Главная / Начальные классы / Урок – отчет по внеклассному чтению в 3- ем классе. Тема: Признание Старого Сказочника по творчеству К. И. Чуковского.

Урок – отчет по внеклассному чтению в 3- ем классе. Тема: Признание Старого Сказочника по творчеству К. И. Чуковского.

Урок – отчет по внеклассному чтению в 3- ем классе.

Тема: Признание Старого Сказочника по творчеству К. И. Чуковского.



Цели: 1.Продолжить знакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского.


2.Развивать образное мышление, память, воображение, внимание. Тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, чтения по ролям.


3.Воспитывать любовь к чтению, положительные качества, дружелюбие, товарищество.


Оборудование: выставка книг; портрет писателя; иллюстрации к сказкам; высказывание И. Андроникова: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный» учащиеся в костюмах, предметы для игры (телефон, шар, мыло, градусник, сито, туфли, перчатки, монета); полумаски для инсценировки; кроссворд « КОРНЕЙЧУКОВ»; подарки.


Тип урока: урок-отчет; обобщение и закрепление знаний.


Вид урока: беседа, рассказ с постановкой творческих заданий.


Ход урока.

  1. Вступительная беседа.

    • Ребята, у нас сегодня много гостей, среди них сказочные герои. Угадайте откуда они пришли? (выходят Федора, Айболит, Медведь, Бабочка). Читают отрывки.

Айболит: Добрый доктор Айболит Бабочка: Тут бабочка прилетела

Он под деревом сидит. Крылышком помахала.

Приходи к нему лечиться Стало море потухать

И корова и волчица. И потухло.

Медведь: Отчего ты плачешь, Федора: Скачет сито по полям,

Глупый ты медведь А корыто по лугам.

Как же мне медведю За лопатою метла,

Не плакать, не реветь. Вдоль по улице пошла.

  • Откуда эти строки? (из произведений К.И. Чуковского).

  • Да, ребята, это персонажи из произведений К.И. Чуковского. Некоторые произведения мы читали во 2-ом классе, а многие произведения вы читали дома самостоятельно. Сегодня мы на уроке будем рассказывать его стихи, отгадывать кроссворды и узнаем многое об его жизни.

  • А что вы знаете о жизни писателе? Каким он был человеком? А давайте рассмотрим его портрет?

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица с большим любопытным носом, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К.И. Чуковского. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Если бы он был бы жив, то в этом году исполнилось бы 126 лет. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго-долго. А давайте, почитаем высказывание о его таланте. (читают высказывание).

-А что вы сможете сказать о его стихах?

Да, его стихи великолепно звучат,. Развивают нашу речь, формируют чувство юмора, делают нас умнее.

-Кто из вас расскажет стихи? (читают стихи).

«Ежики» «Поросенок», «Слониха читает», «Свинки», «Барабек».

-Большинство о ком эти стихи? (о животных)

  • А какие виды животных вы знаете из курса природоведения? (дом. и дик.)

  • Что можно здесь сказать? (Он очень любил животных).

  • Его стихи с ранних лет приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют свое детство без Айболита, Телефона, Бармалея и других книг.

  1. К.И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Сейчас почитаем, что он пишет о своей жизни.

«Всегда - писал он, где бы я не был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача. А чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей»

Итак, загадки. Я раздам вам карточки, на них загадки. А вы приготовитесь загадывать их своим товарищам.

Чтение и разгадывание загадок.

1. Был белый дом, чудесный дом, 2.Растёт она вниз головою

И что-то застучало в нём. Не летом растёт, а зимою. И он разбился, и оттуда Но солнце её припечёт-

Живое выбежало чудо- Заплачет она и умрёт.

Такое тёплое, такое 4.Хожу- брожу не по лесам,

Пушистое и золотое. А по усам, по волосам,

3. Я одноухая старуха, И зубы у меня длинней,

Я прыгаю по полотну, Чем у волков и медведей.

И нитку длинную из уха, 6. Вот иголки и булавки

Как паутину, я тяну. Выползают из-под лавки.

5. Красные двери в пещере моей, На меня они глядят,

Белые звери сидят у дверей, Молока они хотят. (ежи).

И мясо, и хлеб-всю добычу мою- 7. Ах, не трогайте меня,

Я с радостью белым зверям отдаю. Обожгу и без огня. (крапива).

(губы, зубы).

-А хотите узнать, как Чуковский стал сказочником?

-Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно.Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал..Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро

проснувшись,он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил её всю,слово в слово.

И второй случай. Работая в своём кабинете, он услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета взял её на руки и неожиданно для себя сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился « Мойдодыр».

-А давайте поиграем .Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил .Давайте вспомним эти сказки. Я буду читать, а вы должны отгадывать.

1.Долго,долго крокодил 2.Бедный крокодил

Море синее тушил. Жабу прогладил.

(Путаница). (Тараканище).

3. И со слезами просил 4. Повернулся, улыбнулся,

Мой милый хороший Засмеялся крокодил

Пришли мне … И злодея …..

(Телефон). Словно муху проглотил. (Бармалей).


5. А в большой реке 6. Жил да был Крокодил

Крокодил лежит. Он по улицам ходил.

А в зубах его, не ( Крокодил).

Огонь горит. (Краденное солнце).


- У Корнея Чуковского есть книга «От двух до пяти». Это сборник. Мы с вами читали некоторые высказывание детей от двух до пяти.

И теперь у нас конкурс сценок, который называется « От двух до пяти.»

( Дети показывают мини сценки)


- А вот как интересно родился замысел сказки « Муха- Цокотуха». Однажды,29 августа 1923 года, было хорошее тёплое утро, его радовало прекрасное настроение, он шёл по улице радовался трамваям, воробьям, всем встречным. Вбежал в комнату, схватил клочок бумаги и написал поэму о Мухиной свадьбе.

- Сейчас ребята покажут небольшую сценку.

Автор: Муха-Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Муха: Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Автор: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки-По три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки, Приходила к Мухе

Приносили ей сапожки Бабушка – Пчела

А сапожки не простые - Мухе- Цокотухе

В них застёжки золотые. Меду принесла.

Муха: Бабочка-красавица

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Автор: Вдруг какой-то старичок- Паучок.

Нашу Муху в уголок - Поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Автор: Но жуки-червяки испугалися.

По углам разбежалися.

- А что было дальше? Кто спас Муху?

- Какой вывод можно сделать? (Спасать друга).


_ Интересно создалась сказка « Федорино горе».Однажды К. Чуковский часа три лепил из глины с детьми разные фигуры. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко.Брюки от глины были тяжёлые и их приходилось придерживать.Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней был весел и у него было вдохновение. Стихи, слагались свободно, и он сложил « Федорино горе».

- Какой можно сделать вывод? (Надо всё держать в чистоте, в порядке …)


- А сейчас немного поиграем. Игра называется « Корзина потерянными вещами» Вы должны доставать из корзины вещи и должны назвать произведения и строки, относящиеся к этим «вещам».

В корзине лежат (туфелька, сито, шоколад, воздушные шарики, телефон, мочалка, перчатки, монета, термометр, самовар).

-А вот как у него создалась сказка «Доктор Айболит». Однажды на Кавказе во время купания в море нахлынуло на него вдохновение. Он заплыл далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и волны, у него сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если я пойду ко дну…

Он быстро вышел из воды и побежал по берегу, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. И он написал сразу 20 строчек. Ни начала, ни конца у сказки не было.

- У нас в учебнике тоже есть небольшой отрывок из сказки «Айболит». Давайте прочитаем. (Дети читают по ролям).

- Кто из вас хочет стать доктором? Что для этого надо сделать, чтобы исполнилась мечта? - Какой был доктор Айболит? (Добрый, хотел всем помочь)

- Кроссворд « КОРНЕЙЧУКОВ»

Ребята, у Корнея Ивановича Чуковского, настоящая фамилия не Чуковский и зовут его тоже не Корней Иванович, а Николай Васильевич. Это псевдоним. При правильном решении этого кроссворда, по горизонтали, должна получится его настоящая фамилия.




3










1


 




7



10



 


 



6

 


9

 

11


 

2

 


5

 

 

8

 

 

 


 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

 

 

 


 



 




 

 

 











 








  1. Кто в стихах Чуковского говорил: «Если только захочу,

И луну я проглочу!» (Крокодил).

2. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар).

3. Куда пошла Муха купить самовар? ( Базар)

4. « И пришёл к Айболиту барбос:

Меня курица клюнула в …(нос).

5. Как зовут бабушку, от которой убежала вся посуда?

6. «На нерях глядит в тревоге

Умывальник Хромоногий-

Всех мочалок командир

В чудной сказке …(Мойдодыр)

7. Какой водой хочет мыть посуду бабушка Федора? (ключевой).

8. Что потеряла Дженни? (туфли).

9. Кто принёс Айболиту телеграмму по содержанию:

« Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей». (шакал)

10. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор …(Айболит).

11. Что болит у Барабека? (Живот).

12.Настоящая фамилия сказочника? «КОРНЕЙЧУКОВ»


Игра «РОМАШКА»

В саду росли две ромашки: ромашка К. И. Чуковского и ромашка других писателей. Подул сильный ветер и лепестки полетели. Надо собрать ромашку, а на лепестках разные интересные вопросы и вы должны ответить на них.

1. Ромашка Чуковского.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? «Федорино горе».

2. Назовите сказку, в которой происходит «страшное преступление-попытка убийства»? «Муха-Цокотуха».

3. Что принесла к Мухе бабушка пчела? «мёд».

4. Прочитай любимый отрывок из произвед. Чуковского.

5. Сколько человек кушал Барабек? (сорок).

2. Ромашка других писателей.

1. Что ты попросил бы у Буратино? (золотой ключик).

2. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон?

(Чипполино)

3. Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»?

4. Назовите автора рассказа «Живая шляпа»?


-Вот и закончился урок-отчёт, который назывался «Признание Старого сказочника»по творчеству К.И.Чуковского. Я всем поставлю хорошие оценки.

- Понравился вам урок?

- Чему учат сказки Чуковского? (Любить животных, бороться за добро, быть добрыми, человечным, честным).

Смехом, улыбкой, светится каждая строчка Чуковского.

Вы ещё нарисовали красивые иллюстрации к разным сказкам Чуковского.Он вам подарил бы за это в подарок карандаши.

Сейчас проверим домашнее задание. Из слова «ТАРАКАНИЩЕ» было составить как больше слов.


Задание на дом: Следующий урок будет называться «Поэт из страны Детства», вы должны читать самостоятельно стихи С.Михалкова; после каждого прочитанного стихотворения определить- весёлое оно или грустное; приятно, радостно тебе после него или печально и обидно; почему; одно стихотворение – приготовить для чтения вслух; узнать о жизни С.Михалкова.

Вот вам рекомендательный список:

Читайте книги С.Михалкова!

  1. Михалков С.В. Товарищи дети: Стихи. Сказки. -М ., 1979.

  2. Михалков С.В. Весёлый день: Стихи.­­­ –М.,1979.

  3. Михалков С.В. Дядя Стёпа: Стихи. – М., 1986.

  4. Михалков С.В. Мы с приятелем: Стихи, сказки, загадки.-М.,1980.

  5. Михалков С.В. Находка: Стихи и поэмы. – М.,1986.

6. Михалков С.В. Хрустальная ваза. - М.,1977.

В какой книге собрано больше всего стихов поэта?

Какие стихи ты выучил наизусть?
























































































Урок – отчет по внеклассному чтению в 3- ем классе. Тема: Признание Старого Сказочника по творчеству К. И. Чуковского.
  • Начальные классы
Описание:

Цели: 1.Продолжить знакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского.

2.Развивать образное мышление, память, воображение, внимание. Тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, чтения по ролям.

 3.Воспитывать любовь к чтению, положительные качества, дружелюбие, товарищество.

 Оборудование: выставка книг; портрет писателя;  иллюстрации к сказкам; высказывание И. Андроникова: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный»  учащиеся в костюмах, предметы для игры (телефон, шар, мыло, градусник, сито, туфли, перчатки, монета); полумаски для инсценировки; кроссворд « КОРНЕЙЧУКОВ»; подарки.

Автор Герасимова Любовь Арсентьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 638
Номер материала 42489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓