20
мин
|
Проверка
д/задания.
ГР:
выбрать вопрос и обсудить в группе.
1.
Назовите
свойства воздуха.
2.
Почему
зимой птицы и звери не замерзают?
3.
Почему
зимой под снегом не замерзают растения?
4.
Сколько
времени может прожить человек без воды, пищи и воздуха?
5.
Что
входит в состав воздуха?
Выявление
темы урока.
Отгадать
зашифрованное выражение «Чистый воздух». Вырадение написано наооборот:
ЙЫТСИЧ ХУДЗОВ.
-
Как
вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?
ГР:Составление постера
на тему:
«Что загрязняет
воздух? и
«Что очищает
воздух»
Физминутка
Объяснение
темы урока.
(
работа по слайдам )
-Каждый человек
за сутки использует для дыхания тысячи литров воздуха. Сначала он
попадает в носовую полость.здесь задерживается много вредных примесей.
Но не все. Наши лёгкие задерживают, как фильтр, частицы дыма, копоти
и пыли.Поэтому они больше других органов страдают от загрязнения
воздуха. Вы уже
знаете, что для дыхания нам нужен кислород. При дыхании мы поглощаем
кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку
для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощают
углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют
лёгкими нашей планеты. Чтобы очистить воздух, мы сажаем в городе деревья,
кустарники: липы, клены, сирень. Тополь и подсолнечник лучше всего очищают
воздух от загрязнений. Более активно «спасает» нас от вредных веществ
трава, поэтому газоны в школьном дворе не надо затаптывать, обязательно
ухаживать за ними, каждую весну подсевать, не бросать на них бумажки и другой
мусор - всё это мешает траве делать свою важную для нас работу!
- Сегодня немало
делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны
воздуха, решив экологические задачи.
Экологические
задачи
У
каждой группы на столе лежат конверты с задачами.
Работа в группах.
Карточка 1. Одно
предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки
газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн
сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений? (10 тонн)
- Какой способ
охраны воздуха предложен в условиях задачи?
Учащиеся:
установка очистных сооружений
Карточка 2. Клён
выделяет в год 2 кг кислорода, а тополь в 7 раз больше, чем клён. Сколько
кислорода в год выделяет тополь? (14кг)
- Какой способ
охраны воздуха указан в задачах?
Учащиеся:
озеленение окружающей среды
Учитель:
- Сделайте
вывод.
Вывод: воздух
надо охранять, заботиться о его чистоте.
ГР:
составление синквейна
со словом
«воздух».
-
Что
знаете о жизни диких животных? Где они обитают?
Закрепление.
Работа по слайдам.
-
Что
нового узнали на уроке?
- Какое слово
наиболее точно определяет значение воздуха на Земле? (Жизнь!)
Рефлексия
Показ
своего настроения на уроке.
|
Учитель
наблюдает за работой учащихся
Предлагаю детям отгадать
зашифрованные слова
и выявить тему урока. Советует
продолжить фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю...
Я хочу узнать...
Предлагаю учащимся
1,2 группы устно обсудить тему
и ответ записать на листочке.
3,4 группы составляют
постер по картинкам.
5 группа работает с текстом
на с. 68,69
Предлагаю
детям сделать веселую зарядку под музыку
Дополняю ответы учащихся о
загрязнении и очищении воздуха.
Предлагаю
каждой группе решить экологические задачи.
Предлагаю учащимся составить синквейн
со словом «воздух»
Предлагаю
показать своё настроение на конец урока стикерами.
|
По
слайду выбирают номер. А под номером вопрос,.обсуждают в группе и
спикер от группы выступает.
Отгадывают
зашифрованное выражение и выявляют тему урока.
Работают
в группе. Обсуждают данные вопросы. Приклеивают картинки.
Выходят
на защиту постера.Аргументируют свой выбор.
Оценивают
работу групп смайликами.
Дети
встают из – за парт и делают разминку.
Слушают
объяснение учителя
Решают
экологические задачи.
Приходят
к выводу, что воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
Учащиеся
в группе обсуждают и составляют синквейн.Выступает спикер от группы.
Выбирают
стикер и показывают своё настроение на конец урока. Если настроение
хорошее поднимают зепеный стикер. Если настроение плохое поднимают
красный стикер.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.