Урок математики в 5 А классе
МБОУ « Средняя общеобразовательная
школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска
19 октября 2012-2013 у.г.
УМК под редакцией Е. А. Бунимовича .
Порядок действий в
вычислениях.
Учитель Митасова В.В.
Тип урока: Комбинированный урок
Цели
урока.
Образовательные:
- Создать
оптимальные условия для повторения и закрепления правил, определяющих порядок
выполнения действий первой и второй ступени, систематизировать знания детей о
роли скобок как математического знака , диагностика усвоения знаний и умений
при решении примеров.
Развивающие:
- развитие
самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы;
- развитие
памяти, внимания, познавательной активности и сообразительности.
- развитие
личностного саморазвития учащихся;
- развитие
умений и навыков вычислительного характера.
Воспитательные:
- воспитание
культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия;
- формирование
самостоятельности и активности;
- формирование
способности к самооценке выполненной деятельности.
Оборудование:
Карточки
с заданиями для самостоятельной работы и рефлексии учащихся
Пословицы:
Все в порядке.
Порядок дела не портит
«В основе добрых дел лежит добрый порядок» Эдмунд Берк
Горе тому, у кого беспорядок в дому!
Структура
урока.
·
Организационный этап
- Подготовка
учащихся к работе на основном этапе
- Этап
усвоения новых знаний и способов действий
- Первичная
проверка понимания изученного
- Этап
закрепления новых знаний и способов действий
- Этап
применения знаний и способов действий
- Этап
контроля и самоконтроля знаний и способов действий
- Этап
коррекции знаний и способов действий
- Этап
информации о домашнем задании
- Этап
подведения итогов урока
- Этап
рефлексии
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке
математики. Желаю вам успехов и хорошего настроения.
- Подготовка
учащихся к работе на основном этапе.
-А правда, ребята, вы сегодня проснулись, оделись, пошли
в ванную. Приняли душ, пошли на кухню, проглотила 2 ложечка сахара, запили его
чашкой кипяченой воды, потом почистили зубы, потом съели бутерброд?
- Почему вы смеетесь? Что в моем рассказе не так?
- Правильно, я нарушила общепринятый порядок действий и
получился абсурд.
- Ребята, а где еще важен порядок действий?
-Конечно, и в математике при выполнении вычислений.
-Запишите в тетрадях 19.10.12. Классная работа. Помогите
мне определить тему урока : ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
- Этап
усвоения новых знаний и способов действий
№1. Решите пример:
51 ∙
32 – (694 + 795) + 817 = ( 980)
( один ребенок решает этот пример на доске, остальные
дети – в тетрадях), сверились. Все в порядке? – это наш девиз!!!
-Назовите порядок действий. Какое число получилось при
умножении?
1632. Ребята, в 1632 году знак «умножить»
стали обозначать точкой. До этого умножение обозначали М, * , х ,□
Во втором действии при сложении у вас получилось число 1489.
В 1489 году впервые появились знаки «+» и « - », а до этого между слагаемыми
писали букву р и м. В 1659 году появился значок :,а до этого был
значок ÷ абелюс.
А о дате 980 расскажите сами. ( 980 лет г.Курску)
Вы любите свой город, участвовали в дне города. Я уверена,
вы вырастите настоящими патриотами своей малой родины. Что означает слово
ПАТРИОТ?
( Человек, который любит свою родину и совершает добрые
дела) (Прочитать слова Берка)
-Скажите, какие знаки использовались в этом примере? (
цифры, + - * и скобочки)
- Какую роль играют скобки в выражении??
(Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют
действия в скобках)
№2. Вычислить
а) 2*516-384:12= 1000
Что изменит порядок действий? (Скобки)
- Первичная
проверка понимания изученного
б) 2 * (516 – 384) : 12= 22
в) 2 * (516 – 384 : 12)= 968
г) 2 * 516 – 384) : 12 = 54
Почему в первом примере не было скобок? ( Они не нужны)
(((3*5)*8)*7)*2 Принятые правила порядка действий
позволяют во многих случаях опустить скобки.
Рассмотрим пример: 12 – (7+3) = 2
Можно ли в этом примере опустить скобки? Почему?
12-7+3=8
12-7-3=2
- Этап
закрепления знаний и способов действий
Устное упражнение ЛОТО
- Найдите
сумму чисел 180 и 170
- Уменьшите
число60 в два раза
- Найдите
разность чисел 600 и 340
- На
какое число нельзя делить?
- Найдите
произведение чисел 78 и 100
- Найдите
частное чисел 160 и 80
Какие числа остались? 7900 и 1.
- Этап
применения знаний и способов действий
В математике есть 4 действия : сложение, вычитание,
умножение и деление. Какому из них соответствует ваш друг? Делению! У вас будет
все в порядке, если рядом окажется надежное плечо друга.
Пришла
радиограмма. (Задание прилагается)
Расшифровать
ответы в парах.
(
«Так держать!»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Проводят
дети)
- Этап
контроля и самоконтроля знаний и способов действий
ТЕСТ
Текст прилагается
Номер
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Оценка
|
Номер
ответа
|
4
|
3
|
1
|
3
|
|
- Этап
корректировки знаний и способов действий.
- Этап
информации о домашнем задании
Чтобы на следующем уроке вы чувствовали себя уверенно,
выполните дома следующее задание:
- Этап
подведения итогов урока, выставление оценок
Мы повторили порядок действий в вычислениях и узнали о
роли скобок как математического знака. Спасибо за работу!
Давай на прощание пожмем друг другу руки!!!
Зеленая ладошка Все в порядке
Желтая ладошка Есть пробелы
Красная ладошка Много проблем
ЛОТО
7900
|
350
|
1
|
30
|
2
|
0
|
260
|
7800
|
ТЕСТ
1.
Последним действием в
выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 является:
1) умножение
2) деление 3) вычитание 4) сложение
2.
Значение какого из
выражений равно 10?
1) (120: 4 + 3) *
5 2) 120 : ( 3+5)+4 3) 120: (3+5+4) 4) 120:5 - 4 * 3
3.
В книге 25 страниц, на
каждой странице 32 строки, в каждой строке 8 слов. Сколько слов в книге?
1) 6400 2)
808 3) 9800 4) 6600
4. Найдите
сумму цифр, из которых составлена собака
1) 36 2) 31 3) 39 4)
37
Номер задания
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
Оценка
|
Номер ответа
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.