Главная / Начальные классы / урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении".

урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении".

Документы в архиве:

89.41 КБ Документ Microsoft Office Word.docx
5.4 МБ Физкультминутка (рекомендовано учителям).3gp
117.93 КБ команды.docx
1.62 МБ русский язык.pptx
236.24 КБ урок рус.яз.docx

Название документа Документ Microsoft Office Word.docx

C:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.pngC:\Users\связной\Desktop\рорл.png

Название документа команды.docx



эмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкина













Название документа русский язык.pptx

Урок русского языка.
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня...
Конкурс № 1 “Проверка домашнего задания ”
играть рисовать дышать кипятить соединять двигать кормить служить строить ход...
Конкурс №2 «Кроссворд»
Ответы: П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Пенал Ручка Тетрадь Карандаш Мысль Картошка Нож...
Предложение
Конкурс № 3 «Блиц - опрос»
Вопрос № 1 Из чего состоит наша речь? из предложений из букв из слов
Вопрос № 2 На какие вопросы отвечает сказуемое? что делает? что делал? что бу...
Вопрос № 3 Что обозначает сказуемое? что говорится о подлежащем о ком или о ч...
Вопрос № 4 Определи тип предложения. Белая берёза Под моим окном Принакрылась...
Вопрос № 5 вопросительное предложение - это предложение, в котором... советую...
Вопрос № 6 Слова в предложении связаны.... по смыслу по вопросу
Вопрос № 7 Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается? Повес...
Вопрос № 8 Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом. Вопросительн...
Вопрос № 9 Что обозначает подлежащее? о ком или о чём говорится в предложении...
Вопрос № 10 Первое слово в предложении пишется.... с маленькой буквы с большо...
Физминутка
 Конкурс №4 «Собери слово»
 Конкурс №5 «Составь предложение по схеме»
Конкурс № 6 «Составьте текст»
на, сидел, котенок, полу столе, на, шляпа, лежала шляпа, со, упала, стола она...
Игра “Доскажи словечко ”.
Домашнее задание на выбор. Придумать 3 предложения и разобрать по членам пред...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка.
Описание слайда:

Урок русского языка.

№ слайда 2 «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, м
Описание слайда:

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Алексей Николаевич Толстой

№ слайда 3 Конкурс № 1 “Проверка домашнего задания ”
Описание слайда:

Конкурс № 1 “Проверка домашнего задания ”

№ слайда 4 играть рисовать дышать кипятить соединять двигать кормить служить строить ходить
Описание слайда:

играть рисовать дышать кипятить соединять двигать кормить служить строить ходить сеять хвалить просить слышать I II

№ слайда 5 Конкурс №2 «Кроссворд»
Описание слайда:

Конкурс №2 «Кроссворд»

№ слайда 6 Ответы: П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Пенал Ручка Тетрадь Карандаш Мысль Картошка Ножниц
Описание слайда:

Ответы: П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Пенал Ручка Тетрадь Карандаш Мысль Картошка Ножницы Линейка Книга Крапива Земляника

№ слайда 7 Предложение
Описание слайда:

Предложение

№ слайда 8 Конкурс № 3 «Блиц - опрос»
Описание слайда:

Конкурс № 3 «Блиц - опрос»

№ слайда 9 Вопрос № 1 Из чего состоит наша речь? из предложений из букв из слов
Описание слайда:

Вопрос № 1 Из чего состоит наша речь? из предложений из букв из слов

№ слайда 10 Вопрос № 2 На какие вопросы отвечает сказуемое? что делает? что делал? что будет
Описание слайда:

Вопрос № 2 На какие вопросы отвечает сказуемое? что делает? что делал? что будет делать? кто? что?

№ слайда 11 Вопрос № 3 Что обозначает сказуемое? что говорится о подлежащем о ком или о чём
Описание слайда:

Вопрос № 3 Что обозначает сказуемое? что говорится о подлежащем о ком или о чём говорится в предложении

№ слайда 12 Вопрос № 4 Определи тип предложения. Белая берёза Под моим окном Принакрылась сн
Описание слайда:

Вопрос № 4 Определи тип предложения. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Повествовательное Побудительное вопросительное

№ слайда 13 Вопрос № 5 вопросительное предложение - это предложение, в котором... советуют ч
Описание слайда:

Вопрос № 5 вопросительное предложение - это предложение, в котором... советуют что-либо сделать, побуждают к действию о чём-либо спрашивают о чём-либо повествуют, сообщают

№ слайда 14 Вопрос № 6 Слова в предложении связаны.... по смыслу по вопросу
Описание слайда:

Вопрос № 6 Слова в предложении связаны.... по смыслу по вопросу

№ слайда 15 Вопрос № 7 Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается? Повество
Описание слайда:

Вопрос № 7 Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается? Повествовательное Вопросительное Побудительное

№ слайда 16 Вопрос № 8 Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом. Вопросительное
Описание слайда:

Вопрос № 8 Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом. Вопросительное Побудительное Повествовательное

№ слайда 17 Вопрос № 9 Что обозначает подлежащее? о ком или о чём говорится в предложении чт
Описание слайда:

Вопрос № 9 Что обозначает подлежащее? о ком или о чём говорится в предложении что говорится о подлежащем

№ слайда 18 Вопрос № 10 Первое слово в предложении пишется.... с маленькой буквы с большой б
Описание слайда:

Вопрос № 10 Первое слово в предложении пишется.... с маленькой буквы с большой буквы

№ слайда 19 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 20  Конкурс №4 «Собери слово»
Описание слайда:

Конкурс №4 «Собери слово»

№ слайда 21  Конкурс №5 «Составь предложение по схеме»
Описание слайда:

Конкурс №5 «Составь предложение по схеме»

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Конкурс № 6 «Составьте текст»
Описание слайда:

Конкурс № 6 «Составьте текст»

№ слайда 24 на, сидел, котенок, полу столе, на, шляпа, лежала шляпа, со, упала, стола она, ш
Описание слайда:

на, сидел, котенок, полу столе, на, шляпа, лежала шляпа, со, упала, стола она, шалуна, накрыла шляпа, прямо, на, ребят, поползла

№ слайда 25 Игра “Доскажи словечко ”.
Описание слайда:

Игра “Доскажи словечко ”.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Домашнее задание на выбор. Придумать 3 предложения и разобрать по членам предлож
Описание слайда:

Домашнее задание на выбор. Придумать 3 предложения и разобрать по членам предложения Написать небольшой рассказ о весне (3-4 предложения), озаглавить текст, подчеркнуть главные члены предложения

№ слайда 32
Описание слайда:

Название документа урок рус.яз.docx

hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifУрок-КВН по русскому языку. 4-й класс

Овсянникова Марина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 города Асино Томской области

Тема урока: «Обобщение знаний о предложении».

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания о предложении;

Задачи:

  • Закрепить умение определять знаки препинания в предложении, делать синтаксический разбор предложения;

  • Обогащение словарного запаса учащихся;

  • Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

  • Укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование:

  • 2 плаката с кроссвордом;

  • Ребусы в картинках.

Ход урока – КВН (Слайд 1)

  1. Организационный момент и сообщение цели и задач урока.

Учитель:

-Итак, урок русского языка. Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?

-С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.

( слайд 2 )Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Урок русского языка у нас сегодня проводится в форме КВН.
– Ребята, а что такое КВН? 
(Клуб Веселых и Находчивых)
Учитель:

Встречаются две команды:

Команда – Знайка,

Команда – Грамотейка.

Поприветствуем друг друга! (приветствие в виде девиза)

Учитель:

Ваши знания, вашу находчивость будет оценивать Жюри.

Поприветствуем Жюри:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.

Работаем по пятибалльной системе.

(Участники команд проходят и садятся за свои места.)

(слайд 3 )1.Конкурс “Проверка домашнего задания ”

Задания по карточкам.

  • Прочитайте глаголы и соотнесите к I спряжению: играть, сеять, рисовать. Соединять, двигать. И разберите, как часть речи слово: слышать

  • Прочитайте глаголы и соотнесите ко II спряжения: кормить, служить, строить, ходить, кипятить, хвалить. Просить, слышать, дышать. И разберите, как часть речи слово: дышать (слайд 4)

(слайд 5)2.Конкурс кроссвордов

- Все любят загадки. Загадка развивает смекалку, ум человека, делает его мудрее.

-Сейчас я раздам командам кроссворды, решив их вы, узнаете тему урока.

Кто быстрее и правильно выполнит.


1п












3

Е







4





Д




5



Л



6




О






7


Ж






8



Е





9

Н





10




И







11

Е









Задание:

  1. Портфель у меня не велик и не мал:
    Лежит в нем задачник, букварь и ...

  2. Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет.

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать..

Что такое я ?

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

  2. Что быстрее всего на свете?

  3. И зелен, и густ

На грядке куст.

Покапай немножко-

Под кустом….

  1. На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звёздочки, картинки.

Я - почти художница.

Помогли мне...

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня, начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья, кто-же я ?

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

  1. Не пустили в огород,

Оттого она и жжет.

  1. Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

(слайд 6)

(слайд 7) Тема нашего урока КВНа «Обобщение знаний о предложении»



(слайд 8) 3.Конкурс капитанов «Блиц - опрос».

-Капитаны смотрят на экран по очереди отвечают на вопросы.



(слайд 9) Вопрос № 1

Из чего состоит наша речь?

из предложений
из букв
из слов

(слайд 10) Вопрос № 2

На какие вопросы отвечает сказуемое?

что делает? что делал? что будет делать?
кто? что?

(слайд 11) Вопрос № 3

Что обозначает сказуемое?

что говорится о подлежащем
о ком или о чём говорится в предложении

(слайд 12)Вопрос № 4

Определи тип предложения.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

повествовательное
побудительное
вопросительное

(слайд 13)Вопрос № 5

вопросительное предложение - это предложение, в котором...

советуют что-либо сделать, побуждают к действию
о чём-либо спрашивают
о чём-либо повествуют, сообщают

(слайд 14) Вопрос № 6

Слова в предложении связаны....

по смыслу
по вопросу

(слайд 15) Вопрос № 7

Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается?

повествовательное
вопросительное
побудительное

(слайд 16)Вопрос № 8

Какое это предложение?
Береги свой город, улицу, дом.

вопросительное
побудительное
повествовательное

(слайд 17)Вопрос № 9

Что обозначает подлежащее?

о ком или о чём говорится в предложении
что говорится о подлежащем

(слайд 18) Вопрос № 10

Первое слово в предложении пишется....

с маленькой буквы
с большой буквы

(слайд 19, 20) Физминутка

(слайд 21)4. Конкурс «Собери слово»

-На столе лежат карточки со слогами. Нужно составить слова из трех слогов и составить предложение, так чтобы оно могло быть: повествовательным, вопросительным и побудительным

МО, ША, СЕ, НО,ПА, РО, КО, МО, СА, ГА,ЗА,КА, РЕ, ТА, РА,ЛО (например, молоко, и т.д.)

(слайд 22, 23)5. Конкурс «Составь предложение по схеме»



C:\Users\связной\Desktop\предложения 001.jpg



(слайд 24) 6. Конкурс “Составьте текст»

- Озаглавьте текст и подчеркните главные члены предложения .



(слайд 25)на, сидел, котенок, полу

столе, на, шляпа, лежала

шляпа, со, упала, стола

она, шалуна, накрыла

шляпа, прямо, на, ребят, поползла



Жюри подводит итоги.

-А мы пока поиграем.

(слайд 26-31)7.Игра “Доскажи словечко ”.

  • Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной….

  • В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

  • Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может….

  • В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?..

  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.....



Подведение итогов, рефлексия.

-О чем мы с вами говорили на этом уроке? (о предложении)

-Какие члены предложения называют главными? (подлежащее и сказуемое).

-Какое вам задание понравилось больше всего? Почему?

-С каким настроением мы уходим с урока?

(слайд 32)Домашнее задание на выбор.

1.Придумать 3 предложения и разобрать по членам предложения

2. Написать небольшой рассказ о весне (3-4 предложения), озаглавить текст, подчеркнуть главные члены предложения



(слайд 33) Спасибо за внимание.





урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении".
  • Начальные классы
Описание:
Данный урок разработан в соответствиии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Методической особенностью, явлется использование проблемно - исследовательского метода. важно то, что этот метод предполагает не только индивидуальную работу, но и работу в парах, групповую. Я взяла этот урок для того, чтобы закрепить и отработать знания и умения. Идея - создание на уроке условий, способствующих сохранению психического и физического здоровья обучающегося, уменьшение утомляемости, улучшение настроения и повышение активности обучающихся на уроке и, как результат, развитие интеллектуальных способностей, повышение качества знаний. Помогая сказочным героям, старалась развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. П
Автор Овсянникова Марина Олеговна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 652
Номер материала 3432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы