Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру на тему "Откуда берётся снег и лёд?"

Урок по окружающему миру на тему "Откуда берётся снег и лёд?"

hello_html_mf5c729d.gifhello_html_m66ce3722.gifhello_html_mf5c729d.gifhello_html_mf5c729d.gifhello_html_382425d5.gifhello_html_mf5c729d.gifhello_html_mf5c729d.gifhello_html_m66ce3722.gifhello_html_m66ce3722.gifhello_html_382425d5.gifhello_html_1482f5ef.gifhello_html_1482f5ef.gif«Откуда берутся снег и лёд?»

Цели:

  • познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

  • развивать творческие способности детей;

  • расширять представления ребят о явлениях природы;

  • воспитывать любовь к прекрасному.

  1. Вступительная беседа.

- Давайте проверим, кто сегодня будет помогать нам работать на уроке?

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Ручки – сучки,

Холодный, большой –

Кто я такой?

(Снеговик)

- Смотрите, у снеговика какой – то конверт. Интересно, что в нём? Да это же загадки! Если вы правильно отгадаете их, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Белый, пушистый

На землю ложится.

Всё покрывает

Белым одеялом. (Снег)



Ночью был мороз и вот –

Мы коньками режем …(лёд)

Итак, сегодня мы поговорим, откуда берутся снег и лёд. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик покажет нам небольшую зимнюю зарисовку.

(3 – 4) минуты мультимедийного представления)

- Какие чувства вы испытывали, когда смотрели фильм?

- Давайте разберем, какими же свойствами обладает снег и лёд?

2. Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?

- Мы с вами узнали, что снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег и лёд при таянии превращаются в воду.)

- Верно. Снег и лёд при таянии образуют воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лёд.)

- Где вы видели лёд? (На реке, в луже, в холодильнике.)

- Можно ли дома увидеть лёд?

- Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд?

Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

- А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)

- Снежинка образуется высоко над землёй в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

Ночью был мороз и вот –

Мы коньками режем лёд.

Разбежались, покатились,

Поскользнулись и свалились.

Снова на ноги поднялись

На носочках приподнялись,

Вверх подпрыгнули все дружно

Но домой уже нам нужно.

- Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть.)

- Снеговик не успел дорисовать снежинки, нужно ему помочь!

(Дети раскрашивают снежинки)

  1. Конкурс «Отгадай-ка»

Учитель загадывает загадки:

С неба звезды падают.

Лягут на поля.

Пусть над ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек –

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Бел, да не сахар.

Ног нет, да едет. (Снег)



На всех садятся,

Никого не боятся. (Снежинки)



Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд)



Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)



Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег)



Белые мухи на поле сели. (Снег)



Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)



  1. Графический диктант.

( Учащиеся при ответе на вопрос используют синий и красный карандаши. Если не знают ответ на вопрос, пропускают клеточку)

  • Снег при таянии превращается в воду. (ДА)

  • Если вода замерзает, она превращается в лёд? (ДА)

  • Снег бесцветный. (НЕТ)

  • Лёд прозрачный. (ДА)

  • У снежинок пять лучей. (НЕТ)

  • Снег рыхлый. (ДА)

  • Лёд хрупкий. (ДА)

  • Снег непрозрачный. (ДА)

  • Все снежинки одинаковые. (НЕТ)

  • Снег белый. (ДА)

У детей появляется на проверочных карточках следующий рисунок:



- Ребята, а вы видели, какие красивые узоры мороз рисует зимой на окнах?

А вы знаете, откуда берутся эти узоры?

Маленькие капельки воды на поверхности стекла замерзают, соединяются между собой и образуют причудливые узоры.

Сегодня мы с вами тоже представим себя художниками и разрисуем окошко.

  1. Итог урока.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

- Чему вы удивились?

Оправдались ли ваши ожидания, с которыми вы шли на урок?

Урок по окружающему миру на тему "Откуда берётся снег и лёд?"
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемый урок  по окружающему миру по теме ««Откуда берутся снег и лёд?»

может быть использован   в образовательной области «Естествознание» в  1 классе. 

Цели:

познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

развивать творческие способности детей;

расширять представления ребят о явлениях природы;

воспитывать любовь к прекрасному.

В результате наблюдения дети познакомились со свойствами снега и льда. Узнали, как образуются снежинки и появляются узоры на окнах. Проявили творчество при создании своих снежинок, рисовании узора на окошке.

 

Автор Чернявская Любовь Георгиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 29659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓