Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по окружающему миру на тему "Откуда берётся снег и лёд?"

Урок по окружающему миру на тему "Откуда берётся снег и лёд?"

Скачать материал

«Откуда берутся снег и лёд?»

Цели:

·        познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

·        развивать творческие способности детей;

·        расширять представления ребят о явлениях природы;

·        воспитывать любовь к прекрасному.

1.     Вступительная беседа.

- Давайте проверим, кто сегодня будет помогать нам работать на уроке?

Меня не  растили,

Из снега слепили.

  Вместо носа ловко

     Вставили морковку.

Глаза – угольки,

                                                    Ручки – сучки,

         Холодный, большой –

                                                    Кто я такой?

(Снеговик)

- Смотрите, у снеговика  какой – то конверт. Интересно, что в нём? Да это же загадки!  Если вы правильно отгадаете их, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Белый, пушистый

   На землю ложится.

                                                    Всё покрывает

             Белым одеялом.     (Снег)

 

             Ночью был мороз и вот –

                 Мы коньками режем …(лёд)

Итак, сегодня мы поговорим, откуда берутся снег и лёд. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик покажет нам небольшую зимнюю зарисовку.

 (3 – 4)  минуты мультимедийного представления)

- Какие чувства вы испытывали, когда смотрели фильм?

- Давайте разберем, какими же свойствами обладает снег и лёд?

2. Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?

- Мы с вами узнали, что снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?  (Снег и лёд при таянии превращаются в воду.)

- Верно. Снег и лёд при таянии образуют воду. А если вода замерзнет, что она образует?  (Лёд.)  

- Где вы видели лёд? (На реке, в луже, в холодильнике.)

- Можно ли дома увидеть лёд?

- Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд?

Дома можно наполнить форму для льда  водой и поставить в морозильную камеру.

- А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)

- Снежинка образуется высоко над землёй в облаках.  Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

Ночью был мороз и вот –

                                            Мы коньками режем лёд.

Разбежались, покатились,

     Поскользнулись и свалились.

                                           Снова на ноги поднялись

 На носочках приподнялись,

       Вверх подпрыгнули все дружно

                                          Но домой уже нам нужно.

- Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть.)

- Снеговик не успел дорисовать снежинки, нужно ему помочь!

(Дети раскрашивают снежинки)

3.     Конкурс «Отгадай-ка»

Учитель загадывает загадки:

С неба звезды падают.

                                                Лягут на поля.

       Пусть над ними скроется

                                                 Черная земля.

            Много – много звездочек –

Тонких, как стекло.

  Звездочки холодные,

            А земле тепло.  (Снежинки)

  Бел, да не сахар.

  Ног нет, да едет.  (Снег)

 

                                                 На всех садятся,

                 Никого не боятся.  (Снежинки)

 

      Рыбам зиму жить тепло:

     Крыша – толстое стекло.  (Лёд)

 

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

                                            Но солнце ее припечет –

            Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

 

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.  (Снег)

 

Белые мухи на поле сели.  (Снег)

 

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

 

4.     Графический диктант.

( Учащиеся при ответе на вопрос используют синий и красный карандаши. Если не знают ответ на вопрос, пропускают клеточку)

ü Снег при таянии превращается в воду. (ДА)

ü Если вода замерзает, она превращается в лёд?  (ДА)

ü Снег бесцветный.  (НЕТ)

ü Лёд прозрачный.  (ДА)

ü У снежинок пять лучей.  (НЕТ)

ü Снег рыхлый.  (ДА)

ü Лёд хрупкий.  (ДА)

ü Снег непрозрачный.  (ДА)

ü Все снежинки одинаковые.  (НЕТ)

ü Снег белый.   (ДА)

У детей появляется на проверочных карточках следующий рисунок:

 


- Ребята, а вы видели,  какие красивые узоры мороз рисует зимой на окнах?

А вы знаете, откуда берутся эти узоры?

Маленькие капельки воды на поверхности стекла замерзают, соединяются между собой  и образуют причудливые узоры.

Сегодня мы с вами тоже представим себя художниками и разрисуем окошко.

5.     Итог урока.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

- Чему вы удивились?

Оправдались ли ваши ожидания, с которыми вы шли на урок?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру на тему "Откуда берётся снег и лёд?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемый урок  по окружающему миру по теме ««Откуда берутся снег и лёд?»

может быть использован   в образовательной области «Естествознание» в  1 классе. 

Цели:

познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

развивать творческие способности детей;

расширять представления ребят о явлениях природы;

воспитывать любовь к прекрасному.

В результате наблюдения дети познакомились со свойствами снега и льда. Узнали, как образуются снежинки и появляются узоры на окнах. Проявили творчество при создании своих снежинок, рисовании узора на окошке.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 270
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернявская Любовь Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернявская Любовь Георгиевна
    Чернявская Любовь Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2578
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек