Инфоурок География КонспектыУрок – обобщение по теме «Атмосфера» (6 класс)

Урок – обобщение по теме «Атмосфера» (6 класс)

Скачать материал

Урок – обобщение по теме «Атмосфера»

(урок – сказка)

 

Цель и задачи:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

- обобщить  материал,  как систему знаний;

- развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Оборудование: физическая карта мира.

Форма работы: индивидуально-групповая

Ход урока

Класс делится на две команды.

Условия оценки заданий: 1 правильный ответ 1 балл.

А сейчас слушаем сказку.

Учитель: посадил дед репку. Выросла она большая - пребольшая. Пошел дед в огород репку тянуть. Тянет он ее, а сам думает: «загадочна и неповторима наша Земля. Она – единственная в Солнечной системе, где есть жизнь. А жизнь и все, происходящие на поверхности Земли явлений, связаны с воздухом. Жаль, что я так давно окончил школу, что почти все забыл. Вот, например, каково строение атмосферы и ее состав не помню».

Ребята поможем деду.

1.     Давайте вспомним, что

А) называется атмосферой

Б) каков ее газовый состав

В) какие атмосферные слои существуют и каковы их отличительные признаки

Г) какое значение имеет атмосфера

(жюри объявляет, которая команда правильно выполнила задание)

Учитель: тянул дед репку, тянул, а вытащить не смог. Пошел он звать бабку. А та ему и говорит: « занята я сейчас, задачу внуку решать помогаю. Сначала ты мне помоги, а потом я тебе».

2.     Ребята решим задачу и поможем бабушке, но прежде вспомним

А) что называется атмосферным давлением

Б) какое давление считают нормальным.

В) в  каких единицах оно измеряется

Г) как изменяется с высотой

Задача:

Дано: точка А -775 мм.рт.ст. точка В -720мм.рт.ст.

Вычислить абсолютную и относительную высоту точек.

Решение: (при подъеме на 10 м атмосферное давление уменьшается примерно на 1 мм.рт.ст).

Вычислим абсолютную высоту т.А (760-775)*10=-150м.

Вычислим абсолютную высоту т.В (760-720)*10=400.

Вычислим относительную высоту точек (превышение одной точки земной поверхности над другой. -150+400=250м. Ответ 250м

Какая команда лучшая помощница деду и бабке (Жюри)

Учитель: выполнили дед и бабка задание, и пошли репку тянуть. Тянут -потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать внучку. А внучка сидит у окошка и размышляет, чем же отличается друг от друга относительная влажность и абсолютная влажность.

Ребята поможем внучке.

Дайте определение:

1.       Абсолютная влажность (количество водяного пара в гр содержит в 1м3воздуха)

2.       Относительная влажность (отношение количества влаги, имеющего в 1 м3 к тому количеству водяного пара, который насыщает воздух при t)

3.       Насыщенный воздух  (если воздух вмешает количество водяного пара при данной t)

4.       Ненасыщенный воздух (если количество водяного пара составляет всего 25%)

Следующее задание.

Вспомним, сколько содержится водяного пара в 1м3 воздуха при разных температурах .

 

t0C

водяной пар в граммах

-30

0,5

-20

1

-10

2,5

0

             5

+10

9

+20

17

+30

30

Учитель: пошла внучка деду с бабкой помогать – репку тянут. Тянуть потянуть, а вытянуть не могут. Решили позвать Жучку. А Жучке скучно, она и просит: «поиграйте со мной в лото, а репку после тянуть будем».

ЛОТО

За каждый ответ 1 балл

1.     С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?

2.     С помощью какого прибора измеряют влажность воздуха?

3.     С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление воздуха?

4.     С помощью какого прибора измеряют количество, выпавши осадков?

5.     Как высчитать среднесуточную температуру?

6.     Что называется амплитудой?

7.     Как высчитать среднюю месячную температуру?

8.     Что называют конденсацией?

9.     Какие виды облаков вы знаете?

10. Что такое туман?

11. Что называют атмосферными осадками?

12. Какие виды атмосферных осадков вы знаете?

13. Что такое ветер?

14. Причина возникновение ветра?

15. Что такое бриз?

16. Что такое муссон?

17. Что такое погода?

18. Назовите элементы и яление погоды?

19. Что называют воздушными массами?

20. Какие виды воздушных масс вы знаете?

21. Что зазывают климатом?

22. Какие основные климатические пояса вы знаете?

23. Какие переходные климатические пояса вы знаете?

24. Что называют тропиками и полярными кругами?

Учитель: поиграли в лото, а потом пошли репку тянуть. Тянут – потянуть, а вытянуть не могут. Решили позвать кошку. А кошка ленится, не хочет помогать. Ей бы на солнышке полежать да понежится. Но уговорили все-таки кошу, пошла она со всеми на огород. И мы с вами тоже поработаем.

1.     Когда день равен ночи (23сентября, 21 марта)

2.     Когда в северном полушарии самый длинный день (22 июня)

3.     Когда в южном полушарии самая длинная ночь (22 июня)

4.     День зимнего солнцестояние в северном полушарии (22 декабря)

5.     Полярный день (от широты 66,50 к полюсу в течении суток солнц не заходит за горизонт в северном полушарии)

6.     Полярная ночь (в южном полушарии от широты 66,5к полюсу от 1 дня до полгода на полюсах)

Учитель: взялись кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянут не могут. Решил позвать мышку. Она и говорит: «я же маленькая, разве смогу помочь? Вдруг, ветер поднимется и унесет меня»? А кошка отвечает мышке: «Не бойся, прогноз погоды передавали сильного ветра не будет. Ты мне лучше скажи, построила ли ты розу ветров? Я тебе уже давно просила об этом». Мышка розу не знала, как это сделать. А вы, ребята, знаете?

Ребята, начертите розу ветров за ноябрь, данные берите из календаря погоды.

Учитель: взялись все за репку, стали тянуть. И вытянули! А, вы ребята, тоже работали и давайте подведем итоги.

(Посчитаем баллы)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок – обобщение по теме «Атмосфера» (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок – обобщение по теме «Атмосфера» (урок – сказка) Цель и задачи: - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; - обобщить материал, как систему знаний; - развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Оборудование: физическая карта мира. Форма работы: индивидуально-групповая Ход урока Класс делится на две команды. Условия оценки заданий: 1 правильный ответ 1 балл. А сейчас слушаем сказку. Учитель: посадил дед репку. Выросла она большая - пребольшая. Пошел дед в огород репку тянуть. Тянет он ее, а сам думает: «загадочна и неповторима наша Земля. Она – единственная в Солнечной системе, где есть жизнь. А жизнь и все, происходящие на поверхности Земли явлений, связаны с воздухом. Жаль, что я так давно окончил школу, что почти все забыл. Вот, например, каково строение атмосферы и ее состав не помню». Ребята поможем деду.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 188
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75866
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе