Инфоурок Окружающий мир Другие методич. материалыУрок по окружающему миру на тему

Урок по окружающему миру на тему

Скачать материал

Тема урока: «Растениеводство в нашем крае».

Тип урока:
 изучение нового материала

Цель урока:
 сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае.

Задачи урока:
 

Познакомить учащихся с отраслями растениеводства в нашем крае, расширить знания о растениях.

Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Воспитывать любовь и бережное  отношение к природе.

 

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД:

-   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-   Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

-   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

Систематизировать знания об отраслях растениеводства. Содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе.

Оборудование: 

Оборудование для показа презентации, гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал для опроса, оценочные листы.

 

 



 

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

 

Проводим разные, ребята, мы занятия,

И снова отправляемся в дорогу.

Нас ожидают интересные открытия.

Благодарим за это мы природу.

- Пусть этот урок позволит нам открыть много нового и интересного.

 

2.Проверка знаний и умений. Дифференцированная проверка д/з

- Проверим ваши знания по предыдущей теме.

А) 1 ученик у доски составляет 2 цепи питания, которые складываются в водоёме.

 

Б)  Работа с тестом «Жизнь пресного водоёма». (листочки с тестом - у каждого ученика, проверка в паре).

1. Выберите растение, которое не относится к растениям водоема:

А. камыш;                  Б. ландыш;                В. кубышка;

2. Узнай растение по его описанию: очень маленькое растение, плавающее. Служит санитаром водоема, так как очищает воду. Образует сплошной ковер на воде.

А. ряска;                     Б. стрелолист;                       В. водоросли;

3. Какие животные водоема обитают у дна:

А. выдры;                   Б. моллюски (ракушки);       В. утки;

4. Какая цепь питания составлена неточно?

А. ряска - карась - щука;       Б. комар - лягушка - цапля; В. растение-карп - выдра;

5. Что случится, если человек нарушит природное равновесие водоема?

А. ничего;                  Б. могут погибнуть растения и животные;

 

( Сверяют правильные ответы на экране. Во время проверки 4 вопроса  теста проверяется работа ученика у доски. Оценивают  работу с тестом сами дети.)

 

Вопрос для всего класса: Какое значение для водоёмов имеют растения?

 

3. Определение темы урока. Постановка проблемного вопроса урока.

Слайд 1. (Рисунки поля, овощей, фруктов и цветов).

- Обратите внимание на экран. Что интересного заметили? (Ответы детей).
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (О растениях).
- Как вы считаете, это растения дикие или культурные? Обоснуйте ответ. (Культурные растения и их плоды).
- Подумайте, какое новое слово из слов “растения” и “разводит” можно образовать? (Растениеводство).

(На экране появляется слово Растениеводство).

- Как вы понимаете слово «растениеводство»?

-Выскажите своё мнение, а в это время Вика найдёт  в словаре толкование этого слова.

- Предположите тему нашего урока.

(На экране открывается тема урока)

- Ребята, а что вам хотелось бы узнать по этой теме? (Обобщение ответов учеников. Открывается слайд.)

 

1. Что такое растениеводство?

2.На какие отрасли делят сельское хозяйство?

3. Какие культурные растения выращивают в нашем крае?

 

- Сегодня на уроке вы будете исследователями. Это значит надо быть внимательными, думать, размышлять, вспоминать, высказывать свое мнение, и тогда мы ответим на все ваши вопросы.

 

4. Первичное усвоение новых знаний.

   А) Работа в группах у маркерных досок.

- У вас в конверте фотографии: пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель. Распределите растения на 4 группы и дайте название каждой группе.

(Проверка)

-Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. (Прикрепляются карточки с названием отросли к группе)

- У меня на подносе плоды некоторых растений (яблоко, груша, банан, киви)

- Все ли из них растут в наших краях? Почему?

ВЫВОД: В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.

- А сейчас познакомимся с каждой отраслью растениеводства.

У вас на столах лежат задания для групп. Каждая группа готовит материал по одной отрасли  растениеводства.

1 группа. Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, лен, их зерна, зерна кукурузы, подсолнечника. 

 

№1.

Полеводство – это……………………………………… . Главные полевые  культуры -  …………………. .  К ним относятся ……………………………………………………………………………………………………………………. .   Из ………………. и ……………..  получают муку и пекут  хлеб. Эти растения отличаются по ………………………………………..  . Из зёрен ………………… делают ……………….  хлопья.  ………………….  Даёт перловую крупу, ……………….. – просяную крупу (пшено), ………………….. – гречневую крупу. Из семян …………………………… получают подсолнечное масло, а из ……………… – льняное волокно для изготовления тканей.

            У ……………………………. используют в пищу подземные части - …………………. . Ещё из ……………..получают крахмал.

 

2 группа. (В этой группе на столах лежат муляжи и рисунки овощей и фруктов).

 

№2.

 

1. Чем занимается эта отрасль?

2. Где выращивают овощи?

3. Какие овощи вы употребляете  в пищу?

4. Почему овощи необходимы человеку?

 

 

      3 группа. (На столах у ребят рисунки растений, информационные карточки, белый лист, фломастеры, клей).

 

№3.

 

1. Дайте определение своей отрасли.

2. Составьте плакат о пользе плодовых культур нашего края.

 

 

4 группа. (На столах этой группы лежат лист с текстом,  рисунки с цветами, белый лист,  фломастеры, цветные карандаши).

 

№4.

 

1. Дайте определение отрасли.

2. Узнайте какие цветы выращивают на территории Коломенского района.

3. Составьте цветочную композицию из цветов, выращенных  на территории Коломенского района.

 

Б) Сообщения учеников.

В) Оценивания своей работы.

- Поставьте знак в своём оценочном листе за свою работу в группе.

Г) Беседа

- Какие отрасли развиты в нашем крае?

- Откуда мы можем получить точный ответ на поставленный вопрос?

 

Физкультминутка

 

5. Работа над закреплением изученного:

А)Игра «Узнай растение»

  - Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием. ( Показ слайдов)

 

1) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(Малина, плодоводство).

 

2) Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.(Лук, овощеводство).

 

3) Из луковицы в грядке цветочки по порядку,

А лист, как меч, зелёный,

Украсит он газоны.(Гладиолусы, цветоводство).

 

4) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять. Как её названье дети?(Картофель, полеводство).

 

5) В огороде у дорожки

 Стоит солнышко на ножке,

 Только желтые лучи

 У него не горячи. (Подсолнечник, полеводство)

 

6) Как надела сто рубах,

 Захрустела на зубах. (Капуста, овощеводство).

 

-Ребята, посмотрите на фотографию и определите какое растение вы видите?(на фото перцевидные помидоры). Почему вы ошиблись?

-Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений. Демонстрация фотографий.

В настоящее время в мире:

-лука – 1000 сортов;

-крыжовника – 1500 сортов;

-груш – 5000 сортов;

-яблонь – 10000 сортов.

 

Б) Работа в рабочих тетрадях.

Стр.87 №2, №3.

(фронтальная проверка)

- Оцените свою работу в тетрадях.

 

6. Подведение итогов урока

- Перечислите отрасли растениеводства.

- О чём вы сегодня услышали впервые?

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (показ слайда)

- Подведите итог в оценочных листах. После урока я соберу листы и выставлю вам оценки в журнал.

 

Домашнее задание

Подготовить рассказ о той отрасли с/х, с которой связаны ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

 

7. Рефлексия

- Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?

- Уроки разные бывают.

Каким же был у нас урок?

Согласны – слышу я хлопок,

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

- Наш урок был:

-интересным;

-скучным-скучным;

-необычным;

-грустным-грустным;

-витаминным.

- За долгую зиму наш организм устаёт, ему необходима помощь. Ешьте побольше овощей и фруктов и получите за хорошую работу витаминные оценки!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 4 классах по учебнику «Окружающий мир. 4 класс» (авторов А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова) УМК «Школа России». "Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. 

Цель урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае.

Задачи урока:
 

Познакомить учащихся с отраслями растениеводства в нашем крае, расширить знания о растениях.

Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Воспитывать любовь и бережное  отношение к природе.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД:

-  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

-  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

 

Систематизировать знания об отраслях растениеводства. Содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе.

 Оборудование: 


Оборудование для показа презентации, гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал для опроса, оценочные листы.

 

 

скачать материал

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 348
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамова Татьяна Юрьевна
    Абрамова Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 1266
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе