Главная / Математика / Урок " Название компонентов и результатов действия деления" 2 класс

Урок " Название компонентов и результатов действия деления" 2 класс

Урок «Название компонентов и результатов действия деления»



Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика».

Цель урока: ввести названия компонентов и результата действия деления.

Задачи урока:

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;

  • закреплять умения работы по алгоритму;

  • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;

  • развивать навык устного счета;

  • развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление;

  • развивать умение правильно формулировать свои мысли в процессе общения;

  • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Средства обучения:

  • ПК, мультимедийный проектор;

  • презентация Power Point к уроку;

  • карточки для групповой работы.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

Ребята, сегодня у нас необычный урок и этот урок посвящен космосу.

_А почему? ( 12 апреля –день космонавтики и Ю Гагарину исполнилось 80 лет) .

_А на чем летают в космос, как мы с вами попадем туда?

_А для этого мы решим с Вами занимательные рамки.

42



28


90


18


32



15


50


100


25


45

10


20


80


30


40











( Ра) ( Ке ) ( Та )



И так, мы будем путешествовать на ракете.

_А для этого мы построим ракету. А кто строит ракету?(конструкторы).

_А для того чтобы построить ракету , вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.

_ Мы будем преодолевать препятствия и за каждое выполненное задание мы будем получать детали ракеты и посмотрим удастся ли нам построить ракету.

II. Устный счёт.

1.Станция « Устный счет»(разминка с мячом по партам –считаем примеры устно на круглые числа 2-3 мин.)

_ Вот и преодолели 1 препятствие (прилепить 1 деталь ракеты прямоугольник).

2.Станция « Математический диктант.»(Дети выходят по очереди к доске и пишут примеры в строчку)

  1. 1 слагаемое 30, второе 13. Найдите значение суммы.

  2. Уменьшаемое 60, вычитаемое 7. Найдите значение разности.

  3. Найдите сумму чисел 63 и 10.

  4. 1 множитель 2, второй множитель 4. Найдите значение произведения.

  5. Найдите разность чисел 55 и 21.

  6. Найдите произведение чисел 2и 6.

Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?

III. Актуализация имеющихся знаний. Постановка проблемы.

1. – Назовите компоненты и результат действия сложения?

Назовите компоненты и результат действия вычитания?

Назовите компоненты и результат действия умножения?

А какого арифметического действия у нас не хватает?(деления)

IV. Сообщение темы. Объяснение нового материала.

Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления. Молодцы мы преодолели 2 препятствие и получаем деталь ракеты( треугольник).

Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

Прочитайте выражение: 8 : 2 = 4 . /8 разделить на 2, получится 4/

А как бы вы назвали эти числа?

Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/

Как можно его назвать? делимое

– Второй компонент указывает на сколько равных частей разделили?

Как можно его назвать? делитель

Результат действия деления – это значение части?

Как можно его назвать? частное

Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? делимое

Как называется число, на которое делим? делитель

Как называется результат действия деления? частное

Как называется само выражение? частное

Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 8, делитель 2, частное 4.

А как можно прочитать по другому? Частное чисел 8 и 2 равно 4.

Молодцы! Держим путь дальше и получаем новую деталь нашей ракеты (четырехугольник)

V. Физ. минутка.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет вправо поворот

Раз -хлопок, два- хлопок

Повернись еще разок!

1,2,3,4

Плечи выше, руки шире

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

VI. Закрепление нового материала.

1. – Молодцы, для закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».

Прочитайте выражение. 14 : 2

Чему равно его значение? 7

Вспомните названия компонентов действия деления.

_ Откроем учебники на стр.62 упр.4 и выполним его .

_ Молодцы мы прошли ещё одно препятствие и получили новую деталь ракеты второй четырехугольник.



VII. Повторение изученного.

Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Запишите – «задача».

Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе.

Для освещения космического корабля потребовалось 12 ламп. Сколько отсеков на корабле, если в каждом отсеке по 4 лампы?

  1. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image002.jpg

  2. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image004.jpg

  1. 1. 12 – 4 = 8 (л.)

  2. 2. 12 : 4 = 3( отс.)

  3. 3. 12 : 4 = 3(л.)

http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image007.jpg

12 : 4 = 3 ( отс.)

Прочитайте решение задачи, называя компоненты действия деления.

Ответ: на корабле 3 отсека.

_А теперь ребята давайте вспомним какую тему мы сегодня изучали?

_ Давайте вспомним как называются компоненты и результаты деления.

_ Молодцы мы прошли все станции и получаем последнюю деталь нашей ракеты(круг ).

_ Ребята ,а из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

VIII. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Что вам дал сегодняшний урок математики?

Что нового я узнал.

Мне на уроке понравилось. 

 

IX. Рефлексия.

При помощи звезд желтая -урок не понравился ,а синяя- урок понравился наклейте на звездное небо.

X. Домашнее задание.

Стр.62 №5.

Урок " Название компонентов и результатов действия деления" 2 класс
  • Математика
Описание:

 

Урок «Название компонентов и результатов действия деления»

 

 

 

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика».

 

Цель урока: ввести названия компонентов и результата действия деления.

 

Задачи урока:

 

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;

  • закреплять умения работы по алгоритму;

  • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;

  • развивать навык устного счета;

  • развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление;

  • развивать умение правильно формулировать свои мысли в процессе общения;

  • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

 

Автор Новоселова Ирина Викторовна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1212
Номер материала 6988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓