Инфоурок Начальные классы ПрезентацииУрок + презентация на тему" обощение знаний о предложении".

Урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ команды.docx

 

эмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкинаэмблема знайки - Вера Михайловна Галкина

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении"."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ русский язык.pptx

Скачать материал "Урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении"."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка.

    1 слайд

    Урок русского языка.

  • «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня...

    2 слайд

    «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
    Алексей Николаевич Толстой

  • Конкурс  № 1“Проверка домашнего задания ”

    3 слайд

    Конкурс № 1
    “Проверка домашнего задания ”

  • играть рисовать 
дышать 
кипятить соединять  двигать кормить служить строить...

    4 слайд

    играть рисовать
    дышать
    кипятить соединять двигать кормить служить строить ходить
    сеять хвалить просить слышать
    I
    II

  • Конкурс №2«Кроссворд»

    5 слайд

    Конкурс №2
    «Кроссворд»

  • Ответы:П
Р
Е
Д
Л
О
Ж
Е
Н
И
Е
Пенал
Ручка
Тетрадь
Карандаш
Мысль
Картошка
Ножн...

    6 слайд

    Ответы:
    П
    Р
    Е
    Д
    Л
    О
    Ж
    Е
    Н
    И
    Е

    Пенал
    Ручка
    Тетрадь
    Карандаш
    Мысль
    Картошка
    Ножницы
    Линейка
    Книга
    Крапива
    Земляника

  • Предложение

    7 слайд

    Предложение

  • Конкурс № 3«Блиц - опрос»

    8 слайд

    Конкурс № 3
    «Блиц - опрос»

  • Вопрос № 1 Из чего состоит наша речь? из предложений
из букв
из слов

    9 слайд

    Вопрос № 1
    Из чего состоит наша речь?

    из предложений
    из букв
    из слов

  • Вопрос № 2 На какие вопросы отвечает сказуемое? что делает? что делал? что...

    10 слайд

    Вопрос № 2
    На какие вопросы отвечает сказуемое?

    что делает? что делал? что будет делать?
    кто? что?

  • Вопрос № 3 Что обозначает сказуемое? что говорится о подлежащем
о ком или о...

    11 слайд

    Вопрос № 3
    Что обозначает сказуемое?

    что говорится о подлежащем
    о ком или о чём говорится в предложении

  • Вопрос № 4 Определи тип предложения. Белая берёза Под моим окном Принакры...

    12 слайд

    Вопрос № 4
    Определи тип предложения.
    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.

    Повествовательное
    Побудительное
    вопросительное

  • Вопрос № 5 вопросительное предложение - это предложение, в котором... совет...

    13 слайд

    Вопрос № 5
    вопросительное предложение - это предложение, в котором...

    советуют что-либо сделать, побуждают к действию
    о чём-либо спрашивают
    о чём-либо повествуют, сообщают

  • Вопрос № 6 Слова в предложении связаны.... по смыслу
по вопросу

    14 слайд

    Вопрос № 6
    Слова в предложении связаны....

    по смыслу
    по вопросу

  • Вопрос № 7 Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается? Пов...

    15 слайд

    Вопрос № 7
    Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается?

    Повествовательное
    Вопросительное
    Побудительное

  • Вопрос № 8 Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом. Вопросите...

    16 слайд

    Вопрос № 8
    Какое это предложение?
    Береги свой город, улицу, дом.

    Вопросительное
    Побудительное
    Повествовательное

  • Вопрос № 9 Что обозначает подлежащее? о ком или о чём говорится в предложен...

    17 слайд

    Вопрос № 9
    Что обозначает подлежащее?

    о ком или о чём говорится в предложении
    что говорится о подлежащем

  • Вопрос № 10 Первое слово в предложении пишется.... с маленькой буквы
с боль...

    18 слайд

    Вопрос № 10
    Первое слово в предложении пишется....

    с маленькой буквы
    с большой буквы

  • Физминутка

    19 слайд

    Физминутка

  •  Конкурс №4 «Собери слово»

    20 слайд

    Конкурс №4 «Собери слово»

  •  Конкурс №5 «Составь предложение по схеме»

    21 слайд

    Конкурс №5 «Составь предложение по схеме»

  • 22 слайд

  • Конкурс № 6 «Составьте текст»

    23 слайд

    Конкурс № 6 «Составьте текст»

  • на, сидел, котенок, полу
столе, на, шляпа, лежала
шляпа, со, упала, стола
она...

    24 слайд

    на, сидел, котенок, полу
    столе, на, шляпа, лежала
    шляпа, со, упала, стола
    она, шалуна, накрыла
    шляпа, прямо, на, ребят, поползла

  • Игра  “Доскажи словечко ”.

    25 слайд

    Игра “Доскажи словечко ”.

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • Домашнее задание на выбор.Придумать 3 предложения и разобрать по членам пред...

    31 слайд

    Домашнее задание на выбор.

    Придумать 3 предложения и разобрать по членам предложения
    Написать небольшой рассказ о весне (3-4 предложения), озаглавить текст, подчеркнуть главные члены предложения

  • 32 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок рус.яз.docx

Урок-КВН по русскому языку. 4-й класс

Овсянникова Марина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 города Асино Томской области

Тема урока: «Обобщение знаний о предложении».

Цель:

·        Обобщить и систематизировать знания о предложении;

Задачи:

·        Закрепить умение определять знаки препинания в предложении, делать синтаксический разбор предложения;

·        Обогащение словарного запаса учащихся;

·        Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

·        Укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование:

·         2 плаката с кроссвордом;

·         Ребусы в картинках.

Ход урока – КВН (Слайд 1)

1.     Организационный момент и сообщение цели и задач урока.

Учитель:

-Итак, урок русского языка. Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?

-С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.

( слайд 2 )Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

– Урок русского языка у нас сегодня проводится в форме КВН.
– Ребята, а что такое КВН? (Клуб Веселых и Находчивых)
Учитель:

– Встречаются две команды:

Команда – Знайка,

Команда – Грамотейка.

– Поприветствуем друг друга! (приветствие в виде девиза)

Учитель:

Ваши знания, вашу находчивость будет оценивать Жюри.

Поприветствуем Жюри:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.

Работаем по пятибалльной системе.

(Участники команд проходят и садятся за свои места.)

(слайд 3 )1.Конкурс “Проверка домашнего задания ”

Задания по карточкам.

ü Прочитайте глаголы и соотнесите к I спряжению: играть, сеять, рисовать. Соединять,  двигать. И разберите, как часть речи слово: слышать

ü Прочитайте глаголы  и соотнесите ко II спряжения: кормить, служить, строить, ходить, кипятить, хвалить. Просить, слышать, дышать. И разберите, как часть речи слово: дышать (слайд 4)

(слайд 5)2.Конкурс кроссвордов

- Все любят загадки. Загадка развивает смекалку, ум человека, делает его мудрее.

-Сейчас я раздам командам кроссворды, решив их вы, узнаете тему урока.

Кто быстрее и правильно выполнит.

 

1п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Е

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

5

 

 

Л

 

 

 

6

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

7

 

Ж

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Е

 

 

 

 

 

9

Н

 

 

 

 

10

 

 

 

И

 

 

 

 

11

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

1.     Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нем задачник, букварь и ...

2.      Стальной конек

  По белому полю бегает,

  За собой фиолетовые следы оставляет.

3.     То я в клетку, то в линейку.

 Написать по ним сумей-ка!

      Можешь и нарисовать..

      Что такое я ?

4.     Грамоты не знаю, а весь век пишу.

5.     Что быстрее всего на свете?

6.     И зелен, и густ

 На грядке куст.

           Покапай немножко-

         Под кустом….

7.     На труде я не скучала,

      Я цветочки вырезала,

 Разноцветные снежинки,

      Птичек, звёздочки, картинки.

      Я - почти художница.

 Помогли мне...

8.     Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать новую черту

 Всем я помогаю.

 Что-нибудь без меня, начертить сумей-ка,

 Угадайте-ка, друзья, кто-же я ?

9.       Ты беседуй чаще с ней,

   Будешь вчетверо умней.

10.  Не пустили в огород,

  Оттого она и жжет.

11. Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

(слайд 6)

(слайд 7) Тема нашего урока КВНа «Обобщение знаний о предложении»

 

(слайд 8) 3.Конкурс капитанов «Блиц - опрос».

-Капитаны смотрят  на экран по очереди отвечают на вопросы.

 

(слайд 9) Вопрос № 1

Из чего состоит наша речь?

из предложений
из букв
из слов

(слайд 10) Вопрос № 2

На какие вопросы отвечает сказуемое?

что делает? что делал? что будет делать?
кто? что?

(слайд 11) Вопрос № 3

Что обозначает сказуемое?

что говорится о подлежащем
о ком или о чём говорится в предложении

(слайд 12)Вопрос № 4

Определи тип предложения.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

повествовательное
побудительное
вопросительное

(слайд 13)Вопрос № 5

вопросительное предложение - это предложение, в котором...

советуют что-либо сделать, побуждают к действию
о чём-либо спрашивают
о чём-либо повествуют, сообщают

(слайд 14) Вопрос № 6

Слова в предложении связаны....

по смыслу
по вопросу

(слайд 15) Вопрос № 7

Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается?

повествовательное
вопросительное
побудительное

(слайд 16)Вопрос № 8

Какое это предложение?
Береги свой город, улицу, дом.

вопросительное
побудительное
повествовательное

(слайд 17)Вопрос № 9

Что обозначает подлежащее?

о ком или о чём говорится в предложении
что говорится о подлежащем

(слайд 18) Вопрос № 10

Первое слово в предложении пишется....

с маленькой буквы
с большой буквы

(слайд 19, 20) Физминутка

(слайд 21)4. Конкурс «Собери слово»

-На столе лежат карточки со слогами. Нужно составить слова из трех слогов и составить предложение, так чтобы оно могло быть: повествовательным, вопросительным и побудительным

 МО, ША, СЕ, НО,ПА, РО, КО, МО, СА, ГА,ЗА,КА, РЕ, ТА, РА,ЛО (например, молоко, и т.д.)

(слайд 22, 23)5. Конкурс «Составь предложение по схеме»

 

 

(слайд 24) 6. Конкурс “Составьте текст»

- Озаглавьте текст  и подчеркните главные члены предложения .

 

(слайд 25)на, сидел, котенок, полу

столе, на, шляпа, лежала

шляпа, со, упала, стола

она, шалуна, накрыла

шляпа, прямо, на, ребят, поползла

 

Жюри подводит итоги.

-А мы пока поиграем.

(слайд 26-31)7.Игра  “Доскажи словечко ”.

*    Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной….

*    В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

*    Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может….

*    В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?..

*    Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.....

 

Подведение итогов, рефлексия.

-О чем мы с вами говорили на этом уроке? (о предложении)

-Какие члены предложения называют главными? (подлежащее и сказуемое).

-Какое вам задание понравилось больше всего? Почему?

-С каким настроением мы уходим с урока?

(слайд 32)Домашнее задание на выбор.

1.Придумать 3 предложения и разобрать по членам предложения

2. Написать небольшой рассказ о весне (3-4 предложения), озаглавить текст, подчеркнуть главные члены предложения

 

(слайд 33) Спасибо за внимание.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок + презентация на тему" обощение знаний о предложении"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан в соответствиии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Методической особенностью, явлется использование проблемно - исследовательского метода. важно то, что этот метод предполагает не только индивидуальную работу, но и работу в парах, групповую. Я взяла этот урок для того, чтобы закрепить и отработать знания и умения. Идея - создание на уроке условий, способствующих сохранению психического и физического здоровья обучающегося, уменьшение утомляемости, улучшение настроения и повышение активности обучающихся на уроке и, как результат, развитие интеллектуальных способностей, повышение качества знаний. Помогая сказочным героям, старалась развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. П

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 191
    • RAR 6.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекмансурова Диля Хабировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бекмансурова Диля Хабировна
    Бекмансурова Диля Хабировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99171
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов