Главная / Математика / Урок на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Урок на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Урок математики в 5-м классе по теме Квадрат и куб числа


Тип урока: урок контроля знаний.

Цели урока:

  • проверка умений и навыков в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа;

  • развивать внимание и логическое мышление;

  • воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: таблицы, учебник, оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка наличия необходимых предметов и инструментов на рабочем столе учащихся. Озвучивание целей урока – проверка навыка в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб числа.
В начале урока каждый ученик получает оценочный лист. Учитель объясняет, что на данном уроке каждый самостоятельно попробует оценить свои знания по данной теме и в конце урока поставит себе оценку.


II. Проверка письменного домашнего задания. Самопроверка.

Решение домашнего задания написано на слайде презентации. Ученики сверяют его со своим решением и выставляют себе первую отметку в оценочный лист. Учитель по мере необходимости помогает им.

Домашнее задание: № 666, 668, 669.

Решение домашнего задания:

666

182=324, 53=125, 132=169, 203=8000, 402=1600, 303=27000.

668

а) hello_html_m208624cd.gif

б) hello_html_m1dfb354e.gif=80

в) hello_html_483748dc.gif

г) hello_html_4d228114.gif hello_html_m54fb4356.gif

д) hello_html_m4be8f6ca.gif=8

669

  1. 65-7=58 (км/ч) – скорость поезда из Ростова-на-Дону.

  2. 65*6=390 (км) – прошел поезд из Москвы.

  3. 58*6=348 (км) – прошел поезд из Ростова-на-Дону.

  4. 390+348=738 (км) – пройдут вместе.

  5. 1230-738=492(км) – расстояние между ними через 6 часов.

Ответ: 492 км.


III. Закрепление изученного. Устный счет. Дифференцированная работа.

  1. Решение задач из задачника Г. Остера

Задача 1. На веревке висели и спокойно сохли 33 выстиранных наволочек. 23 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке? Ответ: 19 наволочек

Задача 2. Коза Люська забодала забор, который держался на 42 - 5 столбиках. (5 - 2)2 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно? Ответ: 2 столбика

Задача 3. Коза Люська имеет на хвосте 23 · 15 бантов, а ее хозяйка тетя Уля – только 31. Сколько всего бантов у них обеих? Ответ: 11 бантов

Задача 4. К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось (30 : 6)3 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 52 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ему верны? Ответ: 120 волос покинуло голову, 5 волос осталось

Задача 5. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 72 мурашек. а у Толи – на 52 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? Ответ: 123 мурашки

  1. Работа с учебником.

660 
Угадайте корни уравнения:
а) x*x=25,
б) y*y=81,
в) а*а=1,
г) b*b*b=0.
Решение:

a) x=5; б) y=9; в) а=1; г) b=0.

Ребята оценивают свою устную работу и выставляют вторую отметку.


IV. Самостоятельная работа в форме теста с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Сейчас мы проверим ваши знания. Вам предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Тест

  1. Куб числа – это:
    а) произведение трёх одинаковых чисел; 
    б) сумма трёх одинаковых чисел; 
    в) сумма двух чисел.

  2. Числовое значение выражения 82 равно:
    а) 64;
    б) 16;
    в) 8.

  3. Вычислите 2*42:
    а) 24; 
    б) 128;
    в) 32.

  4. Найдите значение выражения x2+5, при x=11:
    а) 126;
    б) 121;
    в) 27.

  5. Для того, чтобы значение выражения 240:8+2*5 стало равным 120, нужно поставить скобочки следующим образом:
    а) 240:(8+2*5);
    б) 240:(8+2)*5;
    в)(240:8+2)*5.

Критерии оценивания:
«5» — выполнено без ошибок;
«4» — допущена одна ошибка;
«3» — допущено 2-3 ошибки;
«2» — допущено более 3 ошибок.

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

Ответ

a

a

в

a

б

По результатам выполненного теста ставится третья отметка.


V. Физкультминутка.


VI. Самостоятельная работа с проверкой.

657(д, е, ж, з)
Задание: Найдите значение выражения:

д) 7+43;
е) 7
3+4; 
ж) (7+4)
3;
з)(7
3- 43):(7- 4).

Один ученик на закрытой доске, а остальные самостоятельно в своих тетрадях с последующей проверкой. Ставиться отметка в оценочный лист.

658 
Задание: Пользуясь таблицами квадратов и кубов, найдите значение n, если:

121=n2, n2=196, n2=10000, 125=n3, n3=512.

Один ученик за закрытой доской, остальные в тетрадях. Ребята сверяются с доской и ставится следующая отметка в оценочный лист.

665 
Задача 1:
 Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 549

9х = 549

х = 549 : 9

х = 61

61 hello_html_m76014f97.gif

Ответ: 61 и 488


Задача 2: Сумма двух чисел 387. Одно из них в 8 раз меньше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 378

9х = 378

х = 378 : 9

х = 42

42 hello_html_7e6cc508.gif 8 = 336

Ответ: 43 и 336


Задание решается по вариантам: 1 задачу решает первый вариант, 2 задачу решает второй вариант. На закрытых досках по одному человеку от каждого варианта прорешивают задание, остальные сверяются с доской и оценивают свое решение отметкой.

VII. Домашнее задание.

  • повторить п. 14-16;

  • выполнить № 668, 670, 672 всем.


VIII. Подведение итогов урока.

Учитель благодарит учеников за их активную и слаженную работу, выделяет лучших учеников, просит подсчитать все набранные за урок баллы и выставить себе итоговую отметку. Учащиеся сдают оценочные листы на проверку.

Урок на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок математики в 5-м классе по теме Степень числа.  Квадрат и куб числа

 

Тип урока: урок контроля знаний.

Цели урока:

§     проверка умений и навыков в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа;

§     развивать внимание и логическое мышление;

§     воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: таблицы, учебник, оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

Проверка наличия необходимых предметов и инструментов на рабочем столе учащихся. Озвучивание целей урока – проверка навыка в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб числа.
В начале урока каждый ученик получает оценочный лист. Учитель объясняет, что на данном уроке каждый самостоятельно попробует оценить свои знания по данной теме и в конце урока поставит себе оценку.

 

II. Проверка письменного домашнего задания. Самопроверка.

Решение домашнего задания написано на слайде презентации. Ученики сверяют его со своим решением и выставляют себе первую отметку в оценочный лист. Учитель по мере необходимости помогает им.

Домашнее задание: № 666, 668, 669.

Решение домашнего задания:

№ 666

182=324,   53=125,   132=169,   203=8000,   402=1600,   303=27000.

№ 668

а)

б) =80

в)

г)  

д) =8

№ 669

1.                 65-7=58 (км/ч) – скорость поезда из Ростова-на-Дону.

2.                 65*6=390 (км) – прошел поезд из Москвы.

3.                 58*6=348 (км) – прошел поезд из Ростова-на-Дону.

4.                 390+348=738 (км) – пройдут вместе.

5.                 1230-738=492(км) – расстояние между ними через 6 часов.

Ответ: 492 км.

 

III. Закрепление изученного. Устный счет. Дифференцированная работа.

1.     Решение задач из задачника Г. Остера

Задача 1. На веревке висели и спокойно сохли 33 выстиранных наволочек. 23 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?  Ответ: 19 наволочек

Задача 2. Коза Люська забодала забор, который держался на 42 - 5 столбиках. (5 - 2)2 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?   Ответ: 2 столбика

Задача 3.Коза Люська имеет на хвосте    23 · 15 бантов, а ее хозяйка тетя Уля – только 31. Сколько всего бантов у них обеих?   Ответ: 11 бантов

Задача 4.К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось  (30 : 6)3 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 52 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ему верны?   Ответ: 120 волос покинуло голову,   5 волос осталось

Задача 5.Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 72 мурашек. а у Толи – на 52 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?   Ответ: 123 мурашки

2.     Работа с учебником.

№ 660 
Угадайте корни уравнения:
а) x*x=25,
б) y*y=81,
в) а*а=1,
г) b*b*b=0.
Решение:

a) x=5; б) y=9; в) а=1; г) b=0.

Ребята оценивают свою устную работу и выставляют вторую отметку.

 

IV. Самостоятельная работа в форме теста с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Сейчас мы проверим ваши знания. Вам предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Тест

1.                 Куб числа – это:
а) произведение трёх одинаковых чисел; 
б) сумма трёх одинаковых чисел; 
в) сумма двух чисел.

2.                 Числовое значение выражения 82 равно:
а) 64;
б) 16;
в) 8.

3.                 Вычислите 2*42:
а) 24; 
б) 128;
в) 32.

4.                 Найдите значение выражения x2+5, при x=11:
а) 126;
б) 121;
в) 27.

5.                 Для того, чтобы значение выражения 240:8+2*5 стало равным 120, нужно поставить скобочки следующим образом:
а) 240:(8+2*5);
б) 240:(8+2)*5;
в)(240:8+2)*5.

Критерии оценивания:
«5» — выполнено без ошибок;
«4» — допущена одна ошибка;
«3» — допущено 2-3 ошибки;
«2» — допущено более 3 ошибок.

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

Ответ

a

a

в

a

б

По результатам выполненного теста ставится третья отметка.

 

V. Физкультминутка.

 

VI. Самостоятельная работа с проверкой.

№ 657(д, е, ж, з)
Задание: Найдите значение выражения:

д) 7+43;
е) 73+4; 
ж) (7+4)3;
з)(73- 43):(7- 4).

Один ученик на закрытой доске, а остальные самостоятельно в своих тетрадях с последующей проверкой. Ставиться отметка в оценочный лист.

№ 658 
Задание: Пользуясь таблицами квадратов и кубов, найдите значение n, если:

121=n2, n2=196, n2=10000, 125=n3, n3=512.

Один ученик за закрытой доской, остальные в тетрадях. Ребята сверяются с доской и ставится следующая отметка в оценочный лист.

№ 665 
Задача 1:
 Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 549

9х = 549

х = 549 : 9

х = 61

61

Ответ: 61 и 488


Задача 2: Сумма двух чисел 387. Одно из них в 8 раз меньше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 378

9х = 378

х = 378 : 9

х = 42

42  8 = 336

Ответ: 43 и 336

 

Задание решается по вариантам: 1 задачу решает первый вариант, 2 задачу решает второй вариант. На закрытых досках по одному человеку от каждого варианта прорешивают задание, остальные сверяются с доской и оценивают свое решение отметкой.

VII. Домашнее задание.

§     повторить п. 14-16;

§     выполнить № 668, 670, 672 всем.

 

VIII. Подведение итогов урока.

 

Учитель благодарит учеников за их активную и слаженную работу, выделяет лучших учеников, просит подсчитать все набранные за урок баллы и выставить себе итоговую отметку. Учащиеся сдают оценочные листы на проверку.

Автор Теплых Галина Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 550
Номер материала 13250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓