- Учебник: «Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
- Тема: Глава 1. Натуральные числа
- 30.09.2020
- 798
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики в 5-м классе по теме Степень числа. Квадрат и куб числа
Тип урока: урок контроля знаний.
Цели урока:
§ проверка умений и навыков в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа;
§ развивать внимание и логическое мышление;
§ воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: таблицы, учебник, оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка наличия необходимых предметов и инструментов на рабочем столе учащихся. Озвучивание целей урока – проверка навыка в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб числа.
В начале урока каждый ученик получает оценочный лист. Учитель объясняет, что на данном уроке каждый самостоятельно попробует оценить свои знания по данной теме и в конце урока поставит себе оценку.
II. Проверка письменного домашнего задания. Самопроверка.
Решение домашнего задания написано на слайде презентации. Ученики сверяют его со своим решением и выставляют себе первую отметку в оценочный лист. Учитель по мере необходимости помогает им.
Домашнее задание: № 666, 668, 669.
Решение домашнего задания:
№ 666
182=324, 53=125, 132=169, 203=8000, 402=1600, 303=27000.
№ 668
а)
б) =80
в)
г)
д) =8
№ 669
1. 65-7=58 (км/ч) – скорость поезда из Ростова-на-Дону.
2. 65*6=390 (км) – прошел поезд из Москвы.
3. 58*6=348 (км) – прошел поезд из Ростова-на-Дону.
4. 390+348=738 (км) – пройдут вместе.
5. 1230-738=492(км) – расстояние между ними через 6 часов.
Ответ: 492 км.
III. Закрепление изученного. Устный счет. Дифференцированная работа.
1. Решение задач из задачника Г. Остера
Задача 1. На веревке висели и спокойно сохли 33 выстиранных наволочек. 23 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке? Ответ: 19 наволочек
Задача 2. Коза Люська забодала забор, который держался на 42 - 5 столбиках. (5 - 2)2 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно? Ответ: 2 столбика
Задача 3.Коза Люська имеет на хвосте 23 · 15 бантов, а ее хозяйка тетя Уля – только 31. Сколько всего бантов у них обеих? Ответ: 11 бантов
Задача 4.К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось (30 : 6)3 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 52 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ему верны? Ответ: 120 волос покинуло голову, 5 волос осталось
Задача 5.Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 72 мурашек. а у Толи – на 52 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? Ответ: 123 мурашки
2. Работа с учебником.
№ 660
Угадайте корни уравнения:
а) x*x=25,
б) y*y=81,
в) а*а=1,
г) b*b*b=0.
Решение:
a) x=5; б) y=9; в) а=1; г) b=0.
Ребята оценивают свою устную работу и выставляют вторую отметку.
IV. Самостоятельная работа в форме теста с последующей взаимопроверкой и самооценкой.
Сейчас мы проверим ваши знания. Вам предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой и самооценкой.
Тест
1. Куб числа – это:
а) произведение трёх одинаковых чисел;
б) сумма трёх одинаковых чисел;
в) сумма двух чисел.
2. Числовое значение выражения 82 равно:
а) 64;
б) 16;
в) 8.
3. Вычислите 2*42:
а) 24;
б) 128;
в) 32.
4. Найдите значение выражения x2+5, при x=11:
а) 126;
б) 121;
в) 27.
5. Для того, чтобы значение выражения 240:8+2*5 стало равным 120, нужно поставить скобочки следующим образом:
а) 240:(8+2*5);
б) 240:(8+2)*5;
в)(240:8+2)*5.
Критерии оценивания:
«5» — выполнено без ошибок;
«4» — допущена одна ошибка;
«3» — допущено 2-3 ошибки;
«2» — допущено более 3 ошибок.
Ответы к тесту:
№
1
2
3
4
5
Ответ
a
a
в
a
б
По результатам выполненного теста ставится третья отметка.
V. Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа с проверкой.
№ 657(д, е, ж, з)
Задание: Найдите значение выражения:
д) 7+43;
е) 73+4;
ж) (7+4)3;
з)(73- 43):(7- 4).
Один ученик на закрытой доске, а остальные самостоятельно в своих тетрадях с последующей проверкой. Ставиться отметка в оценочный лист.
№ 658
Задание: Пользуясь таблицами квадратов и кубов, найдите значение n, если:
121=n2, n2=196, n2=10000, 125=n3, n3=512.
Один ученик за закрытой доской, остальные в тетрадях. Ребята сверяются с доской и ставится следующая отметка в оценочный лист.
№ 665
Задача 1: Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.
х + 8х = 549
9х = 549
х = 549 : 9
х = 61
61
Ответ: 61 и 488
Задача 2: Сумма двух чисел 387. Одно из них в 8 раз меньше другого. Найдите эти числа.
х + 8х = 378
9х = 378
х = 378 : 9
х = 42
42 8 = 336
Ответ: 43 и 336
Задание решается по вариантам: 1 задачу решает первый вариант, 2 задачу решает второй вариант. На закрытых досках по одному человеку от каждого варианта прорешивают задание, остальные сверяются с доской и оценивают свое решение отметкой.
VII. Домашнее задание.
§ повторить п. 14-16;
§ выполнить № 668, 670, 672 всем.
VIII. Подведение итогов урока.
Учитель благодарит учеников за их активную и слаженную работу, выделяет лучших учеников, просит подсчитать все набранные за урок баллы и выставить себе итоговую отметку. Учащиеся сдают оценочные листы на проверку.
6 653 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Теплых Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.