Главная / ОБЖ / Урок по ОБЖ "Мои права - твои права" (9 класс)

Урок по ОБЖ "Мои права - твои права" (9 класс)

Конспект профилактического занятия в рамках курса “ Права человека глазами ребенка»

« МОИ ПРАВА - ТВОИ ПРАВА»

Для 9 класса


Занятие подготовили: Гришаева Т.А.

Кузнецова Н.К.

Шестакова С.Н.

Юркова Н.А.

Ильенков А. П.

Зинькова Е. М.


Цель занятия: Научить уважать права другого как свои собственные.

Задачи занятия: 1. Знать свои права;

2. Уметь слушать другого и уважать его мнение;

3. Освоить навыки общения с учетом прав другого человека.


УУД: Коммуникативные: умение слушать другого и выражать свое мнение.

Познавательные: умение работать с текстовым материалом; сравнивать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: выработка правил и норм поведения на уроке, в школе и в жизни.

Личностные: самопознание и самоопределение.


Ход занятия: 1. Приветствие.

2. Актуализация темы.

3. Задание темы.

4. Работа над содержанием в группах

5. Предъявление результата.

6. Возврат к теме.

7. Итог урока.

8. Ритуал прощания.


Оборудование и материалы: Компьютер

Проектор

Раздаточный материал

Плакат

Вырезанные фигурки

Клей

Скотч

Фломастеры


Ход урока:

  1. Приветствие – Идея путешествия на резиновой лодке.

Необходимо назвать имя и назвать то, что хотелось

взять в путешествие.

Здесь возможно использовать отрывок из фильма, фразу, рассказ. Мы предлагаем сюжеты «Ералаша».


http://www.youtube.com/watch?v=8aMPueeIrLg

  1. Актуализация темы – Учитель озвучивает фразу «Там, где начинаются

права одного человека

заканчиваются права другого» и предлагает

совместными усилиями это доказать.


  1. Задание темы – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах

человека, где они начинаются и где заканчиваются.

И начнем мы с вами, с мозгового штурма, вспомним

тот материал, что недавно изучали.


Мозговой штурм состоит из 2 основных вопросов:

  1. Перечислите документы, подтверждающие права человека, ребенка.

  2. Перечислите права человека, ребенка, которые прописаны в этих документах. (Учащиеся по очереди перечисляют. Одновременно ответы записываются на доске )

Показ презентации!


  1. Работа над содержанием в группе – Объявляется работа в группе.

Учитель раздает задания и

объясняет правила их выполнения.


Задание: Найти выход из конкретной ситуации для реализации

своего права (право в каждой группе свое).


  1. Предъявление результатов – Группы озвучивают свои ответы. Учитель

собирает листочки с ответами для дальней-

шей работы (Мы с вами будем использовать

ваши ответы в повседневной жизни).


  1. Возврат к теме, рефлексия – Учитель предлагает тактильное упражнение

(возможна работа в группах, парах).


Задание: ущипнуть, похлопать, погладить, обнять, подойти на максимально близкое расстояние. По просьбе учителя ребята отвечают – что, по отношению к каждому, допустимо и недопустимо.


  1. Подведение итога урока – На доске плакат. Каждому ученику раздается по человечку.

Задание: Разукрасить человечка и найти ему место на плакате относительно других таких же человечков.

По окончанию работы учитель озвучивает фразу или предлагает определить ее учащимся – «Все мы разные с рождения - соблюдай права других! Относись к ним с уважением! И не забывай свои!»


  1. Ритуал прощания – Учитель раздает ученикам листочки с незаконченной

фразой – «Когда нарушают твои права……» и просит

каждому ее дописать. Некоторые фразы зачитываются.



Урок окончен!

Спасибо за внимание!


Используемая литература:


Конституция РФ ( ст. 43, ст. 37, ст. 21);

Закон «Об образовании» РФ

Урок по ОБЖ "Мои права - твои права" (9 класс)
  • ОБЖ
Описание:

      Урок  по основам безопасности жизнедеятельности "Мои права - твои права"  для 9 класса. Разработан в рамках региональной программы "Права человека глазами ребенка".

      Урок разработан в группе, совместно с учителями других школ и используется в преподавании ОБЖ в рамкахкурса.

       Целью данного урока является желание научить обучающихся уважать права других людей как свои собственные.

       Задачи урока:

  •  1. Знать свои права;
  •  2. Уметь слушать другого и уважать его мнение;
  •  3. Освоить навыки общения с учетом прав другого человека.
Автор Юркова Наталья Анатольевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 363
Номер материала 13612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓