Главная / Начальные классы / Урок по математике в нетрадиционной форме (3 класс)

Урок по математике в нетрадиционной форме (3 класс)

Название документа математика.pptx

«Кто быстрее? ИГРА
РАЗМИНКА Решить примеры на листочках, передавая задание по очереди. Можно пом...
Правильные ответы 172-170=2   172-0=172   0*345=0   9*12=108   32*8 - 8*32=0 ...
Правильные ответы 630:9=70 176*(45-44)=176 (999+1)*0=0 60*10=600 90:10*3=27 2...
Решалочки Решайте задания вместе с командой, но не громко, чтобы не мешать др...
Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см 2 Ответ: Р=...
Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь этого квадрата. 2 Ответ: 25 дм.
Найти периметр равностороннего треугольника стороной 9 м. Ответ: 27 м.
Смекалочки Решайте задания всей командой. Будьте внимательны, пользуйтесь чер...
Кто быстрее? На сколько в русском алфавите букв, обозначающих согласные звуки...
Кто быстрее? На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот...
Кто быстрее? У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вмес...
Кто быстрее?  В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. Н...
Кто быстрее? Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали и...
Кто быстрее? При постройке забора на квадратном участке в деревне Простокваши...
Ответ: 20 столбиков.
Кто быстрее? У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четве...
Кто быстрее? Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Скол...
Кто быстрее? Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил ...
Кто быстрее? Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну н...
Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Воспитывая своего сына двоечника, папа из...
Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Сколько дырок окажется в клеенке, если во...
Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Если на одну чашу весов посадить Дашу, ко...
Подведение итогов игры. Четные - …..баллов. Нечетные – …..баллов.
Подведение итогов. Какие задачи понравились? Какие задачи вызвали затруднение...
Рисунки интернета. Курочка Ряба http://images.yandex.ru/yandsearch Незнайка h...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Кто быстрее? ИГРА
Описание слайда:

«Кто быстрее? ИГРА

№ слайда 2 РАЗМИНКА Решить примеры на листочках, передавая задание по очереди. Можно помога
Описание слайда:

РАЗМИНКА Решить примеры на листочках, передавая задание по очереди. Можно помогать друг другу, но не мешать другой команде.

№ слайда 3 Правильные ответы 172-170=2   172-0=172   0*345=0   9*12=108   32*8 - 8*32=0   7
Описание слайда:

Правильные ответы 172-170=2   172-0=172   0*345=0   9*12=108   32*8 - 8*32=0   720:8=90 640:10=64 69:23=3 45*2=90 420-210=210

№ слайда 4 Правильные ответы 630:9=70 176*(45-44)=176 (999+1)*0=0 60*10=600 90:10*3=27 250*
Описание слайда:

Правильные ответы 630:9=70 176*(45-44)=176 (999+1)*0=0 60*10=600 90:10*3=27 250*2=500 390+60=450 800-200=600 175-75=100 75:25=3

№ слайда 5 Решалочки Решайте задания вместе с командой, но не громко, чтобы не мешать друго
Описание слайда:

Решалочки Решайте задания вместе с командой, но не громко, чтобы не мешать другой команде.

№ слайда 6 Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см 2 Ответ: Р=30
Описание слайда:

Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см 2 Ответ: Р=30 см, S= 56 см.

№ слайда 7 Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь этого квадрата. 2 Ответ: 25 дм.
Описание слайда:

Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь этого квадрата. 2 Ответ: 25 дм.

№ слайда 8 Найти периметр равностороннего треугольника стороной 9 м. Ответ: 27 м.
Описание слайда:

Найти периметр равностороннего треугольника стороной 9 м. Ответ: 27 м.

№ слайда 9 Смекалочки Решайте задания всей командой. Будьте внимательны, пользуйтесь чернов
Описание слайда:

Смекалочки Решайте задания всей командой. Будьте внимательны, пользуйтесь черновиками.

№ слайда 10 Кто быстрее? На сколько в русском алфавите букв, обозначающих согласные звуки, б
Описание слайда:

Кто быстрее? На сколько в русском алфавите букв, обозначающих согласные звуки, больше, чем букв, которые обозначают гласные звуки? Ответ: на 11 букв.

№ слайда 11 Кто быстрее? На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот по
Описание слайда:

Кто быстрее? На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве? Ответ: ни одной.

№ слайда 12 Кто быстрее? У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе
Описание слайда:

Кто быстрее? У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика? Ответ: 3 и 6.

№ слайда 13 Кто быстрее?  В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На о
Описание слайда:

Кто быстрее?  В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают. Ответ: 50 комаров.

№ слайда 14 Кто быстрее? Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их д
Описание слайда:

Кто быстрее? Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить.  Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила:  «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка  Ряба? Ответ: не права, 7яиц

№ слайда 15 Кто быстрее? При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино
Описание слайда:

Кто быстрее? При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик,  кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики.  С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

№ слайда 16 Ответ: 20 столбиков.
Описание слайда:

Ответ: 20 столбиков.

№ слайда 17 Кто быстрее? У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четверти
Описание слайда:

Кто быстрее? У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки? Ответ:10 груш.

№ слайда 18 Кто быстрее? Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько
Описание слайда:

Кто быстрее? Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Ответ: 3 курицы и 2 поросенка.

№ слайда 19 Кто быстрее? Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на
Описание слайда:

Кто быстрее? Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик? Ответ: 10 минут.

№ слайда 20 Кто быстрее? Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу
Описание слайда:

Кто быстрее? Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Ответ: 2 кг, вес не изменится.

№ слайда 21 Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнаш
Описание слайда:

Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? Ответ: 26 ремней.

№ слайда 22 Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Сколько дырок окажется в клеенке, если во вр
Описание слайда:

Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? Ответ: 48 дырок.

№ слайда 23 Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Если на одну чашу весов посадить Дашу, котор
Описание слайда:

Кто быстрее? Из задачника Г.Остера. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 88 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? Ответ: 3 кг.

№ слайда 24 Подведение итогов игры. Четные - …..баллов. Нечетные – …..баллов.
Описание слайда:

Подведение итогов игры. Четные - …..баллов. Нечетные – …..баллов.

№ слайда 25 Подведение итогов. Какие задачи понравились? Какие задачи вызвали затруднение? О
Описание слайда:

Подведение итогов. Какие задачи понравились? Какие задачи вызвали затруднение? Оцените работу своей группы - поставьте друг другу оценки. Спасибо за игру!

№ слайда 26 Рисунки интернета. Курочка Ряба http://images.yandex.ru/yandsearch Незнайка http
Описание слайда:

Рисунки интернета. Курочка Ряба http://images.yandex.ru/yandsearch Незнайка http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1% Жители Простоквашино http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz Задачи на смекалку http://silova.rusedu.net/post/1511/20795

Название документа разработка нетрадиционного урока по математике в 3 классе..doc

Нетрадиционный урок по математике «Кто быстрее?» 3 класс.

Автор: Агукина Валентина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п. Редкино

Урок по теме: «Закрепление пройденного материала за год».

Цели урока – отработать навыки устного счета с многозначными числами; к обучающим задачам урока повторить решение задач на нахождение периметра и площади, решать задачи на смекалку, к воспитательным – развитие внимания, зрительной памяти учащихся, навыка самоконтроля, коммуникативные - умение работать в группе.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся формирования устойчивого интереса и позитивного отношения к предмету математика.

Это по типу урок - комбинированный, он включал в себя 9 этапов.

Этап урока.

Цель и задачи.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат.

  1. Организационный.

Подготовка уч-ся к уроку.

Деление на 2 команды – четные, нечетные.

Проводит деление на 2 команды.

Ребятам раздает карточки с числами – дети делятся на 2 команды «Четные» и «Нечетные»

Психологический настрой.

Умение находить четные и нечетные числа.

Повторение алгоритма.

Быстрое включение в деловой ритм, полная готовность всех уч-ся к уроку.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Выделение темы урока.

Формирование познавательных мотивов.

Создание проблемной ситуации.

-Как вы думаете почему мы разделились на 2 команды? Какой урок сегодня будет? Что нам надо повторить?

Отвечают на вопросы.

hello_html_520944a3.pngСтараются понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить

Выявление темы и задач урока.


3) Разминка.

Проверить умения решать примеры устного счета.

Раздает листы с примерами, объясняет задачу – решить примеры по команде, передавая листок друг другу по очереди.

Решают примеры, стараются не отвлекать считающего ребенка.

Закрепление устных навыков счета.

4) Проверка разминки.

Развивать умение работать в группе, контролировать и проверять выполненное.

Направляет на работу, демонстрирует ответы на доске, выясняет какими правилами пользовались в решении примеров.

Работают с группе. Проверяют работу своих соперников. Формулируют выводы из изученного материала.

Умение работать в группе.

Физкультминутка.


Снятие эмоционального и физического напряжения, смена вида деятельности.

Показ упражнений.

Выполнение упражнений.

Снять напряжение.

5) Решалочки.

Закрепление знаний о периметре и площади.

Показывает задания на доске. Настраивает на быстрое решение.

Выполняют задания, проверяют ответы и оценивают достижения.

Проверить усвоение изученного материала по теме: «Периметр и площадь фигур».

6) Смекалочки.

Решение задач на смекалку различных видов.

Показывает задачи на доске. Настраивает на быстрое решение

Выполняют задания, проверяют ответы и оценивают достижения.

Развитие мыслительной деятельности

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Объяснить домашнее задание, дать инструктаж по выполнению.

Проводит инструктаж домашнего задания.

Задают вопросы по выполнению.

Дать четкую инструкцию домашнего задания.

9) Релаксация.

Поведение итогов игры. Закончить урок на эмоциональном подъеме, поблагодарить уч-ся за работу.

Задает вопросы.

-Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? Что бы вы еще хотели решить?

Оцените работу своей группы на уроке. Поставьте оценки на листке.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение по уроку.

Оценивают свою работу в группе.

Получение положительных результатов на роке.

Материал раздаточный.


Карточки для устного счета.


630:9=

176*(45-44)=

(999+1)*0=

60*10=

90:10*3=



250*2=

390+60=

800-200=

175-75=

75:25=

630:9=

176*(45-44)=

(999+1)*0=

60*10=

90:10*3=


250*2=

390+60=

800-200=

175-75=

75:25=



Урок по математике в нетрадиционной форме (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

      Разработка урока  по  математике в  нетрадиционной форме на  конец  3 класса.

       Презентацию  можно  использовать  не  только  на  уроке, но  и  внеурочной деятельности.

       В  разработке  есть презентация, конспект  и материал  для  распечатывания.

       Класс  можно  разделить  на  несколько  команд и вы  полнять  задания  по  командам. Урок  прошел очень  интересно и  весело.  Ребята  закрепили  материал  в  конце  года, выполняли  задания  на  смекалку. В  конце  урока  получили  не  только оценки  за  работу  на  уроке,  но  командные  грамоты.

Автор Агукина Валентина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1097
Номер материала 36618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓