Конспект
профилактического занятия в рамках курса “ Права человека глазами ребенка»
«
МОИ ПРАВА - ТВОИ ПРАВА»
Для
9 класса
Занятие
подготовили: Гришаева Т.А.
Кузнецова Н.К.
Шестакова С.Н.
Юркова Н.А.
Ильенков А. П.
Зинькова Е. М.
Цель занятия: Научить
уважать права другого как свои собственные.
Задачи занятия: 1. Знать
свои права;
2. Уметь слушать
другого и уважать его мнение;
3. Освоить навыки
общения с учетом прав другого человека.
УУД: Коммуникативные:
умение слушать другого и выражать свое мнение.
Познавательные: умение
работать с текстовым материалом; сравнивать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные: выработка
правил и норм поведения на уроке, в школе и в жизни.
Личностные: самопознание
и самоопределение.
Ход занятия: 1. Приветствие.
2. Актуализация темы.
3. Задание темы.
4. Работа над содержанием в группах
5. Предъявление результата.
6. Возврат к теме.
7. Итог урока.
8. Ритуал прощания.
Оборудование
и материалы: Компьютер
Проектор
Раздаточный материал
Плакат
Вырезанные фигурки
Клей
Скотч
Фломастеры
Ход
урока:
1. Приветствие
–
Идея путешествия на резиновой лодке.
Необходимо назвать имя и назвать то, что хотелось
взять в путешествие.
Здесь
возможно использовать отрывок из фильма, фразу, рассказ. Мы предлагаем сюжеты
«Ералаша».
http://www.youtube.com/watch?v=8aMPueeIrLg
2. Актуализация
темы
– Учитель озвучивает фразу «Там, где начинаются
права
одного человека
заканчиваются права другого» и предлагает
совместными
усилиями это доказать.
3. Задание
темы
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах
человека, где они начинаются и где заканчиваются.
И начнем мы с вами, с мозгового штурма, вспомним
тот материал, что недавно изучали.
Мозговой штурм состоит
из 2 основных вопросов:
1. Перечислите
документы, подтверждающие права человека, ребенка.
2. Перечислите
права человека, ребенка, которые прописаны в этих документах. (Учащиеся по
очереди перечисляют. Одновременно ответы записываются на доске )
Показ презентации!
4. Работа над
содержанием в группе – Объявляется работа в группе.
Учитель раздает задания и
объясняет правила их выполнения.
Задание: Найти
выход из конкретной ситуации для реализации
своего
права (право в каждой группе свое).
5. Предъявление
результатов
– Группы озвучивают свои ответы. Учитель
собирает листочки с ответами для дальней-
шей работы (Мы с вами будем использовать
ваши ответы в повседневной жизни).
6. Возврат к
теме, рефлексия – Учитель предлагает тактильное упражнение
(возможна работа в группах, парах).
Задание:
ущипнуть, похлопать, погладить, обнять, подойти на максимально близкое
расстояние. По просьбе учителя ребята отвечают – что, по отношению к каждому,
допустимо и недопустимо.
7. Подведение
итога урока –
На доске плакат. Каждому ученику раздается по человечку.
Задание:
Разукрасить человечка и найти ему место на плакате относительно других таких же
человечков.
По
окончанию работы учитель озвучивает фразу или предлагает определить ее учащимся
– «Все мы разные с рождения - соблюдай права других! Относись к ним с
уважением! И не забывай свои!»
8. Ритуал
прощания
– Учитель раздает ученикам листочки с незаконченной
фразой – «Когда нарушают твои права……» и просит
каждому ее дописать. Некоторые фразы зачитываются.
Урок окончен!
Спасибо за внимание!
Используемая
литература:
Конституция
РФ ( ст. 43, ст. 37, ст. 21);
Закон «Об
образовании» РФ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.