Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру на тему

Урок по окружающему миру на тему

Тема урока: «Растениеводство в нашем крае».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае.

Задачи урока: 

Познакомить учащихся с отраслями растениеводства в нашем крае, расширить знания о растениях.

Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

Систематизировать знания об отраслях растениеводства. Содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе.

Оборудование: 

Оборудование для показа презентации, гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал для опроса, оценочные листы.







Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбку.


Проводим разные, ребята, мы занятия,

И снова отправляемся в дорогу.

Нас ожидают интересные открытия.

Благодарим за это мы природу.

- Пусть этот урок позволит нам открыть много нового и интересного.


2.Проверка знаний и умений. Дифференцированная проверка д/з

- Проверим ваши знания по предыдущей теме.

А) 1 ученик у доски составляет 2 цепи питания, которые складываются в водоёме.


Б) Работа с тестом «Жизнь пресного водоёма». (листочки с тестом - у каждого ученика, проверка в паре).

1. Выберите растение, которое не относится к растениям водоема:

А. камыш; Б. ландыш; В. кубышка;

2. Узнай растение по его описанию: очень маленькое растение, плавающее. Служит санитаром водоема, так как очищает воду. Образует сплошной ковер на воде.

А. ряска; Б. стрелолист; В. водоросли;

3. Какие животные водоема обитают у дна:

А. выдры; Б. моллюски (ракушки); В. утки;

4. Какая цепь питания составлена неточно?

А. ряска - карась - щука; Б. комар - лягушка - цапля; В. растение-карп - выдра;

5. Что случится, если человек нарушит природное равновесие водоема?

А. ничего; Б. могут погибнуть растения и животные;


( Сверяют правильные ответы на экране. Во время проверки 4 вопроса теста проверяется работа ученика у доски. Оценивают работу с тестом сами дети.)


Вопрос для всего класса: Какое значение для водоёмов имеют растения?


3. Определение темы урока. Постановка проблемного вопроса урока.

Слайд 1. (Рисунки поля, овощей, фруктов и цветов).

- Обратите внимание на экран. Что интересного заметили? (Ответы детей).
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
 (О растениях).
- Как вы считаете, это растения дикие или культурные? Обоснуйте ответ. 
(Культурные растения и их плоды).
- Подумайте, какое новое слово из слов “растения” и “разводит” можно образовать?
 (Растениеводство).

(На экране появляется слово Растениеводство).

- Как вы понимаете слово «растениеводство»?

-Выскажите своё мнение, а в это время Вика найдёт в словаре толкование этого слова.

- Предположите тему нашего урока.

(На экране открывается тема урока)

- Ребята, а что вам хотелось бы узнать по этой теме? (Обобщение ответов учеников. Открывается слайд.)


1. Что такое растениеводство?

2.На какие отрасли делят сельское хозяйство?

3. Какие культурные растения выращивают в нашем крае?


- Сегодня на уроке вы будете исследователями. Это значит надо быть внимательными, думать, размышлять, вспоминать, высказывать свое мнение, и тогда мы ответим на все ваши вопросы.


4. Первичное усвоение новых знаний.

А) Работа в группах у маркерных досок.

- У вас в конверте фотографии: пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель. Распределите растения на 4 группы и дайте название каждой группе.

(Проверка)

-Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. (Прикрепляются карточки с названием отросли к группе)

- У меня на подносе плоды некоторых растений (яблоко, груша, банан, киви)

- Все ли из них растут в наших краях? Почему?

ВЫВОД: В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.

- А сейчас познакомимся с каждой отраслью растениеводства.

У вас на столах лежат задания для групп. Каждая группа готовит материал по одной отрасли растениеводства.

1 группа. Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, лен, их зерна, зерна кукурузы, подсолнечника.


1.

Полеводство – это……………………………………… . Главные полевые культуры - …………………. . К ним относятся ……………………………………………………………………………………………………………………. . Из ………………. и …………….. получают муку и пекут хлеб. Эти растения отличаются по ……………………………………….. . Из зёрен ………………… делают ………………. хлопья. …………………. Даёт перловую крупу, ……………….. – просяную крупу (пшено), ………………….. – гречневую крупу. Из семян …………………………… получают подсолнечное масло, а из ……………… – льняное волокно для изготовления тканей.

У ……………………………. используют в пищу подземные части - …………………. . Ещё из ……………..получают крахмал.


2 группа. (В этой группе на столах лежат муляжи и рисунки овощей и фруктов).


2.


1. Чем занимается эта отрасль?

2. Где выращивают овощи?

3. Какие овощи вы употребляете в пищу?

4. Почему овощи необходимы человеку?



3 группа. (На столах у ребят рисунки растений, информационные карточки, белый лист, фломастеры, клей).


3.


1. Дайте определение своей отрасли.

2. Составьте плакат о пользе плодовых культур нашего края.



4 группа. (На столах этой группы лежат лист с текстом, рисунки с цветами, белый лист, фломастеры, цветные карандаши).


4.


1. Дайте определение отрасли.

2. Узнайте какие цветы выращивают на территории Коломенского района.

3. Составьте цветочную композицию из цветов, выращенных на территории Коломенского района.


Б) Сообщения учеников.

В) Оценивания своей работы.

- Поставьте знак в своём оценочном листе за свою работу в группе.

Г) Беседа

- Какие отрасли развиты в нашем крае?

- Откуда мы можем получить точный ответ на поставленный вопрос?


Физкультминутка


5. Работа над закреплением изученного:

А)Игра «Узнай растение»

- Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием. ( Показ слайдов)


1) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(Малина, плодоводство).


2) Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.(Лук, овощеводство).


3) Из луковицы в грядке цветочки по порядку,

А лист, как меч, зелёный,

Украсит он газоны.(Гладиолусы, цветоводство).


4) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять. Как её названье дети?(Картофель, полеводство).


5) В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнечник, полеводство)


6) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста, овощеводство).


-Ребята, посмотрите на фотографию и определите какое растение вы видите?(на фото перцевидные помидоры). Почему вы ошиблись?

-Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений. Демонстрация фотографий.

В настоящее время в мире:

-лука – 1000 сортов;

-крыжовника – 1500 сортов;

-груш – 5000 сортов;

-яблонь – 10000 сортов.

Б) Работа в рабочих тетрадях.

Стр.87 №2, №3.

(фронтальная проверка)

- Оцените свою работу в тетрадях.


6. Подведение итогов урока

- Перечислите отрасли растениеводства.

- О чём вы сегодня услышали впервые?

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (показ слайда)

- Подведите итог в оценочных листах. После урока я соберу листы и выставлю вам оценки в журнал.


Домашнее задание

Подготовить рассказ о той отрасли с/х, с которой связаны ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.


7. Рефлексия

- Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?

- Уроки разные бывают.

Каким же был у нас урок?

Согласны – слышу я хлопок,

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

- Наш урок был:

-интересным;

-скучным-скучным;

-необычным;

-грустным-грустным;

-витаминным.

- За долгую зиму наш организм устаёт, ему необходима помощь. Ешьте побольше овощей и фруктов и получите за хорошую работу витаминные оценки!

5


Урок по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:
Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 4 классах по учебнику «Окружающий мир. 4 класс» (авторов А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова) УМК «Школа России». "Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. 

Цель урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае.

Задачи урока:
 

Познакомить учащихся с отраслями растениеводства в нашем крае, расширить знания о растениях.

Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Воспитывать любовь и бережное  отношение к природе.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД:

-  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

-  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

 

Систематизировать знания об отраслях растениеводства. Содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе.

 Оборудование: 


Оборудование для показа презентации, гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал для опроса, оценочные листы.

 

 

скачать материал

 

Автор Синева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 25724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓