Главная / География / Урок – обобщение по теме «Атмосфера» (6 класс)

Урок – обобщение по теме «Атмосфера» (6 класс)

Урок – обобщение по теме «Атмосфера»

(урок – сказка)


Цель и задачи:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

- обобщить материал, как систему знаний;

- развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Оборудование: физическая карта мира.

Форма работы: индивидуально-групповая

Ход урока

Класс делится на две команды.

Условия оценки заданий: 1 правильный ответ 1 балл.

А сейчас слушаем сказку.

Учитель: посадил дед репку. Выросла она большая - пребольшая. Пошел дед в огород репку тянуть. Тянет он ее, а сам думает: «загадочна и неповторима наша Земля. Она – единственная в Солнечной системе, где есть жизнь. А жизнь и все, происходящие на поверхности Земли явлений, связаны с воздухом. Жаль, что я так давно окончил школу, что почти все забыл. Вот, например, каково строение атмосферы и ее состав не помню».

Ребята поможем деду.

  1. Давайте вспомним, что

А) называется атмосферой

Б) каков ее газовый состав

В) какие атмосферные слои существуют и каковы их отличительные признаки

Г) какое значение имеет атмосфера

(жюри объявляет, которая команда правильно выполнила задание)

Учитель: тянул дед репку, тянул, а вытащить не смог. Пошел он звать бабку. А та ему и говорит: « занята я сейчас, задачу внуку решать помогаю. Сначала ты мне помоги, а потом я тебе».

  1. Ребята решим задачу и поможем бабушке, но прежде вспомним

А) что называется атмосферным давлением

Б) какое давление считают нормальным.

В) в каких единицах оно измеряется

Г) как изменяется с высотой

Задача:

Дано: точка А -775 мм.рт.ст. точка В -720мм.рт.ст.

Вычислить абсолютную и относительную высоту точек.

Решение: (при подъеме на 10 м атмосферное давление уменьшается примерно на 1 мм.рт.ст).

Вычислим абсолютную высоту т.А (760-775)*10=-150м.

Вычислим абсолютную высоту т.В (760-720)*10=400.

Вычислим относительную высоту точек (превышение одной точки земной поверхности над другой. -150+400=250м. Ответ 250м

Какая команда лучшая помощница деду и бабке (Жюри)

Учитель: выполнили дед и бабка задание, и пошли репку тянуть. Тянут -потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать внучку. А внучка сидит у окошка и размышляет, чем же отличается друг от друга относительная влажность и абсолютная влажность.

Ребята поможем внучке.

Дайте определение:

  1. Абсолютная влажность (количество водяного пара в гр содержит в 1м3воздуха)

  2. Относительная влажность (отношение количества влаги, имеющего в 1 м3 к тому количеству водяного пара, который насыщает воздух при t)

  3. Насыщенный воздух (если воздух вмешает количество водяного пара при данной t)

  4. Ненасыщенный воздух (если количество водяного пара составляет всего 25%)

Следующее задание.

Вспомним, сколько содержится водяного пара в 1м3 воздуха при разных температурах .


t0C

водяной пар в граммах

-30

0,5

-20

1

-10

2,5

0

5

+10

9

+20

17

+30

30

Учитель: пошла внучка деду с бабкой помогать – репку тянут. Тянуть потянуть, а вытянуть не могут. Решили позвать Жучку. А Жучке скучно, она и просит: «поиграйте со мной в лото, а репку после тянуть будем».

ЛОТО

За каждый ответ 1 балл

  1. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?

  2. С помощью какого прибора измеряют влажность воздуха?

  3. С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление воздуха?

  4. С помощью какого прибора измеряют количество, выпавши осадков?

  5. Как высчитать среднесуточную температуру?

  6. Что называется амплитудой?

  7. Как высчитать среднюю месячную температуру?

  8. Что называют конденсацией?

  9. Какие виды облаков вы знаете?

  10. Что такое туман?

  11. Что называют атмосферными осадками?

  12. Какие виды атмосферных осадков вы знаете?

  13. Что такое ветер?

  14. Причина возникновение ветра?

  15. Что такое бриз?

  16. Что такое муссон?

  17. Что такое погода?

  18. Назовите элементы и яление погоды?

  19. Что называют воздушными массами?

  20. Какие виды воздушных масс вы знаете?

  21. Что зазывают климатом?

  22. Какие основные климатические пояса вы знаете?

  23. Какие переходные климатические пояса вы знаете?

  24. Что называют тропиками и полярными кругами?

Учитель: поиграли в лото, а потом пошли репку тянуть. Тянут – потянуть, а вытянуть не могут. Решили позвать кошку. А кошка ленится, не хочет помогать. Ей бы на солнышке полежать да понежится. Но уговорили все-таки кошу, пошла она со всеми на огород. И мы с вами тоже поработаем.

  1. Когда день равен ночи (23сентября, 21 марта)

  2. Когда в северном полушарии самый длинный день (22 июня)

  3. Когда в южном полушарии самая длинная ночь (22 июня)

  4. День зимнего солнцестояние в северном полушарии (22 декабря)

  5. Полярный день (от широты 66,50 к полюсу в течении суток солнц не заходит за горизонт в северном полушарии)

  6. Полярная ночь (в южном полушарии от широты 66,50 к полюсу от 1 дня до полгода на полюсах)

Учитель: взялись кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянут не могут. Решил позвать мышку. Она и говорит: «я же маленькая, разве смогу помочь? Вдруг, ветер поднимется и унесет меня»? А кошка отвечает мышке: «Не бойся, прогноз погоды передавали сильного ветра не будет. Ты мне лучше скажи, построила ли ты розу ветров? Я тебе уже давно просила об этом». Мышка розу не знала, как это сделать. А вы, ребята, знаете?

Ребята, начертите розу ветров за ноябрь, данные берите из календаря погоды.

Учитель: взялись все за репку, стали тянуть. И вытянули! А, вы ребята, тоже работали и давайте подведем итоги.

(Посчитаем баллы)



Урок – обобщение по теме «Атмосфера» (6 класс)
  • География
Описание:

Урок – обобщение по теме «Атмосфера»

(урок – сказка)

 

Цель и задачи:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

- обобщить  материал,  как систему знаний;

- развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Оборудование: физическая карта мира.

Форма работы: индивидуально-групповая

Ход урока

Класс делится на две команды.

Условия оценки заданий: 1 правильный ответ 1 балл.

А сейчас слушаем сказку.

Учитель: посадил дед репку. Выросла она большая - пребольшая. Пошел дед в огород репку тянуть. Тянет он ее, а сам думает: «загадочна и неповторима наша Земля. Она – единственная в Солнечной системе, где есть жизнь. А жизнь и все, происходящие на поверхности Земли явлений, связаны с воздухом. Жаль, что я так давно окончил школу, что почти все забыл. Вот, например, каково строение атмосферы и ее состав не помню». 

Ребята поможем деду.

 

Автор Ахметова Сауле Рашитовна
Дата добавления 08.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 674
Номер материала 57673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓