«Откуда
берутся снег и лёд?»
Цели:
·
познакомить учащихся со свойствами снега и
льда;
·
развивать творческие способности детей;
·
расширять представления ребят о явлениях
природы;
·
воспитывать любовь к прекрасному.
1. Вступительная
беседа.
- Давайте
проверим, кто сегодня будет помогать нам работать на уроке?
Меня
не растили,
Из
снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза
– угольки,
Ручки – сучки,
Холодный, большой –
Кто я такой?
(Снеговик)
- Смотрите, у
снеговика какой – то конверт. Интересно, что в нём? Да это же загадки! Если
вы правильно отгадаете их, то узнаете тему сегодняшнего урока.
Белый,
пушистый
На землю ложится.
Всё покрывает
Белым одеялом. (Снег)
Ночью был мороз и вот –
Мы коньками режем …(лёд)
Итак, сегодня мы
поговорим, откуда берутся снег и лёд. Но прежде чем ответить на этот вопрос,
Снеговик покажет нам небольшую зимнюю зарисовку.
(3 – 4) минуты
мультимедийного представления)
- Какие чувства вы
испытывали, когда смотрели фильм?
- Давайте
разберем, какими же свойствами обладает снег и лёд?
2.
Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.
- Как вы думаете,
откуда берутся снег и лёд?
- Мы с вами
узнали, что снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?
(Снег и лёд при таянии превращаются в воду.)
- Верно. Снег и
лёд при таянии образуют воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лёд.)
- Где вы видели
лёд? (На реке, в луже, в холодильнике.)
- Можно ли дома
увидеть лёд?
- Как в домашних
условиях можно воду превратить в лёд?
Дома можно
наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.
- А когда из воды
образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)
- Снежинка
образуется высоко над землёй в облаках. Когда их скапливается в облаке очень
много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.
Ночью
был мороз и вот –
Мы коньками режем лёд.
Разбежались,
покатились,
Поскользнулись и свалились.
Снова на ноги поднялись
На
носочках приподнялись,
Вверх подпрыгнули все дружно
Но домой уже нам нужно.
- Какие красивые снежинки вам подарил
Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть.)
- Снеговик не успел дорисовать снежинки,
нужно ему помочь!
(Дети раскрашивают снежинки)
3. Конкурс
«Отгадай-ка»
Учитель загадывает загадки:
С
неба звезды падают.
Лягут на поля.
Пусть над ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек –
Тонких,
как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Бел, да не
сахар.
Ног нет, да едет. (Снег)
На
всех садятся,
Никого не боятся. (Снежинки)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд)
Растет
она вниз головой,
Не
летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось. (Снег)
Белые
мухи на поле сели. (Снег)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
4. Графический
диктант.
( Учащиеся при ответе на вопрос используют
синий и красный карандаши. Если не знают ответ на вопрос, пропускают клеточку)
ü Снег
при таянии превращается в воду. (ДА)
ü Если
вода замерзает, она превращается в лёд? (ДА)
ü Снег
бесцветный. (НЕТ)
ü Лёд
прозрачный. (ДА)
ü У
снежинок пять лучей. (НЕТ)
ü Снег
рыхлый. (ДА)
ü Лёд
хрупкий. (ДА)
ü Снег
непрозрачный. (ДА)
ü Все
снежинки одинаковые. (НЕТ)
ü Снег
белый. (ДА)
У детей появляется на проверочных
карточках следующий рисунок:
-
Ребята, а вы видели, какие красивые узоры мороз рисует зимой на окнах?
А
вы знаете, откуда берутся эти узоры?
Маленькие
капельки воды на поверхности стекла замерзают, соединяются между собой и
образуют причудливые узоры.
Сегодня
мы с вами тоже представим себя художниками и разрисуем окошко.
5. Итог
урока.
- Что вам больше
всего понравилось и запомнилось на уроке?
- Чему вы
удивились?
Оправдались ли
ваши ожидания, с которыми вы шли на урок?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.