центре взрыва водородной бомбы 101
Описание слайда:

Значения давлений в природе, технике и быту В центре взрыва водородной бомбы 1014 Па В центре земли 1013 Па Колесо вагона на рельсы 3·109 Па Гусеничный трактор 5·104 Па Жало пчелы 5·107Па Конькобежец на лед 106 Па Человек при ходьбе 4·105 Па Воздух на высоте 800 км 10-8Па

№ слайда 11 Почему каблучки туфель девушки создают большее давление на землю, чем лапы слона
Описание слайда:

Почему каблучки туфель девушки создают большее давление на землю, чем лапы слона, хотя весит она гораздо меньше?

№ слайда 12 Задача. Определить давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусеницы ра
Описание слайда:

Задача. Определить давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусеницы равна 1,5 м2 Дано: m = 60 т S = 1,5 м2 р - ? СИ 60 000 кг Решение. Ответ: 200 кПа

№ слайда 13 ... давление гусеничного трактора массой 6,7 тонны на почву составляет 47 000 Па
Описание слайда:

... давление гусеничного трактора массой 6,7 тонны на почву составляет 47 000 Па. ... втыкая пальцем иглу или булавку в ткань, мы создаем давление около 100 000 000 Па. ... когда жалит оса, то она оказывает на кожу человека давление 30 000 000 000 Па. ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ !

№ слайда 14 Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего тела
Описание слайда:

Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего тела? И в то же время слабый птенчик, желая выйти из природной темницы, без труда пробивает клювиком скорлупу изнутри? Вспомним вопросы начала урока.

№ слайда 15 ПРОЧНА ЛИ ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА ? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить ск
Описание слайда:

ПРОЧНА ЛИ ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА ? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая. Поэтому маленький цыплёнок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищён более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских!

№ слайда 16 Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее р
Описание слайда:

Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не подгнило? К человеку, под которым провалился лёд, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Почему таким способом можно спасти провалившегося? У живого дерева есть листва, следовательно, дерево имеет достаточно большую общую поверхность. Сила ветра, действующая на дерево, большая. Сухое дерево не имеет листьев - площадь поверхности его мала, следовательно, и давление со стороны ветра - мало. При опоре человека на доску или лестницу его тяжесть распределяется на большую площадь и давление на кромку льда уменьшается.

№ слайда 17 В какой обуви удобнее отправляться в поход? Какой из лопат легче вскапывать гряд
Описание слайда:

В какой обуви удобнее отправляться в поход? Какой из лопат легче вскапывать грядки?

№ слайда 18 По какому признаку объединены эти объекты?
Описание слайда:

По какому признаку объединены эти объекты?

№ слайда 19 Какими ножницами портному работать лучше? Почему ножницы нужно подавать тупыми к
Описание слайда:

Какими ножницами портному работать лучше? Почему ножницы нужно подавать тупыми концами вперёд?

№ слайда 20 Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему? Пиранья, рыбка-не
Описание слайда:

Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему? Пиранья, рыбка-невеличка, длиной всего 25 – 30 см держит в страхе всё живое в водах Амазонки. Как вы думаете почему?

№ слайда 21 Рефлексия: Тест: «Давление твердых тел». Вариант 1 Вариант 2 Б Г В В А Б А А Г Б
Описание слайда:

Рефлексия: Тест: «Давление твердых тел». Вариант 1 Вариант 2 Б Г В В А Б А А Г Б В А

№ слайда 22 Домашнее задание: § 35; Упражнение 14 (1, 4).
Описание слайда:

Домашнее задание: § 35; Упражнение 14 (1, 4).

№ слайда 23 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 24 Разработал: учитель физики В. Е. Шконда. 2014 г. МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ
Описание слайда:

Разработал: учитель физики В. Е. Шконда. 2014 г. МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ


МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ





ОТКРЫТЫЙ


УРОК ПО ФИЗИКЕ


в 7 классе


Раздел «Взаимодействие тел»




ПОДГОТОВИЛ:

учитель математики – физики

высшей категории

МБОУ Ал.-Лозовская СОШ

Чертковского района

Ростовской области

ШКОНДА ВИКТОР ЕГОРОВИЧ














2014

УРОК № 32/1 22.12.2014



Тема урока: Давление. Единицы давления.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Проверить уровень усвоения учащимися ранее изученного материала.

  2. Ввести и определить понятие давления.

  3. Сформулировать понятие «паскаль», как основной единицы давления.

  4. Развивать умения и навыки у обучающихся при решении физических задач нестандартной формулировки.

Развивающие:

  1. Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения обучающихся, коммуникативные свойства речи.

  2. Вырабатывать умение применять теоретические знания для решения задач; делать выводы; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: математикой, биологией, географией, основами безопасности жизнедеятельности, технологией.

  3. Продолжить работу по развитию умений моделировать ситуацию.

Воспитательные:

  1. Продолжить работу по формированию у обучающихся добросовестного отношения к учебному труду; коммуникативных умений, эстетического восприятия мира.

  2. Развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы; функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию.

  3. Воспитание чувства товарищества.

Задачи урока:

Предметные:

  • развивать активную учебную деятельность;

  • отрабатывать навыки экспериментальной работы;

  • применять полученные теоретические знания при решении задач;

  • изображать на чертеже или рисунке силы, действующие на тело.

Метапредметные:

  • формировать представление о компьютере, как об инструменте экспериментального исследования;

  • развивать экспериментально – исследовательские навыки;

  • уметь сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

  • умение определять способы решения учебной задачи;

  • умение работать с информационными ресурсами и ЭОР.

Личностные:

  • уметь работать в группе;

  • развивать сотрудничество;

  • уметь выслушать оппонента, уважать его мнение;

  • умение владеть основами самоконтроля;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • приобретать опыт выступления перед аудиторией.


Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока: Компьютер с проектором и экраном. Видеофрагмент, электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс». Презентация «Давление», ЭОР экзамен-медиа.

Демонстрации: 1) демонстрация действия силы на опору;

2) демонстрация зависимости действия силы на опору от площади опоры;

3) презентация «Давление»;

4) электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс»;

5) ЭОР экзамен-медиа;


План урока

  1. Организационный момент. 1 – 2 мин.

  2. Изложение нового материала. 18 – 20 мин.

  3. Закрепление нового материала в процессе решения задач. 22 – 25 мин.

  4. Задание на дом. 1 – 2 мин.


Ход урока

  1. Организационный момент.

    1. Отметить в классном журнале учащихся, отсутствующих на уроке.

    2. Активизировать внимание учащихся, сообщив им план, цели и задачи урока.


  1. Основной материал (тема урока, цели и задачи урока на экране).

Урок сопровождается презентацией, которая содержит много гиперссылок на видеоматериалы, флеш анимации, видеоролики по физике.


hello_html_md3235c1.gifhello_html_mb90deeb.gif


hello_html_11e5114.gifhello_html_m7c884a5c.gif


hello_html_m40c8592.gifhello_html_m2034560.gif



  1. Закрепление нового материала:

Решение задач также проводится с использованием презентации и интерактивных цифровых ресурсов.


hello_html_m535986a7.gifhello_html_9017876.gif


Тест. Давление твердых тел

Вариант 1

1. Давлением твердого тела называют величину, равную...

а) произведению силы, действующей на поверхность, на пло­щадь этой поверхности;

б) отношению силы, действующей перпендикулярно поверхно­сти к площади этой поверхности;

в) отношению площади поверхности к силе, действующей пер­пендикулярно этой поверхности,

2hello_html_m22ab2afa.jpg. Единицей измерения давления является.....

а) кг/м3; б) м/с; в) Н; г) Па.

3. Давление 8 кПа соответствует давлению равному:

а) 0,8 Па; б) 800 Па; в) 8000 Па; г) 0,008 Па.

4. Какой брусок производит меньшее давление на стол (рис.)?

а) 1; б) 2; в) 3; г) давление во всех случаях одинаково.

5. Три цилиндра медный, алюминиевый и стальной имеют одина­ковые размеры. Какой из цилиндров будет оказывать большее дав­ление на поверхность?

а) медный; б) алюминиевый; в) стальной; г) все цилиндры оказывают одинаковое давление.

6. Давление, производимое плугом во время пашни на грунт равно 4200 кПа. Какую силу нужно при этом приложить к плугу, чтобы вспахать им землю, учитывая, что площадь его обрабатывающей поверхности равна 50 см2?

а) 210 кН; б) 21 кН; в) 2,1 кН; г) 84 кН; д) 840 кН.


Тест. Давление твердых тел

Вариант 2

1. Давлением твердого тела рассчитывают по формуле:

а) p=F/S; 6) p=F*S; в) p=S/F

2. За единицу давления принимают давление, которое производит....

а) сила в 1 Н на 1м2; б) сила в 10 Н на 1 см2; в) масса 1 кг на 1 м2; г) масса 1 кг на 1 см2.

3. Давление 60 гПа соответствует давлению равному:

аhello_html_489d76ba.jpg) 0,6 Па; б) 60000 Па; в) 600 Па; г) 6000 Па.

4. В каком положении (рис.) брусок ока­зывает наибольшее давление на стол?

а) 1; б) 2; в) 3; г) давление во всех случаях одинаково.

5. Масса первого тела в 5 раз больше, чем масса второго. Площадь опоры первого тела в 2 раза меньше, чем у второго. Какое тело оказывает большее давление на стол и во сколько раз?

а) p1 = p2; б) p2 > p1 в 10 раз; в) p1 > p2 в 10 раз; г) p1 > p2 в 2,5раза; д) p2 > p1 в 2,5раза;

6. Трактор массой 600 кг имеет опорную площадь гусениц 1,5 м2. Определить давление трактора на грунт.

а) 4 кПа; б) 12 кПа; в) 120 кПа; г) 40 кПа.


Рефлексия:

Незаконченное предложение.

(Необходимо продолжить фразу)

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…

  • Мне понравилось на уроке то, что…

  • На уроке меня порадовало…

  • Я удовлетворён своей работой, потому что…

  • Если бы я был учителем, то …


  1. Задание на дом (на экране):

§ 35, упр. № 14 (1, 4).


hello_html_51553c50.gifhello_html_m675172e4.gif


hello_html_m7cb5071.gifhello_html_be17e0b.gifТест. Давление твердых тел

Вариант 1

1. Давлением твердого тела называют величину, равную...

а) произведению силы, действующей на поверхность, на площадь этой поверхности;

б) отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности;

в) отношению площади поверхности к силе, действующей перпендикулярно этой поверхности,

2. Единицей измерения давления является.....

а) кг/м3; б) м/с; в) Н; г) Па.

3. Давление 8 кПа соответствует давлению равному:

а) 0,8 Па; б) 800 Па; в) 8000 Па; г) 0,008 Па.

4. Какой брусок производит меньшее давление на стол (рис.)?

а) 1; б) 2; в) 3; г) давление во всех случаях одинаково.

5. Три цилиндра медный, алюминиевый и стальной имеют одинаковые размеры. Какой из цилиндров будет оказывать большее давление на поверхность?

а) медный; б) алюминиевый; в) стальной; г) все цилиндры оказывают одинаковое давление.

6. Давление производимое плугом во время пашни на грунт равно 4200 кПа. Какую силу нужно при этом приложить к плугу, чтобы вспахать им землю, учитывая, что площадь его обрабатывающей поверхности равна 50 см2?

а) 210 кН; б) 21 кН; в) 2,1 кН; г) 84 кН; д) 840 кН.

Тест. Давление твердых тел

Вариант 2

1. Давлением твердого тела рассчитывают по формуле:

а) p=F/S; 6) p=F*S; в) p=S/F

2. За единицу давления принимают давление, которое производит....

а) сила в 1 Н на 1м2; б) сила в 10 Н на 1 см2; в) масса 1 кг на 1 м2; г) масса 1 кг на 1 см2.

3. Давление 60 гПа соответствует давлению равному:

а) 0,6 Па; б) 60000 Па; в) 600 Па; г) 6000 Па.

4. В каком положении (рис.) брусок оказывает наибольшее давление на стол?

а) 1; б) 2; в) 3; г) давление во всех случаях одинаково.

5. Масса первого тела в 5 раз больше, чем масса второго. Площадь опоры первого тела в 2 раза меньше, чем у второго. Какое тело оказывает большее давление на стол и во сколько раз?

а) p1 = p2; б) p2 > p1 в 10 раз; в) p1 > p2 в 10 раз; г) p1 > p2 в 2,5раза; д) p2 > p1 в 2,5раза;

6. Трактор массой 600 кг имеет опорную площадь гусениц 1,5 м2. Определить давление трактора на грунт.

а) 4 кПа; б) 12 кПа; в) 120 кПа; г) 40 кПа.


Урок – презентация по физике в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления»
  • Физика
Описание:

Урок по физике в 7 классе в разделе «Взаимодействие тел» по теме «Давление. Единицы давления» разработан к учебнику «Физика 7 класс» автора А. В. Пёрышкин.

План-конспект начинается с темы, целей и задач урока, отражает формируемые умения, оборудование, тип и методы урока.

Весь урок, включая изучение нового материала, закрепление темы и задание на дом, опирается на презентацию с гиперссылками на электронное приложение к учебнику издательства «Дрофа».

Урок начинается с мотивации учебной деятельности. Учителем подчеркивается необходимость изучения и значение материала изучаемой темы, и формулируется тема урока, а учащиеся, под руководством учителя, формулируют цели урока.

Завершается урок рефлексией и заданием на дом.

Автор Шконда Виктор Егорович
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1925
Номер материала 40531
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓