Главная / Начальные классы / урок математики "Переместительное свойство умножения."

урок математики "Переместительное свойство умножения."


Краткосрочное планирование урока математики.

Учитель: Рейзвих Наталья Васильевна

Класс: 2 «А»

Предмет: математика

Тема: Переместительное свойство умножения.

Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления» (по Л.Выготскому)

Тема урока (часть учебного плана)

Переместительное свойство умножения

Цель урока

Ученики будут знать смысл действия умножения

Ученики будут понимать переместительное свойство умножения,

Ученики смогут использовать переместительное свойство умножения для решения выражений удобным способом.

Задачи урока

  • освоить переместительное свойство умножения;

  • закрепить смысл умножения

  • развивать коммуникативные навыки, умение вести исследовательскую беседу, работать в паре и группе.

Конкретный результат обучения

Ученики знают компоненты при умножении,

понимают смысл умножения и переместительного свойства,

применяют переместительное свойство умножения для решения выражений удобным способом

Ресурсы

ГОСО РК (Постановление Правительства РК 23.08.2012 года №1080), учебная программа по предмету «Математика» (приказ МОН РК 3.04.2013 г. № 115).

Математика, Т.К.Оспанов, Алматы «Атамура» 4-е издание переработанное, 2013г.


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников



оценивание

1.Орг. момент

5 мин

На входе в класс ребята получают «Цветные ленточки» и распределяются по группам

Приветствие.

Создание комфортной психологической обстановки.

Стратегия «Круг радости»

На уроке мы с вами отправимся путешествовать по лесным станциям, нашим проводником будет лесной ежик.







Образуют «Круг радости» - Что у нас общего? Ученики должны выразить общее в них одним словом: Мы …..





2. Устный счет


10 мин













Первая станция

«Считай-ка»

Работа в группе

Распределите выражения на карточках по общим признакам и решите

Как распределили?

- Я правильно поняла, что вы распределили по знакам действия?

- Какое бы вы название дали каждой группе?

- Назовите компоненты действия сложения

- Назовите компоненты действия вычитания

- Назовите компоненты действия умножения

- Назовите компоненты действия деления

Прочитайте выражения разными способами.

Станция «Смекай-ка»

Сравните

- Я права буду, ели скажу, что сравнить выражения были легко?

-Докажите почему.





6*2 7*2 5*3

70 + 15 26 + 100 210 + 30

6 : 3 10 : 5 8 : 4

75 – 20 120 – 20 350 - 200




Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое + вычитаемое = разность

Множитель + множитель = произведение

Делимое + делитель = частное













4 * 2 4 + 4 + 4

5 * 3 5 + 5

8 * 2 8 + 8 + 8


Словесная оценка учителя


3.Определение темы урока


3 мин

Станция «Школьная»

-Сравните выражения.

-Что в них общего?

-Какое свойство использовали при решении выражений?

- Каким способом решить было удобнее?

- Сделайте вывод: для чего используют переместительно свойство.


- А теперь посмотрите на произведения, что заметили?



-Кто догадался и может назвать тему нашего урока?

- Подумайте и скажите, чему мы будем учиться на уроке?


5+20=25 20+5=25


Компоненты переставлены местами.

Переместительное




Для удобного решения выражений






2 * 6 6 * 2


Отвечают на вопросы учителя, определяя тему и цели урока: Определим, применимо ли переместительное свойство к умножению. Научимся решать выражения удобным способом.


4.Знакомство с новым


5 мин


Исследуйте, будет ли это свойство действовать при умножении?

Работа в группах Исследовательская беседа

Цель: узнать применимо ли переместительное свойство при умножении чисел. Составить правило.

ЗАДАНИЕ 1

Сосчитайте сколько окон в здании школы с помощью действий + и * (если не справитесь, вам поможет алгоритм) Стратегия «Постер»

Защита по 1 способу










4+4+4=12 4*3=12

3+3+3+3=12 3*4=12


Выступление спикеров, не повторяя способы


Вывод: От перестановки множителей произведение не меняется. Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике.

Стратегия «Фейерверк»








Сравнение с эталоном (правило в учебнике)

5. Физминутка

2 мин




6. Закрепление нового

8 мин

Станция «Решай-ка»

Работа в парах.

Стратегия «Подумай и поделись»

Цель: выяснить можно ли пользоваться переместительным свойством при умножении для рационального (быстрого и удобного) решения выражений.

ЗАДАНИЕ 2

Индивидуальная работа

- Воспользуйтесь переместительным свойством, чтобы быстро решить выражения

- Для чего нужно переместительное свойство?


1 уч: 2*6= 3*9= 4 *7=

2 уч: 6*2= 9*3= 7*4=




Переместительное свойство умножения нужно для удобства решения выражений



Выступают несколько пар






Решают самостоятельно в тетради №2 учебника









Оценивание по образцу

Стратегия «Светофор»

Красный – с заданием не справился

Желтый- смог выполнить часть задания

Зелёный – справился со всем заданием


7. Повторение

5 мин

Станция Угадай – ка

Жила в лесу важная фигура. Кого бы она не встретила на своем пути, всем хвасталась: - Посмотрите какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры!

Кто это?

ЗАДАНИЕ 3

Индивидуальная работа

Задача 2

Найди периметр квадрата со стороной 3 см, разными способами.















решают и проверяют по образцу











Стратегия «Светофор»

8. Рефлексия


5 мин

Что вам понравилось на уроке?

- Какие цели мы сегодня ставили?

- Удалось ли нам их достичь ? 

- Давайте оценим нашу работу на уроке.

Оцените работу в тетради



Стратегия «Стикеры»


Что было главное?

Что было интересно?

Чему научились?


Оценивание работы в тетради

Стратегия «Светофор»-

Поставьте зеленый кружок , если получилось красиво и аккуратно, желтый – если вы считаете, что ваша работа получилась не так, как вам хотелось, красный – если не  выполнили большую часть работы..

9. Дом. Задание

2 мин

Учитель подготовил задание 3 уровней, ученики сами выбирают для себя задание.

Результаты обучения для учеников (A)

Знает названия компонентов умножения и связь умножения со сложением;

Понимает смысл переместительного свойства умножения; Применяет переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений;

Решает задачи разными способами;

Анализирует процесс решения задачи. Делает выводы о рациональности способа решения задачи.

Находит периметр многоугольника, как сложением, так и умножением.

Результаты обучения для учеников (B)

Знает названия компонентов умножения и связь умножения со сложением;

Понимает смысл переместительного свойства умножения; Применяет переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений;

Решает задачи разными способами;

Анализируют процесс решения задачи.

Находит периметр многоугольника, как сложением, так и умножением.

Результаты обучения для учеников (C)

Знает названия компонентов умножения и связь умножения со сложением;

Понимает смысл переместительного свойства умножения; Применяет переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений;

Решает задачи разными способами;

Находит периметр многоугольника.


урок математики "Переместительное свойство умножения."
  • Начальные классы
Описание:

Краткосрочное планирование урока математики.

Учитель: Рейзвих Наталья Васильевна

Класс: 2 «А»

Предмет: математика

 

Тема: Переместительное свойство умножения.

Подход в преподавании: Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления» (по Л.Выготскому)

 Задачи урока:

   1. освоить переместительное свойство умножения

2. закрепить смысл умножения

3. развивать коммуникативные навыки, умение вести исследовательскую беседу, работать в паре и группе.

 

Автор Рейзвих Наталья Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 770
Номер материала 42566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓