Подход в преподавании /
обучении
|
Использование работы в
группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного
мышления» (по Л.Выготскому)
|
Тема урока (часть
учебного плана)
|
Переместительное свойство
умножения
|
Цель урока
|
Ученики будут знать смысл действия умножения
Ученики будут понимать переместительное свойство умножения,
Ученики смогут использовать переместительное свойство
умножения для решения выражений удобным способом.
|
Задачи урока
|
-
освоить переместительное свойство умножения;
-
закрепить смысл умножения
-
развивать коммуникативные навыки, умение вести
исследовательскую беседу, работать в паре и группе.
|
Конкретный результат
обучения
|
Ученики знают
компоненты при умножении,
понимают
смысл умножения и переместительного свойства,
применяют
переместительное свойство умножения для решения выражений удобным способом
|
Ресурсы
|
ГОСО РК (Постановление Правительства РК 23.08.2012 года №1080),
учебная программа по предмету «Математика» (приказ МОН РК 3.04.2013 г. №
115).
Математика,
Т.К.Оспанов, Алматы «Атамура» 4-е издание переработанное, 2013г.
|
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
оценивание
|
1.Орг. момент
5 мин
|
На входе в класс ребята
получают «Цветные ленточки» и распределяются по группам
Приветствие.
Создание комфортной
психологической обстановки.
Стратегия «Круг радости»
На уроке мы с вами
отправимся путешествовать по лесным станциям, нашим проводником будет лесной
ежик.
|
Образуют «Круг радости» -
Что у нас общего? Ученики должны выразить общее в них одним словом: Мы …..
|
|
2. Устный счет
10 мин
|
Первая станция
«Считай-ка»
Работа в группе
Распределите выражения на карточках по общим
признакам и решите
Как распределили?
- Я правильно поняла, что вы
распределили по знакам действия?
- Какое бы вы название дали
каждой группе?
- Назовите компоненты действия
сложения
- Назовите компоненты действия вычитания
- Назовите компоненты действия умножения
- Назовите компоненты действия деления
Прочитайте выражения разными способами.
Станция «Смекай-ка»
Сравните
- Я права буду, ели скажу, что сравнить выражения
были легко?
-Докажите почему.
|
6*2
7*2 5*3
70 + 15 26 +
100 210 + 30
6 : 3 10 :
5 8 : 4
75 – 20 120 –
20 350 - 200
Слагаемое + слагаемое =
сумма
Уменьшаемое + вычитаемое
= разность
Множитель + множитель =
произведение
Делимое + делитель =
частное
4 * 2 4 + 4 + 4
5 * 3 5 + 5
8 * 2 8 + 8 + 8
|
Словесная оценка учителя
|
3.Определение темы урока
3 мин
|
Станция «Школьная»
-Сравните выражения.
-Что в них общего?
-Какое свойство использовали при решении выражений?
- Каким способом решить было удобнее?
- Сделайте вывод: для чего используют
переместительно свойство.
- А теперь посмотрите на произведения, что заметили?
-Кто догадался и может назвать тему нашего урока?
- Подумайте и скажите, чему мы будем учиться на
уроке?
|
5+20=25 20+5=25
Компоненты переставлены
местами.
Переместительное
Для удобного решения
выражений
2 * 6 6
* 2
Отвечают на вопросы
учителя, определяя тему и цели урока: Определим, применимо ли
переместительное свойство к умножению. Научимся решать выражения удобным
способом.
|
|
4.Знакомство с новым
5
мин
|
Исследуйте, будет ли это свойство
действовать при умножении?
Работа в группах Исследовательская
беседа
Цель: узнать применимо ли
переместительное свойство при умножении чисел. Составить правило.
ЗАДАНИЕ 1
Сосчитайте сколько окон в здании школы с помощью
действий + и * (если не справитесь, вам поможет алгоритм) Стратегия
«Постер»
Защита по 1 способу
|
4+4+4=12
4*3=12
3+3+3+3=12
3*4=12
Выступление спикеров, не
повторяя способы
Вывод: От перестановки
множителей произведение не меняется. Сравнивают свой вывод с правилом в
учебнике.
|
Стратегия «Фейерверк»
Сравнение
с эталоном (правило в учебнике)
|
5. Физминутка
2 мин
|
|
|
|
6.
Закрепление нового
8
мин
|
Станция «Решай-ка»
Работа в парах.
Стратегия «Подумай и поделись»
Цель: выяснить можно ли пользоваться
переместительным свойством при умножении для рационального (быстрого и
удобного) решения выражений.
ЗАДАНИЕ 2
Индивидуальная работа
- Воспользуйтесь переместительным свойством, чтобы
быстро решить выражения
- Для чего нужно переместительное свойство?
|
1 уч: 2*6= 3*9= 4
*7=
2 уч: 6*2= 9*3=
7*4=
Переместительное свойство
умножения нужно для удобства решения выражений
Выступают несколько пар
Решают самостоятельно в
тетради №2 учебника
|
Оценивание по образцу
Стратегия «Светофор»
Красный – с заданием не
справился
Желтый- смог выполнить
часть задания
Зелёный – справился со
всем заданием
|
7.
Повторение
5 мин
|
Станция Угадай – ка
Жила в лесу важная фигура. Кого бы она не встретила
на своем пути, всем хвасталась: - Посмотрите какой у меня красивый вид:
стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры!
Кто это?
ЗАДАНИЕ 3
Индивидуальная работа
Задача 2
Найди периметр квадрата со
стороной 3 см, разными способами.
|
решают и проверяют по
образцу
|
Стратегия «Светофор»
|
8. Рефлексия
5 мин
|
Что вам понравилось на уроке?
- Какие цели мы сегодня ставили?
- Удалось ли нам их достичь ?
- Давайте оценим нашу работу
на уроке.
Оцените
работу в тетради
|
Стратегия «Стикеры»
Что было главное?
Что было интересно?
Чему научились?
|
Оценивание работы в тетради
Стратегия «Светофор»-
Поставьте зеленый кружок , если получилось
красиво и аккуратно, желтый – если вы считаете, что ваша работа получилась не
так, как вам хотелось, красный – если не выполнили большую часть
работы..
|
9. Дом. Задание
2 мин
|
Учитель подготовил задание 3 уровней, ученики сами выбирают для
себя задание.
|
Результаты обучения для
учеников (A)
|
Знает
названия компонентов умножения и связь умножения со сложением;
Понимает
смысл переместительного свойства умножения;
Применяет переместительное свойство умножения при нахождении значений
выражений;
Решает
задачи разными способами;
Анализирует
процесс решения задачи. Делает выводы о рациональности способа решения
задачи.
Находит
периметр многоугольника, как сложением, так и умножением.
|
Результаты обучения для
учеников (B)
|
Знает
названия компонентов умножения и связь умножения со сложением;
Понимает
смысл переместительного свойства умножения;
Применяет переместительное свойство умножения при нахождении значений
выражений;
Решает
задачи разными способами;
Анализируют
процесс решения задачи.
Находит
периметр многоугольника, как сложением, так и умножением.
|
Результаты обучения для
учеников (C)
|
Знает
названия компонентов умножения и связь умножения со сложением;
Понимает
смысл переместительного свойства умножения; Применяет
переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений;
Решает
задачи разными способами;
Находит
периметр многоугольника.
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.