Главная / Математика / Урок математики по теме "Порядок действий в вычислениях" (5 класс)

Урок математики по теме "Порядок действий в вычислениях" (5 класс)


Урок математики в 5 А классе

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска

19 октября 2012-2013 у.г.

УМК под редакцией Е. А. Бунимовича .


Порядок действий в вычислениях.


Учитель Митасова В.В.

Тип урока: Комбинированный урок

Цели урока.

Образовательные:

  • Создать оптимальные условия для повторения и закрепления правил, определяющих порядок выполнения действий первой и второй ступени, систематизировать знания детей о роли скобок как математического знака , диагностика усвоения знаний и умений при решении примеров.

Развивающие:

  • развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы;

  • развитие памяти, внимания, познавательной активности и сообразительности.

  • развитие личностного саморазвития учащихся;

  • развитие умений и навыков вычислительного характера.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия;

  • формирование самостоятельности и активности;

  • форми­рование способности к самооценке выполненной деятельности.


Оборудование:

Карточки с заданиями для самостоятельной работы и рефлексии учащихся

Пословицы: Все в порядке.

Порядок дела не портит

«В основе добрых дел лежит добрый порядок» Эдмунд Берк

Горе тому, у кого беспорядок в дому!

Структура урока.

  • Организационный этап

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе

  • Этап усвоения новых знаний и способов действий

  • Первичная проверка понимания изученного

  • Этап закрепления новых знаний и способов действий

  • Этап применения знаний и способов действий

  • Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

  • Этап коррекции знаний и способов действий

  • Этап информации о домашнем задании

  • Этап подведения итогов урока

  • Этап рефлексии


  • Организационный этап

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке математики. Желаю вам успехов и хорошего настроения.

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

-А правда, ребята, вы сегодня проснулись, оделись, пошли в ванную. Приняли душ, пошли на кухню, проглотила 2 ложечка сахара, запили его чашкой кипяченой воды, потом почистили зубы, потом съели бутерброд?

- Почему вы смеетесь? Что в моем рассказе не так?

- Правильно, я нарушила общепринятый порядок действий и получился абсурд.

- Ребята, а где еще важен порядок действий?

-Конечно, и в математике при выполнении вычислений.

-Запишите в тетрадях 19.10.12. Классная работа. Помогите мне определить тему урока : ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

  • Этап усвоения новых знаний и способов действий

1. Решите пример:

51 ∙ 32 – (694 + 795) + 817 = ( 980)

( один ребенок решает этот пример на доске, остальные дети – в тетрадях), сверились. Все в порядке? – это наш девиз!!!

-Назовите порядок действий. Какое число получилось при умножении?

1632. Ребята, в 1632 году знак «умножить» стали обозначать точкой. До этого умножение обозначали М, * , х ,

Во втором действии при сложении у вас получилось число 1489. В 1489 году впервые появились знаки «+» и « - », а до этого между слагаемыми писали букву р и м. В 1659 году появился значок :,а до этого был значок ÷ абелюс.

А о дате 980 расскажите сами. ( 980 лет г.Курску)

Вы любите свой город, участвовали в дне города. Я уверена, вы вырастите настоящими патриотами своей малой родины. Что означает слово ПАТРИОТ?

( Человек, который любит свою родину и совершает добрые дела) (Прочитать слова Берка)

-Скажите, какие знаки использовались в этом примере? ( цифры, + - * и скобочки)

- Какую роль играют скобки в выражении??

(Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках)

2. Вычислить

а) 2*516-384:12= 1000

Что изменит порядок действий? (Скобки)

  • Первичная проверка понимания изученного

б) 2 * (516 – 384) : 12= 22

в) 2 * (516 – 384 : 12)= 968

г) 2 * 516 – 384) : 12 = 54

Почему в первом примере не было скобок? ( Они не нужны)

(((3*5)*8)*7)*2 Принятые правила порядка действий позволяют во многих случаях опустить скобки.

Рассмотрим пример: 12 – (7+3) = 2

Можно ли в этом примере опустить скобки? Почему?

12-7+3=8

12-7-3=2




  • Этап закрепления знаний и способов действий

Устное упражнение ЛОТО

  1. Найдите сумму чисел 180 и 170

  2. Уменьшите число60 в два раза

  3. Найдите разность чисел 600 и 340

  4. На какое число нельзя делить?

  5. Найдите произведение чисел 78 и 100

  6. Найдите частное чисел 160 и 80


Какие числа остались? 7900 и 1.

  • Этап применения знаний и способов действий

В математике есть 4 действия : сложение, вычитание, умножение и деление. Какому из них соответствует ваш друг? Делению! У вас будет все в порядке, если рядом окажется надежное плечо друга.

Пришла радиограмма. (Задание прилагается)

Расшифровать ответы в парах.

( «Так держать!»)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Проводят дети)


  • Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

ТЕСТ

Текст прилагается

Номер задания

1

2

3

4

Оценка

Номер ответа

4

3

1

3



  • Этап корректировки знаний и способов действий.


  • Этап информации о домашнем задании


Чтобы на следующем уроке вы чувствовали себя уверенно, выполните дома следующее задание:




  • Этап подведения итогов урока, выставление оценок

Мы повторили порядок действий в вычислениях и узнали о роли скобок как математического знака. Спасибо за работу!

  • Этап рефлексии


Давай на прощание пожмем друг другу руки!!!

Зеленая ладошка Все в порядке

Желтая ладошка Есть пробелы

Красная ладошка Много проблем


hello_html_m78e8ab6f.gif


ЛОТО



7900



350

1

30

2

0

260

7800


































ТЕСТ




  1. Последним действием в выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 является:


1) умножение 2) деление 3) вычитание 4) сложение



  1. Значение какого из выражений равно 10?


1) (120: 4 + 3) * 5 2) 120 : ( 3+5)+4 3) 120: (3+5+4) 4) 120:5 - 4 * 3


  1. В книге 25 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 8 слов. Сколько слов в книге?


1) 6400 2) 808 3) 9800 4) 6600


4. Найдите сумму цифр, из которых составлена собака

Группа 4







1) 36 2) 31 3) 39 4) 37






Номер задания

1.

2.

3.

4.

Оценка

Номер ответа






































Урок математики по теме "Порядок действий в вычислениях" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок по теме «Порядок действий в вычислениях» соответствует требованиям ФГОС.

Цели урока.

Образовательные: создать оптимальные условия для повторения и закрепления правил, определяющих порядок выполнения действий первой и второй ступени, систематизировать знания детей о роли скобок как математического знака , диагностика усвоения знаний и умений при решении примеров.

Развивающие: развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы; развитие памяти, внимания, познавательной активности и сообразительности; развитие личностного саморазвития учащихся; развитие умений и навыков вычислительного характера.

Воспитательные: воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия;

 

формирование самостоятельности и активности; форми­рование способности к самооценке выполненной деятельности

Автор Митасова Валентина Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1597
Номер материала 52988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓