Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира на тему

Урок по познанию мира на тему

Тема урока:Чистый воздух – залог здоровья

Дата 05/12/14 г.

Предмет: познание мира

Класс 3 «А»

Цель урока: познакомить учащихся со значением воздуха для всего живого на Земле – для человека, животных, растений;

Задачи: формировать представление о том, как важно человеку дышать чистым воздухом, о том, что загрязняет воздух и как можно сделать воздух более чистым; учить детей наблюдать природные явления; воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе.

Результат обучения:

  1. Будут работать в группе: приводить примеры загрязнения и очищения воздуха, рассказывать о значении чистого воздуха для всего живого на земле; оценивать свои достижения.

Ключевые понятия: чистый воздух, защита и очищение воздуха

Ресурсы: учебник, раздаточный материал: ватман, стикеры, маркеры, видеоролик с физминуткой

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

  1. Психологический настрой

Покажите своё настроение цветом стикера.

Учащиеся выбирают зелёный цвет, если у них хорошее настроение.Красный,если плохое настроение.


Деление на группы

Предлагаю распределиться по группам по пяти цветам стикеров.

Дети выбирают стикеры и находят свои группы.

20 мин

Проверка д/задания.

ГР: выбрать вопрос и обсудить в группе.

  1. Назовите свойства воздуха.

  2. Почему зимой птицы и звери не замерзают?

  3. Почему зимой под снегом не замерзают растения?

  4. Сколько времени может прожить человек без воды, пищи и воздуха?

  5. Что входит в состав воздуха?



Выявление темы урока.

Отгадать зашифрованное выражение «Чистый воздух». Вырадение написано наооборот: ЙЫТСИЧ ХУДЗОВ.

  • Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?







ГР:Составление постера на тему:

«Что загрязняет воздух? и

«Что очищает воздух»













Физминутка





Объяснение темы урока.

( работа по слайдам )

-Каждый человек за сутки использует для дыхания тысячи литров воздуха. Сначала он попадает в носовую полость.здесь задерживается много вредных примесей. Но не все. Наши лёгкие задерживают, как фильтр, частицы дыма, копоти и пыли.Поэтому они больше других органов страдают от загрязнения воздуха. Вы уже знаете, что для дыхания нам нужен кислород.  При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Чтобы очистить воздух, мы сажаем в городе деревья, кустарники: липы, клены, сирень. Тополь и подсолнечник лучше всего очищают воздух от загрязнений. Более активно «спасает» нас от вредных веществ  трава, поэтому газоны в школьном дворе не надо затаптывать, обязательно ухаживать за ними, каждую весну подсевать, не бросать на них бумажки и другой мусор - всё это мешает траве делать свою важную для нас работу!

- Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи.

Экологические задачи

У каждой группы на столе лежат конверты с задачами.

Работа в группах.

Карточка 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений? (10 тонн)


- Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи?

Учащиеся: установка очистных сооружений

Карточка 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а тополь в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет тополь? (14кг)

- Какой способ охраны воздуха указан в задачах?

Учащиеся: озеленение окружающей среды

Учитель:

- Сделайте вывод.

Вывод: воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.







ГР: составление синквейна со словом «воздух».

  • Что знаете о жизни диких животных? Где они обитают?









Закрепление.

Работа по слайдам.

  • Что нового узнали на уроке?

- Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле? (Жизнь!)

Рефлексия

Показ своего настроения на уроке.










































Учитель наблюдает за работой учащихся







Предлагаю детям отгадать зашифрованные слова

и выявить тему урока. Советует продолжить фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю...

Я хочу узнать...




Предлагаю учащимся

1,2 группы устно обсудить тему и ответ записать на листочке.

3,4 группы составляют

постер по картинкам.

5 группа работает с текстом на с. 68,69


Предлагаю детям сделать веселую зарядку под музыку






Дополняю ответы учащихся о загрязнении и очищении воздуха.









































Предлагаю каждой группе решить экологические задачи.
































Предлагаю учащимся составить синквейн со словом «воздух»















Предлагаю показать своё настроение на конец урока стикерами.














По слайду выбирают номер. А под номером вопрос,.обсуждают в группе и спикер от группы выступает.









Отгадывают зашифрованное выражение и выявляют тему урока.











Работают в группе. Обсуждают данные вопросы. Приклеивают картинки.

Выходят на защиту постера.Аргументируют свой выбор.

Оценивают работу групп смайликами.





Дети встают из – за парт и делают разминку.











Слушают объяснение учителя

















































Решают экологические задачи.













Приходят к выводу, что воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.















Учащиеся в группе обсуждают и составляют синквейн.Выступает спикер от группы.









Выбирают стикер и показывают своё настроение на конец урока. Если настроение хорошее поднимают зепеный стикер. Если настроение плохое поднимают красный стикер.








































































Урок по познанию мира на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок  построен  с  применением  новых технологий. Учащиеся  работают  в  группах. Работа  в  группах  сплачивает  детей , делает  их  самостоятельными. Тема  урока   была  раскрыта учениками  самостоятельно, опираясь  на  их базовые  знания. Дети  с  удовольствием  рисовали, приклеивали  картинки, работали  с  текстом.Также они  составляли  синквейн. Это  их  любимая  работа. С  удовольствием  выполняли  танцевальные  упражнения.

 

Автор Сулейменова Гульмира Тулеуовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 34686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓