Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок – отчет по внеклассному чтению в 3- ем классе. Тема: Признание Старого Сказочника по творчеству К. И. Чуковского.

Урок – отчет по внеклассному чтению в 3- ем классе. Тема: Признание Старого Сказочника по творчеству К. И. Чуковского.

Скачать материал

Урок – отчет по внеклассному  чтению в 3- ем  классе.    

Тема:  Признание  Старого     Сказочника  по творчеству К. И.  Чуковского.

 

 

Цели: 1.Продолжить знакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского.

 

2.Развивать образное мышление, память, воображение, внимание. Тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, чтения по ролям.

 

3.Воспитывать любовь к чтению, положительные качества, дружелюбие, товарищество.

 

Оборудование: выставка книг; портрет писателя;  иллюстрации к сказкам; высказывание И. Андроникова: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный»  учащиеся в костюмах, предметы для игры (телефон, шар, мыло, градусник, сито, туфли, перчатки, монета); полумаски для инсценировки; кроссворд « КОРНЕЙЧУКОВ»; подарки.

 

Тип урока: урок-отчет; обобщение и закрепление знаний.

 

Вид урока: беседа, рассказ с постановкой  творческих заданий.

 

Ход урока.

1.     Вступительная  беседа.

-         Ребята, у  нас сегодня много гостей, среди них сказочные герои. Угадайте откуда они пришли? (выходят Федора, Айболит, Медведь, Бабочка). Читают отрывки.

Айболит: Добрый доктор Айболит   Бабочка: Тут бабочка прилетела

                  Он под деревом сидит.                       Крылышком помахала.

               Приходи к нему лечиться                     Стало море потухать

                И корова и волчица.                             И потухло.

Медведь: Отчего ты плачешь,         Федора:    Скачет сито по полям,

                 Глупый ты медведь                             А корыто по лугам.

                 Как же мне медведю                           За лопатою метла,

                 Не плакать, не реветь.                        Вдоль по улице пошла.

-         Откуда эти строки? (из произведений К.И. Чуковского).    

-         Да, ребята, это персонажи из произведений К.И. Чуковского. Некоторые произведения мы читали во 2-ом классе, а многие произведения вы читали дома самостоятельно. Сегодня мы на уроке будем рассказывать его стихи, отгадывать кроссворды и узнаем многое об его жизни.

-         А что вы знаете о жизни  писателе? Каким он был человеком? А давайте рассмотрим его портрет?

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица с большим любопытным носом, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К.И. Чуковского. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Если бы он был бы жив, то в этом году исполнилось бы 126 лет. Но книги  Дедушки Корнея будут жить очень долго-долго. А давайте, почитаем высказывание о  его таланте. (читают высказывание).

-А что вы сможете сказать о его стихах?

Да, его стихи великолепно звучат,. Развивают нашу речь, формируют чувство юмора, делают нас умнее.

-Кто из вас  расскажет стихи? (читают стихи).

     «Ежики»   «Поросенок»,    «Слониха читает»,   «Свинки»,  «Барабек».

-Большинство о ком эти стихи? (о животных)

-         А какие виды животных вы знаете из курса природоведения? (дом. и дик.)

-         Что можно здесь сказать? (Он    очень      любил животных).

-         Его стихи с ранних лет приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют свое детство без Айболита, Телефона, Бармалея и других книг.

2.     К.И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Сейчас почитаем, что он пишет о своей жизни.

«Всегда - писал он, где бы я не был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача. А чтобы не тратилось попусту время, сочинял     загадки для детей»

Итак, загадки. Я раздам вам карточки, на них загадки. А вы приготовитесь загадывать их своим товарищам.

Чтение и разгадывание загадок.

 1.    Был белый   дом, чудесный дом,         2.Растёт она вниз головою

        И что-то застучало в нём.                       Не летом растёт, а зимою.                                             И он разбился, и оттуда                          Но солнце её припечёт-

       Живое выбежало чудо-                            Заплачет она и умрёт.

       Такое тёплое, такое                               4.Хожу- брожу не по лесам,

       Пушистое и золотое.                                А по усам, по волосам,

  3. Я одноухая старуха,                                  И зубы у меня длинней,

     Я прыгаю по полотну,                               Чем у волков и медведей.

     И нитку длинную из уха,                        6. Вот иголки и булавки

     Как паутину, я тяну.                                   Выползают из-под лавки.

5. Красные двери в пещере моей,                  На меня они глядят,

    Белые звери сидят у дверей,                       Молока они хотят. (ежи).

    И мясо, и хлеб-всю добычу мою-           7. Ах, не трогайте меня,

    Я с радостью белым зверям отдаю.            Обожгу и без огня. (крапива).

                   (губы, зубы).

       

-А хотите узнать, как Чуковский стал сказочником?

-Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно.Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал..Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:    

                     Жил да был крокодил

                     Он по улицам ходил

                      Крокодил, крокодил, крокодилович.

 Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро

проснувшись,он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил её всю,слово в слово.                    

 

  И второй случай. Работая в своём кабинете, он услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета взял её на руки и неожиданно для себя сказал:   

                Надо, надо умываться

                  По утрам и вечерам!

                А не чистым трубочистам

                Стыд и срам! Стыд и срам!

 Так появился « Мойдодыр».

      -А давайте поиграем .Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил .Давайте вспомним эти сказки. Я буду читать, а вы должны отгадывать.

1.Долго,долго крокодил                        2.Бедный крокодил

   Море синее тушил.                                Жабу прогладил.

       (Путаница).                                              (Тараканище).

 

3. И со слезами просил                         4. Повернулся, улыбнулся,

    Мой милый хороший                            Засмеялся крокодил

    Пришли мне …                                      И злодея …..

                      (Телефон).                            Словно муху проглотил. (Бармалей).

 

5. А в большой реке                              6. Жил да был Крокодил

   Крокодил лежит.                                    Он по улицам ходил.

   А в зубах его, не                                            ( Крокодил).

   Огонь горит.  (Краденное солнце).

 

- У Корнея Чуковского есть книга   «От двух до пяти».  Это сборник. Мы с вами читали некоторые высказывание детей от двух до пяти.

   И теперь у нас конкурс сценок, который называется « От двух до пяти.»

( Дети показывают мини сценки)

 

    - А вот как интересно родился замысел сказки « Муха- Цокотуха». Однажды,29 августа 1923 года, было хорошее тёплое утро, его радовало прекрасное настроение, он шёл по улице радовался трамваям, воробьям, всем встречным. Вбежал в комнату, схватил клочок бумаги и написал поэму о Мухиной свадьбе.

- Сейчас ребята покажут небольшую сценку.

          Автор: Муха-Муха-Цокотуха

                        Позолоченное брюхо.

                        Муха по полю пошла

                        Муха денежку нашла.

                        Пошла Муха на базар

                        И купила самовар.

          Муха:      Приходите, тараканы,

                           Я вас чаем угощу!

          Автор:  Тараканы прибегали,

                          Все стаканы выпивали,

                          А букашки-По три чашки

                          С молоком и крендельком:

                          Нынче Муха-Цокотуха

                          Именинница!

   Приходили к Мухе блошки,              Приходила к Мухе

   Приносили ей сапожки                       Бабушка – Пчела

   А сапожки не простые -                       Мухе- Цокотухе

   В них застёжки золотые.                    Меду принесла.

         Муха: Бабочка-красавица

                     Кушайте варенье.

                     Или вам не нравится

                      Наше угощенье?

       Автор:          Вдруг какой-то старичок- Паучок.

                             Нашу Муху в уголок - Поволок.

                              Хочет бедную убить,

                             Цокотуху погубить!

      Муха:  Дорогие гости, помогите!

                    Паука-злодея зарубите!

                                И кормила я вас, и поила я вас,

                                 Не покиньте меня в мой последний час!

         Автор: Но жуки-червяки испугалися.

                       По углам разбежалися.   

   

  - А что было дальше?   Кто спас Муху?

  - Какой вывод можно сделать?  (Спасать друга).                                            

 

_ Интересно создалась сказка « Федорино горе».Однажды К. Чуковский часа три лепил из глины с детьми разные фигуры. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко.Брюки от глины были тяжёлые и их приходилось придерживать.Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней был весел и у него было вдохновение. Стихи, слагались свободно, и он сложил « Федорино горе».

- Какой можно сделать вывод? (Надо всё держать в чистоте, в порядке …)

 

      - А сейчас немного поиграем. Игра называется « Корзина потерянными вещами» Вы должны доставать из корзины вещи и должны назвать произведения и строки, относящиеся к этим «вещам».

В корзине лежат (туфелька, сито, шоколад, воздушные шарики, телефон, мочалка, перчатки, монета, термометр, самовар).

    -А вот как у него создалась сказка «Доктор Айболит». Однажды на Кавказе во время купания в море нахлынуло на него вдохновение. Он заплыл далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и волны, у него сами собой сложились стихи:

                О, если я утону,

                Если я пойду ко дну…

  Он быстро вышел из воды и побежал по берегу, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. И он написал сразу 20 строчек. Ни начала, ни конца у сказки не было.

     - У нас в учебнике тоже есть небольшой отрывок из сказки «Айболит». Давайте прочитаем. (Дети читают по ролям).               

    - Кто из вас хочет стать доктором? Что для этого надо сделать, чтобы исполнилась мечта? -  Какой был доктор Айболит? (Добрый, хотел всем помочь)

      - Кроссворд « КОРНЕЙЧУКОВ»

  Ребята, у Корнея Ивановича Чуковского, настоящая фамилия не Чуковский и зовут его тоже не Корней Иванович, а Николай Васильевич. Это псевдоним.  При правильном решении этого кроссворда, по горизонтали, должна получится его настоящая фамилия.

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

7

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

9

 

11

 

 

2

 

 

5

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Кто в стихах Чуковского говорил: «Если только захочу,

                                                                   И луну я проглочу!» (Крокодил).

2. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар).

3. Куда пошла Муха купить самовар?  ( Базар)

4. « И пришёл к Айболиту барбос:

       Меня курица клюнула в …(нос).

   5. Как зовут бабушку, от которой убежала вся посуда?

    6. «На нерях глядит в тревоге

          Умывальник Хромоногий-

          Всех мочалок командир

          В чудной сказке …(Мойдодыр)

7.  Какой водой хочет мыть посуду бабушка Федора? (ключевой).

8.  Что потеряла Дженни? (туфли).

9.  Кто принёс   Айболиту телеграмму по содержанию:

                               « Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

                                  И спасите, доктор, наших малышей». (шакал)

10.   Всех на свете он добрей,

        Лечит он больных зверей

        Он известен, знаменит

        Это доктор …(Айболит).

11. Что болит у Барабека?  (Живот).

12.Настоящая фамилия сказочника?  «КОРНЕЙЧУКОВ»

 

          Игра «РОМАШКА»

 В саду росли две ромашки: ромашка К. И. Чуковского и ромашка других писателей. Подул сильный ветер и лепестки полетели. Надо собрать ромашку, а на лепестках разные интересные вопросы и вы должны ответить на них.

          1. Ромашка Чуковского.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? «Федорино горе».

2. Назовите сказку, в которой происходит «страшное преступление-попытка убийства»?   «Муха-Цокотуха».

3. Что принесла к Мухе бабушка пчела? «мёд».

4. Прочитай любимый отрывок из произвед. Чуковского.

5. Сколько человек кушал Барабек?    (сорок).

          2. Ромашка других писателей.

1. Что ты попросил бы у Буратино?   (золотой ключик).

2. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон?

                                                                                                     (Чипполино)

3. Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»?

4. Назовите автора рассказа «Живая шляпа»?

 

      -Вот и закончился урок-отчёт, который назывался «Признание Старого сказочника»по творчеству К.И.Чуковского. Я всем поставлю хорошие оценки.

     - Понравился вам урок?

- Чему учат сказки Чуковского? (Любить животных, бороться за добро, быть добрыми, человечным, честным).

  Смехом, улыбкой, светится каждая строчка Чуковского.

Вы ещё нарисовали красивые иллюстрации к разным сказкам Чуковского.Он вам подарил бы за это в подарок карандаши.

  Сейчас проверим домашнее задание. Из слова «ТАРАКАНИЩЕ» было составить как больше слов.

 

      Задание на дом:  Следующий урок будет называться «Поэт из страны Детства», вы должны читать самостоятельно стихи С.Михалкова; после каждого прочитанного стихотворения  определить- весёлое оно или грустное; приятно, радостно тебе после него или печально и обидно; почему; одно стихотворение – приготовить для чтения вслух; узнать о жизни С.Михалкова.

     Вот вам рекомендательный список:

               Читайте книги С.Михалкова!

1.     Михалков С.В. Товарищи дети: Стихи. Сказки. -М ., 1979.

2.     Михалков С.В. Весёлый день: Стихи.­­­  –М.,1979.

3.     Михалков С.В. Дядя Стёпа: Стихи. – М., 1986.

4.     Михалков С.В. Мы с приятелем: Стихи, сказки, загадки.-М.,1980.

5.     Михалков С.В. Находка: Стихи и поэмы. – М.,1986.

6.  Михалков С.В. Хрустальная ваза. - М.,1977.

 В какой книге собрано больше всего стихов поэта?

 Какие стихи ты выучил наизусть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок – отчет по внеклассному чтению в 3- ем классе. Тема: Признание Старого Сказочника по творчеству К. И. Чуковского."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: 1.Продолжить знакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского.

2.Развивать образное мышление, память, воображение, внимание. Тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, чтения по ролям.

 3.Воспитывать любовь к чтению, положительные качества, дружелюбие, товарищество.

 Оборудование: выставка книг; портрет писателя;  иллюстрации к сказкам; высказывание И. Андроникова: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный»  учащиеся в костюмах, предметы для игры (телефон, шар, мыло, градусник, сито, туфли, перчатки, монета); полумаски для инсценировки; кроссворд « КОРНЕЙЧУКОВ»; подарки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 731
    • DOCX 101.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Любовь Арсентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Любовь Арсентьевна
    Герасимова Любовь Арсентьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3144
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе