Выбранный для просмотра документ Сам.работа.doc
Скачать материал "Урок + презентация по физике на тему "Строение атома. Схема опыта Резерфорда" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Строение атома. Схема опыта Резерфорда.ppt
Скачать материал "Урок + презентация по физике на тему "Строение атома. Схема опыта Резерфорда" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Модели атомов
Опыт Резерфорда
Исламов А.М. учитель физики МБОУ СОШ с. Новобалтачево
2 слайд
Отыщи всему начало,
и ты многое поймешь.
Козьма Прутков
400 г. до н.э. греческий философ
Демокрит: «Существует предел деления атома»
384 г. до н.э. древнегреческий философ
Аристотель: «Делимость вещества бесконечна»
1626 г., Париж:
учение об атоме запрещено под страхом смерти
3 слайд
Английский физик Уильям Томсон
Кельвин : «Атом устроен подобно
кольцам дыма, выпускаемым изо рта
опытного курильчика»
1903 г. Японский физик Хантаро Насаока :
«Атом представляет своего рода сложную астрономическую систему, подобно кольцу Сатурна»
1905 г. Ректор Мюнхенского университета Фердинанд Линдеман : «Атом кислорода имеет форму кольца, а атом серы форму лепешки»
4 слайд
1897 г. английский физик Джозеф Джон Томсон (1856 – 1940). Определил заряд и массу отдельного «атома»
В природе существует материальный носитель наименьшего заряда – электрон. 1906 – 1914 г.г. американский физик Роберт Милликен (1868 – 1953) провел эксперименты по точному определению массы и заряда электрона (приводим современные данные).
me = 9,109389 10 -31 кг ;
qе = 1,602177 10 – 19 Кл
5 слайд
6 слайд
Дж.Дж.Томсон (англ. ученый)
Атом - шар, внутри электроны, по всему объему распределен положительный заряд
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Схема опыта Резерфорда
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Объяснение опыта Резерфорда
+
+
+
+
+
+
+
+
+
13 слайд
+
Положительная, тяжелая α-частица
С чем столкнулась, что отлетела на угол больше
?
14 слайд
Выводы:
В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются по определенным орбитам электроны.
Основная масса атома сосредоточена в ядре масса ядра = 99,4% массы атома.
Диаметр атома - D = 10 –10 м
Диаметр ядра - D ~ 10-14 - 10 – 15 м
Атом электрически нейтрален – абсолютное
значение суммарного отрицательного заряда
электронов равно положительному значению
заряда ядра.
Заряд ядра - q = +Z e;
Планетарная модель атома
15 слайд
ядро
протоны
+
нейтроны
16 слайд
-
+
-
+
Диаметр ядра-
17 слайд
Состав ядра
А = Z + N
Zp = Zе
Z – число протонов в ядре.
N – число нейтронов.
А – массовое число
(суммарное число нуклонов в ядре)
1 а.е.м. = 1,66058·10 кг
Атом, потерявший 1 или несколько электронов, называется положительным ионом.
Атом присоединявший 1 или несколько электронов, называется отрицательным ионом.
18 слайд
Опишите строение атома водорода
19 слайд
Укажите отличия в строении атомов
20 слайд
Быть может эти
электроны -
Миры, где пять
материков,
Искусства,
знанья, войны, троны
И память сорока
веков!
Еще быть может,
каждый атом -
Вселенная, где
сто планет,
Там все, что
здесь в объеме сжатом,
Но так же то,
чего здесь нет. (В. Я. Брюсов)
21 слайд
Современная модель атома
водорода
22 слайд
23 слайд
Водород
+
-
+
Протон
-
Электрон
H
Порядковый номер 1
Атомная масса- 1,0079
Число протонов-1
Число нейтронов-0
Число электронов 1
24 слайд
Гелий He
+
-
+
Протон
-
Электрон
+
-
Нейтрон
Порядковый номер 2
Атомная масса- 4,0026
Число протонов-2
Число нейтронов-2
Число электронов 2
25 слайд
Литий
+
-
+
Протон
-
Электрон
+
-
Нейтрон
-
+
Порядковый номер 3
Атомная масса- 6
Число протонов-3
Число нейтронов-3
Число электронов 3
Li
26 слайд
Бор B
+
-
+
Протон
-
Электрон
-
Нейтрон
-
+
-
-
+
+
+
Порядковый номер 5
Атомная масса- 11
Число протонов-5
Число нейтронов-6
Число электронов 5
27 слайд
Кроссворд по теме: «Электризация»
1. Вещество, не проводящее электричество.
2 и 6. Ученые, опыты которых доказали существование и позволили измерить заряд электрона.
3 . Сообщение телу электрического заряда.
4 и 5. Частицы, из которых состоит ядро атома.
7. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.
8. Прибор, служащий для обнаружения заряда.
9. Одно из веществ, испускающих α-частицы.
По вертикали в выделенных клетках: ученый, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома.
28 слайд
Домашнее задание
1. §30 учебника; ответить на вопросы к параграфу; выполнить упражнение 11.
2. Сборник задач В. И. Лукашика
№ 1218, 1219.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок с применением ИКТ по теме.docx
Скачать материал "Урок + презентация по физике на тему "Строение атома. Схема опыта Резерфорда" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок с применением ИКТ по теме "Строение атома. Схема опыта Резерфорда" по физике в 8 классе. Данный урок разработан по учебнику Фиизика 8 кл. Перышкин А.В.
Презентация урока «Строение атома. Схема опыта Резерфорда» содержит в себе подробный теоретический материал и практические примеры. В данной презентации иллюстрируются различные модели атомов. Благодаря иллюстрациям, анимациям и схемам эта сложная тема будет хорошо усвоена школьниками. Для закрепления изученного материала представлены интересные практические задачи, кроссворд и анимации моделей атомов. Урок с помощь данной презентации будет очень познавательным и увлекательным.
6 659 954 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Исламов Азат Маратович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.